«За неделю до вылета свалилась с ужасным вирусом»: как мы решили уехать в Кишинев
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
С чего все началось
То, что менять местожительство можно и даже нужно (полезно), я ощутила только в прошлом году, когда мы семьей уехали по проекту Кенозерского национального парка в труднодоступную деревню жить и работать на полгода. Тогда у меня спала пелена с глаз и я никак не могла понять, почему я 32 года прожила в Гатчине и всю жизнь боялась сменить даже квартиру в черте одного города.
Но участие в проекте открыло нам бесконечные личностные возможности и к окончанию контракта мы стали задумываться о том, что делать и как жить дальше после того, что с нами случилось. На севере страны (Архангельская область) оставаться не хотелось, но и продолжать жить и делать вид, что все как прежде, смысла не имело.
Переезд
Было решено дождаться весны и переезжать в солнечную Молдову. В 2019 году муж (Дима) с ребёнком (Ваня) получили там второе гражданство по репатриации. По нашим планам, к весне муж должен был уже закончить обучение (осваивает Java), я — закончить банный сезон, а Молдова — распустить цветы на фруктовых деревнях. Это было начало сентября 2022.
В конце сентября объявляют мобилизацию и мы ускоряем свои планы. Дима уезжает в Кишинёв, мы с Ваней остаёмся в деревне и проводим там ещё один счастливый месяц.
После окончания контракта в парке мы возвращаемся в Гатчину, я немного работаю, отдыхаю и плавно готовлюсь к отъезду. Но за неделю до вылета я сваливаюсь с ужасным вирусом и вся подготовка квартиры и вещей летит в тартарары. Поэтому со мной вместо обычных и нужных вещей летит глюкофон и форма для выпечки хлеба. Ну и немного одежды.
Пока мы в России, Дима в октябре занимается сбором урожая (родственники живут в селе), а в ноябре находит работу инженером в одной кишинёвской компании.
Мы проводим 3 недели отпуска в Стамбуле и назначаем дату воссоединения семьи — 30 ноября.
Утром 30 ноября мы прилетаем с сыном в Кишинёв.