«Фотошоп для жилья»: 5 причин, почему хоумстейджинг переоценен
Предпродажная подготовка квартир набирает популярность.
Все больше объявлений содержат качественные фотографии красивых продуманных интерьеров. Но за привлекательной картинкой может скрываться старая проводка, текущие трубы и гнилые полы. Читатели Т—Ж обсудили, почему хоумстейджинг часто не стоит потраченных денег. Изучите их аргументы и поделитесь своим мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Покупатели выбирают не декор, а квартиру и локацию
Предпродажная подготовка, конечно, важна, но не обольщайтесь, что она поможет продать по цене сильно выше рынка. Покупатели смотрят объявления в нужных локациях и цену за метр, среднюю по району. Скорее, это и приведет людей на просмотр.
Фигня этот ваш хоумстейджинг. Как картинка — да, подойдет. Но нормальный человек в первую очередь посмотрит расположение объекта, планировку, объем работ после покупки. А он может быть о-го-го какой, и не факт, что обойдется парой миллионов.
Три раза продавал свои квартиры, все три раза — по рыночной стоимости, ничего специально не подготавливал. Все разы покупатели ничего не проверяли и вдумчиво не рассматривали, не торговались. Им нужны были именно такие квартиры — по количеству комнат, по площади и именно в этих домах.
Впрочем, я сам всегда покупал так же, за исключением одного случая, когда брал квартиру под сдачу. Выбирал со свежим ремонтом в новом доме, укомплектованную всем необходимым, и чтобы получилась максимальная площадь за имеющуюся сумму.
Если я покупаю квартиру, прежде всего меня все-таки волнует функциональность, локация и стоимость. Всегда, думаю, можно понять, где просто не убрано, а где под замену обои или сантехника. Шторы и мебель вообще не интересуют, если их не оставляют. А если оставляют, еще не факт, что оно мне нужно. И людям перед продажей — какой смысл вкладываться?
Я, когда продавала, тоже понимала, что, если делать ремонт, это уже другие деньги. А проходную комнату, извините, никак не задекорируешь. Я долго продавала: каждый раз вылизывала жилье перед просмотром, потом устала уже. Люди смотрят квартиру, а не мою пыль или еще что-то.
По фото после хоумстейджинга бывает трудно оценить квартиру
Меня раздражают все эти «атмосферные» фотки в объявлениях о продаже, особенно старых квартир. Нафоткают деталек, которые потом с собой заберут, а реально пространство не видно, ничего не понятно.
Придешь смотреть, а там старье и куча косяков — только на картинке и красиво. Когда покупали себе квартиру, для меня такие постановочные фото были прямо знаком, что не стоит тратить время.
Маскировка недостатков вводит покупателей в заблуждение
Использование знаний о психике человека для продаж сравнимо с деятельностью маркетологов, мерчандайзеров и прочих подобных профессий — преподнесение товара в выгодном ракурсе или умалчивание о недостатках, их сокрытие. Можно рассматривать как вид манипуляции.
Хоумстейджинг — это просто фотошоп для жилья, картинка, на которую должен повестись покупатель. Неужели кто-то думает, что «дизайнерский» ремонт с, цитирую, «дорогими стройматериалами» кому-то нужен? Чаще всего за этим «ремонтом» дохлая проводка, фиг пойми что с системами отопления и трубами водоснабжения.
Профессия хоумстейджера чем-то напоминает работу перекупщика автомобилей: купил хлам, «накрасил губы» и впарил мамонту. Хоумстейджер «красит губы» квартирам.
Наценка за работу хоумстейджера слишком велика
Навести порядок и устранить неисправности инженерки, лежащие на поверхности, — это называется просто навести порядок и исправить неисправности, делается собственными силами или с помощью ремонтных бригад, а не «командой» хоумстейджинга.
Вообще, мутная какая-то услуга для ленивых людей, которые не могут сами найти телефон уборщицы или мастера клининга и электрика с сантехником — мастеров на час.
Необходимо максимально вывезти хлам из квартиры. Если обои драные или краска — подмазать или подклеить. Отмыть все — обязательно. Фото сделать на смартфон, выбрать ракурсы — об этом много статей в интернете. Можно аккуратно для фото положить полотенца в ванной, фрукты в гостиной. Цветы хорошо в кадре выглядят. Их можно одолжить на фотосессию у родных или знакомых, соседей.
Итого цена вопроса с краской — 15 000—20 000 ₽, если без — просто ваше время. Не надо платить хоумстейджерам по 200 000 ₽, это не окупится. Лучше погуглить, как красиво сфотографировать ванную или спальню.
Предпродажная подготовка — это лишние траты и сложности
Говорят, что хоумстейджеры привозят мебель и аксессуары для показов. Серьезно? Ну это если только всех собрать в один день, показать — и все. Это же нереально. Это же еще услуги грузчиков, возможные повреждения мебели при перевозке. А если у специалиста не один объект? Ему «Икею» свою надо иметь для всех клиентов?
Часто на фото ставят свежие цветы. Конечно, они же у всех в повседневной жизни стоят. Они ведь завянут через три дня, и на просмотр придут другие люди. Так постоянно цветы покупать?