Условия льготных автокредитов изменились
Эта статья написана на основе личного опыта автора. С тех пор в программе льготного автокредитования произошли изменения. С февраля 2020 года скидку давали только при покупке машины не дороже 1 млн рублей. Но в июне лимит снова повысили — до 1,5 млн рублей. Также изменились требования к заемщикам. Список моделей, которые можно купить с господдержкой, ограничили.
Я думал, что не могу позволить себе купить новый автомобиль, но в итоге все-таки купил.
Сначала я выбирал подержанную иномарку и перечитал кучу статей о недостатках разных моделей. Закрывая очередное всплывающее окно с б/у автомобилем по цене однушки, я решил рассмотреть новые российские автомобили.
Лада — это, конечно, не Мерседес, но три года эксплуатации она выдержит. Поэтому я узнал о господдержке, изучил кредитные предложения и уехал на своей Ладе Весте прямиком из автосалона, о чем пока не жалею.
Посему поведаю, как купить новый автомобиль при помощи государства и потребительского кредита и не переплатить лишнего.
Голос из банка: очень много кредитов
Чтобы купить автомобиль, автор этой статьи использовал не только автокредит: часть первоначального взноса за машину он внес при помощи потребительского кредита. Автокредит дал автору возможность получить поддержку от государства, а потребительский кредит — взять автокредит на выгодных условиях. После покупки автомобиля автор объединил кредиты в один и смог снизить ежемесячную нагрузку по платежам.
В статье автор делится своим опытом и схемой, которая сделала кредитную нагрузку посильной для него. Если вы просто хотите взять автокредит, такая схема вряд ли вам нужна.
Выгодно ли брать сразу несколько кредитов, чтобы гасить один другим, — спорно. Сам автор считает, что потребительский кредит для автокредита следует брать лишь в том случае, если на первоначальный взнос своих средств не хватает. Иначе от кредита будет только вред.
Редакция согласна. Лучше копите правильно и быстро.
Понять, попадаете ли вы под субсидию
В Российской Федерации действует программа льготного автокредитования: государство компенсирует часть расходов на машину, которую автолюбитель покупает в кредит. Чтобы попасть под субсидию, нужно соответствовать определенным требованиям. Их много.
До 2020 года государство помогало купить автомобиль, если:
- Вы приобретаете автомобиль для семьи, в которой есть хотя бы двое несовершеннолетних детей.
- Это ваш первый автомобиль, то есть на вас не были оформлены в собственность другие авто.
В июне 2020 года категорий заемщиков стало больше. У меня в собственности автомобилей не было, поэтому под программу я попадал. Это не все требования, которые нужно выполнить, чтобы получить господдержку. Есть другие — общие.
Кредит. Машину обязательно нужно покупать в кредит, причем это должен быть автокредит, а не потребительский. При автокредите машина находится в залоге у банка до полного его погашения. Это как ипотека, только на машину. Срок кредитования — не более трех лет.
Гражданство РФ и водительские права. У заемщика должно быть гражданство РФ и российское водительское удостоверение.
Отсутствие других автокредитов. В год покупки автомобиля у заемщика не должно быть других кредитных договоров на покупку автомобиля.
Само получение субсидии очень простое: достаточно сообщить о своем желании кредитному менеджеру и подписать предложенный бланк.

Выбрать автомобиль и определиться с кредитом
С господдержкой можно купить далеко не любой автомобиль. Требования к транспортному средству довольно жесткие, но в моем случае они носили формальный характер из-за ограниченного бюджета:
- Машина должна быть массой до 3,5 тонн и российской сборки — калужский Фольксваген Тигуан требованиям соответствует.
- Год выпуска для моей сделки — 2017 или 2018, причем если автомобиль 2017 года, то ПТС должен быть выдан не раньше 1 декабря. В 2020 году требования к автомобилям изменились.
- Цена — до 1,45 млн рублей. В 2020 году максимальную стоимость сначала снизили до 1 млн рублей, а в июне снова повысили — до 1,5 млн.
- Автомобиль должен быть из автосалона и не по трейд-ину.
Я остановился на Ладе Весте из-за цены: 677 900 рублей на момент покупки. Киа Рио и Хендай Солярис в сравнимых комплектациях выходили минимум на сто тысяч дороже. Переплачивать такую сумму я не хотел. Плюс меня подкупал кузов «универсал». Китайский автопром я не рассматривал в принципе.

Оценка финансовых возможностей. Я не раз брал кредиты и знаю, что это большая нагрузка. Поэтому перед покупкой автомобиля я всё рассчитал, чтобы потом не переплатить.
У меня была старенькая Самара, которая была оформлена на отца, и белая зарплата. Самару я продал за 120 тысяч рублей, а белая зарплата помогла мне получить кредит с хорошей процентной ставкой.
Несмотря на субсидию от государства в размере 10% от стоимости автомобиля — почти 68 тысяч рублей, денег мне не хватало. На момент покупки я не знал, что для участия в программе господдержки нужно брать именно автокредит, поэтому в январе 2018 года я решил взять потребительский в размере 490 тысяч рублей под 13,75% годовых. Цель кредита не указывал, просто на личные нужды.
Позже в автосалоне я выяснил, что машины в нужной мне комплектации и цвете в наличии нет. Ее нужно было заказать и ждать 2—3 месяца. А для получения субсидии необходимо было взять автокредит прямо в салоне, чтобы свою выгоду получили автосалон, банк и другие участники цепочки. Причем обязательное условие для заключения договора автокредитования — покупка полиса каско. Учитывая, что каско на новый автомобиль я бы в любом случае оформлял, сильно меня это не расстроило.
Я положил потребительский кредит в ящик, заказал автомобиль и стал ждать звонка менеджера. Пока ждал, я уже платил 11 410 ₽ в месяц по кредитному договору.












Оформить документы в автосалоне
Наступил апрель. Меня наконец пригласили в автосалон для оформления документов.
При заключении договора автокредитования меня ожидал еще один сюрприз. Оказывается, у банков есть понятие минимальной суммы, которую они готовы предоставить в кредит при покупке автомобиля. То есть не получится взять фиктивный автокредит на 10 тысяч рублей.
Мне объяснили условия заключения кредитного договора на 300 тысяч рублей. С учетом требования банка о минимальной сумме и моего потребительского кредита, машину я купил на следующих условиях:
- Автокредит в размере 303 823 рублей под 15,5% годовых с ежемесячным платежом 7310 рублей.
- Каско за наличные — 18 972 рубля.
- Максимальный первоначальный взнос за автомобиль: 417 790 рублей с учетом субсидии в размере 67 790 рублей.
От первого кредита у меня осталось 200 тысяч рублей. Тут отмечу, что без потребительского кредита я бы в принципе не смог купить автомобиль. С его помощью я также смог внести максимальный первоначальный взнос по автокредиту.
Всего за новый автомобиль я платил 18 649 рублей в месяц по двум кредитным договорам.









Вернуть страховку
Из 300 тысяч рублей заемных средств по автокредиту 43 713 рублей составляли страховки и смс-информирование. Я решил от них отказаться и расторг договоры страхования жизни и GAP-страхования. По закону, это можно сделать в так называемый «период охлаждения» — время, когда страхователь вправе отказаться от договора и вернуть страховую премию в полном объеме. Период охлаждения длится две недели с момента заключения договора.
Со страхованием жизни понятно: кроме комиссионных от страховой компании банк получает уверенность в том, что с заемщиком ничего не случится и он будет вовремя гасить кредит. Услуга GAP-страхования. позволяет клиенту в случае утраты автомобиля получить возмещение разницы между его первоначальной стоимостью и суммой возмещения по каско.
Документы лучше всего направить в страховую заказным письмом с описью вложения. Такое письмо подтвердит, что именно и когда вы направили. Еще можно самостоятельно отнести документы в отделение страховой компании и попросить сотрудника поставить печать о получении заявления на вашей копии. Но заказное письмо — менее затратный по времени способ, поэтому я остановился на нем.
К каждому заявлению нужно приложить копию договора страхования и копию паспорта. Чтобы страховая перечислила деньги на карту, в заявлении нужно указать реквизиты для перечисления платежа.
Через 30 дней после того как страховая получила мои заявления, мне на карту вернули 100% стоимости страховок: 12 202 рубля за GAP-страхование и 27 311 рублей за страхование жизни.

Объединить кредиты, если их несколько
Если для покупки автомобиля вам по какой-то причине пришлось взять несколько кредитов, их следует объединить в один потребительский. Это стало моей следующей целью.
Для этого в августе 2018 года я подал заявление в банк и подобрал лучшие для себя условия потребительского кредита. Кредит пришлось брать на миллион рублей, зато с фиксированной процентной ставкой — 11,7%. Я снова собрал справки от работодателя и согласился на страховку за 5300 рублей. Она включала в себя защиту близких, защиту средств на банковских картах и защиту дома.
Кредитному специалисту я рассказал всё как есть: что беру такую сумму для погашения кредитов в других банках, взятых под более высокую процентную ставку. Сыграло ли это какую-то роль, я не знаю, но кредит я получил. Моя кредитная нагрузка временно возросла еще на 22 210 рублей в месяц.
Я сразу погасил предыдущие кредиты: выплатил 450 тысяч рублей по потребительскому и 250 тысяч по автокредиту. И написал еще одно заявление: на возврат 4200 рублей за смс-информирование по договору автокредитования. Это был последний возврат по навязанным услугам.
Итого на погашение предыдущих договоров я потратил 700 тысяч рублей из полученного миллиона. У меня осталось 540 тысяч рублей: 300 тысяч неиспользованных средств последнего кредита, 200 тысяч от первого потребительского кредита и 40 тысяч возврата по страховкам.
Я не удержался и оставил на личные нужды 200 тысяч рублей, чтобы наконец-то закончить ремонт. Остаток в размере 340 тысяч рублей пустил на досрочное погашение кредита.







Сколько в итоге стоила моя машина
На момент написания статьи у меня есть желанный автомобиль, порядок в доме и кредит в размере 660 тысяч рублей.
По состоянию на декабрь можно сказать, что с учетом 120 000 рублей от продажи старого автомобиля я уже заплатил за машину 286 886 рублей по трем кредитным договорам до рефинансирования и после него. Деньги за страховки я вернул.
Сейчас я продолжаю платить 14 568 рублей в месяц. Если бы я не решил доделать ремонт, ежемесячный платеж был бы 10 149 рублей. Это недешево, зато купил сам.
Кратко: откуда я брал деньги и куда они шли
Стоимость нового автомобиля — 677 900 ₽.
Мои предварительные расчеты в январе 2018 года:
- собственные средства — 120 000 ₽;
- субсидия — 67 790 ₽;
- потребительский кредит — 490 110 ₽, платеж 11 410 ₽/мес.
Я купил машину в апреле 2018 года.
Потратил:
- на каско — 18 972 ₽;
- на ОСАГО и оформление — 6000 ₽;
- на выплату потребительского кредита за 3 месяца — 34 022 ₽.
Взял автокредит 303 823 ₽, платеж 7310 ₽/мес.
Вернул деньги:
- за страхование жизни — 27 311 ₽;
- за GAP-страхование — 12 202 ₽.
Осталось на руках 201 115 ₽, платеж по кредитам 18 649 ₽/мес.
Я решил рефинансировать свои кредиты в августе 2018 года и взял большой кредит — 1 000 000 ₽, платеж 22 210 ₽/мес. плюс страховка 5300 ₽.
Потратил:
- на выплату потребительского кредита и автокредита за 4 месяца — 74 596 ₽;
- на погашение потребительского кредита — 450 000 ₽;
- на возврат неиспользованной части большого кредита и его частичное погашение — 340 628 ₽;
- на погашение автокредита — 250 000 ₽;
- оставил на ремонт — 200 000 ₽.
После рефинансирования я вернул деньги за смс-информирование — 4200 ₽.
Осталось выплатить по кредиту 659 372 ₽, платеж 14 568 ₽ в месяц.
Запомнить
- Перед тем как брать автокредит, проверьте, подпадаете ли вы под субсидию. Условия непростые.
- Несколько кредитов стоит брать, только когда это выгодно и финансово необременительно. Иногда других вариантов купить машину нет.
- При первой возможности рефинансируйте кредит в банке с меньшей процентной ставкой.
- Отказывайтесь от всех навязанных страховок и ненужного смс-информирования. Это можно сделать в течение периода охлаждения без всяких штрафных санкций.
26.12.18, 03:54
В российских реалиях я вижу смысл в кредитах только на недвижимость. Во-первых она сама по себе дорогая и копить обычно слишком долго, время дороже. Во-вторых ставки по таким кредитам чуть менее людоедские, чем по потребительским и автокредитам. Ну и в-третьих недвижимость обычно не дешевеет, а иногда даже и дорожает. Я считаю, что автомобиль есть смысл покупать такой, на который ты можешь накопить, а это 5, в крайнем случае 10 месячных доходов, не более.
02.03.20, 09:51
Sergey, полностью с вами согласен. Автокредиты это опасно.
26.12.18, 06:36
Какая дичь дичайшай... Сколько в итоге машинка обошлась с учётом процентов?
И в смысле
"А для получения субсидии необходимо было взять автокредит прямо в салоне"
и
"При заключении договора автокредитования меня ожидал еще один сюрприз. Оказывается, у банков есть понятие минимальной суммы, которую они готовы предоставить в кредит при покупке автомобиля."
Автор сначала решил, что ему нужна машина и сразу побежал за потребительским кредитом и лишь потом стал выяснять, что к чему?! Безответственный подход!
Когда мы с женой покупали, то перед подписанием кредитного договора единственный открытый вопрос оставался: мы будем платить Х руб. 23 коп. или Х руб. 75 коп.
P. S. Простите за негативную оценку... О статье сужу предвзято, т. к. сам предлагал Т-Ж статью, как машину в кредит покупал (точнее в рассрочку), но меня развернули... Конечно, три кредита на наш автопром - это полезнее *сарказм*
10.01.19, 19:57
Niki, видимо, в вашей истории не было лихо закрученного сюжета с тремя кредитами, поэтому не взяли.
История очень странная.
Не понятно, почему льготный автокредит с самой высокой ставкой, он же льготный)
У меня нельготный порядка 8%
26.12.18, 12:15
Искренне жаль автора. Мало того, что общипали, как гуся, так еще было бы ради чего.
Я тоже думал купить Hyundai Creta в минимальной комплектации (922 000 руб.) с гос. поддержкой. Думал, что мне сделают скидку -10% и машина будет стоить 829 000.
Не тут то было. Оказалось, что машины в минимальной комплектации за 922 000 существуют только на бумаге (чтобы дилер мог заявлять в рекламе от 922 000). Когда приходишь в салон, менеджер говорит, что у них есть одна такая в наличии, но уже с установленным доп. оборудованием на 100 000 руб. (коврики, сетка радиатора, сигнализация). По факту если закупать все это самому и устанавливать на офф. сервисах выходит в 2 раза дешевле. Дзынь! Копеечка в карман дилера. Если сказать менеджеру, чтобы ее привезли под заказ, он начнет рассказывать про длинные очереди ждунов, загруженность производства и сроки в 2-3 месяца. При этом попросить оставить предоплату в 20-50 000 руб. и заключить договор, который ни к чему их не обязывает. Там нет точной даты поставки а/м.
Плюс, если хочешь гос. поддержку оформи у дилера ОСАГО, КАСКО и кредит в каком то непонятном банке, который работает по этой гос. программе и находится даже не в ТОП-100 на банки.ру. Плюс к кредиту надо оформить страхование жизни! Которая стоит почему то каких то немыслимых денег (40-50 000 руб.), если учитывать, что страхование жизни при ипотеки стоит гораздо меньше (5-10 000 руб), а стоимость авто и квартиры различаются в разы. Т.е. на этом этапе дилер опять зарабатывает на покупателе, так как выступает посредником у страховой и банка. Скорее всего за это получат свои ежемесячные бонусы менеджер и девочка из отдела страховок. Дзынь! Итого на круг выходит где то 1 000 000 -1 100 000. Все довольны, кроме покупателя.
26.12.18, 16:30
Valentino, очевидно, в статью вы не вникли) как раз страховкам уделено должное внимание, а купить машину по заводскому прайсу абсолютно реально независимо от марки
26.12.18, 16:04
Valentino поленился ради 90,000 руб сходить пару раз к дилеру и один раз в банк. Минимальная комплектация заказывается с завода. Ждать месяц. Выбираешь кредитора без страховки жизни. Не обязательно того которого дилер предлагает. Кредит оформляется с максимальной предоплатой (90%) и погашается полностью через месяц. Процентов там меньше 1000 руб накапает. Каска на год, на Крету наверно 60,000 руб. В результате 30,000 скидка и Каска в подарок.
26.12.18, 05:49
Согласен с комментаторами, акцентирующими на адекватности использования кредитного инструмента только для приобретения недвижимости. Одно только количество ДТП удручает: мне бы было очень жалко, если бы мою новую машину в миллион рублей стукнули / поцарапали. Отдельно хочется отметить стоимость автомобилей - лада веста стоит около 700 т.р., причем относится всего-лишь к среднему классу (новая квартира-студия в региональном городе немиллионнике стоит всего в 2 раза дороже - и это будет своим жильем подольше купленного даже нового авто).
Передо мной проблема не стояла - кредит не рассматривал - не раздумывая, принял решение в пользу японского (живу в Европейской части РФ) премиум-класса 99 года, 200 т.р., в очень хорошем состоянии.
26.12.18, 12:05
artem, отличное решение, сам тоже взял себе японку бизнес класса сравнимого возраста за такие же деньги, три года - всё супер
26.12.18, 17:34
Жуть. Купил в ипотеку квартиру. Плачу 13 тыс в месяц. А тут за жестяную банку 15.. Ради чего?
26.12.18, 18:32
Станислав, 13 тыс 30 лет или 15 тыс 5 лет - разница есть)
27.12.18, 08:14
Константин, математику ты похоже в школе прогулял, да и квартплата у тебя "слегка" завышена, у вас дома видимо бригада гастарбайтеров прописана)
03.01.19, 17:38
В октябре 2017 тоже брал в автокредит Весту. Взял минимум, на который пошёл банк – 100к, под 8%, и получил скидку 10% от 692к. Даже не было никакого повода рефинансировать или заранее отдавать, при платеже 9500 в течение года.
03.01.19, 20:49
Тема нормальная если с умом подойти. Сам купил х-рей с салона с помощью автокредита. Оформлял на 3 года, в итоге деньги позволяли гасить по 50к и загасил досрочно за 9 месяцев. Посчитал % в итоге переплатил банку всего 22тыс. Если посмотреть на ситуацию что я 9 месяцев ездил на машине которая по сути мне не принадлежит (до момента загашения кредита) и сравнить % с ценами на арену авто (около 1000 руб/день), то очевидная выгода не может не радовать. Через год после покупки помониторил цены и узнал что у диллера моя комплектация подорожала на 100к. Т.е. чисто теоретически я мог бы продать свою подержаную машину за те деньги которые я заплатил за нее новую.
Итог: выгода очевидна и для себя принял решение в дальнейшем покупать только новые авто.
И это еще не учитывается моральный аспект что годы владения ты ездишь на новом авто на гарантии, а не "донашиваешь" за кем-то его иномарку попутно устроняя изношеные детали и косяки прежнего владельца
19.03.19, 18:20
Интересно, я один не понял почему каско стоит 19к?
Или это цена за квартал? А потом рефинансировал и не продливал
25.12.18, 22:18
Кредит на кредит,чтобы отдать кредит)Не делай так автор больше,или хотябы не пиши об этом с гордостью. Статью переименовать - покупаем Ладу за миллион в кредит.Никакого позитива кроме субсидии на 68к и продажи 14(15?) за 120 не увидел
26.12.18, 09:50
Не хотел изначально писать об этом,но напишу раз люди здесь акцентируют внимание( что вдвойне и втройне приятно).Я брал ипотеку этим летом под 8.8% годовых на 12 лет на покупку готовой студии в только что сданной новостройке с первоначальным взносом около 40% в Новой Москве.С тех пор из-за того что цены росли и я сделал ремонт цена квартиры выросла где-то на 500-700 тысяч.Для решения данной задачи смысл по моему мнению имеется для использования кредитных инструментов.Для покупки Лады нет...
P.S.Ещё можно вычетом воспользоваться ,если у Вас белая нормальная зарплата-считай тоже субсидирование)
29.12.18, 18:28
Как-то все мутно. Статья о кредите на кредите кредитом погоняет. Если у вас нет денег на первоначальный взнос, значит вам не по карману новая машина. Брать потребительский, чтобы внести его как первоначальный для автокредитаа и потом рефинансировать оба - это клиника. Автор платит 15к в итоге, сколько это % от его ЗП? А если завтра нужно 20-30 тысяч на хорошую летнюю резину, то новый кредит? Я покупал калину новую в 2012 с первоначальным взносом в 60тыс и кредите 300. Брал на 5 лет с ежемесячным платежём в ~7тыс. при зарплате в 30+. Отдал кредит за 2.5 года, при этом ни себя ни авто никак не ограничивал (отпуск, качественные расходники для ТО и полное КАСКО).
30.12.18, 08:53
Андрей, в 2012 году же дело было. Мне тогда хватало. Ну и главное не то, сколько получаешь, а как тратишь и сколько остаётся с ЗП. Была же статья о парне с зарплатой 200+, которую он спускал всю без кредитов, ипотек, детей и жен.
30.12.18, 08:22
Николай, напишите статью для Т-Ж, как с зарплатой 30+ (полагаю, что <45) можно ни в чем себе не отказывать.
25.12.18, 12:33
Из статьи не очевидно, что автомобиль должен быть ПОЛНОСТЬЮ собран в России. Взять машину, которую привезли из Чехии без капота уже не прокатит.
Купил по этой программе автомобиль Kia Cerato калининградской сборки. Проблем с оформлением кредита не возникло. У автомобиля имеются явные косяки сборки: просто огромные зазоры между кузовными элементами и между элементами обшивки в салоне и багажнике. До этого ездил на автомобилях чешской и японской сборки, поэтому есть, с чем сравнивать. Но учитывая соотношение цены, процентной ставки и оснащённости автомобиля, доволен как слон :)
25.12.18, 15:15
Petar, проверял перед выдачей: машина не битая. Жаль, что ТЖ не позволяет картинки прикладывать, возможно владельцы УАЗ Патриот продали бы над моими придирками :)
26.12.18, 11:02
А вот вопрос, кредит со страхованием предлагают за X %, а без страхования за X +5 %. При расторжении договора страхования банк поднимет ставку - такое может быть указано в договоре кредитном?
31.12.18, 06:39
Денис, у ВТБ практикуется такое.
26.12.18, 12:19
У меня была мысль приобрести Ладу, но после просмотра подборки ДТП где эти Лады своих пассажиров уделывали в мясной фарш, желание прошло. Это железный гроб на колесиках.
30.12.18, 08:19
Petar, у меня ребенок и результаты европейских крашей для меня имеют приоритетное значение при покупке авто.
26.12.18, 20:55
Petar, при российской аварийности когда по трассе на тебя влетают со встречки бухие и спящие обгоняльщики, безопасность конструкции авто первое дело. Не в Швейцарии же живем.
26.12.18, 14:01
Гюзель, если куплен, уже не попадаете
27.12.18, 04:28
Блин да где он нашел автосалон где субсидию 10% оформили? Мне все автосалоны твердят что субсидия на ладу 25%, но только на дальнем востоке
28.12.18, 08:07
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при покупке машины,навязали страхование жизни и здоровья. Плачу кредит уже почти три года. Могу ли я расторгнуть данную страховку? Страховку оплачивал единовременно на весь срок кредитования. Срок кредита 5 лет.
31.12.18, 06:42
Жуть какая. И сколько у Вас переплата по процентам? За сколько вообще вам обошлась эта машина?
11.01.19, 08:41
15.5% ставка по автокредиту?! А ху-ху не хо-хо эти банки? Что за конские проценты в такой стабильной великой ядерной сверхдержаве.
11.01.19, 08:51
Дмитрий, 15тр видимо имелась ввиду плата за съемное жилье
04.02.19, 08:35
Взяла Lada Vesta по лада-финанс. Это для тех, кто не имеет 2 детей и уже покупал автомобили. 6% годовых, разницу в % ставке получаете в виде скидки на авто. Первоначальный взнос обязателен, минимальную сумму уточнять в автосалоне. Там же и оформлять автокредит. И еще, даже если банк работает с лада-финанс, необходимо уточнять условия в автосалоне, а не отделении в городе, они часто расходятся. Проверено еще и покупкой лады приоры по лада
-финанс пару лет назад. Отличаться могут сроки кредитования , сумма кредита и первоначального взноса, а также требования к комплектации. Нас пытались убедить что данная сигнализация -не сигнализация и для страхования и выдачи кредита не подходит. Пришлось ткнуть в описание комплектации, которую выдал автосалон на тест-драйве, где была указана сигнализация, пусть и не совсем стандартная.
25.12.18, 14:57
Комментарий удален пользователем
25.12.18, 19:43
Petar, ТО проходится каждые 15к км, а не 5. Цены на ТО вполне доступные. Б/у машина это всегда лотерея, да и 100к на резину, сигналку и коврики несколько завышенная цена.
29.12.18, 07:31
Petar, среди своих друзей, коллег и просто знакомых заметил такую тенденцию: купив однажды новый автомобиль, человек больше не хочет заморачиваться с б/у-шками.
Причём это разные люди, с разным достатком и уровнем жизни, претендующие на разные модели, вплоть до лады гранты в минималке.
Да я и сам всегда был таким-же ярым сторонником покупки "упакованной всем необходимым машины 4-6 летки", пока однажды, 8 лет назад, ввиду обстоятельств не купил новую.
Теперь и мне никаких б/у-шек уже просто не хочется.
Хотя для всех единого мнения быть не может, варианты есть всегда.
26.12.18, 16:32
Valentino, думал, разумеется, но не стал играть в лотерею. Сам не разбираюсь достаточно хорошо в машинах и специалиста, которому бы доверял, тоже не нашел. Поэтому и смотрел новые - и с учетом цен от лады увернуться не удалось, увы :)
27.12.18, 04:03
Petar, первое ТО проходится на 15к,стоит около 5т.р., если имеется в виду нулевое, то оно проходится на 3000 км и стоит 2500р.
26.12.18, 16:33
Константин, чуть ниже ответил. Я не вступаю в секты свидетелей праворукого премиума.
05.02.19, 09:31
Василий, продал ладу весту и взял 10летнюю иномарку. Возвращаться к каскам и ТО нет желания.
10.01.19, 16:46
Андрей, "цены на авто растут и продает за те же деньги что купил изначально". Значит уже не те же деньги, раз цены растут.
03.01.19, 20:30
Василий, поддерживаю на счет только новых авто. При чем это может оказаться выгоднее б/у, т.к. цены на авто растут и вполне возможно ситуация когда человек покупает новое авто, ездит на нем несколько лет а потом продает за те же деньги что купил изначально, т.к. новая машина в салоне подорожала (правда это работает только с эконом-сегментом и с высоколиквидными и популярными машинами типа рав4 или короллы)
26.12.18, 12:21
Артем, ТО проходят каждые 10 000 км или раз в год, если хочешь, чтобы машина тебе служила верой и правдой. А про лотерею с покупкой б/у авто: Вы не думали, что при разнице в цене между новенькой а/м за 1 000 000 и такой же, только 2-3-4 года, за 800 000, к примеру, вы эти двести можете держать как подушку безопасности для этой самой лотереи. В бюджетном сегменте не бывает впринципе ремонтов на такие суммы (условно заменить одну деталь на другую). Даже двигатель целиком может стоить дешевле.