Я хочу в декрете заговорить свободно на английском, чтобы сменить профессию

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Я квалифицированный юрист с дипломом бакалавра гражданской специализации и магистра международного права. Мне 30 лет, из которых 12 я посвятила юридической практике в России, несмотря на то, что уже 7 лет проживаю в другой стране.

Я замужем, воспитываю 6 летнего сына и буквально через пару месяцев ожидаю пополнение в семье.

Мотивация и цели

В связи с событиями последних двух лет мной принято решение прекратить свою классическую юридическую практику и углубиться в европейский тренд ESG репортинга. Для работы на европейском рынке в этой области требуется не просто свободное владение английским, но и знание специфической терминологии (экономической, юридической, в области экологии и защиты окружающей среды).

Я осознаю все трудности своего обучения с учётом семейной ситуации, но не теряю надежду сохранить баланс между семьёй и самореализацией.

План действий

  1. Продолжать занятия общего английского с репетитором 2 раза в неделю.
  2. В течение каждой недели осуществлять проработку одного материала в ESG области, разбивая работу на небольшие блоки: выписывание новых слов из нового материала/перевод/озвучивание/повторение/возвращение к материалу для обработки содержания.
  3. По истечении полугода работы по пункту 2, попробовать составить и озвучить собственную презентацию по теме ESG на английском.
  4. По истечении года работы по пункту 2, начать вести письменный блог на английском по теме ESG
  5. По истечении двух лет, найти работу в области ESG (в качестве помощника/младшего специалиста).
  6. По истечении 3-5 лет получить статус CEO в области ESG в международной компании.
  • BDMПрям с нуля в управлении до гендира международной компании за пять лет ведя блог на английском? Отличный проект!0
  • Ekaterina KorolevaДиректор, я разве описывала свой управленческий опыт в статье? Откуда Ваши выводы о моей стартовой позиции? Кроме того, что Вы представляете, когда слышите "международная компания"? Исключительно Deloitte?) Судя по всему Вы пропустили один существенный шаг в пару-тройку лет из пункта 5. А может и специально опустили. Ведь без этого Ваш комментарий уже не был таким смачным) Так или иначе спасибо за мнение. Любая активность под постом меня либо вдохновляет,либо формирует вызов 👍3
  • ЧитательПару лет назад esg-репортинг был востребован и у нас, как раз пыталась найти себя в этой сфере, год писала материалы для отчетов. Не хочу вас пугать, но уже через 3 месяца выгорела безвозвратно. Возможно, быть консультантом по esg - ок, содержательно особо сложного там ничего нет ни на русском, ни на английском. Но самому писать эти 100-300- страничные отчеты, соотносить с критериями gri, tcfd, потом составлять их указатель, проверять верстку - просто жуть, до сих пор потряхивает(((2
  • Ekaterina KorolevaЧитатель, оу, спасибо,что поделились. Очень интересно. А можете поподробнее рассказать? У вас был опыт именно интегративной работы между отделами? Или чисто переработка информации в отчёт?1
  • ЧитательEkaterina, да, наверно, здесь зависит, с какой стороны в этом участвовать) В моем случае это была компания, которая писала для заказчиков отчеты и организовывала процедуру их общественного заверения, но у заказчиков в то же время были свои esg-специалисты, а у некоторых даже целые esg-отделы, которые курировали esg своей компании: отчетность (включая поиск подрядчиков, например, таких, как мы), формирование esg-стратегии и т.д. Возможно, их работа была не такой беспросветной) А я как начинающий специалист в подрядной организации - да, преимущественно занималась переработкой информации в отчет. Возможно, еще дело было, конечно, в российской специфике, так как нет сложившейся культуры такой отчетности, и то, что нам присылали, часто было очень сумбурным и требовало огромной доработки, так что на позициях моего уровня текучка у нас была страшная. Возможно, директору и старшим менеджерам было попроще, но до них еще нужно было как-то дорасти, а сил уже вообще не было)1
  • ЧитательКристина, а вы, кстати, смотрели примеры этих отчетов? Российские можете посмотреть, многие крупные компании раньше публиковали. Что-то похожее вам придется либо писать, либо контролировать написание, либо проводить аудит и консультировать, как эту отчетность улучшить. Если честно, кажется, что юристом быть интереснее :)1
  • Ekaterina KorolevaЧитатель, конечно,отчёты я изучала. Но те,что публикуют чехи. В начале года вступили в силу общеевропейские стандарты. И с 2025 по 2027 все компании будут переходить на отчёты по ним. Так я теперь зависаю на сайте их разработчиков,чтобы вникнуть в нюансы. Нет сомнений,что верстка не принесет мне радости. Учитывая свой прошлый опыт банкротного юриста, я нацелена в большей степени на заход в предпродажную оценку нефинансовой отчётности компаний для инвесторов или в настройку взаимодействия между отделами для разработки ESG стратегии. Но с чего-то нужно будет начинать. Возможно и с нудных отчётов. Юридическая работа многогранна. Я в ней тоже с помощника начинала и занималась рутиной. Но уже меньше чем через 3 года трудового стажа получила предложение возглавить филиал. Так что загадывать пока не буду, как в этот раз выйдет. Но за рекомендацию благодарю. Буду учитывать.2
  • ya normУфф, тоже в декрете, правда, с первым ребёнком, потихоньку учусь разному для диссертации. Ладно хоть английский не надо учить, я вполне себе норм лингвист и по диплому, и по жизни. Хочу только от души вам пожелать, чтобы все получилось 🫶2
  • Ekaterina Korolevaya, Спасибо и Вам успехов с диссертацией!1