Я решила уволиться за один день и ушла из банка, где проработала 17 лет
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
На протяжении 17 лет я работала в небольшом московском банке — в головном офисе.
В штате было около 300 человек вместе с филиалами. Устроилась туда, когда мне был 21 год. Это была моя первая работа. Прошла путь от рядового специалиста до руководителя службы внутреннего аудита.
Пробовала себя в самых разных сферах: в межбанковской деятельности, вкладах, векселях, банкнотных операциях, финансовом мониторинге, юридическом отделе, корпоративном направлении. Была даже помощником председателя правления.
На позицию начальника отдела вышла в 25 лет. Многим казалось это слишком быстрым ростом, но я справилась. Стабильно получалось так, что на каждом новом направлении работала 2—2,5 года, потом интерес терялся, наступала рутина, но всегда появлялось новое предложение внутри банка. Меня все устраивало: хороший коллектив, высокая зарплата, постоянный карьерный рост.
Карьера
Начинала с отдела дилинга, потом была дилером и заключала сделки на межбанковском и валютном рынке. Со временем он затих, моя работа стала однообразной. В этот момент мне предложили попробовать себя в отделе маркетинга и работы с иностранными клиентами — у меня был хороший английский.
Работала с крупными компаниями, поэтому позже согласилась перейти в корпоративный отдел уже на должность начальника. Там налаживала работу по-новому, и через год после оптимизации функции моего отдела расширились. У нас появились банкнотные операции: купля-продажа наличной валюты за безналичную на межбанковском рынке, а еще мы стали устанавливать ее курс во всех офисах и филиалах нашей сети.
Пока работала в этом отделе, тесно общалась с председателем правления банка, поэтому, когда уволился его помощник, это место стало мое. Теперь я курировала корпоративную работу, рекламу, кадровую службу и охрану — в моем подчинении было уже 20 человек, я общалась с акционерами и советом директоров. Позже председатель правления вышел на пенсию, а мне предложили должность в информационной безопасности. Я повысила квалификацию и стала работать там.
Поскольку я сидела в кабинете с юридическим департаментом, волей-неволей погружалась и в их работу, плюс была знакома со многими корпоративными клиентами. Иногда коллеги просили пообщаться с клиентами за них, потому что они охотнее взаимодействовали со мной. Так у курирующего юристов зампреда банка появилась идея переманить меня к себе.
Тогда я стала руководить отделом по юридическому сопровождению операций клиентов. Активно участвовала в проверках Банка России, поскольку клиентские досье были в моем ведении. Так прошло два с половиной года, и тут освободилось место руководителя службы внутреннего аудита, на которое я перешла.
Причины увольнения
В службе внутреннего аудита было интересно: много командировок по филиалам, более глубокое изучение каждого направления, серьезное погружение в законодательство и взаимодействие с ЦБ. Об одном своем будничном дне я уже рассказывала подробно.
Но, чем дольше работала, тем менее радужным мне представлялось будущее банка — стало ясно, что дело идет к закрытию. Когда проверяешь все направления его деятельности, видишь, где есть дыры. Если их становится много, финансовая организация прекращает свое существование. Нервы топ-менеджмента были на пределе.
В свете этих событий и общего настроя мне практически ежедневно приходилось общаться с куратором ЦБ — он отвечал за надзор. Чем больший интерес проявляет регулятор к деятельности банка, тем чаще появляется куратор. Я собирала отчетность, сведения из досье и другую информацию от разных подразделений, а потом составляла на основе этих данных ответ для ЦБ.
В то время еще не было электронного взаимодействия с регулятором, так что письма надо было отправлять с курьером. И вот очередной ответ, подходит дедлайн, надо успеть отвезти документ. Несу письмо курирующему меня заместителю председателя правления.
Тот читает и вдруг начинает орать: «Я же всегда прошу проверять отступы!» И кидает письмо на стол.
Надо отметить, что отступы определенного размера — какой-то рудимент советского прошлого. Но у моего начальника это было фишкой. Мы часто смеялись с ним над этой его особенностью и вообще всегда относились друг к другу с уважением, могли открыто и с юмором общаться. А тут вдруг такой срыв.
Мои нервы тоже были на пределе. Я молча взяла письмо, вернулась на рабочее место, сделала нужные отступы, дала на подпись и отправила курьера. Потом написала заявление на увольнение и положила начальнику на стол.
В этот же день разместила резюме, и меня сразу же пригласили на собеседование. Про себя подумала: «Значит, все делаю правильно». У меня не было больших накоплений и поддержки. Если бы меня так быстро не перехватил другой работодатель, я начала бы сомневаться в правильности своего решения.
Процесс
Скандала из-за моего ухода не было. Начальник понял, что перегнул палку и я точно уволюсь. После заявления он со мной больше не говорил, только передавал какие-то сообщения через других коллег — например, что нужно найти замену. Видимо, обида на то, что я решила уйти, была сильнее доводов разума. Но меня это уже не волновало.
Коллеги тщетно пытались меня отговорить — руководители разных уровней предлагали места в своих отделах с повышением зарплаты. Но решение было принято.
За две недели отработки перед увольнением я нашла новую работу и прошла все этапы собеседований. Меня ждали, сомнений не было.
На удивление рассталась со своим старым местом очень легко. Хотя до последнего думала: «Ну, вот сейчас до меня дойдет, что я делаю». Но так и не дошло — 17 лет работы в банке закончились в один день.
Лицензию у того банка отозвали ровно через месяц после моего ухода. Это тоже произвело впечатление на весь коллектив, многие даже говорили, что я была в курсе. Но я думала, что они протянут дольше.
Для меня ситуация с документом и отступами стала «волшебным пинком». Давно надо было завершить эту историю: банк уже не развивался, шел ко дну, работа утратила для меня интерес, а срыв начальника не оставил сомнений. Уходить надо вовремя.