Я решила уволиться за один день и ушла из банка, где прора­ботала 17 лет

История читательницы
23
Я решила уволиться за один день и ушла из банка, где прора­ботала 17 лет

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Skal

вовремя уволилась

Страница автора

На протяжении 17 лет я работала в небольшом московском банке — в головном офисе.

В штате было около 300 человек вместе с филиалами. Устроилась туда, когда мне был 21 год. Это была моя первая работа. Прошла путь от рядового специалиста до руководителя службы внутреннего аудита.

Пробовала себя в самых разных сферах: в межбанковской деятельности, вкладах, векселях, банкнотных операциях, финансовом мониторинге, юридическом отделе, корпоративном направлении. Была даже помощником председателя правления.

На позицию начальника отдела вышла в 25 лет. Многим казалось это слишком быстрым ростом, но я справилась. Стабильно получалось так, что на каждом новом направлении работала 2—2,5 года, потом интерес терялся, наступала рутина, но всегда появлялось новое предложение внутри банка. Меня все устраивало: хороший коллектив, высокая зарплата, постоянный карьерный рост.

Рассылка с разбором новых законов
Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Карьера

Начинала с отдела дилинга, потом была дилером и заключала сделки на межбанковском и валютном рынке. Со временем он затих, моя работа стала однообразной. В этот момент мне предложили попробовать себя в отделе маркетинга и работы с иностранными клиентами — у меня был хороший английский.

Работала с крупными компаниями, поэтому позже согласилась перейти в корпоративный отдел уже на должность начальника. Там налаживала работу по-новому, и через год после оптимизации функции моего отдела расширились. У нас появились банкнотные операции: купля-продажа наличной валюты за безналичную на межбанковском рынке, а еще мы стали устанавливать ее курс во всех офисах и филиалах нашей сети.

Пока работала в этом отделе, тесно общалась с председателем правления банка, поэтому, когда уволился его помощник, это место стало мое. Теперь я курировала корпоративную работу, рекламу, кадровую службу и охрану — в моем подчинении было уже 20 человек, я общалась с акционерами и советом директоров. Позже председатель правления вышел на пенсию, а мне предложили должность в информационной безопасности. Я повысила квалификацию и стала работать там.

Поскольку я сидела в кабинете с юридическим департаментом, волей-неволей погружалась и в их работу, плюс была знакома со многими корпоративными клиентами. Иногда коллеги просили пообщаться с клиентами за них, потому что они охотнее взаимодействовали со мной. Так у курирующего юристов зампреда банка появилась идея переманить меня к себе.

Тогда я стала руководить отделом по юридическому сопровождению операций клиентов. Активно участвовала в проверках Банка России, поскольку клиентские досье были в моем ведении. Так прошло два с половиной года, и тут освободилось место руководителя службы внутреннего аудита, на которое я перешла.

Причины увольнения

В службе внутреннего аудита было интересно: много командировок по филиалам, более глубокое изучение каждого направления, серьезное погружение в законодательство и взаимодействие с ЦБ. Об одном своем будничном дне я уже рассказывала подробно.

Но, чем дольше работала, тем менее радужным мне представлялось будущее банка — стало ясно, что дело идет к закрытию. Когда проверяешь все направления его деятельности, видишь, где есть дыры. Если их становится много, финансовая организация прекращает свое существование. Нервы топ-менеджмента были на пределе.

В свете этих событий и общего настроя мне практически ежедневно приходилось общаться с куратором ЦБ — он отвечал за надзор. Чем больший интерес проявляет регулятор к деятельности банка, тем чаще появляется куратор. Я собирала отчетность, сведения из досье и другую информацию от разных подразделений, а потом составляла на основе этих данных ответ для ЦБ.

В то время еще не было электронного взаимодействия с регулятором, так что письма надо было отправлять с курьером. И вот очередной ответ, подходит дедлайн, надо успеть отвезти документ. Несу письмо курирующему меня заместителю председателя правления.

Тот читает и вдруг начинает орать: «Я же всегда прошу проверять отступы!» И кидает письмо на стол.

Надо отметить, что отступы определенного размера — какой-то рудимент советского прошлого. Но у моего начальника это было фишкой. Мы часто смеялись с ним над этой его особенностью и вообще всегда относились друг к другу с уважением, могли открыто и с юмором общаться. А тут вдруг такой срыв.

Мои нервы тоже были на пределе. Я молча взяла письмо, вернулась на рабочее место, сделала нужные отступы, дала на подпись и отправила курьера. Потом написала заявление на увольнение и положила начальнику на стол.

В этот же день разместила резюме, и меня сразу же пригласили на собеседование. Про себя подумала: «Значит, все делаю правильно». У меня не было больших накоплений и поддержки. Если бы меня так быстро не перехватил другой работодатель, я начала бы сомневаться в правильности своего решения.

Процесс

Скандала из-за моего ухода не было. Начальник понял, что перегнул палку и я точно уволюсь. После заявления он со мной больше не говорил, только передавал какие-то сообщения через других коллег — например, что нужно найти замену. Видимо, обида на то, что я решила уйти, была сильнее доводов разума. Но меня это уже не волновало.

Коллеги тщетно пытались меня отговорить — руководители разных уровней предлагали места в своих отделах с повышением зарплаты. Но решение было принято.

За две недели отработки перед увольнением я нашла новую работу и прошла все этапы собеседований. Меня ждали, сомнений не было.

На удивление рассталась со своим старым местом очень легко. Хотя до последнего думала: «Ну, вот сейчас до меня дойдет, что я делаю». Но так и не дошло — 17 лет работы в банке закончились в один день.

Лицензию у того банка отозвали ровно через месяц после моего ухода. Это тоже произвело впечатление на весь коллектив, многие даже говорили, что я была в курсе. Но я думала, что они протянут дольше.

Для меня ситуация с документом и отступами стала «волшебным пинком». Давно надо было завершить эту историю: банк уже не развивался, шел ко дну, работа утратила для меня интерес, а срыв начальника не оставил сомнений. Уходить надо вовремя.

РедакцияСпонтанно написали заявление на увольнение? Расскажите, что стало причиной:
  • Ерёма>Лицензию у того банка отозвали ровно через месяц после моего ухода, день в день. Видимо следующий пакет документов регулятору так никто и не отвез. Вы молодец. Многие вам бы позавидовали. Единственное что не оч понятно - после стольких лет, хотяб месяц-два перерывчику на отдых, но вы сразу на новое место.27
  • Bella B.Всё сложилось наилучшим для вас образом, и вы приняли единственно правильное в тот момент решение. Курирующий руководитель сам был на взводе, возможно, знал уже о проблемах в банке. Вместо "отступов" мог быть любой другой повод. Дело не в том, как было оформлено письмо и не в вас лично, а в том, что на самом деле происходило в организации или в его жизни. Я задумалась недавно, почему на мой прямой вопрос, связанный с работой, руководитель отвечает "букетом" ненужной и агрессивной аргументации. Это от непонимания, как сделать правильно, или сознательная тактика вовлечения в конфликтную ситуацию? Часто в таких случаях я думаю, что это какая-то личная неприязнь, хотя и понимаю, что это тупик для нормальной коммуникации с руководством.33
  • SkalЕрёма, не могла себе позволить перерыв по материальным причинам в то время.9
  • Skalevgeniybsp, на тот момент закон не вступил в силу. Я уволилась в ноябре 2017. Обратной силы он не имел. После этого устроилась в СВА, далее уже была в топ-менеджменте. Так что вовремя.19
  • Marya KyНенавижу неровные отступы :) Нам один проект всегда давали на двоих с коллегой. Постоянно за нею эти отступы поправляла и не понимала: ну каааак?? Вообще четкое форматирование текста - это банально красиво, ну и удобно потом читать. А история ваша интересная. Спасибо, что поделились)8
  • ИзмайловВсем иногда нужна вот эта последняя капля...6
  • ИзмайловMarya, отступы у многих триггер какой-то2
  • SkalMarya, в данном случае речь были про отступы от края страницы, это какой-то стандарт был в Советском делопроизводстве, типа полей слева и справа в см. Форматирование текста - это тоже мой пунктик. Но тут было не об этом.6
  • Marya KySkal, поняла, спасибо) У меня коллега прямо любила один абзац сделать 1 см, а другой 3 см, невозможно было читать. Потому подумала, что ваш начальник психанул из-за чего-то подобного.0
  • Черная БородаMarya, это делается для того, чтобы при подшивании в папку текст не оказывался внутри переплета.2
  • Владимир"Надо отметить, что отступы определенного размера — какой-то рудимент советского прошлого"... А длину тире у вас не проверяли? Расстояние между точкой и буквой в списке? Цвет заливки в шапке таблицы? И "правильное" скрытие слов "таблица" и "рисунок"?3
  • SkalВладимир, при желании или плохом настроении могли и до этого дойти, но когда начальник брал в руки линейку и начинал измерять точность отступов в мм, то это означало, что сегодня день будет «веселым»)))3
  • ВладимирSkal, я привел пример своей рутины на прошлой работе... прото интересно, было ли у вас такое0
  • Ekaterina StepnovaДля меня причиной стало неоднократное: приезжай срочно в офис (ехать 2 часа и больше), нужно бумаги отнести на подпись, печати поставить, распечатать что-то, отправить документы и т.п. Это при том, что в компании и секретарь был, и офис-менеджер, и все, кто надо. У меня инженерное образование, три иностранных языка на рабочем уровне, интересный опыт в разных странах и бизнесах, да и не на такую работу я приходила. Я всегда готова подстраховать коллег, помочь, прикрыть какие-то задачи, но это уже беспредел. У меня нет на голове короны, но в роли офис-клерка я себя не вижу. А тут про меня вспомнила компания, с которой общалась несколько месяцев до того. Спросили, актуально ли. Ответила, что да, написала заявление, доделала кое-какую работу, сходила в отпуск и ушла.5
  • АлександровнаHedgehog4ever, а орать на людей это к какому госту относится?4
  • Анатолий Ярыгинвсе мужики сволочи0
  • СюзСтранно работать на руководящей должности в банке и не иметь накоплений почти в 40 лет.1
  • SkalСюз, во-первых, я написала «больших накоплений», по моим меркам это запас на несколько лет при условии обеспеченности всеми необходимыми для комфортной жизни условиями. Во-вторых, я считаю, что накопления должны быть использованы в реально сложных ситуациях или на действительно стратегические цели (недвижимость, обучение детей и т.п.), а просто проедать их в поисках новой работы, будучи в состоянии работать, это не стратегия, а просто лень.6
  • Виалетта"Уходить надо вовремя." - самая правильная мысль во все времена! Согласна с автором на все 100%.2
  • bogatova_61Marya, не знаю как в коммерческих организациях, я 10 лет проходила госслужбу, и у нас есть до сих пор определенные требования по делопроизводству. Всем органам власти от правительства спускается документ, где всё это прописано: начертания шрифта, размер шрифта, отступы и прочее, что обязательно нужно использовать в официальных документах. К разным типам документов (письма, приказы, распоряжения, проекты законов и др.,) требования разные)0
  • Оксана ПолозоваТоже долго проработала в аудите. Один из бывших руководителей не очень любил вчитываться в текст, но считал, что к чему-то надо обязательно докопаться, чтобы показать свое понимание. И почти всегда это звучало просто как "мне не нравится", при этом что именно добиться не получалось. Со временем пришли к тому, что повторно приносили ровно то же самое и он подписывал со словами "ну вот, теперь отлично". Как же раздражала эта пустая трата времени(1