«Надо было не полениться и устроить скандал»: как я покупала кухню в рассрочку
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Весной я делала ремонт в студии под аренду и хотела заранее заказать кухню.
Она была нужна мне к концу апреля, когда должны были закончиться работы по электрике и стенам. Кухня — самое дорогое из всего наполнения моей квартиры. Я планировала брать гарнитур в рассрочку, поэтому не хотела затягивать. Вдруг банк откажет, хотя такого со мной, наверное, не случалось никогда.
Проект кухни
Мебель. Сначала я делала проект сама в планировщике на сайте «Леруа Мерлена» . У меня получилась кухня 2,2 погонных метра с узкими нижними шкафами с ящиками и множеством верхних шкафов. Все выходило идеально с точки зрения наполнения и эргономики, но дорого, порядка 125 000 ₽. Кто бы сомневался.
Чуть позже я отправилась в магазин делать планировку с менеджером. Узкие шкафы мы заменили на более широкие: один — с ящиками, второй — без. Часть верхних шкафов убрали, а два по 40 см заменили на один шириной 80 см. Вышло не так идеально, зато за те же деньги кухня стала больше на две колонны.
Потом я снова записалась к менеджеру. На этот раз — чтобы заменить столешницу и фартук с мраморной текстуры на дерево, так как с прошлого визита интерьер сложился немного по-другому.
Также мы поменяли кран и раковину из искусственного камня на стильные и аккуратные варианты из стали, поскольку это уменьшало стоимость, да и сталь гораздо практичнее в использовании. Стоимость всей кухни при этом не изменилась и в итоге обошлась в те же 125 000 ₽, но уже за 3,3 погонных метра с колоннами.
Техника. Изначально я пошла в нужную категорию на сайте и сортировала по цене от дешевого к дорогому. Кликала на все более-менее известные мне бренды и смотрела на внешний вид и функциональность техники.
Холодильник искала по интернету, но с его заказом были какие-то сложности — пришлось ехать в ближайший магазин и несколько часов подбирать его там. А заодно стиральную и посудомоечную машинки. Я хотела найти идеальное сочетание цены и бренда, да еще и с возможностью оформления в рассрочку. Смотрела даже витринные образцы, но в итоге заказала технику со склада. Подумала, что эта разница в цене в пересчете на срок эксплуатации того не стоит.
Неприятная история
Кухню покупала в рассрочку и оформляла на месте. Не люблю делать это в магазинах из-за навязывания дополнительных услуг от компаний-посредников. Обязательно впарят страховку, смс-пакет и что-нибудь еще.
Причем даже не всегда помогает, если говоришь, что у тебя это 157-я рассрочка по счету и ты знаешь все права, обязанности, законы и нюансы. Помогает только скандал с привлечением вышестоящего руководства. До него мы чуть не дошли.
Допуслуги. Перед заполнением заявки я все сообщила, девочка-менеджер покивала и начала заполнять бумаги. А дальше начался ад и цирк с конями.
Заполнение заявки заняло минут сорок. Я подала ее в несколько банков:
- «Кредит Европа банк».
- ОТП.
- «Хоум кредит».
- «Ренессанс банк».
«Вам одобрил только один банк — „Хоум кредит“, знаете такой?» — отрапортовала менеджер. Пф, знаю ли я. Мы, можно сказать, с ним давние приятели.
Начинаем оформление. И тут оказывается, что в сумму кредита мне уже включили сертификат финансовой защиты на 16 510,27 ₽ и смс-пакет. Причем о пакете девочка умолчала, а в договоре с банком никаких дополнительных услуг прописано не было.
Препирательство по поводу этого и изучение документов заняло еще минут двадцать. В итоге менеджер клятвенно заверила, что все это можно расторгнуть прямо вот на сайте, показала, как это сделать, и рассказала историю о том, что единственный раз, когда им дали оформить без допуслуг, был после четырехчасового скандала от беременной девушки.
Я скандалить была в тот день не готова. В это время в квартиру ехал рабочий, чтобы совместно закупить материалы. А тут подходил к концу уже третий час моего пребывания в «Леруа». Пора было заканчивать. Поэтому я согласилась подписать договор и заодно написать заявления на отказ от услуг. Хотя надо было не полениться и устроить скандал. Думаю, уложилась бы минут в двадцать.
Технические проблемы. Для согласия на кредит нужно было назвать менеджеру код из смс. А не тут-то было! Смс-код внезапно не подошел. Повторный тоже. На общение с техподдержкой у меня ушло еще минут сорок. Но это еще не все.
Спустя время оказалось, что у меня есть одобрение от «ОТП банка»! Подождите, вы же сказали, что только один одобрил? Сюрприз! Естественно, страховка на 16 510,27 ₽ никуда не делась, зато выяснилось, что есть еще пакет смс-информирования за 1800 ₽. «Это от банка!» — заявил менеджер. Банк в это время ответил мне в чатике: «Это от компании продавца!»
На тот момент прошло уже четыре часа с того момента, как я начала покупать кухню в «Леруа». Менеджера хотелось просто прибить.
Попытка оформить возврат. Заявления на отмену страховки и пакета смс-информирования я направила в этот же день, вернувшись домой. Но так как все эти услуги предоставляются конторами формата ООО «Рога и копыта», нормального расторжения ожидать не стоило. Через пару дней было все еще непонятно, принято ли заявление по страховке и когда будет возврат, хотя на сайте значилось, что в течение 14 дней они «мамой клянутся» — все вернут.
По смс-информированию пришел ответ:
«Добрый день.
Ваше заявление принято в работу, верификация продажи и возврат денежных средств будут произведены в течение 20 рабочих дней.
Ваша, „Паутина событий“».
Все эти суммы — на страховку и смс-информирование — были включены в сумму кредита, и проценты по рассрочке начислялись именно в первый месяц-два. Разница в сумме ежемесячного платежа без услуг и с навязанными услугами составляла около 1500 ₽.
Итоги
Страхование отменили после моего визита в «Леруа» через пару дней, когда я потребовала пригласить руководителя. Тот долго делал вид, что я идиотка и ничего не понимаю, но в итоге страховку мне вернули практически сразу.
Про смс я тогда почему-то не упомянула. Но через пару недель написала им матерное письмо с упоминанием, что по закону срок возврата денежных средств — 10 дней, а не месяц. И, о чудо, деньги были зачислены на мой счет минут через пять.
Дальше мне предстояла установка кухни. Доставку дважды переносили, а потом еще и собрали гарнитур с кучей недочетов. Пришлось дозваниваться до службы поддержки, и это отдельная история, о которой я рассказала в Т—Ж. Спойлер: весь процесс длился 15 часов.
Мораль сей басни такова: не пускайте процесс на самотек и никогда не соглашайтесь на навязанные услуги. Если вам что-то не нужно, сразу требуйте удаления этих опций из кредита.