Как найти работу в США
Я работала в Штатах четыре года.
По образованию я филолог и преподаватель, владею английским и японским языками. Во время учебы в магистратуре в Японии я нашла вакансию в одном из крупных университетов США и переехала в штат Индиана. Опыт работы в Америке дал мне понимание, как устроен процесс трудоустройства, какие требования предъявляют к кандидатам и какое отношение к русскоговорящим специалистам. Поделюсь этим в статье.
Некоторые ссылки в статье недоступны из РФ
Вы узнаете
- Как понять, подходит ли вам работа в США
- Специалисты каких отраслей востребованы
- Как относятся к русскоговорящим специалистам
- Какие зарплаты в США
- Требования к кандидатам
- Поиск работы и резюме
- Отклик на вакансию
- Собеседование
- Визы для трудоустройства в США
- Как проходит релокация по работе
- Какие права и обязанности у сотрудников в США
Как понять, подходит ли вам работа в США
Работа в Штатах подходит, если совпадают три условия.
Вы готовы к риску и не боитесь резких перемен. В США обычно краткосрочные контракты и принято часто менять карьерный трек. Например, для американцев нормально, когда начальник в середине проекта уходит, найдя более оплачиваемую работу.
Еще в США чаще, чем в России, происходят изменения в середине квартала, учебного года, проекта. Непредсказуемость есть и в визовых вопросах — никогда не знаешь, продлят тебе рабочую визу или нет. Приходится не падать духом от перемен, искать легальные варианты остаться в стране.
Вы законопослушны. Не пытаетесь найти лазейки, чтобы обойти закон в свою пользу.
Вы толерантны. Если спокойно относитесь к тому, что у другого человека могут быть противоположные взгляды на что угодно, скорее всего, вам будет комфортно в США.
Специалисты каких отраслей востребованы
После пандемии коронавируса в США началась «Эра увольнений» — The Great Resignation. Тогда больше 50 млн американцев ушли с места работы. Но правильнее было это назвать «Эрой смены работы» — The Great Reshuffle, потому что соискателей было больше, чем просто уволившихся. Пандемия позволила многим переосмыслить карьеру, профессиональные и жизненные цели.
В 2024 году наибольшая нехватка рабочей силы пришлась на сферу производства товаров длительного пользования — автомобилей и мебели, там заполнено лишь 55% рабочих мест. Около 50% сотрудников не хватает в профессиональных услугах — это юристы, бухгалтеры, инженеры.
По данным крупного портала для поиска работы Indeed, в двадцатку самых востребованных профессий в США входят медсестра, финансовый менеджер, разработчик ПО, менеджер в ИТ, ассистент врача и другие.
Как относятся к русскоговорящим специалистам
По моему опыту, национальность не так важна, как личные качества и взаимоотношения с конкретным человеком. На это влияют обоюдная открытость людей и длительность знакомства. Чем дольше друг друга знаете, тем меньше важны возраст или национальность.
При этом вопрос расы в США стоит довольно остро, яркий пример — движение Black Lives Matter, «Жизни темнокожих имеют значение». Есть случаи притеснения афроамериканцев, людей азиатского происхождения и других. Но чем более открытый и разнообразный коллектив, тем меньше важна раса.
Русскоязычного персонала немного среди мигрантов в США. Например, на государственном сайте для мигрантов есть информация о правах иностранных работников, переведенная на семь языков: испанский, арабский, китайский, гаитянский креольский, португальский, тагалог, вьетнамский. Русского среди них нет.
Русские американцы живут по всей территории США, но в некоторых штатах их процент выше, чем в других. Больше всего в Северной Дакоте — около 2% от всех жителей. Дальше идет Нью-Йорк: на знаменитом Брайтон-Бич можно услышать русскую речь, найти вывески на русском, заметить русские имена практикующих врачей в клиниках. На третьем месте — штат Нью-Джерси.
По количеству русскоговорящего населения лидирует Нью-Йорк — 357 721 человек. На втором месте Калифорния — 354 766 человек .
Какие зарплаты в США
По данным бюро трудовой статистики, в 2024 году в среднем по стране работники получают 1143 $ (104 329 ₽) в неделю. Вот разбивка по среднему еженедельному доходу в некоторых профессиях до вычета налогов :
- управление — 1579 $ (157 900 ₽);
- строительство — 1007 $ (100 700 ₽);
- производство и транспортировка — 884 $ (88 845 ₽).
Но исследование показывает, что доход зависит от пола, возраста, расы и других вводных. Например, медианная зарплата женщин в год — 53 941 $ (54 400 000 ₽), у мужчин она выше — 65 785 $ (65 475 374 ₽).
Зарплаты государственных служащих находятся в открытом доступе в архиве библиотеки Национального конгресса. Некоторые зарплаты в США можно узнать, если ввести в поиске на сайте архива имя человека, работающего в государственном секторе — например, преподавателем или ректором государственного университета.
Сумма колеблется от 50 000 $ (4 563 851 ₽) до 700 000 $ (67 290 436 ₽) в год в зависимости от разных факторов, например:
- деятельности — насколько востребованы исследования в области;
- университета — в частных платят больше, но для карьеры лучше известные государственные;
- должности.
К примеру, ректор Иллинойского университета — Миранда Линн. На сайте учебной организации доступен документ с указанием ее зарплаты, надбавок и прочих доходов от работы в университете — это 690 000 $ (64 029 716 ₽) в год до вычета налогов.
Требования к кандидатам
Рекрутеры и будущие руководители смотрят на профессиональные знания и личные качества — так называемые хард- и софт-скиллы.
Работодатели ценят открытость к неожиданным точкам зрения. В США не принято критиковать чужое мнение. Обычно спрашивают, почему человек считает именно так, а не иначе. И если ваш коллега сказал, что бактерий не существует, не спешите с ним вступать в дискуссию. Понаблюдайте, попробуйте безоценочно порассуждать с ним на эту тему — так в подобных случаях делают местные.
Кроме того, необходимо уметь подстраиваться под неопределенности. Будьте готовы к смене менеджеров, а вместе с ними — коллег, задач и целей. Навык адаптации пригодится для работы в любой стране, но в Америке особенно.
Всех требований к каждой профессии не перечислить. Порекомендую способы, как о них узнать:
- Изучите вакансии — требования прописаны прямо в тексте.
- Подпишитесь на профили авторитетных экспертов в вашем поле на «Линкедине» и следите за их постами: какие навыки у них в профиле, что указано в портфолио, на какие конференции ходят.
- Напишите людям вашей профессии и спросите об их хард-скиллах. В Штатах «Линкедин» — популярная соцсеть, поэтому многие активно ее ведут и отвечают на сообщения о работе. Часто указывают адреса электронных почт и ссылки на соцсети — можно связаться и там.
Еще в США есть несколько негласных правил:
- Пообещал — сделай.
- Если не знаешь, как сделать, — лучше уточнить, а не делать наудачу.
- Нужно самостоятельно искать способы повышения квалификации, не дожидаясь предложения от руководства.
Поиск работы и резюме
Поиск работы в США обычно состоит из нескольких этапов:
- Составления резюме.
- Поиска вакансий.
- Отклика.
- Собеседования.
- Заключения договора.
Поиск вакансии. В США вакансии ищут на платформах «Линкедин», Indeed, Glassdoor и Monster. Рекомендую задать параметры поиска и подписаться на рассылку — будете регулярно получать письма со свежими вакансиями.
Также есть смысл изучить конкретные компании: поищите в интернете организации, деятельность которых вам интересна. На их сайтах чаще всего есть разделы с названиями Careers, Jobs, Join Our Team и подобные — там опубликованы актуальные вакансии. Подать заявку на них можно прямо на сайте компании или по указанной в контактах электронной почте.
Составление резюме. Его вместе со ссылкой на профиль в «Линкедине» нужно приложить, когда откликнетесь на офисную вакансию. В другом материале мы подробно рассказали, как заполнить профиль в «Линкедине».
Когда сделаете это, можно скачать резюме с сайта. Единственный минус такого способа — резюме может получиться слишком длинным, так как в профиле «Линкедин» много пунктов, которые желательно заполнить. Поэтому используйте это резюме как базу — возьмите следующие пункты и выпишите в отдельный документ:
- Имя и фамилию.
- Номер телефона, электронный адрес, страну проживания.
- Опыт работы — название компаний, должность, годы работы. Ключевые достижения. Если есть награды за работу, впишите их в этот пункт.
- Образование — название университета, специальность, годы обучения. Если проходили релевантные курсы, впишите и этот опыт.
- Профессиональные умения.
- Владение основными программами.
- Владение языками.
В «Линкедине» есть бесплатный курс по поиску работы — он поможет составить базовое представление, например, о том, как общаться с рекрутером и проходить следующие ступени найма. В одном из блоков рекомендуют составлять резюме объемом не больше двух страниц. Это же я много раз слышала от HR-менеджеров. Чаще всего они быстро пробегают глазами по тексту и тратят на это 5—10 секунд — важно, чтобы информации было немного и она была по делу. На чтение четырех страниц резюме с большим количеством текста у людей просто нет времени.
Дальше при отклике на вакансии в разных компаниях стоит скопировать резюме и внести в него изменения в зависимости от требований, указанных в описании. Это нормальная практика — иметь несколько разных резюме и отправлять релевантное.
Отклик на вакансию
Вместе с откликом напишите сопроводительное письмо — cover letter — максимум на страницу. В нем укажите следующую информацию:
- Имя и фамилию.
- На какую вакансию откликаетесь.
- Почему она вас заинтересовала, какие релевантные качества и опыт у вас есть, почему хотите работать в этой компании.
- Контакты и часовой пояс, если он отличается от того, в котором находится офис компании.
Письмо лучше начинать с фразы Dear Sir / Madam, Dear Hiring Manager или обращаться по имени, если оно вам известно. Написать отклик также поможет ChatGPT — укажите в промпте ключевые слова, которые считаете важными.
В карьерном центре университета в свое время мне подсказали, что в отклике должны быть слова, которые есть в описании вакансии. Например, если там проскакивает фраза «умеет находить подход к покупателю», нужно в сопроводительном письме и написать что-то вроде «я человек, который умеет находить подход к покупателю» и обосновать, почему это так — привести примеры из вашего опыта.
Не забудьте приложить к письму резюме в формате PDF. Если ваше резюме — это лендинг или сайт, прикрепите ссылку в текст письма.
Собеседование
Количество собеседований зависит от компании и должности и может включать:
- Знакомство с HR-менеджером.
- Знакомство с руководителем направления, менеджером и коллегой.
- Решение тестовой задачи «в прямом эфире».
- Знакомство с коллегами.
Это основные этапы. В некоторых компаниях добавляют еще одно интервью с руководителем направления, основателем компании или разбор тестового задания. В общей сложности прием на работу в США может состоять из пяти-шести этапов собеседования.
Знакомство с HR-менеджером. После того как вы отправите резюме и сопроводительное письмо, с вами свяжется HR-менеджер. Если вы живете не в Штатах, HR-менеджер ответит по электронной почте. Сроки зависят от компании: где-то свяжутся в течение трех рабочих дней, где-то через неделю, в крупных организациях могут ответить в течение нескольких месяцев.
Если живете в США, вам могут позвонить и уточнить:
- на какую роль вы претендуете, какие есть релевантные навыки;
- в какой стране живете, часовой пояс, гражданство;
- зарплатные ожидания;
- каких целей хотите достичь в компании.
Звонок длится 15—20 минут. В обоих случаях при первом контакте предложат дату следующего этапа. Как правило, это видеоинтервью — через несколько дней или неделю.
Как и во многих странах, могут звонить мошенники. Например, если уже живете в США, они представляются кадровым агентством или органом власти и спрашивают SSN — это девятизначный номер, который есть у легальных резидентов США, он обязателен для официального трудоустройства, начисления пособий и получения госуслуг. Наниматель никогда не спросит этот номер по телефону — его нужно будет заполнить позже в анкете.
Если номер пытаются выяснить при первом общении, это тревожный знак. С помощью номера мошенники могут попытаться взять на вас кредит. Как мне сказал юрист из волонтерской организации бесплатной юридической помощи, не стоит называть по телефону даже последние цифры SSN — их достаточно, чтобы по другим данным определить полный номер.
Видеоинтервью с руководителем длится около часа. Обычно на нем присутствуют трое собеседующих: руководитель направления, менеджер и человек на такой же должности. Сначала расспросят о профессиональных навыках и опыте работы на схожих должностях, почему выбрали эту компанию и вакансию. Могут попросить снова показать портфолио и пройтись по ключевым показателям. Затем расскажут о предстоящей работе и предложат задать вопросы.
К каждому из этапов стоит тщательно подготовиться: вспомните о подходящих навыках и достижениях на предыдущих местах работы, в чем ваши сильные стороны. Прочитайте сайт компании, ее отчеты в открытом доступе, что пишут в СМИ.
Вопросы работодателю — обязательный этап. Даже если кажется, что вам все понятно, задать вопросы считается хорошим тоном. Можно взять их из списка Harvard Business Review. Вот несколько примеров классических вопросов:
- Каковы ваши ожидания от меня в этой роли?
- Что самое важное я должен сделать за первые 90 дней?
- По каким показателям или целям будете оценивать мою эффективность?
- Какие ближайшие проекты я возьму на себя?
Что надеть на интервью, зависит от компании и ее дресс-кода. Я считаю, что классическая рубашка и пиджак — беспроигрышный вариант.
Результаты интервью сообщит HR-менеджер в течение двух недель.
Решение задачи. В ИТ-компаниях это называют White Board — по сути, это как решение задачки на доске перед учителем или классом. В качестве учителя — руководитель направления и проектный менеджер, вы — экзаменуемый. Задачу дают на самом интервью, на решение в среднем отводят до 30 минут. Цель — посмотреть, как вы мыслите, какими методами пользуетесь.
Не в ИТ-компаниях тоже встречаются подобные этапы — например, могут спросить, как бы вы себя повели в конкретной критической ситуации, как решили бы проблему.
Знакомство с коллегами. Этот этап также может называться team fit, cultural fit — здесь смотрят, насколько вы совпадаете с командой, соответствуете культуре компании, сможете ли приобрести определенные навыки и принять общие цели.
Вам могут задать разные вопросы, например:
- что мотивирует вас приходить на работу;
- что нравилось и не нравилось в последней компании;
- какие три вещи нужны, чтобы добиться успеха на этой должности;
- как вы любите работать — самостоятельно или в коллективе;
- с какими основными ценностями компании вы себя ассоциируете;
- рассказать о случае, когда вы столкнулись с трудностями на работе — и как с ними справились.
Подобные вопросы и примеры ответов на них есть в открытом доступе — например, на сайте aihr.com. Потренируйтесь отвечать перед этим этапом собеседования.
Если вы прошли все этапы и вас берут на работу, с вами свяжется HR и пришлет оффер — предложение работодателя о трудоустройстве. В нем указаны важные условия трудового договора, который вы заключите в будущем. Если отказали, хорошим тоном будет узнать причины и предложить оставаться на связи.
«На второй месяц пребывания в Штатах получила два оффера»
В 2024 году мы с мужем выиграли грин-карту и переехали из Санкт-Петербурга в Бостон. Через месяц стали думать о трудоустройстве. Супруг уже работал за рубежом, а для меня это был первый опыт.
Мы с мужем всегда работали в международных строительных компаниях. Он инженер и в Америке ищет релевантную работу. Так как российские госты в этом направлении сильно отличаются от американских, ему сложнее с поиском. Я всю жизнь занимала административные должности и на второй месяц пребывания в Штатах получила два оффера.
Я пользовалась самыми популярными сайтами — Indeed и «Линкедином». Мой муж еще осваивает Craigslist Jobs — это что-то вроде доски объявлений. На «Линкедине» я зарегистрирована очень давно, там у меня сформировался пул контактов, через которые узнаю об интересных мне вакансиях. Плюс я подписалась на рекомендации. На сайте Indeed тоже можно заполнить графы с карьерным опытом и загрузить отдельное резюме. Я и делала на платформе, и загружала красивое резюме, которое создавала в бесплатном онлайн-конструкторе.
В каких-то случаях достаточно откликнуться на вакансию прямо на Indeed, иногда сайт переводит на портал работодателя, где нужно заполнить свою форму для отклика. Получается двойная работа, но как есть. Порой работодатели оставляют первичные задания прямо на платформе — их необходимо выполнить для отклика.
В отличие от России, в Америке важно также cover letter, которое надо приложить вместе с резюме в ответ на вакансию. По своему опыту знаю, что из-за его отсутствия сразу отсеивается часть кандидатов.
Ответы о рассмотрении резюме приходят на электронную почту. На сайте Indeed есть опция чата с работодателем. Например, там можно договориться об офлайн-собеседовании.
Мои интервью проходили онлайн по Zoom и в офисе работодателя. Их количество зависит от нанимателя, у меня было три этапа: первичное собеседование с эйчаром, потом с руководителем отдела, куда требуется сотрудник, и с руководством компании. От отклика на вакансию до получения оффера в моем случае прошло две недели.
Я решила, что продолжу работать в строительстве временно. Последние пять лет в России я переучивалась и получила диплом искусствоведа, поэтому в Америке хочу полностью сменить сферу деятельности и посвятить себя искусству. Пока я поняла, что российское образование не всегда может быть полезно в Штатах. Поэтому в первый год буду копить, чтобы получить американское искусствоведческое образование и уже с ним искать работу в этом направлении.
Визы для трудоустройства в США
Иммиграционное законодательство в США регулярно меняется. Нужда в работниках зависит также от экономики, которая подвержена изменениям. Поэтому актуальную информацию по визам и требованиям ищите на официальных сайтах США — например, на сайте иммиграционного бюро.
Какие существуют визы для трудоустройства в США
Виза | Назначение | Стоимость | Сколько ждать | Срок действия |
---|---|---|---|---|
OPT | Для выпускников вузов США и поиска работы. Работу надо найти в течение трех месяцев с момента выдачи визы. Позволяет работать по специальности в течение года, затем нужно сменить на H-1B | От 400 $ (36 474 ₽) — платит работник | 1—5 месяцев | 1 год |
H-1B | Для запланированной работы, по которой нужна соответствующая специализация. Заявитель должен иметь высшее образование | 2000 $ (198 394 ₽) — платит работодатель | Около 5 месяцев | 3 года с продлением еще на 3 года |
L1 | Виза для сотрудников компаний, аффилированных с американскими. У этих компаний должны быть филиалы в США | Зависит от размера компании и других факторов | Регистрация филиала, петиция на визу — всего около 10 месяцев | 1 год с продлением максимум до 7 лет |
Какие существуют визы для трудоустройства в США
OPT | |
Назначение | Для выпускников вузов США и поиска работы. Работу надо найти в течение трех месяцев с момента выдачи визы. Позволяет работать по специальности в течение года, затем нужно сменить на H-1B |
Стоимость | От 400 $ (36 474 ₽) — платит работник |
Сколько ждать | 1—5 месяцев |
Срок действия | 1 год |
H-1B | |
Назначение | Для запланированной работы, по которой нужна соответствующая специализация. Заявитель должен иметь высшее образование |
Стоимость | 2000 $ (198 394 ₽) — платит работодатель |
Сколько ждать | Около 5 месяцев |
Срок действия | 3 года с продлением еще на 3 года |
L1 | |
Назначение | Виза для сотрудников компаний, аффилированных с американскими. У этих компаний должны быть филиалы в США |
Стоимость | Зависит от размера компании и других факторов |
Сколько ждать | Регистрация филиала, петиция на визу — всего около 10 месяцев |
Срок действия | 1 год с продлением максимум до 7 лет |
Как проходит релокация по работе
Покрытие расходов на переезд зависит от компании и вашей роли. Работодатель может оплатить:
- перелет;
- трансфер из аэропорта;
- аренду временного жилья;
- медицинскую страховку;
- служебный автомобиль.
Эти или другие пункты должны быть прописаны в оффере, а затем и в договоре. Но уточнить лучше на первом интервью с HR-менеджером.
Закладывайте время на сбор бумаг, получение визы, подготовку к отъезду. В среднем — от трех месяцев до года. Средняя сумма для переезда одного-двух человек, если работодатель не оплачивает релокацию, — 10 000—20 000 $ (999 387—1 874 283 ₽). Эти деньги нужны на перелет, аренду жилья, депозит и жизнь на первое время.
«До сих пор думаю, что мне просто повезло»
В 2019 году я окончила магистратуру в Венгрии, но еще на последнем году обучения устроилась в местную нефтегазовую компанию. Проработала в документообороте четыре с половиной года и в 2023 году решила попробовать найти варианты в той же отрасли, но в других европейских странах или США. Вакансии искала на сайтах интересных мне организаций и в «Линкедине».
На поиски, отклики и собеседования в целом ушло около пяти месяцев. В итоге меня взяли на должность senior operations manager в офис американской нефтегазовой компании в штате Техас.
Процесс трудоустройства был таким. Я отправила резюме и сопроводительное письмо. Через неделю мне прислали ссылку на прохождение онлайн-теста, где нужно было записывать видеоответы на предзаписанные вопросы. Например, как бы вы поступили в конфликтной ситуации с коллегой — поговорили бы с человеком сначала или сразу пошли бы к HR-менеджеру? Я ответила, что сначала поговорила бы с коллегой. И так далее. На каждый ответ отводилось 15 секунд.
Через три дня со мной связался HR-менеджер и уточнил базовые вопросы: зарплатные ожидания до вычета налогов, о текущем месте работы, где я хотела бы работать и почему не в будапештском отделении компании. И так далее.
Через две недели было интервью с супервайзером, еще через неделю — с ним же и двумя коллегами из моего отдела. На них оценивали мои знания процессов работы компании, управленческие скиллы. Также я показывала презентацию с ключевыми показателями моей работы. В итоге мне предложили прилететь на team fit, но я не смогла по семейным обстоятельствам, к тому же у меня не было открытой американской визы. Об этом я честно написала эйчару, но подчеркнула, что мне очень понравилось общение с менеджерами и командой и я вижу, что мои интересы и стремления соответствуют направлению компании.
После этого около месяца не было новостей, а затем эйчар просто прислала оффер: кроме зарплаты, срока контракта и прочих деталей, оговоренных еще на первом интервью, в оффере также значилось, что мне оплатят билет на самолет, трансфер, предоставят служебное жилье на полгода, бесплатный транспорт до работы — сотрудников развозит автобус.
С момента переезда прошло чуть меньше года. Я до сих пор думаю, что мне просто повезло найти эту работу и переехать, ведь в тот период продолжались волны сокращений. Знаю, что многие американские компании если кого-то и нанимали, то в странах с более дешевой рабочей силой и часто только на удаленку. Но при всем везении я знаю, что крутой специалист, так что, наверное, тут сошлись и удача, и опыт, и мое упорство.
В компании есть много классных бонусов: например, мне покрыли обучение испанскому языку, платят двойную зарплату за выходные дни, в которые я работала по своему желанию, компенсируют некоторые развлечения, частично — затраты на авиабилеты в отпуск. Но меня устраивает в компании далеко не все. За время моей работы уже дважды сменился супервайзер, и с новыми у меня сложились напряженные отношения. Плюс оказалось, что мне не совсем подходит корпоративный дух компании. Возможно, привыкну, а может, сменю работодателя, но это получится сделать только после окончания контракта.
Какие права и обязанности у сотрудников в США
В Штатах нет законодательно установленной продолжительности испытательного срока. Обычно он длится от трех до шести месяцев. В стране в целом работает доктрина трудоустройства по желанию — то есть стороны могут расторгнуть трудовые отношения в любое время, по причине или без нее. Только в штате Монтана действует особое законодательство: новый сотрудник автоматически получает 12-месячный испытательный срок . В этот период работодатели могут уволить работника по своему желанию, но для этого должна быть «веская причина».
Стандартная рабочая неделя — 40 часов. Но исследования 2024 года показывают, что средняя продолжительность рабочей недели для всех сотрудников в частных несельскохозяйственных организациях составляет приблизительно 34,3 часа. Эта цифра включает работников, трудящихся как полный, так и неполный рабочий день. Сотрудники в горнодобывающей и лесозаготовительной отраслях в среднем работали около 45,5 часа в неделю, в сфере образования и здравоохранения — около 33,4 часа.
График работы — пятидневка с понедельника по пятницу, как правило, с 09:00 до 17:00, включая обеденный перерыв. Многие компании пробуют вводить четырехдневную рабочую неделю.
В соответствии с законом о справедливых трудовых стандартах, FLSA, любая работа, превышающая 40 часов в неделю, классифицируется как сверхурочная. Она должна компенсироваться по ставке, минимум в полтора раза превышающей обычную. Но нет законов, ограничивающих ежегодную сверхурочную работу, и работодатели не обязаны доплачивать за работу в выходные, если это не указано в трудовом договоре.
В Штатах 11 праздников, установленных Конгрессом, которые считаются выходными и отмечаются по всей стране:
- Новый год — 1 января.
- День рождения Мартина Лютера Кинга-младшего — третий понедельник января.
- День президентов — третий понедельник февраля.
- День памяти — последний понедельник мая.
- Национальный день независимости — 19 июня.
- День независимости — 4 июля.
- День труда — первый понедельник сентября.
- День Колумба — второй понедельник октября.
- День ветеранов — 11 ноября.
- День благодарения — четвертый четверг ноября.
- Рождество — 25 декабря.
Права сотрудников на отпуск регулируются сочетанием федеральных, государственных и местных законов. Вот основные:
- Закон об отпуске по семейным и медицинским причинам, FMLA. Применяется к работодателям с 50 и более сотрудниками и распространяется на работников, которые трудились не менее 12 месяцев.
- Право на отпуск до 12 недель — неоплачиваемый отпуск с сохранением рабочего места по определенным семейным и медицинским причинам. Это, например, рождение или усыновление ребенка, серьезные проблемы со здоровьем сотрудника или ближайшего члена семьи, военные обстоятельства, связанные со службой члена семьи.
- Закон об американцах с ограниченными возможностями, ADA. Защищает сотрудников с ограниченными возможностями от дискриминации и требует разумных условий, которые могут включать отпуск для лечения или восстановления.
Многие работодатели предлагают оплачиваемый отпуск как часть пакета льгот. Продолжительность отпуска зависит от отрасли, компании и стажа работы. Средний американский работник получает приблизительно 11 оплачиваемых отпускных дней после одного года работы в частном секторе. После пяти лет работы — до 15 дней, после десяти лет — до 17 дней. Для работников со стажем 20 лет и более среднее значение составляет около 20 дней. Федеральные служащие, должностные лица и научные сотрудники имеют право на 30—90 дней оплачиваемого отпуска в год.
Запомнить
- В 2024 году наиболее востребованы специалисты в сфере производства автомобилей и мебели, в финансах, профессиональных услугах, сфере отдыха и туризма.
- В 2024 году в среднем по стране американцы получают 1143 $ (104 329 ₽) в неделю до вычета налогов. Но доход зависит от сферы деятельности, пола, возраста, расы и других вводных. Например, медианная зарплата женщин в год — 53 941 $ (54 400 000 ₽), у мужчин она выше — 65 785 $ (65 475 374 ₽).
- Работу стоит искать в «Линкедине», Indeed, Glassdoor и Monster, а также на сайтах конкретных компаний.
- Количество собеседований зависит от должности и компании. Обычно их не меньше четырех: собеседование с HR-менеджером, знакомство с руководителем направления, менеджером и коллегой, решение задачи и team fit. Иногда этапов больше — пять или шесть.
- Иногда компания покрывает расходы на переезд, предоставляет жилье и другие бонусы. Уточните эти детали на первом собеседовании.
- Если работодатель не оплачивает релокацию, закладывайте на переезд 10 000—20 000 $ (999 387—1 874 283 ₽). Эти деньги нужны на перелет одного-двух человек, аренду жилья, депозит и жизнь на первое время.
- Планируйте потратить на сбор документов, получение визы и подготовку к отъезду от трех месяцев до года.
Все важное про эмиграцию и релокацию — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе: @t_emigration