Как я потерял 300 тысяч на бизнесе, но заработал на новогодних акциях

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Влад Фосфор

Страница автора

Герой реалити развивает собственный проект и начинает получать с него деньги

Шаг 1. Запустить новогодние акции на готовые кейсы

Подробнее о плане

Ещё до начала реалити я чувствовал, что первый этап может пойти не так, как я запланировал. Летом в моём бизнесе начались проблемы и я попал на потенциальный долг в 300 тысяч рублей. Но, как это часто бывает, трудности начинают давить не в удобное время, а в самое неподходящее. Поэтому денежный вопрос напомнил о себе именно перед праздниками и мне пришлось думать над его решением.

К счастью, с долгом практически полностью получилось разобраться, но не своими силами. На помощь пришёл как раз Т⁠-⁠Банк и их система кредитования. Заканчивать 2022 с кредитами неприятно. Но лучше так, чем вообще потерять возможность заниматься любимым делом. Поэтому такой сложный декабрь даёт мне теперь только больше мотивации дальше развивать свой медиа-проект и пробовать зарабатывать на нём больше, проходя все этапы реалити и выкладываясь полностью.

Собственно, настало время перейти к тому, как закончился первый месяц моего участия в этом проекте. Декабрь, как я писал выше, получился сумбурным. Добавлял сложности горящий дедлайн по переезду на новое место жительства и покупка нового ноутбука, ибо мой старый с трудом справлялся со своими задачами, а всю основную работу я выполняю именно при помощи своего компьютера.

Но я и моя команда всё же справились. Мы смогли запустить новогодние акции и заработать немного денег, чтобы хотя бы частично компенсировать возросшие расходы.

В своём медиа мы запустили на продажу шапки-балаклавы «PLYUSHKA» и продали на данный момент около 10 штук по 3 тысячи рублей за каждую. Конечно, партия не большая, но каждый силуэт создавался вручную и дополнялся большим количеством аксессуаров, начиная от металлизированной упаковки и заканчивая специальными стикерами. Эти деньги мы доложили к накопительному счёту для оплаты налогов и закрыли большую часть обязанностей по ИП за 2021-ый.

Упаковка, используемая нашей командой уже второй раз для всех наших релизов
Упаковка, используемая нашей командой уже второй раз для всех наших релизов

Но также мы очень рады, что релиз отлично восприняли на просторах социальных сетей. Конкурс на момент написания заметки принёс более 20 тысяч просмотров на пост с релизом. А ещё о нас написали в других крупных сообществах и много репостили друзьям. Что для нас не самое большое, но важное достижение, так как производство вещей не является для нас основной формой деятельности.

Также нам удалось продать курс «Основы создания бренда» новым ученикам. Наша программа стоит не так дорого — 4.500 рублей. Но её регулярно покупают до 5 человек в месяц. Больше мы пока стараемся не брать, так как подходим к процессу обучения практически персонально. С каждым учеником я или моя жена общаемся лично, даём развёрнутые ответы на любые вопросы и стараемся созваниваться через Telegram при необходимости.

В итоге, некоторые так сильно остались довольны нашей программой, что мы решили под конец года в обязательном порядке собрать отзывы с курса. Теперь у нас есть обратная связь, и мы знаем, что улучшить в нашем материале на следующий год. К тому же, мы задумались о том, чтобы использовать отзывы выпускников для рекламы. Так что, мы обязательно продолжим развивать это направление в следующем году. Тем более, что действительно негативного отклика мы пока не получали, и считаем, что развиваем нашу программу в правильном направлении.

Помимо этого мы начали более активно продавать рекламу в нашей ленте. Раньше мы старались не брать рекламные посты из-за страха, что потенциальная аудитория не будет нам так активно доверять, если они увидят продажную публикацию в нашем сообществе. Но, как мне кажется, наша команда смогла решить и эту проблему — мы стали помечать каждый интегрированный пост тегами «реклама» или «нативка». И ни для кого нет исключения. Если пост платный, то мы обязательно оставим нужный тег.

Распределяем их также просто. Пометку «реклама» получают все публикации, в которых мы бы не хотели привязывать личный бренд к тому, что рекламируем. Если же объект рекламы никак не может навредить нашей репутации и соответсвует правилам нашей публикации, но по каким-либо причинам не попал в ленту бесплатно, то он получает метку «нативка», и аудитория может не беспокоиться о том, что мы показываем им то, чем сами бы никогда не стали пользоваться.

С этой системой уже ознакомились наши подписчики и, помимо позитивного фидбэка, такая условность повысила лояльность рекламодателей к нашему сообществу. Поток рекламы увеличился и принёс нам за декабрь более 10 интеграций разного типа. Что также немного спасло наш бюджет от вымирания.

Также мы решили поработать с рассылкой. База данных наших клиентов по разным направлениям немного разрослась и появились даже постоянные заказчики. Мы проанализировали всю накопленную информацию и устроили разного типа рассылки перед Новым годом, чтобы дополнительно привлечь интерес к нашим проектам. Пока данный способ принёс не так много отклика. Но я думаю, что случилось это из-за того, что мы просто не успели оформить рассылку вовремя. Полноценно она запустилась только 27 декабря. А лучше было заняться этим на пару недель раньше, когда у людей ещё были деньги и силы что-либо изучать и получать.

В целом, я считаю, что цель на декабрь мы выполнили. Нам очень не повезло попасть на кредит и потерять много денег, на которые мы рассчитывали. Но в бизнесе бывает и такое. Поэтому я считаю, что не стоит отчаиваться. Зато, даже при большом стрессе со стороны внешних факторов, нам удалось придумать несколько новых форматов для работы на базе готового материала, заработать при помощи акций минимальную сумму нужных денег и даже встретить Новый год вполне уютно.

Дальше у меня большие планы на развитие курсов и работу с видео-форматами. А также я надеюсь реализовать несколько давно запланированных совместных проектов, которые помогут нам заработать ещё немного денег и укрепить некоторые коммерческие идеи нашего проекта.