Маски вместо шляпы: как в России путешествуют после карантина
После постепенной отмены карантина каждый регион установил свои правила для путешественников.
Туристов просили оформлять договор аренды для въезда в регион, контролировали их передвижения, запрещали выходить из дома. В реальности оказывалось, что люди не соблюдают предписания, а проверяющие не обращают на это внимания.
Рассказываем, с чем столкнулись читатели Т—Ж, когда путешествовали во время карантина и после его отмены.
Череповец: не могут получить электронный пропуск
В середине июля поехали в Вологодскую область, пока у них был карантин и пропускной режим. Нужно было заполнить электронный пропуск на госуслугах. Заполнил. Подождал минут 20 — пришел отказ. Якобы при заполнении местом пребывания был выбран «Г. Череповец». А надо «г. Череповец» — с маленькой буквы. Самое смешное, город берется из выпадающего списка, и изменить ничего нельзя!
Пытался дозвониться в поддержку. Никто не берет трубку. Заполнил заявление заново. В свободном поле указал, что по-другому букву указать нельзя. Отправил. Ждал день. Отказ по той же причине. Выбесили!
Стал читать дальше. Пишут, если ехать без электронного пропуска, надо заполнить заявление на КПП. Сели и поехали. Въехали в область со стороны Санкт-Петербурга. Первый КПП — приблизительно через 50 км. Остановили. Проверили права и отпустили, не спросив ни про какие пропуска.
Через два дня пропускной режим отменили. Карантин ослабили. Не понимаю, какой смысл в таких правилах.
Калининград: подписывают фиктивные договоры аренды
Были в Калининграде 13—17 июня. По прилете нужно встать в одну из очередей: для постоянно проживающих или тех, кто приехал в гости. Во второй очереди просят предъявить договор аренды того места, где мы якобы будем сидеть на карантине, минимум на 14 дней. Наша принимающая сторона сделала нам такой, хотя мы прилетели всего на четыре дня. Эту фиктивность понимали все: и мы, и сотрудники аэропорта. Если договора нет, проверяющие сами дадут форму и попросят расписаться за вас кого-то местного.
В течение 14 дней каждый день звонил робот: «Вы такая-то? Находитесь по адресу такому? Спасибо, сидите дома». Через четыре дня при вылете никто ничего у нас не спросил и не проверил. Какой во всем этом смысл? Мы так и не поняли.
Санкт-Петербург: открывают бани, а музеи нет
Во второй половине июня мы с девушкой поехали из Казани в Питер. Как и ожидалось, все заведения были закрыты. Но я даже подумать не мог, что все настолько плохо.
Часто бывало, что бар один день работает, другой нет, хотя в соседнем даже пускали гостей внутрь. Иногда заведение почему-то закрывалось раньше. Информации из интернета доверять было нельзя. Во многих местах покупали навынос или заказывали доставку.
Самое разочаровывающее — закрытые парки и метро, которое работает до 22 часов. Даже маленькие парки, которые больше похожи на двор дома, были обнесены лентой. Естественно, на скамейках спокойно сидели люди.
Бани открыты, а Петропавловская крепость нет! Каршеринг не работал. Но больше всего меня удивило, что в Питере самая высокая смертность по России, а в масках никто не ходил. Совсем. В метро вяло просили надеть, но можно и так пройти.
Нижний Новгород: примеряют одежду в туалетах
Как житель Нижнего Новгорода, я видела, как по закону и как в реальности. В первых числах апреля приехала в город. Буквально за пару дней до этого ввели ограничения на работу торговых центров и прочего. Вышла в магазин, а на улице ни души. Ну, думаю, здорово, люди все поняли. Хотя многие считали, что наступит 5 апреля, и все будет как раньше.
Но карантин продлили. Нижний оказался городом, где было много заболевших, а меры — одни из самых жестких. Например, сначала подвезли QR-коды для выхода на улицу. Под окнами каждые два часа проходил тандем «полицейский — росгвардеец», по улицам ездили наряды полиции. Четыре раза в день из громкоговорителей просили оставаться дома, приезжих помещали в обсерватор. Вроде жесткие меры, все закрыто, но народа на улице с каждым днем становилось все больше, как и количество заболевших.
Я работаю в региональном СМИ и по работе читаю комментарии под постами. Чем глубже в карантин, тем больше холивар среди комментаторов про коронавирус, ложную статистику, режим ЧС, чипы, «пусть трусы сидят дома, я пошел гулять», «заплатите мне, и тогда останусь дома» и прочее.
Постепенно стали открывать заводы. Там случилось столпотворение, и заводы оштрафовали. Власти предложили поставить в парикмахерских и салонах красоты камеры. Началась новая волна разбирательств в комментариях. Люди стали жаловаться, что из-за закрытых магазинов они не могут купить вещи на новый сезон.
Особо предприимчивые магазины стали пускать в торговые залы через черный ход.
Предварительно надо было позвонить по мобильному номеру на двери, выходил охранник, вел через секретный вход.
Открыли магазины, но запретили мерить. В городе начался новый скандал: люди стали примерять кроссовки и кофточки в кабинках туалетов. Одновременно с этим в городе достроили второй госпиталь для больных коронавирусом.
Меры против коронавируса показались строгими, но немного абсурдными, оторванными от реальности. Печалит, что люди не верят ничему, никому и идут наперекор любым правилам, заявляя о своем несогласии с принимаемыми мерами.
Свердловская область: возвращаются к докарантинной жизни
Летала в Свердловскую область через Тюмень на выходные — с 4 по 6 июля. В этих регионах уже давно нет карантина для приезжающих. В аэропорту не проверяют температуру и не заставляют носить маску. В некоторые магазины и салоны красоты не пускают без средств защиты, но на деле люди носят маски для проформы, опустив под нос.
Все вернулось к докарантинной жизни, хотя Свердловская область держится на третьем месте по суточному количеству заболевших.
Волгоград: надевают маски вместо шляпы
Есть что добавить в рубрику «Отдельно печалит».
Когда в Волгограде ввели жесткие меры, нашей организации по изготовлению мебели запретили работать. Было очень сложно найти понимание со стороны клиентов. От одного слышала: «Ой, ну запретили и запретили. Все же работают, почему вы не можете?» Некоторые клоуны на просьбу кассиров в магазине надеть маску надевают ее как шляпу.
Я не понимаю, неужели это так сложно? Допустим, человек не верит в существование вируса. Со скрипом признаем за ним это право. Но неужели сложно надеть маску по-человечески, чтобы кассира не оштрафовали по окончании смены?
Ростовская область: берут анализы на COVID-19
Приехали в конце мая из Московской области в Ростовскую, в крупный город. Поселились за городом на даче. Без проблем дозвонилась на горячую линию. Там записали наши данные, разъяснили, что надо сидеть дома, измерять температуру и вот это все.
В течение двух недель звонили каждый будний день и спрашивали, какая температура. Через две недели приехали экипированные медсестры и взяли анализ на COVID-19, но только у детей.
Зеленоградск: расслабляются на отдыхе
Ездили на три дня в Зеленоградск через Калининград. Долго думали, ехать ли в конце июня, когда могли на две недели посадить на карантин. Решили отправиться в начале июля.
Ограничения на въезд официально сняли, музеи, хотя и не все, и экскурсии запустили. Но вот с кафе беда: только на улице или навынос. В Калининграде так и не удалось нигде поесть.
Маски заставляют надевать в аэропорту и на вокзалах. Везде измеряют температуру при входе. В Калининграде многие прохожие были в масках, в Зеленоградске — почти никого. Отдых, все расслаблены.
Северная Осетия: не требуют справок
6 июля поехали в отпуск в Северную Осетию на машине из Санкт-Петербурга. Надеялись, что там отменят обязательный 14-дневный карантин для приезжающих из других регионов. Но этого не произошло. Всю дорогу я переживала, особенно на контрольном пункте между Кабардино-Балкарией и Осетией. Оказалось, зря.
За 14 дней путешествия нас ни разу не остановили. Ни в одной гостинице или на турбазе у нас не спросили справки, хотя я честно всем говорила, что приехала из другого региона. В итоге это оказался один из самых прекрасных отпусков в моей жизни.
Псков и Великий Новгород: пускают в «Макдональдс» по одному
Путешествуем с женой по России на машине. Съездили в Псков и Великий Новгород. Ограничения есть: в кафе и ресторанах сажают только на веранде, даже в «Макдональдс» и KФС пускают по одному. На улице стоит очередь, все только навынос. В Москве такого не встречал. Уже в нескольких местах спокойно сидели внутри.
В Пскове закрыты кальянные. В Новгороде нашли открытую, где можно находиться внутри и на веранде. В торговых центрах просят надевать маски. В отелях не было никаких ограничений.
Селигер: отдыхают в палатках
15 июля мы поехали на Селигер и сняли домик. Вокруг было полным-полно народа в палатках. Ни о каких масках, перчатках и прочих атрибутах карантина никто и не вспоминал. Все жили своей жизнью: одни отдыхали, другие собирали лисички, чернику и коптили рыбу. Кажется, довольны все, несмотря на погоду. Не слышали, чтобы кто-то поблизости заболел.