Нас бьют словами: что я думаю про «конструктивную» обратную связь

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Татьяна Болтышева

заботится о себе

Страница автора

В современном обществе слова часто становятся оружием, которым люди прикрываются, чтобы ударить нас. "Обратная связь" превращается в средство для нанесения: обиды, недопонимания и агрессии.

Слова начинают обретать такую силу, неся в себе сложности в общении и взаимодействии, что мы сталкиваемся с ситуациями, когда несмотря на стремление к пониманию и диалогу, обратная связь превращается в оружие разрушения, а не средство сближения.

"Ты ничего не понимаешь! Твоя работа ужасна! Ты всегда ошибаешься!Ты никогда ничего не делаешь правильно!Ты просто ничего не стоишь! Ты не умеешь принимать обратную связь!"

Зачем же люди используют слова для нанесения ущерба?

Порой это происходит из-за недопонимания, страха, или желания защитить собственную уязвимость. Иногда люди используют слова как орудие в борьбе за власть, контроль или просто для того, чтобы показать свое превосходство. Однако, важно помнить, что слова могут нанести рану так же сильно, как и физическое насилие.

В мире видеоигр, нередко встречаются случаи, когда игроки направляют оскорбления в сторону игры или её создателей.

Одним из эпизодов, который стал настоящим скандалом, произошел в 2014 году. Зои Куинн, разработчик популярного в инди-играх Depression Quest, стала мишенью кампании, в ходе которой был взломан ее Tumblr, размещен адрес в сети и с хладнокровной прямотой изложены ужасающе правдоподобные планы нанести ей увечья.

В 2012 году разработчики игры "Mass Effect 3" столкнулись с бурной реакцией со стороны игрового сообщества на окончание третьей части серии. Многие игроки выразили разочарование и недовольство, считая окончание неподходящим и несоответствующим ожиданиям. Некоторые из них начали направлять оскорбления и угрозы разработчикам, выражая свое разочарование не только в игре, но и в команде, которая её создавала.

В интернете я находили статью 2019 года на тему: "10 способов отомстить разработчикам видеоигр". Вообщем из названия понятно о чём это.

Когда кто-то утверждает, что вы не умеете принимать обратную связь как форму манипуляции, я вижу в этом следующие причины:

  1. Использование вины. Утверждение о том, что вы не умеете принимать обратную связь, может быть использовано для того, чтобы создать у вас чувство вины или недостаточности, что является формой манипуляции для подавления вашей позиции или убеждений.
  2. Избегание ответственности. Люди могут использовать этот прием, чтобы избежать ответственности за содержание обратной связи или за неудовлетворяющие результаты. Они перекладывают ответственность на вас, создавая ощущение, что проблема кроется в вашей неспособности принять обратную связь.
  3. Манипуляция вашими эмоциями. Утверждение о том, что вы не умеете принимать обратную связь, может быть направлено на вызов негативных эмоций у вас, что делает вас более уязвимыми и склонными к подчинению чьим-то требованиям.
  4. Укрепление позиции. Иногда люди прибегают к такого рода манипуляции для укрепления своей позиции или авторитета, пытаясь убедить вас в том, что ваша неспособность принимать обратную связь делает ваши аргументы или мнения менее значимыми.

Пожалуй, я слишком сильно увлеклась негативными аспектами этой темы. Давайте сменим перспективу и обсудим, а как же с этим справляться?

Избегать этого не получается, а значит с этим надо работать. Чтобы эффективно справляться с оскорблениями и негативными комментариями, у меня есть личный список стратегий, которые помогают мне воспринимать критику без ущерба для своей психики:

Избегайте споров и не отвечайте на провокации. Иногда лучшим выходом из ситуации является проигнорировать оскорбления. Вступая в споры, вы рискуете лишь усилить нападки.

Проявляйте профессионализм. Для разработчиков игр важно сохранять профессионализм и не спускаться до уровня оскорблений. Реагировать на критику следует конструктивно и дружелюбно.

Пользуйтесь модерацией. В игровых сообществах необходима активная модерация, которая будет контролировать и удалять оскорбительные и нежелательные комментарии.

Обращайтесь за поддержкой к сообществу. Иногда игрокам и разработчикам помогает поддержка и понимание со стороны других членов сообщества. Я завела свой личный канал, где люди поддерживают меня и помогают. Не стесняйтесь обратиться за помощью или советом к дружелюбным участникам сообщества. Это вполне нормально и естественно.

Сосредотачивайтесь на позитиве. Помните, что большинство игроков и поклонников игр являются добрыми и дружелюбными людьми. Не давайте отдельным негативным голосам испортить ваше настроение или мнение об игре в целом. В белом стаде одна чёрная овца может выглядеть заметней, но она всего лишь одна из множества.

Если вы планируете продвигать свою игру или компанию на площадке, где существует негативное отношение к разработчикам игр, особенно на местных форумах или сайтах с токсичным сообществом, важно учитывать следующее:

Первое и самое важное — быть осторожным с выбором площадки. Перед тем как делать пиар своей игры, изучите общую атмосферу и отзывы о площадке. Если там царит токсичное сообщество, возможно, стоит найти более подходящие площадки для продвижения.

Далее, постарайтесь найти позитивные каналы коммуникации.

Фокусируйтесь на качестве и прозрачности. Это может помочь вам привлечь внимание публики даже в условиях негативного окружения.

Наконец, устанавливайте границы и реагируйте разумно. Если вы все-таки решите продвигать игру на токсичной площадке, устанавливайте границы в общении с аудиторией и реагируйте на негатив разумно и конструктивно. Не углубляйтесь в конфликты и не позволяйте провокациям повлиять на вас.

В заключение, хочу поделиться с вами несколькими фразами, которые помогают мне справиться с ситуацией, когда кто-то пытается наложить на меня негативную "развивающую" обратную связь:

  • Я так плохо принимаю обратную связь, что моя почта входящих целиком состоит из писем "Важно: не открывать!"
  • Да, это правда, я так плохо принимаю обратную связь, что мои друзья называют меня "Человек-глушитель-советов!"
  • Для вашего отзыва у меня есть отдельная папка "Не читать! Вредит самооценке!"
  • Мой компьютер автоматически удаляет все письма с ключевыми словами: "Конструктивный отзыв!"
  • Просьба с подобным не беспокоить — процесс самоусовершенствования в процессе!
  • Я понимаю, что у вас есть замечания, но сейчас я не готова обсуждать это. Давайте вернемся к этой теме в более спокойном моменте, когда я смогу воспринять вашу обратную связь конструктивно.
  • Я ценю ваше мнение, однако мне нужно время, чтобы обдумать и принять эту обратную связь. Пожалуйста, позвольте мне немного времени для рефлексии.
  • Спасибо за ваш отзыв. Я понимаю важность обратной связи, однако в данное время для меня сложно обсуждать этот вопрос. Можем ли мы вернуться к нему позже?
  • Я готов услышать вашу обратную связь, но прошу сделать это конструктивно. Я предпочитаю обсуждать сложные темы в спокойной обстановке, чтобы избежать недоразумений.

Помните, что забота о своих эмоциях и установление границ — это не только нормально, но и важно для вашего благополучия. Научитесь принимать критику с открытым умом, но не забывайте уважать свои эмоциональные потребности в процессе общения.

  • Влад БеляковОписанное "ты ничего не умеешь" - это что угодно кроме конструктивной обратной связи) А про Зою Квин не самый лучший пример. Лучше рассказать полностью историю 1) она спала с журналистами чтобы её игре ставили высокий рейтинг 2) настучала на своего парня "он меня угнетает/насилует/к батарее приковывает и не выпускает из дома". Без каких либо доказательств парня отменили и начали гнобить. Как итог - человек самовыпилился. Был нехилый скандал по итогу по всей игровой индустрии - это всё легко гуглится Хорошая конструктивная критика работает по "критикуешь - предлагай". Без перехода на личности, только факты. Например:"Сюжетная ветка данного персонажа филлерная. Если убрать сцену 1,3 и 8. А сцену 2 сделать вот так - персонаж будет более проработанным."12
  • Sergey AveryanovВлад, с упоминания Зои Куинн вообще офигел - автор либо реально не знает всей истории, либо считает, что ничего плохого она не сделала, что еще хуже.3