5 приемов, которые помогут грамотно распоряжаться своим временем в течение дня

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Светлана Бершицкая

Страница автора

Внедрение в свою жизнь привычки планировать занимает ни один и ни два дня, иногда на это уходит несколько недель или даже месяцев. Как же быть, если навести порядок в хаосе надо уже сегодня? Есть несколько экспресс-приемов, которые помогут.

Фильтруйте дела. Берем любое наше дело/задачу. Задаем вопрос: «Нравится мне это занятие?»

  • Если да — заносим в календарь или список дел.
  • Если нет — задаем себе вопрос — это принесёт мне деньги?
  • Если да — можно ли делегировать? И либо делаем сами это дело, либо делегируем.
  • Если нет — задаем вопрос — это наши обязательства?
  • Если да — если можно делегировать — делегируем, если нет — делаем сами.
  • Если нет — удаляем это дело из наших списков и головы.

Проделываем по этой схеме все свои дела. В результате должны остаться только те дела, которые приносят удовольствие и/или деньги. Остальное либо вычеркиваем и не тратим на это энергию, либо делегируем. Как правило, половина дел по этой схеме удаляется. Мы освобождаем себе время и энергию для важных задач, от которых будет рост дохода и энергии.

Держите рабочее пространство в порядке. Где наше внимание — там результат. Не тратьте время на поиск нужной статьи в кипе бумаг, разбросанной по всей территории. Беспорядок вокруг всегда будет создавать беспорядок в голове и в делах.

Не откладывайте на потом. Если дело занимает две минуты — сделайте его сразу же. Потом оно уже не две минуты займет — а десять, как минимум.

Используйте правило «1+1». Если уже делаете какое-то быстрое и простое дело, сделайте еще одно разом. Например, отправляете е-mail, сразу разберите входящие письма, если у вас там все упорядочено уже. Главное не увлекайтесь — всего два быстрых дела.

Работайте по будильнику. Поставьте себе дедлайн на задачу, отложите телефон, поставьте беззвучный режим и пока не прозвенит будильник — делайте эту задачу. Если задача трудоемкая — разбейте ее на понятные шаги и между шагами делайте перерывы. Отлично работает метод Pomodoro — 25 минут работаем, 5 минут отдыхаем и так 4 цикла, потом перерыв 30 минут и так по кругу. Сама пользуюсь этим методом, когда нужна особая концентрация.

Попробуйте эти способы и поделитесь вашими результатами.


  • Наталья ЕмельяноваНадо попробовать!1
  • Светлана БершицкаяНаталья, обязательно попробуйте и буду рада, если поделитесь результатами!0
  • Алла МалафееваЯ так на фитнес перестану ходить😂 Удовольствие? - нет Деньги? - нет Делегировать? - нет Обязательства? - тоже нет. Вычеркиваем.10
  • бакТинькофф всегда был как дзен? статьи ради статей, без смысла, логики и интереса?1
  • НадеждаСхема рабочая, особенно когда тратишь много времени на стремление всем помочь и никого не обидеть.1
  • Денис СуфияновИнтересно0
  • JigglypuffАлла, ещё уборка в квартире туда же попадает, даже с учётом клининга нужно ж разобрать вещи, проверить содержимое холодильнике и т.п, это не делегировать и удовольствие очень уж относительное ))0
  • Светлана БершицкаяНадежда, полностью с вами согласна1
  • Светлана БершицкаяДенис, попробуйте0
  • Светлана БершицкаяМакс, это как раз история про делать или нет. Тратить время на чтение статьи или заняться важными делами0
  • Светлана БершицкаяKris, Там есть еще пункт обязательства)0
  • Светлана БершицкаяАлла, посмотрите с другой стороны - это удовольствие. Которое приходит потом, когда вы позанимались и ваше красивое тело говорит "спасибо".0
  • ДреАлла, мне кажется, в статье зря нет пункта "делаю что-то для здоровья". Хотя можно это рассматривать как обязательство перед собой0