«Фотошоп для жи­лья»: 5 причин, почему хоумстей­джинг пере­оценен

Аргументы читателей

15
«Фотошоп для жи­лья»: 5 причин, почему хоумстей­джинг пере­оценен
Аватар автора

Ольга Лурье

любит красивые картинки

Страница автора

Предпродажная подготовка квартир набирает популярность.

Все больше объявлений содержат качественные фотографии красивых продуманных интерьеров. Но за привлекательной картинкой может скрываться старая проводка, текущие трубы и гнилые полы. Читатели Т⁠—⁠Ж обсудили, почему хоумстейджинг часто не стоит потраченных денег. Изучите их аргументы и поделитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Причина № 1

Покупатели выбирают не декор, а квартиру и локацию

Аватар автора

Мария

знает, что место важнее

Страница автора

Предпродажная подготовка, конечно, важна, но не обольщайтесь, что она поможет продать по цене сильно выше рынка. Покупатели смотрят объявления в нужных локациях и цену за метр, среднюю по району. Скорее, это и приведет людей на просмотр.

Аватар автора

Женщина в ипотечной квартире

чувствует подвох

Страница автора

Фигня этот ваш хоумстейджинг. Как картинка — да, подойдет. Но нормальный человек в первую очередь посмотрит расположение объекта, планировку, объем работ после покупки. А он может быть о-го-го какой, и не факт, что обойдется парой миллионов.

Аватар автора

Гусь Обнимусь

делится опытом

Страница автора

Три раза продавал свои квартиры, все три раза — по рыночной стоимости, ничего специально не подготавливал. Все разы покупатели ничего не проверяли и вдумчиво не рассматривали, не торговались. Им нужны были именно такие квартиры — по количеству комнат, по площади и именно в этих домах.

Впрочем, я сам всегда покупал так же, за исключением одного случая, когда брал квартиру под сдачу. Выбирал со свежим ремонтом в новом доме, укомплектованную всем необходимым, и чтобы получилась максимальная площадь за имеющуюся сумму.

Аватар автора

Юлия Суворова

устала убирать пыль

Страница автора

Если я покупаю квартиру, прежде всего меня все-таки волнует функциональность, локация и стоимость. Всегда, думаю, можно понять, где просто не убрано, а где под замену обои или сантехника. Шторы и мебель вообще не интересуют, если их не оставляют. А если оставляют, еще не факт, что оно мне нужно. И людям перед продажей — какой смысл вкладываться?

Я, когда продавала, тоже понимала, что, если делать ремонт, это уже другие деньги. А проходную комнату, извините, никак не задекорируешь. Я долго продавала: каждый раз вылизывала жилье перед просмотром, потом устала уже. Люди смотрят квартиру, а не мою пыль или еще что-то.

Рассылка Т—Ж о дизайне и недвижимости
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно
Причина № 2

По фото после хоумстейджинга бывает трудно оценить квартиру

Аватар автора

Лиса Петровна

не ведется на красивую картинку

Страница автора

Меня раздражают все эти «атмосферные» фотки в объявлениях о продаже, особенно старых квартир. Нафоткают деталек, которые потом с собой заберут, а реально пространство не видно, ничего не понятно.

Придешь смотреть, а там старье и куча косяков — только на картинке и красиво. Когда покупали себе квартиру, для меня такие постановочные фото были прямо знаком, что не стоит тратить время.

Причина № 3

Маскировка недостатков вводит покупателей в заблуждение

Аватар автора

Aleksandr K.

что-то подозревает

Страница автора

Использование знаний о психике человека для продаж сравнимо с деятельностью маркетологов, мерчандайзеров и прочих подобных профессий — преподнесение товара в выгодном ракурсе или умалчивание о недостатках, их сокрытие. Можно рассматривать как вид манипуляции.

Аватар автора

Женщина в ипотечной квартире

ценит деньги

Страница автора

Хоумстейджинг — это просто фотошоп для жилья, картинка, на которую должен повестись покупатель. Неужели кто-то думает, что «дизайнерский» ремонт с, цитирую, «дорогими стройматериалами» кому-то нужен? Чаще всего за этим «ремонтом» дохлая проводка, фиг пойми что с системами отопления и трубами водоснабжения.

Аватар автора

Кирилл Виноградов

разбирается в тонкостях авторынка

Страница автора

Профессия хоумстейджера чем-то напоминает работу перекупщика автомобилей: купил хлам, «накрасил губы» и впарил мамонту. Хоумстейджер «красит губы» квартирам.

Причина № 4

Наценка за работу хоумстейджера слишком велика

Аватар автора

Гусь Обнимусь

против лени

Страница автора

Навести порядок и устранить неисправности инженерки, лежащие на поверхности, — это называется просто навести порядок и исправить неисправности, делается собственными силами или с помощью ремонтных бригад, а не «командой» хоумстейджинга.

Вообще, мутная какая-то услуга для ленивых людей, которые не могут сами найти телефон уборщицы или мастера клининга и электрика с сантехником — мастеров на час.

Аватар автора

Мария

дает полезные советы

Страница автора

Необходимо максимально вывезти хлам из квартиры. Если обои драные или краска — подмазать или подклеить. Отмыть все — обязательно. Фото сделать на смартфон, выбрать ракурсы — об этом много статей в интернете. Можно аккуратно для фото положить полотенца в ванной, фрукты в гостиной. Цветы хорошо в кадре выглядят. Их можно одолжить на фотосессию у родных или знакомых, соседей.

Итого цена вопроса с краской — 15 000—20 000 ₽, если без — просто ваше время. Не надо платить хоумстейджерам по 200 000 ₽, это не окупится. Лучше погуглить, как красиво сфотографировать ванную или спальню.

Причина № 5

Предпродажная подготовка — это лишние траты и сложности

Аватар автора

Юлия Суворова

в шоке

Страница автора

Говорят, что хоумстейджеры привозят мебель и аксессуары для показов. Серьезно? Ну это если только всех собрать в один день, показать — и все. Это же нереально. Это же еще услуги грузчиков, возможные повреждения мебели при перевозке. А если у специалиста не один объект? Ему «Икею» свою надо иметь для всех клиентов?

Часто на фото ставят свежие цветы. Конечно, они же у всех в повседневной жизни стоят. Они ведь завянут через три дня, и на просмотр придут другие люди. Так постоянно цветы покупать?

Ольга ЛурьеПокупали или продавали квартиру после хоумстейджинга? Поделитесь историей:
  • Николай МихайловУ нас ещё рынок и не до конца сложился. Сегмент бюджетного и низколиквидного жилья велик. Но даже здесь при схожих вариантах выберут вариант где в квартире пробрались и выехали жильцы. Остальным придется растянуть продажу на много месяцев в ожидании менее притяжательных покупателей.3
  • Кирилл ВиноградовНиколай, "притяжательных" не совсем верно употреблено. Скорее всего вы хотели сказать "притязательных".1
  • A_TСейчас продаю, просто вызвала фотографа для предпродажной сьемки. И ищу кв под сети в СПб, задрлбалась смотреть тысячные фото апельсина на столе или выгодный свет под раковиной.8
  • apПеред продажей в этом смысла нет. А перед сдачей в аренду - да.6
  • kentХотелось бы согласиться, но маркетинг рулит, а наши мозги бессильны перед ним. Покупатели изначально будут писать и ездить на "упакованные" квартиры/дома. Черт побери, это работает во всех сферах жизни (предпродажная подготовка авто, костюм на собеседование, лукбуки и артисты со стиральным порошком). До "честных" квартир с "честными" фотографиями мало кто доедет.2
  • Кирилл ВиноградовВ своё время при продаже квартиры один умный человек мне сказал: потенциальному покупателю пофиг на твой ремонт, ему важно чтобы стены были ровные и местоположение квартиры.2
  • Владимир ОрловСтолько раз видел отвратительные фото квартир в объявлениях! Аж диву даешься насколько людям и риэлторам плевать. Часто даже хорошие квартиры умудряются измордовать убогими фото. На этом фоне квартиры со стейджингом выгодно выделяются. Сейчас ценят хороший ремонт во вторичке, так почему его не показать в выгодном свете? Если продаешь всякий бизнес-класс то тем более нужен стейджинг. Только не надо тратить на него огромные деньги.2
  • Владимир ОрловКирилл, а когда вам это говорили? Лет 15-20 назад? Тогда так и было. Сейчас покупателю все более не пофиг на ремонт. Стало больше хороших ремонтов и людей, которые хотят заехать и жить. А не стройкой заниматься.3
  • Владимир ОрловВозможно герои статьи под стейджингом понимают, что-то очень сложное и дорогое. Убрать всякий хлам из кадра, разобрать гардеробную от гор одежды, убраться на кухне, положить на диван красивый текстиль и сделать фотографии не на мыльницу с лампочкой 40 вт вместо света - вот и весь стейджинг. Такой стейджинг нужен всем и стоит три копейки.2
  • Елена ЕфремоваМне кажется, здесь всё зависит от целей и задач покупателя. Те, кто берет конкретный дом, конкретный район и готовы к ремонту будут искать цену метра. Те, кому важно заехать и жить, либо инвестировать и сдавать - будут искать готовый вариант, в который можно переехать сразу же. И из двух квартир в схожей локации и одинаковых по площади и цене вероятно возьмут ту, что приятнее выглядит. Не надо сравнивать несравнимое: наличие, например, проходной комнаты и "красивые обои" в любом случае не подойдут тем, у кого цель купить раздельные комнаты. А вот из двух схожих вариант выбрать тот, что поприятнее... Ну и не надо забывать о тех, кто покупки совершает сердцем и выбирает вариант не более выгодный, а тот, что к душе откликнулся. А ещё однозначно он будет правильной "таблеткой" для ремонта качественного и не сильно потертого, но морально устаревшего. Небольшими затратами его можно очень сильно освежить до состояния "стильно и современно". Хоумстейджинг - это инструмент, который можно применять по назначению и с умом.2
  • СемёнСогласен полностью, только создается ощущение, что вас хотят обмануть1
  • СемёнA_T, ахах, за это еще и деньги платить, кошмар...1
  • Семёнap, только главное не забыть потом все эти вещи вынести из квартиры0
  • СемёнВладимир, нет, ну правда, бывает люди прям специально привозят вещи на объект, украшают все0