Мнение: портал госуслуг — это цифровой филиал бюрократического ада
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мне 32 года. Я подкован в цифровом документообороте и считаю сайт госуслуг отдельным филиалом ада.
Раздражает этот вид неповоротливой цифровой бюрократии. На этом портале никто ни за что не отвечает. Проблемы, с которыми я столкнулся:
- Глюк в системе — нельзя было привязать номер. Ни один сотрудник МФЦ не смог помочь, сообщения в техподдержке поражали своей красивостью: «Ничем помочь не можем и не хотим, до свидания, вопрос закрыт». По телефону надо ждать от 30 минут, пока ответит некомпетентный сотрудник, который никак твою проблему не решит. Помогли в итоге только сотрудники стороннего банка. Ура, за государственный портал у нас отвечают банки.
- Оформление загранпаспорта. Никогда, никогда не оформляйте через портал госуслуг загранпаспорта. Никто вам не поможет в случае ошибки, даже с их стороны. Техподдержка не работает. Ведомство на сообщения не отвечает, вы можете написать хоть десять сообщений, вам не ответят. В приглашении в ведомство внизу написано черным по белому: «Возврату госпошлины, уплаченные через сайт госуслуг, не подлежат».
Если в ведомстве, с которым работает портал госуслуг, будет ограниченное время и вы его пропустите, то пойдете в порядке живой очереди в один определенный день на неделе. Худший кошмар — попадание записи на праздник или официальный выходной. Все люди, запись которых попала на выходные — их почему-то система не учитывает, — пойдут в единственный день, когда можно прийти, если пропустил. Лучше бы я пошел в МФЦ. Не ведитесь на скидку: скупой платит дважды.
Старайтесь не пользоваться сайтом госуслуг, потому что им нет дела до пользователей. Наняли бы хоть нормальную техподдержку.