Что выгоднее: купить автомобиль или подписаться на него
Однажды я задумался, может ли сервис подписки на автомобиль быть выгоднее его покупки.
Подписка позволяет пользоваться абсолютно новым автомобилем в максимальной комплектации как своим и не тратиться на его покупку. Такую услугу в России уже предоставляют Hyundai Mobility, Volvo Car Drive и «Яндекс-драйв». На рынке периодически появляются новые игроки. Например, в апреле 2021 года такой сервис подписки запускают BelkaCar с Volkswagen Group Rus и «Сберавтоподписка».
Четыре года назад я купил новый Хендай Крета. Я посчитал расходы на владение и содержание автомобиля за все время. В расчет я не брал затраты на топливо, мойку, оплату штрафов, платных парковок и дорог. За это придется платить и по подписке.
Хендай Крету тоже можно взять по подписке.
В этой статье я сравню подписку с покупкой, расскажу, на каких условиях можно подписаться на автомобиль, какие есть ограничения, кому подходит такой вид владения автомобилем и когда он выгоднее покупки.
Покупка
Новый Хендай Крета с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач в комплектации «Актив» в 2016 году стоил 909 900 ₽. Но чтобы купить его, одних только денег было недостаточно. У регионального официального дилера не оказалось машин в наличии, а очередь была на несколько месяцев вперед. Тогда я стал обзванивать салоны в Санкт-Петербурге и Москве. Там проще: машину обещали меньше чем за месяц.
Тогда модель только появилась на рынке и официальные дилеры старались заработать на дополнительном оборудовании. Отказаться от этого было нельзя: говорили, что дольше ждать, что нет ПТС или нужного покупателю цвета.
Я составил список оборудования, которое в любом случае буду ставить: сигнализация с автозапуском, защита картера и коврики в салон. За все это мне пришлось заплатить 41 200 ₽ еще на стадии покупки. В других салонах сумма дополнительного оборудования доходила до 100 000 ₽. Зато через две недели я поехал в Москву забирать свой автомобиль. В итоге вместе с дополнительным оборудованием я заплатил 951 100 ₽.
Первоначальные вложения
Чтобы поставить машину на учет в ГИБДД, нужно было уплатить государственные пошлины на общую сумму 2850 ₽: 350 ₽ за внесение изменений в ПТС, 500 ₽ за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства и 2000 ₽ за выдачу государственных регистрационных знаков.
- 2850 ₽
Через пару месяцев после покупки я стал присматривать зимний комплект колес. Я старался потратить на это как можно меньше, вышло 32 896 ₽: 15 320 ₽ на комплект шипованных шин, 12 776 ₽ на литые диски и 4800 ₽ на датчики давления в шинах. Датчики заказал на «Алиэкспрессе», шины с дисками купил в специализированном магазине и получил шиномонтаж в подарок. Теперь, когда у меня появился комплект колес в сборе, каждый сезон я меняю колеса самостоятельно.
Еще я затонировал заднюю полусферу стекол за 2200 ₽, купил коврик в багажник за 1000 ₽ и блок круиз-контроля за 3000 ₽. На этом я закончил апгрейд автомобиля. На все потратил 41 946 ₽.
Круиз-контроль я поставил самостоятельно: в руле уже была необходимая проводка, оставалось только соединить фишки. Все заработало сразу, без адаптации и прошивки. Однажды электрик официального дилера устно предупредил меня, что из-за такого самостоятельного вмешательства мне могут отказать в гарантийном ремонте при поломке электроники.
Первоначальные вложения — 41 946 ₽
Статья расходов | Цена |
---|---|
Зимний комплект колес: шипованные шины, литые диски, датчики давления в шинах | 32 896 ₽ |
Блок круиз-контроля | 3000 ₽ |
Постановка на учет | 2850 ₽ |
Тонировка задней полусферы | 2200 ₽ |
Коврик в багажник | 1000 ₽ |
Первоначальные вложения — 41 946 ₽
Статья расходов | Цена |
Зимний комплект колес: шипованные шины, литые диски, датчики давления в шинах | 32 896 ₽ |
Блок круиз-контроля | 3000 ₽ |
Постановка на учет | 2850 ₽ |
Тонировка задней полусферы | 2200 ₽ |
Коврик в багажник | 1000 ₽ |
Ежегодные расходы на содержание автомобиля
Обязательное страхование. Страховой полис ОСАГО я оформил в автосалоне, как только купил машину: без него нельзя выезжать на дороги общего пользования даже на абсолютно новой машине. На девятый день после покупки, еще до регистрации авто в ГИБДД, я попал в ДТП по вине другого водителя. Я получил денежную компенсацию, которой мне хватило на ремонт заднего бампера. А в 2019 году случилось еще одно ДТП по вине другого водителя — и снова пострадал задний бампер. В этот раз мне заменили его на новый у официального дилера по ОСАГО. Каско я не оформлял, потому что покупал авто за наличку.
За последние 15 лет я ни разу не был виновен в ДТП, поэтому у меня максимальный коэффициент бонус-малус — 0,5. Но в страховой полис вписан не я один, поэтому расчет стоимости полиса ОСАГО фактически шел по самому неопытному водителю. Полис за первый год обошелся мне в 6918 ₽, второй год стоил 6572 ₽, третий — 6226 ₽, а четвертый — 7059 ₽. Итого расходы на страхование за четыре года составили 26 775 ₽.
- 26 775 ₽
Налоги. Транспортный налог уплачивают в зависимости от количества лошадиных сил в моторе автомобиля. Каждый регион устанавливает свои ставки транспортного налога. Чем мощнее двигатель, тем выше ставка.
Например, налог на мой автомобиль 123 л. с. в Тамбове рассчитывают по ставке 30 ₽ за лошадиную силу, в Москве — 25 ₽, а в Крыму — 7 ₽. Моя машина зарегистрирована в Тамбове, поэтому транспортный налог — 3690 ₽ в год. За четыре года владения авто я перечислил в региональный бюджет 14 760 ₽.
Техобслуживание. В плановом техническом обслуживании нового автомобиля есть несколько подходов. Можно обслуживать у официального дилера, в стороннем автосервисе, а можно самостоятельно в гараже или сервисе самообслуживания. В первом случае думать ни о чем не нужно: дилер сам все заменит, проверит и поставит отметку в сервисной книжке. Но стоить такой сервис будет дороже любых других вариантов.
После первого планового ТО я решил сэкономить. С тех пор самостоятельно покупаю оригинальные расходные материалы по каталожным номерам у проверенного продавца в интернет-магазине, а дилер их меняет. Так можно сократить расходы на техобслуживание на 40%. При этом я получаю отметку в сервисной книжке о прохождении планового ТО, причем без пометки «со своими расходными материалами». Хотя при записи на ТО по телефону мне иногда грозятся ее поставить.
К качеству расходников у дилера нет претензий, с гарантии машина от этого не снимается. Если я покупаю неоригинальные запчасти, то запрашиваю в магазине сертификат соответствия. Так я уже дважды менял оригинальные свечи зажигания на подходящую замену NGK 1578 у двух разных дилеров. Мои свечи стоили втрое дешевле, чем у дилера, а по сути были тем же самым оригиналом в другой упаковке. Сертификат соответствия у меня даже не спрашивали.
- 44 376 ₽
Я считаю межсервисный интервал официального дилера — 15 000 км — слишком большим. Не уверен, что есть масло, способное сохранять свои свойства на таком пробеге при эксплуатации автомобиля в России. К сожалению, я понял это только на второй год, а первые 15 000 км проехал без замены масла. После этого я решил менять его каждые 7500 км пробега. Оригинальные масло и фильтр тоже покупаю в интернет-магазине, а меняю в любом автосервисе. Официальный дилер ничего про это не знает. Каждая такая замена обходится мне в среднем в 2400 ₽.
За четыре года я потратил на техобслуживание 44 376 ₽
Вид расходов | Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год |
---|---|---|---|---|
Цена материалов для ТО | — | 3989 ₽ | 3216 ₽ | 6393 ₽ |
Стоимость сервиса у дилера | 9181 ₽ | 5636 ₽ | 3366 ₽ | 5438 ₽ |
ТО межсервисное | — | 2343 ₽ | 2457 ₽ | 2357 ₽ |
Итого | 9181 ₽ | 11 968 ₽ | 9039 ₽ | 14 188 ₽ |
За четыре года я потратил на техобслуживание 44 376 ₽
Цена материалов для ТО | |
Первый год | — |
Второй год | 3989 ₽ |
Третий год | 3216 ₽ |
Четвертый год | 6393 ₽ |
Стоимость сервиса у дилера | |
Первый год | 9181 ₽ |
Второй год | 5636 ₽ |
Третий год | 3366 ₽ |
Четвертый год | 5438 ₽ |
ТО межсервисное | |
Первый год | — |
Второй год | 2343 ₽ |
Третий год | 2457 ₽ |
Четвертый год | 2357 ₽ |
Итого | |
Первый год | 9181 ₽ |
Второй год | 11 968 ₽ |
Третий год | 9039 ₽ |
Четвертый год | 14 188 ₽ |
Непредвиденные расходы. Пока автомобиль на гарантии, вопросы ремонта не беспокоят. Но иногда требуется замена изношенных запчастей или негарантийный ремонт. Например, на трассе камень пролетел через решетку радиатора и сломал датчик температуры воздуха. Повреждение было механическое, поэтому дилер отказался менять его по гарантии. А еще приходится периодически менять щетки стеклоочистителя, тормозные колодки или доливать охлаждающую жидкость. Мне повезло с автомобилем: за гарантийный срок не случилось ни одной серьезной поломки и даже прокола шины. На мелкие непредвиденные поломки за четыре года у меня ушло всего 8164 ₽.
За четыре года на непредвиденные расходы ушло 8164 ₽
Наименование | Цена | Работа по замене |
---|---|---|
Тормозные колодки | 3150 ₽ | 850 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 2939 ₽ | — |
Датчик температуры | 426 ₽ | 500 ₽ |
Охлаждающая жидкость | 299 ₽ | — |
Итого | 6814 ₽ | 1350 ₽ |
За четыре года на непредвиденные расходы ушло 8164 ₽
Тормозные колодки | |
Цена | 3150 ₽ |
Работа по замене | 850 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | |
Цена | 2939 ₽ |
Работа по замене | — |
Датчик температуры | |
Цена | 426 ₽ |
Работа по замене | 500 ₽ |
Охлаждающая жидкость | |
Цена | 299 ₽ |
Работа по замене | — |
Итого | |
Цена | 6814 ₽ |
Работа по замене | 1350 ₽ |
За четыре года на содержание авто я потратил 172 421 ₽. Самым затратным стал первый год из-за дополнительного оборудования и первоначальных вложений. В среднем на ежегодное владение авто я трачу 43 000 ₽ без учета топлива, мойки, шиномонтажа, штрафов, платных парковок и дорог.
- 172 421 ₽
Амортизация. Цена на новый автомобиль Хендай Крета в моей комплектации выросла за четыре года с 909 900 ₽ до 1 212 000 ₽. Обычно автомобили не считают инвестицией, многие сильно теряют в цене, особенно в первый год. Но мой авто подорожал, правда, только в рублях. По исследованиям «Автостата», Хендай Крета сохраняет 87,61 % остаточной стоимости при перепродаже и лидирует в своем сегменте SUV (B).
В конце 2020 года в трейд-ине мне предлагали 862 442 ₽. Еще по этой программе я могу купить новый автомобиль со скидкой от 40 000 ₽ до 80 000 ₽. Если продавать такой автомобиль самостоятельно, можно будет выручить около миллиона рублей: за четыре года машина подорожала на 90 100 ₽.
Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 172 421 ₽
Позиция | Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год |
---|---|---|---|---|
Дополнительное оборудование | 41 200 ₽ | — | — | — |
Первоначальные вложения | 41 946 ₽ | — | — | — |
Страхование | 6918 ₽ | 6572 ₽ | 6226 ₽ | 7059 ₽ |
Налоги | 3690 ₽ | 3690 ₽ | 3690 ₽ | 3690 ₽ |
Техобслуживание | 9181 ₽ | 9625 ₽ | 6582 ₽ | 14 188 ₽ |
Ремонт | 2939 ₽ | 5225 ₽ | — | — |
Итого | 105 874 | 25 112 ₽ | 16 498 ₽ | 24 937 ₽ |
Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 172 421 ₽
Дополнительное оборудование | |
Первый год | 41 200 ₽ |
Второй год | — |
Третий год | — |
Четвертый год | — |
Первоначальные вложения | |
Первый год | 41 946 ₽ |
Второй год | — |
Третий год | — |
Четвертый год | — |
Страхование | |
Первый год | 6918 ₽ |
Второй год | 6572 ₽ |
Третий год | 6226 ₽ |
Четвертый год | 7059 ₽ |
Налоги | |
Первый год | 3690 ₽ |
Второй год | 3690 ₽ |
Третий год | 3690 ₽ |
Четвертый год | 3690 ₽ |
Техобслуживание | |
Первый год | 9181 ₽ |
Второй год | 9625 ₽ |
Третий год | 6582 ₽ |
Четвертый год | 14 188 ₽ |
Ремонт | |
Первый год | 2939 ₽ |
Второй год | 5225 ₽ |
Третий год | — |
Четвертый год | — |
Итого | |
Первый год | 105 874 ₽ |
Второй год | 25 112 ₽ |
Третий год | 16 498 ₽ |
Четвертый год | 24 937 ₽ |
Теперь учтем амортизацию, которая обернулась удорожанием автомобиля на 90 100 ₽. Фактический расход на содержание и владение без учета бензина, мойки и парковки — 82 321 ₽ за четыре года или 1715 ₽ в месяц.
Теперь посчитаем, во сколько бы мне обошелся такой автомобиль по подписке.
Подписка на авто
Арендная плата и пробег. Сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility появился в России только в 2020 году. Поэтому непонятно, сколько подписка могла стоить в 2016—2019 годах. Самая доступная годовая подписка на автомобиль Хендай Крета стоит 29 900 ₽ в месяц. За четыре года такого владения придется заплатить 1 435 200 ₽. Это специальный тариф с ограничением ежемесячного пробега 1000 км. Мне было бы этого достаточно, потому что за четыре года я проехал на своем автомобиле всего 45 000 км.
- 29 900 ₽
По обычным условиям подписки арендатор может проезжать до 30 000 км в год. Этот лимит можно превышать за дополнительную плату. Например, в Hyundai Mobility придется доплатить по 10 ₽ за каждый дополнительный километр пробега сверх указанного в договоре.
Возраст и стаж. Условия подписки могут отличаться в разных компаниях, но общие требования к подписчику — возраст от 25 лет и российское гражданство с регистрацией по месту жительства. Hyundai Mobility вводит дополнительные ограничения по стажу от трех лет и верхнюю границу возраста подписчика — 65 лет, а «Яндекс-драйв», наоборот, снижает возраст до 21 года и стаж до двух лет.
Преимущества подписки. Существенный плюс подписки в том, что компания предоставляет абсолютно новый автомобиль, который не был до этого в аренде или каршеринге. Еще машины не оклеены рекламой компании: никто не поймет, что машина арендована. А через год подписки компания предоставит абсолютно новый автомобиль той же марки. У Hyundai Mobility есть возможность выкупить автомобиль, как только подписка закончится: многие привыкают к машине и не хотят с ней расставаться.
У автомобиля по подписке Hyundai Mobility самая богатая комплектация. Компании делают это для того, чтобы пользователь буквально влюбился в арендованный автомобиль. При покупке часто возникает желание сэкономить на дополнительном оборудовании. Например, мне до сих пор кажутся лишними парктроники, камера заднего вида, кожаный руль, хромированные ручки дверей, датчики света и дождя или подогрев задних сидений и руля. Но если за все это не нужно доплачивать, то пусть будут.
Дополнительные водители. Машиной может пользоваться не только подписчик, но и члены его семьи или знакомые. Он может согласовать с арендодателем допуск к управлению дополнительных водителей под свою ответственность. У Hyundai Mobility можно добавить не более трех водителей, а у Volvo Car Drive всего одного. Автомобиль разрешается использовать только в личных целях, любое коммерческое использование запрещено.
Страхование. Все автомобили по подписке застрахованы по полисам ОСАГО и каско, подписчику нужно лишь соблюдать правила страхования. В «Яндекс-драйве» можно выбрать страховку с франшизой или без. В первом случае максимум, который нужно будет заплатить при любом виде ущерба, составляет 30 000 ₽, во втором все риски на себя берет арендодатель. Лимит застрахованной ответственности по полису ОСАГО — 1,5 млн рублей.
Бывают ситуации, при которых ущерб считать нет смысла. Например, если водитель был пьян. В этом случае ответственность за повреждения или полное уничтожение транспортного средства несет арендатор.
Техническое обслуживание, ремонт, сезонная замена шин и их хранение — за счет арендодателя. Он платит даже за замену щеток стеклоочистителя и долив технических жидкостей. «Яндекс-драйв» обещает бесплатно заменить проколотую шину, если это случится в зоне обслуживания.
Санкции и штрафы. Данные о пробеге, уровне топлива и координатах авто фиксируются при помощи телематического блока. Он, например, сообщит, если автомобиль выехал за пределы РФ. Без согласования такой поездки с арендодателем это приравняют к угону. Кроме того, на основании данных телематического блока можно получить предупреждение об опасном стиле вождения или санкции за буксировку, гонки, дрифт или езду не по дорогам.
Окончание подписки. Компания напомнит о приближении срока окончания подписки. Сдать автомобиль нужно в полной комплектации, с ключами и документами. Мелкие царапины, небольшие вмятины и сколы на передней части относят к нормальному износу. При досрочном завершении срока подписки арендодатель производит перерасчет. За недостаток топлива в баке, превышение пробега или сроков подписки придется доплатить при приемке автомобиля.
Подписчик самостоятельно заправляет авто топливом и омывающей жидкостью, оплачивает парковки, платные дороги, принудительную эвакуацию, штрафстоянку и возмещает арендодателю оплату штрафов ГИБДД. Из-за того, что автомобиль оформлен на юридическое лицо, размеры некоторых штрафов могут отличаться. Например, за парковку на газоне в Москве юридическому лицу придется заплатить штраф 300 000 ₽. На практике можно снизить сумму штрафа до 5000 ₽, как для физического лица. Для этого юрлицо должно оспорить штраф ГИБДД или подписчику придется обращаться в суд.
Давайте посчитаем
Кажется, сумма расходов на владение автомобилем несопоставима с расходами по подписке. Давайте посчитаем доходность, при которой подписка будет выгоднее покупки. Представим, что мы не покупаем авто, а оформляем на него подписку и инвестируем свободные деньги в акции, облигации или фонды.
Исходные данные для расчета доходности, при которой подписка на машину выгоднее покупки
Покупка | Подписка | |
---|---|---|
Начальная сумма | 909 900 ₽ | 909 900 ₽ |
Расходы в первый месяц | 909 900 ₽ | 29 900 ₽ |
Свободная сумма для инвестиций | 0 ₽ | 880 000 ₽ |
Расходы за 4 года | 82 321 ₽ | 1 435 200 ₽ |
Стоимость автомобиля на вторичке в 2021 году | 1 000 000 ₽ | — |
Остаток после продажи с учетом расходов | 827 579 ₽ | — |
Исходные данные для расчета доходности, при которой подписка на машину выгоднее покупки
Начальная сумма | |
Покупка | 909 900 ₽ |
Подписка | 909 900 ₽ |
Расходы в первый месяц | |
Покупка | 909 900 ₽ |
Подписка | 29 900 ₽ |
Свободная сумма для инвестиций | |
Покупка | 0 ₽ |
Подписка | 880 000 ₽ |
Расходы за 4 года | |
Покупка | 82 321 ₽ |
Подписка | 1 435 200 ₽ |
Стоимость автомобиля на вторичке в 2021 году | |
Покупка | 1 000 000 ₽ |
Подписка | — |
Остаток после продажи с учетом расходов | |
Покупка | 827 579 ₽ |
Подписка | — |
В первый месяц в обоих случаях на руках есть 909 900 ₽. Но в случае с подпиской можно заплатить 29 900 ₽ за первый месяц и инвестировать все, что осталось: 880 000 ₽. Четыре года подписки обойдутся в 1 435 200 ₽. Вычтем из этой суммы расходы владельца авто за четыре года, 82 321 ₽, поскольку этих трат у подписчика не будет.
Получим 1 352 879 ₽ — это деньги, которые теряет подписчик за четыре года подписки сверх того, что теряет собственник Хендай Креты. Это 338 219,75 ₽ в год. Посчитаем процент дохода, при котором получится восполнить такой убыток:
- 338 219,75 / 880 000 × 100 = 38,43%
Таким образом, чтобы у арендатора Креты через четыре года осталось 827 579 ₽, ему необходимо получать доход 38,43% годовых. Собрать пакет активов с такой доходностью очень сложно. Чтобы подписка была выгоднее, процент должен быть еще выше.
Что изменится, если купить автомобиль в кредит
А еще автомобиль можно купить в кредит. И тогда это сократит разницу в расходах по сравнению с владением по подписке, ведь помимо переплаты по кредиту придется оформить обязательные страховки. Существуют способы минимизировать такие траты. Правда, придется заплатить штраф за отказ от каско — мой друг платил 10 000 ₽ в год. А еще можно рефинансировать кредит в другом банке или досрочно погасить.
Каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов: первоначального взноса, ставки по кредиту, условий кредитного договора, программы господдержки, возможности отказа от страховок и досрочного погашения. По опросам владельцев Хендай Креты на форуме, переплата при покупке в кредит может быть от 86 ₽ до 600 000 ₽.
Например, цена авто — 900 000 ₽, первоначальный взнос — 300 000 ₽, кредит на 36 месяцев по ставке 12% годовых, а каско — 30 000 ₽ в год. В этом случае переплата по кредиту составит 306 000 ₽. Если включить эту сумму в затраты на авто, то среднемесячный расход на владение и содержание Креты составит примерно 8000 ₽.
А что, если подписаться на дорогой автомобиль, который быстро дешевеет?
У меня бюджетный и очень ликвидный автомобиль. С премиальными автомобилями цифры были бы совершенно другими: требуется больше денег на обслуживание, машины гораздо быстрее теряют в цене, а значит, ими выгоднее владеть по подписке, чем бюджетными.
Попробуем посчитать примерную стоимость владения самым большим и дорогим автомобилем из модельного ряда Вольво — XC90. По данным сайта «Цена машин», такая модель с двигателем 235 л.с. стоила в 2016 году примерно 4 334 000 ₽, а в 2021 — 2 787 000 ₽. Амортизация — 1 547 000 ₽ или 36%.
Теперь посчитаем потенциальные расходы на владение Вольво XC90 за четыре года. Все расчеты можно найти в интернете, например, цены на техобслуживание, страхование и налоги. Они могут отличаться от реальных, но подходят для примерного расчета. Предположим, что автомобиль ни разу не ломался, а из расходных материалов, как в моем случае, меняли щетки стеклоочистителя за 3010 ₽ и тормозные колодки за 12 040 ₽.
Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 521 978 ₽
Позиция | Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год |
---|---|---|---|---|
Первоначальные вложения | 200 000 ₽ | — | — | — |
Страховки | 27 000 ₽ | 27 000 ₽ | 27 000 ₽ | 27 000 ₽ |
Налоги | 19 000 ₽ | 19 000 ₽ | 19 000 ₽ | 19 000 ₽ |
Техобслуживание | 28 626 ₽ | 28 626 ₽ | 39 360 ₽ | 26 316 ₽ |
Расходные материалы | 3010 ₽ | 12 040 ₽ | — | — |
Итого | 277 636 ₽ | 86 666 ₽ | 85 360 ₽ | 72 316 ₽ |
Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 521 978 ₽
Первоначальные вложения | |
Первый год | 200 000 ₽ |
Второй год | — |
Третий год | — |
Четвертый год | — |
Страховки | |
Первый год | 27 000 ₽ |
Второй год | 27 000 ₽ |
Третий год | 27 000 ₽ |
Четвертый год | 27 000 ₽ |
Налоги | |
Первый год | 19 000 ₽ |
Второй год | 19 000 ₽ |
Третий год | 19 000 ₽ |
Четвертый год | 19 000 ₽ |
Техобслуживание | |
Первый год | 28 626 ₽ |
Второй год | 28 626 ₽ |
Третий год | 39 360 ₽ |
Четвертый год | 26 316 ₽ |
Расходные материалы | |
Первый год | 3010 ₽ |
Второй год | 12 040 ₽ |
Третий год | — |
Четвертый год | — |
Итого | |
Первый год | 277 636 ₽ |
Второй год | 86 666 ₽ |
Третий год | 85 360 ₽ |
Четвертый год | 72 316 ₽ |
Чтобы упростить расчеты, округлю расходы до 522 000 ₽. Получается, владение Вольво XC90 с учетом амортизации обойдется нам в такую сумму:
- 1 547 000 ₽ + 522 000 ₽ = 2 069 000 ₽
Или 43 104 ₽ в месяц. Подписка на эту модель стоит 98 000 ₽ в месяц, поэтому владеть авто все равно получилось выгоднее. Но если в случае с бюджетным авто Хендай Крета стоимость владения составляла всего 5,7% от подписки, то в случае с Вольво это уже 44%.
Владение по подписке за четыре года — 4 704 000 ₽, а значит, в первый месяц можно было бы инвестировать 4 606 000 ₽. По сравнению с владельцем XC90 подписчик теряет на 2 537 000 ₽ больше — 634 250 ₽ в год. Посчитаем процент дохода, при котором получится восполнить такой убыток:
- 634 250 / 4 606 000 × 100 = 13,8%
А это уже вполне реальная доходность. Сценарий «подписаться и инвестировать» становится целесообразным.
Кому в итоге подойдет подписка на автомобиль
В моем окружении есть люди, которые хорошо зарабатывают, но совсем не умеют копить деньги. Они не могут собрать первоначальный взнос по кредиту, не говоря уже о полной стоимости автомобиля. А есть те, кто не рассчитал силы, не смог выплатить кредит и вынужден срочно продавать свой автомобиль. Такое может случиться при кредите, в котором большую часть денег нужно выплачивать не сразу, в виде первоначального взноса, а в последний месяц всего срока. Возможно, подписка на авто покажется интересной таким финансово недисциплинированным людям.