Как мы организовали пространство в трехкомнатной квартире
У нас с мужем родилась дочь, мы взяли квартиру в ипотеку, сделали ремонт, переехали — и спустя восемь месяцев все еще разбирали коробки с вещами.
Попутно мы отнимали у ребенка опасные предметы и складывали их под потолком. Кругом был бардак, в комнатах было невозможно что-то найти. Каждый вечер, после того как дочь засыпала, мы с мужем тратили час только на уборку. Но к следующему вечеру вокруг снова царил хаос.
Тогда мы решили грамотно организовать пространство. Навели порядок, накупили разных органайзеров и коробок, обустроили аккуратные системы хранения вещей. Каждые два месяца организовывали новую зону в квартире: кухню, гардероб, ванную, большой шкаф, кладовку.
Организация пространства — это не простая уборка. Она помогает избавиться от хлама, найти каждому предмету свое место в доме и сделать хранение вещей комфортным и красивым. Другими словами, из состояния «до» делается такое состояние «после», чтобы больше никогда не возвращаться к тому, что было раньше.
Сначала мы обращались за помощью к тем, кто занимается этим профессионально, потом все делали сами. Сейчас в доме все разложено по полочкам. На организацию пространства во всей квартире мы потратили год и 46 158 ₽.
- 46 158 ₽
В статье расскажу, как организовать хранение в доме и что для этого нужно купить, а также покажу, как мы навели порядок в разных зонах квартиры.
Цены могли измениться
Цены на товары меняются, а некоторые магазины приостанавливают работу в России. Я приведу свои затраты на февраль 2022 года и расскажу, сколько что стоит в 2023.
Чтобы организовать пространство в квартире, мы потратили 46 158 ₽
Кухня | 16 050 ₽ |
Кладовка | 11 324 ₽ |
Гардероб в спальне | 8899 ₽ |
Ванная | 6495 ₽ |
Услуги организатора пространства | 3000 ₽ |
Телеграм-бот по расхламлению | 390 ₽ |
Система хранения в гостиной | 0 ₽ |
Чтобы организовать пространство в квартире, мы потратили 46 158 ₽
Кухня | 16 050 ₽ |
Кладовка | 11 324 ₽ |
Гардероб в спальне | 8899 ₽ |
Ванная | 6495 ₽ |
Услуги организатора пространства | 3000 ₽ |
Телеграм-бот по расхламлению | 390 ₽ |
Система хранения в гостиной | 0 ₽ |
Что поможет организовать пространство
Организовать пространство можно с помощью специалиста или самостоятельно. Я пробовала и то и другое — в обоих случаях была довольна результатом.
Услуги организаторов. Я живу в Санкт-Петербурге, специалиста решила найти через соцсети: ввела в поиске запрос «организатор пространства СПб» — выпал список из 40 человек. У каждого я посмотрела цены на услуги и фотографии работ в формате «до и после».
Почти все специалисты предлагают онлайн-консультации или выездную организацию пространства, то есть приезжают в квартиру и организовывают все сами. Некоторые предлагают помочь с переездом или просто расхламиться. Так с помощью организатора я навела порядок на кухне и в шкафу-кладовке.
Обычно у каждого организатора есть сторис с названием «Прайс» или «Услуги». Я просмотрела их и составила таблицу с примерными ценами в Санкт-Петербурге. Это цены только на услуги специалиста, без учета материалов вроде корзин для хранения или органайзеров.
Цены на выездную организацию пространства в Санкт-Петербурге
Цена | Самая низкая | Средняя | Самая высокая |
---|---|---|---|
Ставка в час | 700 ₽ | 1300 ₽ | 2000 ₽ |
Прихожая, 2 часа | 1400 ₽ | 2600 ₽ | 4000 ₽ |
Ванная, 3 часа | 2100 ₽ | 3900 ₽ | 6000 ₽ |
Балкон,3 часа | 2100 ₽ | 3900 ₽ | 6000 ₽ |
Детская, 4 часа | 2800 ₽ | 5200 ₽ | 8000 ₽ |
Кухня, 5 часов | 3500 ₽ | 6500 ₽ | 10 000 ₽ |
Гардероб, 6 часов | 4200 ₽ | 7800 ₽ | 12 000 ₽ |
Цены на выездную организацию пространства в Санкт-Петербурге
Ставка в час | |
Самая низкая | 700 ₽ |
Средняя | 1300 ₽ |
Самая высокая | 2000 ₽ |
Прихожая, 2 часа | |
Самая низкая | 1400 ₽ |
Средняя | 2600 ₽ |
Самая высокая | 4000 ₽ |
Ванная, 3 часа | |
Самая низкая | 2100 ₽ |
Средняя | 3900 ₽ |
Самая высокая | 6000 ₽ |
Балкон, 3 часа | |
Самая низкая | 2100 ₽ |
Средняя | 3900 ₽ |
Самая высокая | 6000 ₽ |
Детская, 4 часа | |
Самая низкая | 2800 ₽ |
Средняя | 5200 ₽ |
Самая высокая | 8000 ₽ |
Кухня, 5 часов | |
Самая низкая | 3500 ₽ |
Средняя | 6500 ₽ |
Самая высокая | 10 000 ₽ |
Гардероб, 6 часов | |
Самая низкая | 4200 ₽ |
Средняя | 7800 ₽ |
Самая высокая | 12 000 ₽ |
Школы по организации пространства. Также я подписалась в соцсетях на несколько школ по организации пространства, например «Хаоса нет» и «Время порядка».
Я не собиралась проходить обучение. Хитрость в другом: выпускники этих школ обычно защищают дипломный проект — бесплатно организовывают зоны реальных заказчиков. Чтобы найти этих заказчиков, школы в соцсетях предлагают желающим оставить заявку с фотографиями и подробным описанием зоны, которую хочется организовать. Если заявок немного, то с большой вероятностью вас выберут.
Мне повезло: мою заявку одобрили, и выпускница одной из таких школ помогла мне организовать хранение в шкафу для одежды.
Бесплатные марафоны. Эти же школы или сами специалисты иногда проводят бесплатные мини-марафоны по организации пространства в небольшой зоне. Например, я с помощью таких марафонов организовала ванную комнату, хранение документов и аптечку.
Чаще всего марафоны проходят в «Телеграме» или «Вотсапе». Желающих добавляют в общий чат — обычно их много. Например, в чате марафона в «Вотсапе», в котором участвовала я, было 500 человек, хотя бывает и больше — около 1000. Кроме участников в чате есть профессиональные организаторы пространства, они отвечают на вопросы и дают советы.
Марафоны в среднем длятся от трех до семи дней. Каждый день администраторы чата выкладывают лекцию о том, как разобрать нужную зону, дают небольшие задания и советы по их выполнению. В течение дня участники сами организовывают пространство дома и присылают в чат фотографии до и после. А потом организаторы комментируют эти снимки и дают советы, как улучшить результат.
Телеграм-боты. Также существуют специальные телеграм-боты по расхламлению. Я подписалась на бота «Зоя за порядок». Доступ платный — 390 ₽.
- 390 ₽
Этот бот не подберет органайзеры нужного цвета и размера и не решит конкретные проблемы с хранением, но может быть неплохим руководством по тому, как шаг за шагом расхламить квартиру. Он подсказывает, как организовать разные категории: одежду, обувь и аксессуары, книги, бумаги и документы, цифровые файлы, кухню, ванную. Благодаря боту я навела порядок в книжном шкафу и в шкафчике с канцелярией.
Книги и блоги. Я прочитала несколько книг по организации пространства и могу порекомендовать эти:
- Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», 803 ₽.
- Алсу Мухамедшина «Жизнь по полочкам. Организуй порядок в голове и доме», 299 ₽.
- Клеа Шеарер, Джоанна Теплин «Дома все в порядке. Как победить беспорядок в шкафу, в доме и в жизни», 449 ₽.
Советы из этих книг я применяла в жизни. Например, Мари Кондо рекомендует выбрасывать вещи, которые не вызывают радости. Клеа Шеарер и Джоанна Теплин говорят, что эстетичный внешний вид мотивирует поддерживать порядок. А Алсу Мухамедшина пишет про организацию так: «Лучше сделать на „удовлетворительно“, чем вообще никак». Это я умею.
Еще я подписалась на блоги некоторых организаторов пространства в соцсетях. Там они часто выкладывают примеры хранения вещей, подборки недорогих товаров, фотографии до и после организации пространства.
Иногда я заходила на сайт «Икеи» в раздел «Хранение и порядок» — там был не только каталог товаров, но и полезные статьи о хранении вещей и просто фотографии красивых интерьеров. Это развивает насмотренность и дает идеи для своего дома.
Что купить для хранения
Материалы для хранения и порядка — это все, что не дает вещам расползаться по квартире:
- Закрытое хранение: коробки, контейнеры, корзины, баки.
- Открытое хранение: подставки, подносы и держатели для того, что должно быть под рукой, — например, ножей или канцелярии.
- Хранение мелочей: органайзеры и разделители для косметики, белья, столовых приборов.
- Хранение одежды и обуви: чехлы, вешалки, крючки, подставки под обувь.
- Расходные материалы: зип-пакеты, стикеры, бумага.
Все эти вещи можно купить в магазинах для дома и интерьера вроде «Леруа Мерлена», «Максидома», «Фикс-прайса» или заказать на маркетплейсах. Также их продают в обычных магазинах хозтоваров у дома.
Для меня важно, чтобы системы хранения смотрелись аккуратно, были функциональными и недорогими. Например, я выделила место под хранение игрушек — две большие полки в шкафу. Мне хотелось, чтобы коробки были из любого материала, но не пластмассовые. Цена — чем ниже, тем лучше.
Я изучила сайты разных магазинов и подобрала несколько вариантов: корзины из морской травы, ротанга, бамбука, органайзеры из войлока и обычные коробки из гофрокартона. Цена за набор, который поместится на двух полках, варьировалась от 790 ₽ до 19 996 ₽.
Дешевле всего организовать хранение самостоятельно из подручных средств — я решила свою задачу именно так. Для этого взяла старые коробки из-под подгузников и для эстетичности обклеила спереди цветным картоном.
Для хранения можно использовать любые емкости, которые найдутся дома: коробки из-под обуви и бытовой техники, банки, корзинки и шляпные коробки от цветов. Например, мы храним лампочки и батарейки в контейнерах из-под стирального порошка. А если дома нет подходящих корзин и емкостей, можно поискать их на «Авито» или «Юле».
Дальше расскажу, как мы организовали пространство в разных зонах квартиры.
Кухня
Было: девятимесячная дочь за две секунды сваливает на пол из кухонного шкафчика все кастрюли, сковородки и дуршлаги. Я убираю их на подоконник и столы, чтобы ребенок не добрался. Они мне мешают, и на приготовление пищи и уборку на кухне я трачу в два раза больше времени.
Стало: дочь открывает шкафчик и натыкается на тяжелый контейнер с кастрюлями и салатниками, который она не может вытащить. Я вытаскиваю контейнер, дочь играет с ним десять минут. Я в это время пью кофе и трачу пять секунд на то, чтобы убрать все на место.
Как я это сделала. Предыдущие хозяева оставили кухню в хорошем состоянии, но мы никак не могли к ней привыкнуть: она казалась нам нефункциональной и нелогичной. Если бы мы сами делали здесь ремонт, то обустроили бы все по-другому.
Чтобы навести порядок на кухне, я решила позвать специалиста. Выбрала одного из организаторов пространства из соцсетей — Лидию, мне понравились фотографии до и после ее работы. Я написала Лидии и пригласила на выездную организацию кухни. Услуга стоила 1000 ₽ в час. Технический вызов, то есть первый вызов и замеры, — бесплатно.
Лидия приехала, открыла каждый шкафчик на кухне, сделала замеры рулеткой, сфотографировала, что лежит внутри. Также она предложила мне заполнить анкету.
Вот некоторые вопросы из анкеты:
- Какие вещи на кухне я использую часто, средне, редко?
- Есть ли вещи, которые было бы удобно хранить в других зонах? Какие?
- Есть ли вещи, которые хранятся в других зонах, но было бы удобно хранить здесь? Какие?
- Что удобно в существующем хранении, а что неудобно?
- Какой бюджет планируете на организационные материалы?
Через два дня Лидия прислала планы по организации кухни. Всем предметам она нашла свое место, опираясь на мои ответы в анкете. Например, для кухонных принадлежностей под мясо и рыбу мы решили выделить отдельный контейнер, чтобы дочка не могла достать из него ножи и отбивной молоток. Еще мне не нравилось, что масло стоит внизу и его неудобно доставать, — организатор предложила купить вращающийся поднос, поместить его наверх и хранить там масло и соусы.
Как мы организовали хранение на кухне
Какие предметы | Где расположились |
---|---|
Пользуюсь часто: небольшая кастрюля, большая сковородка, салатники | Шкафчик рядом с плитой |
Пользуюсь средне: две большие кастрюли, комбайн, дополнительные терки, термосы для воды | Шкафчик подальше от плиты |
Пользуюсь редко: вторая сковородка, шпажки для гриля, дополнительные заварочные чайники, ножи не из набора | Коробки на кухонном гарнитуре под потолком |
Не пользуюсь никогда: чугунная сковородка, третья лопатка | Места нет — нужно убрать из кухни |
Как мы организовали хранение на кухне
Какие предметы | Где расположились |
Пользуюсь часто: небольшая кастрюля, большая сковородка, салатники | Шкафчик рядом с плитой |
Пользуюсь средне: две большие кастрюли, комбайн, дополнительные терки, термосы для воды | Шкафчик подальше от плиты |
Пользуюсь редко: вторая сковородка, шпажки для гриля, дополнительные заварочные чайники, ножи не из набора | Коробки на кухонном гарнитуре под потолком |
Не пользуюсь никогда: чугунная сковородка, третья лопатка | Места нет — нужно убрать из кухни |
Еще два дня мы согласовывали список покупок: нужно было купить коробки, контейнеры, корзинки, вращающийся поднос, разделочную доску и прочие мелочи. Лидия подбирала товары сама, только пару раз просила выбрать один из нескольких вариантов, например подставку для губки.
В анкете я указывала планируемый бюджет на организационные материалы — 10 000 ₽. В итоге Лидия прислала смету — все вместе вышло на 8334 ₽. Она постаралась минимизировать траты — самым дорогим предметом был вращающийся поднос за 1487 ₽. Меня все устроило. Организационные материалы Лидия покупала сама в «Леруа Мерлене» и на «Озоне» — эта услуга стоила еще 1000 ₽.
Спустя неделю после первой встречи Лидия приехала снова и начала саму организацию. Она вытащила все вещи из шкафчиков, рассортировала их на категории, перечисленные на плане. Часть предметов мы выбросили. Нужные вещи и продукты Лидия переложила в контейнеры и расставила их в шкафчиках по плану. На нашу небольшую кухню ушло три часа.
Лидия оставила рекомендации, как сделать пространство на кухне еще более комфортным. Например, она посоветовала убрать визуальный шум, то есть заменить все яркие предметы на нейтральные: зеленую разделочную доску — на белую, синие прихватки и разноцветные кухонные принадлежности — на серые.
В течение двух месяцев я продолжала организовывать кухню уже самостоятельно. Купила дополнительные контейнеры для бобовых и сухофруктов, а корзинки, в которых хранились специи, заменила на наборы. Также прислушалась к совету Лидии и убрала визуальный шум: все губки, тряпки, полотенца, лопатки, доски и даже шумовку ярких цветов заменила на серые и белые. На все это потратила еще 6716 ₽.
Всего на организацию кухни мы потратили 19 050 ₽: услуги организатора — 3 000 ₽, материалы и их закупка — 16 050 ₽.
- 3000 ₽
Пример кухни меня очень вдохновил. Я стала тратить на 20 минут меньше времени на уборку каждый день, постоянный бардак исчез, яркие цвета перестали раздражать, и не приходилось постоянно приглядывать за ребенком, потому что все опасные предметы оказались вне зоны доступа. Я решила организовать все пространство в квартире, но сделать это дешевле.
Шкаф для одежды в спальне
Было: высокая стопочка футболок в шкафу падает на низкую стопочку штанов, и обе скрывают под собой колготки и нижнее белье. Тут терять уже нечего, и я накидываю на гору одежды эргорюкзак и детские пеленки. Через неделю пользоваться шкафом настолько неудобно, что мы складываем одежду на диван и стулья, а потом сваливаем на эту кучу все, что плохо лежит.
Стало: сложить одежду занимает пять минут, вытащить из шкафа — пять секунд. Футболки и штаны лежат в разных кофрах, нижнее белье и колготки — в органайзерах-кармашках. Эргорюкзак висит на своем месте в прихожей, детские пеленки хранятся в ящике.
Как я это сделала. На хранении в гардеробе я решила сэкономить — отправила заявку в школу организации пространства. Анкету одобрили, и мне стала бесплатно помогать выпускница одного из курсов Наталья. Для меня она провела несколько онлайн-консультаций.
Шкаф для одежды мы с мужем делим пополам. В один из дней мы созвонились по телефону с Натальей и описали свои проблемы и пожелания. Проблема мужа была в том, что он не может в шкафу ничего найти, а моя — в том, что муж не может найти шкаф и кладет одежду где попало.
Каждый день Наталья давала нам рекомендации по расхламлению. В первый день по ее совету я вытащила все платья и рассортировала на нужные и ненужные. Нужные разделила по категориям на те, которые могу носить сейчас, — домашние и теплые, и те, которые могу носить потом, — летние и некоторые офисные. Ненужные предстояло выбросить, пристроить или продать.
Пять дней подряд таким же образом я разбирала каждую категорию одежды: брюки, кофты, шарфы, шапки, нижнее белье, колготки, носки, аксессуары. Потом за один день муж разобрался со всей своей одеждой: убрал ненужные вещи, нужные разделил на офисные и домашние.
Я сфотографировала, сколько места занимает каждая категория одежды, и измерила все полки в шкафу. Всю эту информацию отправила Наталье.
Через два дня Наталья прислала нам план организации шкафа. Это был подробный документ на 20 страниц с конкретными шагами, схемой хранения и даже ссылками на материалы для организации.
Мы сами купили все необходимые предметы по списку: коробы для хранения, органайзеры, корзину для белья, выдвижную полку и ящик с отделениями. Брали их на «Озоне», в «Икее» и «Максидоме». К этому списку сами решили докупить три короба для хранения вещей на шкафу по 699 ₽. За все в сумме заплатили 8899 ₽.
Потом мы сложили все вещи в соответствии с планом. Предметы, которыми пользуемся редко, убрали в коробки на шкафу. Там же лежит детская одежда на вырост. Домашнюю одежду скатываем в рулончики в отдельные кофры — так она всегда на виду и меньше мнется. Одежду на выход вешаем на вешалки. Белье и носки складываем в органайзеры-кармашки. Для ношеных вещей, которые можно надеть еще пару раз, есть многоуровневая вешалка. Внизу стоит корзина для грязной одежды.
Мне понравилась такая организация гардероба: разложить вещи по местам можно быстро и с этим справится даже неаккуратный человек. Раньше меня раздражало правильно складывать одежду, но развесить ее на вешалки или скрутить в рулончик я в состоянии.
Ненужная одежда была в хорошем состоянии, и мы решили продать ее на «Авито». Всего я выложила семь объявлений, но продала только штаны за 1500 ₽ и два платья по 350 ₽ каждое. Через полгода всю непроданную и другую ненужную одежду — восемь платьев и трое штанов — отдали на благотворительность в контейнеры «Спасибо».
В итоге на организацию гардероба мы потратили 8899 ₽, а с продажи ненужных вещей выручили 2200 ₽.
Ванная
Было: я прихожу в ванную принять душ перед сном. Поднимаю с пола полотенца, которые муж задел плечом и уронил. Убираю из ванной огромный таз, который больше никуда не помещается. Выбираю шампунь: один почти закончился, на втором зачем-то долго читаю этикетку, мою голову третьим.
Стало: муж не роняет полотенца — они надежно висят на крючках. Складной таз между ванной и стиральной машиной мне не мешает. Использую единственный шампунь из дозатора. Я нахожусь в ванной те же 20 минут, что и раньше, но не трачу время на уборку, а спокойно принимаю душ.
Как я это сделала. Ванную комнату я решила организовать самостоятельно, но с помощью бесплатного марафона по организации ванной. Каждый день в общем чате в «Вотсапе» куратор выкладывала статью об организации определенной зоны ванной: душевая, зона над раковиной, под раковиной, под ванной и так далее. В статье были картинки с примерами организации, ссылки на конкретные товары.
Все участники чата, в том числе и я, расхламляли каждую зону и выкладывали в чат фотографии до и после организации, указывали размеры этой зоны. Несколько организаторов пространства работали в чате посменно по три часа: отвечали на вопросы, советовали, как можно улучшить результат.
Марафон длился неделю. В первую очередь я выбросила все лишнее и составила список покупок:
- Органайзеры для зубных щеток, ватных дисков и палочек, детских игрушек, пластырей и другой мелочи — 6 штук.
- Контейнеры под ванну — 3 штуки.
- Складной таз.
- Диспенсер для мыла.
- Дозаторы для жидкостей — 3 штуки.
- Крючки и зажимы для полотенец — по 5 штук.
За один день мы с мужем купили все необходимые предметы и организовали пространство в ванной. На это ушло 6495 ₽.
- 6495 ₽
В ванной я также избавилась от визуального шума: выбросила кучу флаконов из-под шампуней, убрала из поля зрения яркие тряпки и в целом сделала окружающие цвета более нейтральными. Шампунь, бальзам для волос и гель для душа перелила в отдельные дозаторы, а с детских средств сняла этикетки. Для тряпок и грязной одежды под ванну поместила контейнеры. Для детских игрушек повесила органайзер, для мелкого мусора поставила небольшое ведро. У нас не было места для таза — купили складной, который помещается в узкую щель между ванной и стиральной машиной.
Шкаф-кладовка
Было: я кладу новые крючки и батарейки в кладовку, чтобы всегда были под рукой. Найду их только через полгода. Зато на меня постоянно падает клей для обоев и старый чайник.
Стало: вот новые батарейки, вот старые батарейки, вот лампочки, вот разводной ключ, вот отвертки, малярный скотч и чужая дрель, под которую мы выделили место в нашей кладовке. Все подписано, ничего не теряется.
Как я это сделала. На день рождения я попросила друзей подарить мне сертификат на организацию пространства от Лидии, к которой уже обращалась за помощью по кухне. В этот раз мы с мужем попросили Лидию организовать шкаф в прихожей. В нем мы хранили инструменты, расходные материалы для ремонта и стройматериалы.
Лидия приехала на технический вызов. Втроем мы вытащили из шкафа все предметы, Лидия сделала замеры, сфотографировала шкаф и все его содержимое. Мы с мужем высказали свои пожелания к кладовке: внизу должно остаться место для крупногабаритных вещей, а еще в шкафу нужно пространство для системы сортировки мусора.
Через три дня Лидия прислала нам план по организации и список покупок. Она предложила полностью переделать кладовку — снять две старые полки и повесить новые.
У меня был сертификат к Лидии на 5500 ₽: 4000 ₽ она попросила за технический выезд и составление схемы, на оставшиеся 1500 ₽ провела консультацию по организации других зон в квартире.
После этого к услугам организатора мы не обращались — муж делал все сам. Он полностью переоборудовал кладовку: отломал старые доски под потолком, заменил полки и кронштейны. Для этого он купил в «Максидоме» направляющие, новые кронштейны и мебельный щит, который там же бесплатно распилили на три полки. На эти материалы он потратил 4182 ₽.
Для хранения мы купили комбинацию с выдвижными ящиками, а также заказали на маркетплейсах три ящика с крышкой и панель для инструментов. За это заплатили еще 7142 ₽.
Муж по совету Лидии навел порядок во всех вещах. Он выбросил ненужные и сломанные, а оставшиеся разбил на категории: строительные материалы, инструменты, метизы, новые лампочки, эмаль, клей. После этого муж увидел, что вещей меньше, чем предполагалось, поэтому немного отошел от плана. Например, не стал покупать второй ящик для метизов и дополнительные пластиковые контейнеры.
Также мы поняли, что ящики слишком маленькие для сортировки мусора. Тогда мы переложили в них некоторые вещи из системы хранения в гостиной, а в системе хранения с большими ящиками, наоборот, выделили место под сортировку мусора.
Система хранения в гостиной
Было: наступает лето, и мы всей семьей собираемся на пикник. Нужно найти солнцезащитный крем, средства от комаров, панамы, солнечные очки, плед, летние сандалии себе и мужу, летнюю одежду ребенку. Я точно помню, что все это лежит в системе хранения, но перерываю каждый ящик и чемодан. Спустя полчаса нахожу всего половину вещей, оставшиеся ищу в других шкафах. Через час сборов дочка уже хочет спать, муж потерялся в интернете, настроения ехать на пикник ни у кого нет.
Стало: я достаю все вещи из системы хранения за две минуты. Солнцезащитный крем, средство от комаров и солнечные очки — из ящика «Репелленты, солнце», плед — из ящика «Пледы», летние сандалии — из пакета «Лето» в ящике «Обувь». В это время муж достает из гардероба панамы и летнюю одежду дочки. Счастливые едем на пикник.
Как я это сделала. В нашей квартире нет балкона и антресолей, и после переезда мы организовали большую систему хранения в гостиной. Почти год складывали туда все, что нужно редко доставать: верхнюю одежду, обогреватели и вентиляторы, чемоданы, запасы ватных дисков и много чего еще. Для малогабаритных вещей использовали сетчатые выдвижные ящики, для крупногабаритных — большие полки. Несмотря на прозрачные ящики, там было трудно что-то найти. Я решила сама расхламить и аккуратно организовать пространство — опыт у меня на тот момент уже появился.
Я экологично избавилась от ненужных вещей: вторсырье отнесла на переработку, детскую одежду раздала друзьям, сломанную технику и просроченную бытовую химию — в экопункт.
Нужные вещи разделила на категории, расположила в выдвижных ящиках и подписала:
- Пользуемся редко: постельное белье для гостей, набор для сыроварения, земля и горшки, ваза для цветов.
- Пользуемся средне: музыкальные инструменты, документы, домашние тапочки, пакет с пакетами.
- Сезонные: декор для праздников, подарочные упаковки, солнцезащитные средства и репелленты, обувь.
- Запасы: ватные диски и зубные щетки, губки и крем для обуви, вакуумные и зип-пакеты.
- Вторсырье: бумага, стекло, металл, пластик.
- Вдруг когда-нибудь понадобится: чугунная сковорода, памятные безделушки и прочие мелочи.
Никаких материалов для хранения вроде коробок и органайзеров я специально не покупала. Мелкие вещи в выдвижных ящиках убрала в пакеты из супермаркетов, для вторсырья использовала однотонные зеленые или бирюзовые пакеты.
На штанге в левой части гардероба повесила сезонную верхнюю одежду, под ней поставила банки с домашними закатками, а сверху — чемоданы. В правой части мы ставим обогреватель и ведра, швабры для уборки. Над ними — детские игрушки, которые хранятся в тех самых коробках из-под подгузников, которые я обклеила картоном.
Что в итоге
Мы организовали пространство в квартире больше года назад и до сих пор не захламили. Сейчас все покупки мы планируем заранее. Если покупаем что-то новое, сразу избавляемся от старого аналога и находим для купленной вещи место. Если нет времени убрать какие-то мелочи сразу, складываем их в специальный контейнер и раскладываем по местам позже.
Мы с мужем посчитали, что за счет организации пространства экономим не меньше 12 часов каждую неделю:
- Час каждый день на то, чтобы разложить вещи по местам.
- По 20 минут каждого приготовления пищи на то, чтобы найти и убрать нужные предметы на кухне.
- По 15 минут на сборы утром.
- По 15 минут в день на поиски вещей.
Запомнить
- Правильная организация пространства поможет меньше времени тратить на домашние дела, не придется подолгу искать предметы и собираться на работу.
- Перед тем как начать организацию, постарайтесь экологично избавиться от ненужных вещей: продайте, подарите или сдайте их на переработку.
- Удобнее всего расхламляться постепенно, по категориям: одежда и обувь, кухонные принадлежности, книги, канцелярские товары, лекарства и так далее.
- У каждой оставшейся вещи должно быть четкое место в квартире.
- Предметы удобнее хранить в специальных коробках, органайзерах. При этом стоит обратить внимание на размер, чтобы их можно было сложить как тетрис.
- Планируйте каждую покупку и сразу избавляйтесь от старого аналога.
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga