Я работала менеджером по продажам в онлайн-школе и уволилась из-за внутренней конкуренции
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Суть работы
Онлайн-школа по обучению детей и подростков гибким навыкам. Устраивалась по договору ГПХ, оклада не было, % с продаж. Я только заходила в сферу продаж, а на этом месте была хорошая адаптация и обучение. График был плавающий: можно было выбирать выходные, но брать вместе субботу и воскресенье можно было очень редко. И во время своих выходных тоже нужно было быть постоянно на связи.
Руководство было… как повезет. В каждой небольшой команде свой наставник, и когда я познакомилась со своей "руководительницей", то поняла, что наши уровни культурного развития очень разные: все разговаривали матом, для меня это было полной дичью. У наставницы были перепады настроения и взбалмошный стиль управления, но т.к. мне был интересен опыт работы в сфере продаж, я решила бросить себе вызов.
Сначала было интересно вникать, потом стал резче контраст между навыками, которые продавала школа (эмпатия, здравомыслие и пр.), и рабочей этикой.
Причины увольнения
Несколько месяцев мои показатели были высокими, но, как часто бывает в продажах, в какой-то момент они начали проседать. Руководитель не давал обратную связь, и в лучших традициях проактивности я предположила, что может помочь переход в другую команду, с другой динамикой и руководством, но в этой же компании. Я хорошо знала продукт и при разумной поддержке могла снова приносить компании доход.
Но руководитель моего подразделения не могла на этой пойти, — я же уходила к "конкурентам" (в компании было очень сильна внутренняя конкуренция между подразделениями). Переводить меня не стали, а в своем подразделении под руководством неприятного мне человека я сама не осталась.
Процесс
HR-отдела не было, принимали на работу руководители команд, увольняли они же, часто одним днем.
Вся работа была удаленной, поэтому все общение было по Зуму. В последнем разговоре с РП было видно, что она злится, а я была рада, что мы общаемся в последний раз.
Я благодарна этой организации за обучение и за то, что стала понимать, как быть не должно. Стала менее загруженной, выровнялся график, выходные стали выходными, новая работа спокойная и со стабильным доходом.
Итоги
На следующий же день я прошла собеседование и устроилась на работу тоже на удаленке и в продажах, но насколько же на новом месте все экологичнее! Руководители поддерживают, тактично направляют, дают обратную связь, настаивают на том, чтобы общение с клиентами было этичным, без манипуляций и давления. У меня показатели стабильно высокие и, в целом, я благодарна прошлому опыту за то, что есть, с чем сравнивать.
У каждого свой путь, но если вам не нравится атмосфера и особенно стиль руководства — меняйте работу, всегда сможете найти лучше. Особенно если это продажи.