«Реализацию переезда я вел по принципам scrum»: как мы релоцировались в Нидерланды
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Подготовка к переезду
Слышал мнение, что эмиграция — маленькая смерть. Я конечно не настолько радикальный, но стресс это для всех большой. Шутка ли, смена страны, обычаев, потеря социального статуса и связей, привычные проблемы надо решать совсем по-другому, да и вообще люди разговаривают на другом языке. Сейчас модно наши процессы описывать словом “релокация”, но когда начинаешь называть вещи своими именами, жить становится немного проще.
Мы после определенной даты твердо приняли решение, что пора уезжать. По многим причинам, политическим и экономическим. Примерно с 2016го года мы ищем повод уехать и вот он настал. Поборов в себе желание свалить резко и куда попало, я начал искать работу в Европе и Израиле. Израиль был скорее запасным вариантом, на случай если европейцы прикроют лавочку с рабочими визами.
Было много собеседований, успешных и не очень. В апреле у меня было на столе два контракта с Германией, а в первых числах мая контракт с текущей компанией в Нидерландах, который я и выбрал (по сути перевод из московского офиса, но местная специфика принятия решений заставила искать и другие варианты).
Выбрал Нидерланды, кстати в первую очередь из-за простоты процедуры получения визы. Потому что мне все равно на каком языке говорить, а детям и супруге в целом все равно какой язык изучать. В итоге, подписав договор в июне, 10го августа мы вышли с вклееными визами из консульства Нидерландов.
Реализацию самого переезда я вел по принципам scrum недельными спринтами (кто знает, тот знает), у нас была доска с бэклогом, карточками и definition-of-done. Кстати, помогло. В итоге уже к получению визы у нас был покупатель на квартиру, проданная машина и упакована половина вещей, куплены билеты и снята квартира в Эйндховене. За три дня до даты вылета, мы вывезли все вещи к родителям, передали ключи от квартиры и были уже с полностью собранными чемоданами.
Маршрут
Выезжали мы утром 24го августа. У нас было пять чемоданов с самыми необходимыми вещами, каршеринг и родители, которые решили нас проводить.
План путешествия был донельзя прост (хаха):
- Перелет Москва-Минск.
- Проезд на микроавтобусе Минск-Вильнюс.
- Гуляем по Вильнюсу.
- С утра улетаем прямым рейсом Вильнюс-Эйндховен.
- В Эйндховене нас встречало такси и везло в гостиницу на ночь.
Маршрут такой был выбран в первую очередь из-за экономических причин, во вторую из-за того, что доступный перелет через Стамбул занимал гораздо больше времени и с детьми проворачивать это не хотелось. Особенно после моей истории, когда я застрял там в июле в аэропорту на 11 часов.
Весь переезд прошел достаточно гладко, мы немного застряли на границе, но в целом все было приемлемо. Потом стало сильно хуже, сейчас этот переход границы в Литве занимает 10—15 часов.
Вильнюс — прекрасный город, мы погуляли, отлично поужинали, переночевали в замечательном отеле и с утра улетели в Эйндховен. Перелет занял около двух часов.
В Эйндховене план был еще проще:
- Взять с утра машину в прокат.
- Поехать в ИКЕЮ купить матрасы.
- В час дня принять дом.
- Спать уже в новом доме.
В целом все получилось, благо, что мы с собой взяли и тарелки и чашки и приборы в необходимом количестве. Основные вещи должны были приехать позже. Их должен был привезти на микроавтобусе из Москвы, я должен был полететь в Минск, сесть к нему в автомобиль и с ним перейти границу, так как только владелец вещей может перевезти свое добро без пошлины. Запланированная дата была 24е сентября, потому что водитель (гражданин Беларуси) ждал свою польскую визу.
Конечно же, 24го сентября я не полетел в Минск, полетела супруга. Героически пересекла границу с вещами и в тот же день улетела обратно в Эйндховен (боже храни Wizz air). Сами вещи доехали вечером следующего дня.