Мало людей и дешевые скипассы: как мы съездили на турецкий горнолыжный курорт

Героиня реалити переехала в Турцию: часть 3

Ирина Аникина

пишет для путешественников

Раньше Турция у меня вообще не ассоциировалась с зимними видами спорта. Никогда бы в жизни не подумала, что буду здесь кататься на сноуборде и что тут вообще есть горнолыжный курорт. Но он, и правда, существует, даже неплохой.

Мне есть с чем сравнить — я каталась в Подмосковье (Горнолыжный клуб Гая Северина, «Сорочаны», «Яхрома», «СнежКом», горнолыжный курорт в Крылатском), под Челябинском («Солнечная долина»), в Сочи («Роза Хутор», «Красная поляна») и в Альпах (Madonna di Campiglio).

Мне казалось, что в Подмосковье и Челябинске скипассы неоправданно дорогие. В Сочи мы катались три сезона, обычно мне не нравилась погода — то «молоко», то дожди, из-за которых к вечеру мы промокали до последней нитки. Еще нервировали огромные очереди на подъемники и узкие трассы — всегда было страшно, что меня собьет какой-нибудь резвый гонщик. В Италии потрясающая инфраструктура, но тоже было многолюдно, там меня как раз и сбили. В Турции нет ни одной из этих проблем — погода солнечная, как в Альпах, людей мало, скипассы удивительно дешевые.

Новый год мы праздновали в России, и когда возвращались в Турцию, захватили с собой свои сноуборды и экипировку. Курорт выбирали по отзывам в русскоговорящем чате. В результате решили поехать на Эрджиес (Erciyes).

Оказалось, что горнолыжный курорт расположен на потухшем вулкане! В голове до сих пор не укладывается, что мы на нем катались. Кстати, миллионы лет назад благодаря извержению этого вулкана Каппадокия приобрела известный причудливый ландшафт. Покажу его позже, в следующих частях.

Каждый сноубордический день у нас проходит одинаково: встаем в семь утра, завтракаем и гоним на склон. Разминаемся, катаемся примерно до пяти вечера с перерывом на обед, а вечером приводим себя в чувства, отдыхаем. В этой поездке все прошло как обычно, поэтому здесь хочу сосредоточиться не на ее описании, а на достоинствах и недостатках курорта.

Как добраться

Эрджиес находится недалеко от города Кайсери. Мы доехали из Каша до Антальи на машине, а оттуда долетели до Кайсери примерно за час. На билеты потратили ~4000 ₽ (если переводить на рубли) на человека + заплатили за негабаритный багаж (то есть за сноуборды). Обратно билеты стоили столько же.

У подножья горы работает несколько отелей. Почитав отзывы, мы выяснили, что гостиницы дороже, чем в городе, а вокруг них практически ничего нет, и решили остановиться непосредственно в Кайсери. Выбор пал на хороший отель с бесплатным трансфером прямо до подъемников.

Знаю, что от Кайсери до Эрджиес ходят маршрутки, воспользоваться можно и такси. Ехать чуть больше 20 километров.

Плюсы

Погода. Каждый день было солнечно, я даже пользовалась солнцезащитным кремом. А вот муж нет, и зря. У него появился смешной загар на щеках и кончике носа из-за того, что он катался в очках. Несколько дней по утрам было облачно, но уже к обеду становилось ясно.

Цены. В Эрджиес нужно платить за подъемы, как в Москве. В среднем за день мы поднимались 17 раз, это стоило чуть меньше 240 лир (по курсу февраля 2023 года — меньше 1000 ₽). То есть один подъем обходился нам в 14 лир (меньше 50 ₽).

Трассы. Общая протяженность трасс составляет 55 километров. Судя по карте, всего трасс 19, но фактически их больше, так как у некоторых есть ответвления. Самая длинная — 3,5 километра. Многие трассы достаточно широкие. По сравнению с такими большими курортами, как «Роза Хутор», инфраструктура, конечно, не большая. Но я заношу ее в плюсы из-за низких цен. По моим ощущениям, соотношение цена—качество здесь супер.

Отсутствие очередей и свободные трассы. Для меня это главный плюс. Мы не теряли время на подъемниках, а на трассах я себя чувствовала абсолютно спокойно и не боялась разгоняться. Думаю, для новичков это идеальное место, чтобы учиться, а продвинутые сноубордисты могут разучивать трюки, не представляя опасности для окружающих.

Еще один плюс непосредственно Кайсери: в городе есть несколько отелей мировых брендов с хорошим сервисом, в том числе прямо у подъемников. Например, Radisson Blu, Wyndham Grand, ibis, Novotel, Holiday Inn. Цены гораздо ниже, чем на других популярных горнолыжных курортах. Отелей попроще тоже много.

На первом фото в этой подборке я сфотографировала мужа. В тот час на склоне мы катались вдвоем, а на других трассах людей было побольше.

Минусы

Близость к сейсмически опасному району. Это главный минус. Мы приехали через несколько недель после печально известного землетрясения в Турции. Муж несколько раз чувствовал в Кайсери легкие толчки. А 10 марта, то есть примерно через неделю после нашего возвращения в Каш, в Кайсери произошло землетрясение магнитудой 4,7.

Нет «пухляка» и вообще мало снега. Мы катались в последнюю неделю февраля, все это время снег потихоньку таял. На курорте используют снежные пушки. Фрирайд — дело везения. В наше путешествие вне трасс сквозь снег выглядывало множество камней и даже растительность. А наш знакомый, который катался там в другое время, сказал, что «пухляк» был отличный.

График рейсов до Антальи. Оказалось, что зимой самолеты летают из Антальи в Кайсери и обратно только по средам. Кстати, местный аэропорт в основном обслуживает внутренние рейсы.

Резюмируя, рекомендую это место новичкам и тем, кто уже научился кататься, но пока неуверенно себя чувствует на склоне. И конечно, тем, кто живет в Турции и давно стоит на доске. На четвертый день, возможно, станет скучновато, но лучше вырваться в Эрджиес на недельку, чем пропустить сезон.

Кстати, русские встречались нам часто, многие подсказывали, где лучше кататься.

Было и очень приятное удивление. Дело было вечером, я сидела в соцсетях после покатушек. Решила выставить видео с Эрджиеса и ради интереса зайти на профиль этого курорта, чтобы посмотреть, на каких фото его отмечают.

Мне понравилось одно смешное видео, где девушка аккуратно едет на доске в обычных кедах. Подпись гласила: «Самое главное в серьезном катании — время подурачиться. В этом я мастер спорта!))». Перехожу в профиль автора ролика и вижу знакомую собаку. А потом и интерьер любимой кофейни у нашего дома в Москве. Мы там любили иногда завтракать, у меня на телефоне даже есть фото этого красивейшего самоеда с радостными глазами! Оказалось, что автор видео — владелица кофейни. Я не сдержалась и написала ей слова благодарности за прекрасное место в Москве. Жаль, что в Кайсери мы разминулись и к тому моменту она уже уехала.