Мнения
1K

Мнение: портал госуслуг — это цифровой филиал бюрократического ада

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Женя Образцов

недоволен опытом использования сервиса

Страница автора

Мне 32 года. Я подкован в цифровом документообороте и считаю сайт госуслуг отдельным филиалом ада.

Раздражает этот вид неповоротливой цифровой бюрократии. На этом портале никто ни за что не отвечает. Проблемы, с которыми я столкнулся:

  1. Глюк в системе — нельзя было привязать номер. Ни один сотрудник МФЦ не смог помочь, сообщения в техподдержке поражали своей красивостью: «Ничем помочь не можем и не хотим, до свидания, вопрос закрыт». По телефону надо ждать от 30 минут, пока ответит некомпетентный сотрудник, который никак твою проблему не решит. Помогли в итоге только сотрудники стороннего банка. Ура, за государственный портал у нас отвечают банки.
  2. Оформление загранпаспорта. Никогда, никогда не оформляйте через портал госуслуг загранпаспорта. Никто вам не поможет в случае ошибки, даже с их стороны. Техподдержка не работает. Ведомство на сообщения не отвечает, вы можете написать хоть десять сообщений, вам не ответят. В приглашении в ведомство внизу написано черным по белому: «Возврату госпошлины, уплаченные через сайт госуслуг, не подлежат».

Если в ведомстве, с которым работает портал госуслуг, будет ограниченное время и вы его пропустите, то пойдете в порядке живой очереди в один определенный день на неделе. Худший кошмар — попадание записи на праздник или официальный выходной. Все люди, запись которых попала на выходные — их почему-то система не учитывает, — пойдут в единственный день, когда можно прийти, если пропустил. Лучше бы я пошел в МФЦ. Не ведитесь на скидку: скупой платит дважды.

Старайтесь не пользоваться сайтом госуслуг, потому что им нет дела до пользователей. Наняли бы хоть нормальную техподдержку.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Виктория ЕлишевичДочь загран делала через госуслуги - удивило только то, что там не могут переслать в нужное ведомство и распечатать отсканированную фотографию для паспорта, чтобы не ездить пятьдесят раз. Пусть бы за деньги, пусть ещё те же 100 рублей за две фото. Зато удобнее в сто раз. А так да, сайт перегруженный, запутанный, косноязычный, и в случае осечек что-то выяснить невозможно. Но в любом случае с этими Госуслугами стало намного удобнее, чем было без них. Будем надеяться, что когда-нибудь заработает так, как удобно людям.0
  • МилаА по мне так "Госуслуги" - лучшее, что произошло с российской бюрократией за последнее время. Года три назад оформляла через сайт второй загранпаспорт и не могла нарадоваться. Помню какой ад проходила с первым, когда надо было с анкетой идти в ФМС, где из за маленьких ошибок меня дважды разворачивали обратно. Стоять с налоговой платежкой в очереди в Сбербанке - тоже отдельная "радость". Теперь сразу можно проверить задолженность в личном кабинете и все оплатить. Конечно, справедливости ради, отмечу, что с глюками сайта никогда не сталкивалась. Может тогда восторгов было бы и поменьше. Но при любом раскладе, как мне кажется, лучше оформлять через сайт, чем простаивать в очередях. Особенно во время пандемии.14
  • user1410378Уже дважды оформляла загранпаспорт через Госуслуги, с глюками не столкнулась. Всё очень быстро и просто, фотографию для заявления сделала собственным телефоном. Дату и время посещения для сдачи документов и непосредственно фотографирования назначают в течение 7-10дней. Готов паспорт оба раза был ровно через 1 месяц от подачи заявления на Госуслугах. В этом году ещё меняла водительское удостоверение, тоже понравилось.5
  • Женя ОбразцовМила, не согласен по поводу очередей, в МФЦ тоже предварительная запись и ни в каких очередях стоят не нужно. Плюс общение с сотрудниками живое. Вас как раз Госуслуги отправляют в ФМС до которых не дозвониться и график работы неудобный.0
  • Женя ОбразцовИ это просто техподдержка "мечты"?!зачем помогать? сразу вопрос закрыт.1
  • Виктория ДивуеваМила, Поддерживаю, сейчас не представляю, как оформить что-либо, просто придя в ведомство. А так подаю заявку, заполняю онлайн форму - все готово, в ведомство только пришлите и получите результат. Причём тоже оформляли 9загран.паспорт дважды и один раз ошиблась. В ведомстве увидели, объяснили, что не так и сами все поправили, мне и делать ничего не пришлось3
  • МилаЖеня, думаю, тут ещё зависит от региона. У нас в ФМС по телефону всегда отвечают (живу в Ярославле). Не было проблем дозвониться ни когда делала загран, ни когда меняла российский паспорт.0
  • Женя ОбразцовМила, я уже 3 день не могу дозвониться до ФМС куда меня направили Госуслуги, них все телефоны срывают либо не отвечают. Вот так у нас сработают ФМС в Петербурге.0
  • МилаЖеня, сочувствую(1
  • superthegЖеня, имеется ввиду удобство относительно оригинальных аналоговых бумажных гос. услуг. Где ножками идти и в очереди стоять надо. Да, не всё идеально, но этот портал - огромный шажок в будущее для России.7
  • Mejevikaподписываюсь под каждым словом автора. сама по себе идея госуслуг как сервиса неплоха, но работает он отвратительно. живу в ЛНР, нас всех добровольно-принудительно заставили электронно проголосовать, для чего опять-таки добровольно принудительно заставили оформить СНИЛС и регистрацию на госуслугах. мы с мужем имеем СНИЛС с 2014 года. так вот, получить подтверждённую учётку на госуслугах жителю ЛНР невозможно без личного присутствия. даже присоединение телефона +7 не помогло, хотя этот вариант указан на портале как рабочий. в итоге всем пришлось заполнять бумажный (в 21 веке!) вариант анкет, которые поехали в РФ с курьером 🤣. результат: у меня есть подтверждённая учётка, у мужа - нет (что-то там пошло не так). пришлось ему ехать на голосование в РФ. будьте вы... здоровы с вашими госмедвежьими услугами, мы прекрасно загнёмся и без них.1
  • Lera KotovaНе идеал, конечно, но лучше чем тот уровень обслуживания, что был раньше.1