Как я прорабатываю травму от сексуального насилия с помощью психотерапии
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Проблема
В 24 года я решила обратиться за помощью к психотерапевту, потому что поняла, что собственными силами уже не справляюсь. С 7 до 14 лет пережила несколько эпизодов сексуального насилия от близкого члена семьи и двух эпизодов приставаний от незнакомцев. Никому не рассказывала, т.к было стыдно, страшно и непонятно. В институте, излучая психологию, социологию и другие науки, поняла что бессознательно помогала себе арт-терапией, выбрав с 4 класса занятия в художественной школе. В институте 3 года в качестве курсовых брала тему «Социальная работа с женщинами, подвергшимися насилию», таким образом изучая все механизмы и способы решения проблемы. Но в 24 года поняла, что нахожусь в глубокой депрессии и с неврозом. Без личной жизни и вообще каких-либо целей и желаний.
Поиск специалиста
Психотерапевта нашла по рекомендации лучшей подруги, которая сама его посещала. До этого был опыт обращения к психологам на горячие линии центров поддержки, но там были абсолютно некомпетентные специалисты, позволяющие себе оценочные суждения и прочие недопустимые высказывания. После обучения в институте понимала разницу между психологом, психотерапевтом и психиатром. И никаких предрассудков по поводу обращения за помощью не имела.
Данный специалист с многолетним опытом, работает как в Клинике неврозов, так и в частном порядке. Первый раз сходила к нему на приём по полису ОМС, чтобы понять — подходит ли мне стиль общения и ведение приема именно данного психотерапевта. Подошло.
Как проходила терапия
Первые консультации проходили у него в кабинете в клинике неврозов «Сосновый Бор», далее начался локдаун и мы проводили сессии онлайн, но мне комфортней всё же при личных встречах. Сейчас у него отдельный офис в БЦ в центре города. На сеансы хожу раз в 3-4 недели, иногда делаю перерывы на полгода. Обычно хватает часа на приём. По расходам: 3000 р/час приема + 1000 р антидепрессанты по рецепту на 28 дней.
Самая важная консультация
Что мне нравится в консультациях — я сама выбираю о чем говорить. Можем и помолчать, если требуется. Сейчас я чаще формулирую вопросы во время сессии и сама же на них потом отвечаю. Никаких оценочных суждений и высказываний со стороны терапевта. Бывает, что за весь сеанс специалист может задать всего два-три вопроса.
Самое запоминающееся — первые два-три занятия мы учились обижаться на мою маму. Это нужно было, чтобы я смогла прожить и отпустить ситуацию. Помогло. Даже нормализовались отношения с матерью. А, ну и даже спустя 4 года в терапии я до сих пор могу половину сеанса проплакать — это нормально.
Результаты
Спустя 4 года в терапии я понимаю, что это было самое правильное в моей жизни решение. Я стала другим человеком. Появилось желание жить и развиваться. Поменялось отношение к работе. Наладилась личная жизнь.
Я знаю, что психотерапия — это не волшебная палочка и нельзя перекладывать всю ответственность на доктора и таблетки. Понимаю, что впереди ещё много собственной работы над собой и знакомство с собственным внутренним миром. Но терапия даёт видеть свет в конце туннеля.