«Умудряюсь получать какую-то копеечку»: 7 советов, как развивать свой блог или канал
Никогда не поздно стать блогером.
Читатели Т—Ж рассказали, как развивают собственные проекты. Собрали семь полезных советов — о контенте, выборе площадки и монетизации.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
🎯 Ставьте себе выполнимые цели
Веду канал на «Ютубе». Больше для души. Активно никого не зазывала — прирост идет самостоятельно, через видео, которые попадают в рекомендуемые. Набрать первых 500 подписчиков было легко, сейчас их на канале более 600. Новые набираются со скрежетом.
Зачем завела — просто для себя, так как монетизацию сейчас из РФ не подключить. Мне нравится вести канал, пока ставлю себе цель набрать тысячу подписчиков.
Я поставила цель экологично уменьшить домашнюю библиотеку: хочу ее каталогизировать, рассортировать и часть распродать, часть раздать, часть себе оставить. Книг у меня по-настоящему много, унаследовала от папы. И для истории все шаги на этом пути фиксирую в телеграм-канале.
Мне удивительно, когда люди пишут «никак не продвигаю, у меня 90 читателей» или «у меня 250 подписчиков». У меня с осени все та же аудитория из трех друзей, и я по количеству просмотров вижу, что никто посторонний в канал не заходит. Я вообще и не хочу этот канал как-то раскручивать, хватает тех, кто есть. Только непонятно, почему к другим самотеком кто-то нет-нет да приходит, а меня вовсе не видят, будто канал приватный.
💊 Создавайте интересный и полезный контент
Веду несколько узкопрофильных каналов в «Телеграме». За год суммарно удалось набрать 28 тысяч подписчиков.
Заработок с «Телеги» уже обогнал зарплату на основной работе. Потратил около 200 000 ₽ на продвижение. В основном люди подписываются сами. Главное — делать интересный и полезный контент.
Веду блог на узкую тему — поступление в вузы РФ. В «Телеграме» около 1800 подписчиков. Ни разу не вкладывалась в рекламу: кому интересно, пусть те и подписываются.
Публикую посты где-то раз в неделю: когда действительно есть новость, например принятый нормативный акт, либо когда у меня выходит комментарий для журналиста или статья в Т—Ж. Личного в блоге нет. Только раз в год на день рождения делаю пост о том, что произошло со мной за год.
Рекламы в канале практически нет — раз в пару месяцев. Или сама отказываю, или мало предложений. Так что блог никак не монетизирую. Но он и создавался, просто чтобы родители, которым интересно поступление, могли быстро найти мои статьи в одном месте. Плюс там я собираю по ним обратную связь и запросы на новые темы.
📅 Постите регулярно
Веду очень скромный, очень локальный канал в «Телеграме» и аккаунт в «Нельзяграме». Изначально делала посты на профессиональные темы простым языком с шутками-прибаутками, чтобы было понятно всем: и специалистам, и совершенно посторонним людям.
К сожалению, слишком много всего интересного для меня в этой жизни, поэтому в череду специализированных постов постоянно врывается какая-нибудь смешная фигня, которой хочется поделиться. А разделять на личный и профессиональный аккаунты не хочу, дисциплины не хватит вести. Так появился «Телеграм»: думала, там буду больше писать на посторонние темы, а соцсеть с картинками оставлю для рабочих постов. Но в итоге почти вся информация дублируется там и там.
Аудитория приходит с репостов полезных постов, с рекомендаций и упоминаний друзьями. Один раз купила небольшую рекламную интеграцию телеграм-канала у блогера со схожим стилем ведения и темой. Последний раз человек десять пришло с шуточного челленджа, который я случайно запустила. Народ начал выкладывать сторис и отмечать на них мой аккаунт как зачинщика.
Основная проблема и боль — необходимость регулярного ведения. Сил на то, чтобы писать и оформлять интересные и информативные посты, часто не бывает. Другая боль — отсутствие роста активной аудитории.
Еще большим ударом стал уход сервиса Canva из России: раньше оформляла посты для картиночной соцсети там, сейчас это занимает гораздо больше сил и времени.
Денег сам блог мне не приносит. Изначально цель ведения была повысить узнаваемость самой себя как специалиста. Успехи в этом есть, но довольно карликовые.
Веду блог год и три месяца. Технически ничего сложного: создал домен, купил хостинг, запустил Wordpress, выбрал дизайн. Тексты размещаю сначала там, а потом через плагин они автоматически постятся в ЖЖ и «Телеграме». Дополнительно завел дзен-канал, куда вручную постил тексты до момента, пока один пост не удалили в принудительном порядке.
Думал наращивать аудиторию через ЖЖ и «Дзен», но в итоге забил на это дело: отклика нет. Но аудитория все равно растет — на текущий момент в канале 150 подписчиков. Приходят сами через какие-либо упоминания меня, через репост текущих подписчиков, а также по прямым запросам в «Яндексе». Как-то само так вышло, что по некоторым популярным ключевым словам мой телеграм-канал высвечивается в топ-5.
Изначально, конечно же, думал, что буду как-то это дело монетизировать, но в итоге распрощался с такими планами. Просто пишу для души и получаю отклик от читателей — этого пока вполне достаточно.Трудность только одна: писать регулярно не получается. Есть контент-план, есть куча тем и мыслей, которые можно расписать, но все равно — открываешь «Ворд» и смотришь на пустой лист.
Если бы запускал сейчас, написал бы заранее десяток текстов, которыми можно было бы перекрыть эти перепады настроения.
🤔 Выбирайте площадку с умом
Я живу как цифровая кочевница, путешествую по Юго-Восточной Азии и решила вести об этом телеграм-канал. Когда встал вопрос о площадке для блога, даже не рассматривала «Инстаграм», потому что работала по нему в SMM. И для блогера это ад: нужно постить по 6—8 сторис в день, рилсы, видео, фото, тексты все равно мало кто читает, а ваши посты постоянно скрывает умная лента.
В «Телеграме» такого нет: все посты дойдут до подписчиков. И формат лонгридов, который я люблю, для него идеально подходит. Можно постить фото и видео, кружочки и голосовые сообщения — возможностей масса, и «Телеграм» находится в зоне роста. Другая соцсеть, на которой я делаю фокус, — «Пинтерест». Он сейчас на удивление быстро растет. Ну и «Дзен» с «Тиктоком» по остаточному принципу — там не совсем моя аудитория, но кто-то подписан.
💰 Не забывайте про рекламу и продвижение
Работаю по двум направлениям: профессиональному, то есть от лица своего брендингового агентства, и личному.
По первому направлению публикации во всех разрешенных и запрещенных соцсетях. В целом они почти идентичны, разница только в объемах текста — это обусловлено требованиями каждой отдельной площадки. Но пока это направление не приносит вообще ничего. Эти публикации больше для подтверждения статуса экспертов в своем деле — на случай, если кто-то интересуется нашим агентством и предпочитает помониторить каналы коммуникации потенциальных партнеров на предмет их адекватности.
Второе направление — личный блог в «Телеграме». Завела исключительно для самовыражения. Блог авторский, очень камерный и откровенный. И это точно не для дохода, во всяком случае сейчас, а для души. Главное, что надо учитывать, заводя подобные блоги, — контент должен быть интересным и регулярным. А это отнимает много ресурса, но позволяет найти в себе что-то интересное.
Касаемо подписчиков — привести их на канал непросто. И очень не бюджетно. Для «Телеграма» существует несколько площадок, предлагающих размещение у известных блогеров за деньги. Здесь главное — не верить красивым цифрам и обязательно смотреть аналитику канала в нескольких источниках. Потому что платишь ты за количество просмотров твоего поста в чужом канале. Само собой, просмотры легко накрутить, а прирост числа подписчиков это не гарантирует.
Размещение в каналах с хорошей репутацией стоит дорого: суммы варьируются от 25 000 до 500 000 ₽. При этом опять-таки стоит понимать, что гарантировать приток подписчиков вам никто не будет. Система примитивна: пост сдал — пост принял! Дальше работает история с попаданием в целевую аудиторию. Чаще всего ошибки совершают те, кто не знают свою ЦА и не понимают, для кого их блог.
И еще одна проблема — уже взгляд со стороны читателя. Много интересных каналов в «Телеграме», попадая в которые сначала читаешь взахлеб, и это откликается в тебе. Но со временем автор начинает частить с рекламой. А через пару-тройку месяцев начинает либо очень навязчиво продавать свой авторский курс, либо заводит второй канал с платной подпиской, в котором якобы публикует все интересности. Результат — отписка. Когда очень явно считывается, что автор блога стремится исключительно заработать на тебе, это разочаровывает.
В 2016 году завел блог в «Телеграме» про путешествия. Сначала исключительно как хобби, хотя опыт был и в «ЖЖ», и в «Твиттере» довольно большой: по несколько тысяч подписчиков и там и там.
В какой-то момент стали приходить рекламодатели, а я стал вкладывать силы и деньги в рекламу. Сейчас поток рекламодателей стабильный, часть дохода с рекламы реинвестирую в рекламу канала — на органический рост в «Телеграме» надеяться не приходится.
Веду психологический телеграм-канал с 1 ноября 2021 года. С тех пор он вырос всего — или на целых, как посмотреть — 485 человек.
Первые несколько месяцев вела канал от балды, затем вдохновилась, загорелась и стала публиковать регулярно. Первыми туда переместились друзья из другой соцсети. Затем я находила авторские каналы с высокой активностью, где в теории сидит и моя ЦА, и покупала рекламу.
Выхлоп не угадаешь. Сколько отпишется — тоже. Почему отписываются — тем более. Как сделать рывок сразу на большое расширение аудитории, пока не понимаю, так как рекламу брала у разной величины блогеров, а вау-эффекта пока не было.
При этом я уже умудряюсь получать с блога какую-то копеечку: во-первых, продаю рекламу, так как мои подписчики — зайки, ставят реакции и дарят хорошие охваты. Во-вторых, зарабатываю на керамическом мерче с надписями в тематике канала.
🙏 Цените фидбэк и общайтесь с подписчиками
Мне нравятся путешествия. Планирую, отмечаю на карте, что хотел бы посетить. В поездке делаю фотки. Потом решил сделать сайт с полезной информацией из путешествий и личными впечатлениями, чтобы другим туристам облегчить планирование поездок.
Другой сайт — блог и ютуб-канал про эмиграцию в Германию. Аналогично сначала собирал информацию для себя, а потом стал ее выкладывать для всех. Мой самый популярный ролик — про ошибки на экзамене по вождению — посмотрели 26 тысяч раз, а всего на «Ютубе» у меня тысяча подписчиков.
Рекламу не размещаю, с сайтов одни убытки, но радуют комментарии с благодарностью за помощь.
Супруга — кандидат медицинских наук и аллерголог-иммунолог. Несколько лет ведет блоги в «Инсте» и «Телеграме». Ключевая цель — развитие личного бренда, в том числе офлайн, и просветительская функция «доступно о сложном» для подписчиков с профильными проблемами со здоровьем — как у детей, так и у взрослых.
В первом аккаунте более 5000 подписчиков, в позже стартовавшем «Телеграме» скоро будет 2000. В «Телеграме» отдельного платного продвижения пока не было, но заметно, что аудитория сейчас там более активная. Кстати, существенную роль в привлечении в канал играет наличие чата: там присутствует почти каждый третий подписчик, так как пациентам оказалось очень ценно иметь дистанционный доступ к прямому общению как между собой, так и с врачом.
💪 Не сдавайтесь
С декабря 2022 года веду на постоянной основе блог в «Телеграме» и «Вконтакте» про искусство: записываю небольшие обзоры книг, печатаю рецензии по русскому кинематографу и так далее. Раньше пробовал вести блог несколько раз, но из-за малых охватов — да и я не вкладывал деньги — бросал это дело через несколько недель. За четыре месяца подписчиков можно посчитать по пальцам на руках, но не расстраиваюсь.
Мечты о монетизации имеются, но я прекрасно понимаю, что для этого необходимо вкладывать свои деньги… Пока готов вкладывать только ресурс времени.
Мы пятый год живем в автодоме. Уже два года, как появился малыш и путешествует с нами. В России вэнлайф только набирает обороты и совсем не популярен. Год назад мы вдохновились инфоблогерами и тоже начали вести блог — без воды, красиво, качественно, даже Пашковский похвалил :)
Изначально мы начали вести в «Телеграм», в Турции поняли, что за границей всем подавай «Инсту», потом начали заливать на «Ютуб». Как итог, за год только 500 подписчиков в «Телеграме», «Инстаграме» и на «Ютубе» — совсем печаль.
Была надежда, что если качественно вести «Телеграм», с постами через бота, красивыми ссылками и прочим, то людям будет интересно и они как-то сами придут. Но без продвижения тревел-блог в «Телеграме» сам не встанет и не пойдет, ему надо помогать. С «Ютубом», уверен, надо толкнуть, и все полетит. Времени на контент уходит тонна, иногда хочется бросить, но потом берем себя в руки и продолжаем.
По нашему опыту, без продвижения, взаимного пиара и прочих двигателей далеко не уйти.
С уважением, Одичалые.