«За пару лет как-то накатался»: 8 причин продать машину

Мнения читателей

53
«За пару лет как-то накатался»: 8 причин продать машину
Аватар автора

Эдуард Солодин

не намерен продавать авто

Страница автора

Есть мнение, что хороший автомобиль обычно не продают.

Но это не совсем так — иногда жизненные обстоятельства к этому подталкивают. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, из-за чего они были бы готовы расстаться со своим автомобилем. Собрали причины в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Хочется избежать проблем с автомобилем

Аватар автора

WTF

не планирует останавливаться

Страница автора

Совершенно цивилизованный подход: ездить три года без проблем, затем без головной боли со странными покупателями сдать старую машину, немного доплатить и продолжать цикл.

Тем более что автопром постоянно развивается, появляются новые опции, повышающие комфорт.

Лейбл заголовка
Причина № 2

Приходится вкладывать деньги в машину

Аватар автора

Goryny4

разорился на ремонте

Страница автора

Вложения стали съедать ежемесячно солидную сумму. Причем не на расходники и бензин, а на кузов, электрику, подвеску, тормоза и прочее. Говоря обычным языком — когда под машиной чаще, чем внутри. А поскольку нынешние автомобили — устройства сложные, они требуют квалифицированного ремонта, и поэтому кроме запчастей нужно и сервису платить.

Лейбл заголовка
Причина № 3

Ремонтировать автомобиль трудно

Аватар автора

Тёма

помял бампер

Страница автора

Я переехал из пригорода в город с хорошо развитым общественным транспортом и кучей точек интереса в шаговой доступности.

Наверное, я не стал бы избавляться от автомобиля. Но за несколько месяцев до переезда помял бампер и узнал, что из-за санкций ремонт делать стало сложнее, а качество его ниже: оригинальных деталей не заказать. В общем, звезды сошлись — авто у меня больше нет.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Необходимо вложить деньги в жилье

Аватар автора

Mila_engine

мыслит прагматично

Страница автора

Продавала автомобиль, чтобы первоначальный взнос на ипотеку был больше. Было грустно расставаться, но решить жилищный вопрос тоже хотелось. Тем более авто требовало ремонта.

Лейбл заголовка
Причина № 5

Нужно переезжать за границу

Аватар автора

WTF

думает позитивно

Страница автора

Из позитивных обстоятельств, которые могут заставить меня поменять автомобиль, — только эмиграция. А про негативные даже лишний раз думать не хочется, чтобы лихо не будить.

Лейбл заголовка
Причина № 6

Оплачивать парковку, страховку и прочее дорого

Аватар автора

Алексей Малахов

накатался за пару лет

Страница автора

Машиной пользуюсь в основном для поездок на дачу, все будни она стоит. Зимой и на дачу редко катаемся. Когда задумаюсь, что она будет почти всю зиму стоять на улице и ржаветь, хочется продать. Арендовать крытую парковку в центре Москвы дорого, гаражи на окраине — не хочется.

Сама машина недорогая и старая. Расходы на аренду крытого места, страховка, всякие сопутствующие расходы за год — это чуть ли не треть стоимости машины. Когда покупал, понимал, что владеть машиной дорого, но думал, что буду больше ездить и путешествовать на ней. За пару лет как-то накатался, что ли

Лейбл заголовка
Причина № 7

Хочется попробовать другой автомобиль

Аватар автора

Твой учитель французского

открыт для всего нового

Страница автора

Поменяю машину, когда захочу купить другую. Не обязательно она должна быть лучше и дороже — просто другая. В мире такое разнообразие прекрасных машин, нужно попробовать как можно больше.

Лейбл заголовка
Причина № 8

Негде парковать машину

Аватар автора

alena_lanskaya

готовится к новоселью

Страница автора

Планирую продать машину в следующем году, когда перееду в новую квартиру. Там нет стоянки, в паркинге все места куплены, а ближайшее место далеко. Наверняка паркинг будут сдавать в аренду. Но считаю, что слишком дорого плюсом к налогу, ОСАГО, ТО, бензину и прочему платить 10 000—15 000 ₽ в месяц только ради того, чтобы ездить 10 000 км в год.

На дачу к маме планирую ездить на ее авто. Проще мне частично оплачивать содержание ее машины на летнее время года, чем содержать свою. Но продавать машинку будет грустно. Десять лет без нареканий возила меня. Вероятно, такую же я уже больше никогда не куплю.

Эдуард СолодинА какое обстоятельство вынудит вас продать автомобиль?
  • ПавелДля меня свой автомобиль – это практически образ жизни и в основном нужна для путешествий. Продать автомобиль для меня – это отказаться от огромной части своей жизни. И побудить к этому может либо переезд за границу, либо резкая потребность в деньгах например при серьезной болезни близкого человека. Больше не могу найти для себя обстоятельств.26
  • IvanДля меня скорее нужны обстоятельства, которые принудят меня купить автомобиль. Сейчас для меня авто был бы якорем, да в и целом машины я не люблю.13
  • ЕхиднаУ меня дети, больной муж и пожилые больные родственники на одну мою ласточку. Продам только когда она окончательно развалится и я смогу себе позволить новую. То есть никогда :-(9
  • СтаниславС моей точки зрения, конкретно в Москве наличие личного автомобиля может быть оправдано лишь одним фактором - наличием дачи далеко за МКАД и необходимостью ездить туда с ночевкой на регулярной основе. Не понимаю зачем она (при наличии общественного транспорта, такси, каршеринга) в прочих случаях. Продал в 2018 году, покупать не собираюсь. С другой стороны, существуют ситуации, когда наличие авто оправдано на какой то период, но лучше уж тогда по подписке брать тачку. У меня такая ситуация как раз таки и сложилась сейчас. Потому взял себе автомобиль по подписке на 6 месяцев. Но я брал его под конкретную задачу (в большей степени не для себя, а для жены). По решению задачи, авто сдам и забуду весь этот головняк с парковками, заправками, сменой шин и прочим....6
  • FravВ больших городах, таких как в Москва, я не понимаю зачем вообще нужен автомобиль7
  • Alex Upatovя продал десятилетнюю машину и пользуюсь каршерингом; когда нужно везти всю семью (четверо детей, жена) беру фургон)1
  • Dinara YavorskiЖиву в Питере. Не знаю, как живут люди без авто. Точнее знаю, но больше знать не хочу. Пыталась больше двигаться и заставляла себя ходить пешком и ездить на метро. Выдержала две недели, обплевалась и решила, что лучше буду меньше есть. Это ограничение досуга в центре временем работы метро. Там же вас встретят унылейшие рыла. Куча озлобленных мужчин, спокойно читающих "Пикабу" в телефонах, пока тетки с сумками в руках над ними стоят. Это бабки, впихивающие свой огромный зад на узкое сидение. А еще самцы, расставляющие колени на два метра друг от друга. Поручни почему-то сконструированы так, что можно держаться за них в 15 см от лица сидящего. Зомби-толпы, идущие прямо в вас, шум, резкое лязгание колес о рельсы, напоминающее движение гвоздя о стекло по звучанию. Логистика вообще шикарна: вспомните северную часть синей и красной ветки. Академическая и Удельная на одной горизонтальной линии, но чтобы добраться от одной к другой, нужно доехать больше 20 км до центра и пересесть на другую ветку. На юге та же петрушка. Наземный не лучше. При входе вы заяц, поэтому дайте карту на проверку. А еще на вас можно опереться, стоя рядом. Схватиться за ваше плечо, пытаясь залезть. Есть вонючий пирожок на соседнем сиденье. Чесать свои первичные половые признаки, глядя в глаза, чем часто заняты иностранные специалисты. Ну, нет, спасибо. Я лучше посижу в своей коробочке, где пахнет как мне надо, тепло и нет зоологии, тянущей к моему лицу свою клешню с кишечной палочкой из коммуналки. Знаю, что отхвачу минусов, стартуйте.15
  • ИгорьDinara, вы хватываете минусов не за позицию, а за взгляд на мир и окружающих. А касательно позиции: поддерживаю вас, возможно последним в метро будет лучше без ещё одного унылейшего рыла19
  • Андрей КузнецовСудя по комментариям в Т-Ж, люди делятся на два типа: Одни не понимают зачем нужен автомобиль в мегаполисе, а другие не понимают как в этом самым мегаполисе без автомобиля жить :D20
  • Людмила БураковаЯ лучше буду экономить на чём-нибудь другом, чем останусь без собственного транспортного средства. Машина - это возможность экономить время, не таскать тяжести на себе, попадать в любое время в любое место и не быть ни от кого зависимым. А ещё мне просто нравится водить и не нравится общественный транспорт.12
  • Russvet DenСтанислав, наконец увидел живого человека пользующихся подпиской на авто.7
  • Russvet DenDinara, это вы ещё в менее развитых городах не были. У нас метро маленькое и там ещё комфорт по сравнению с грязными убитыми автобусами и маршрутках в которых влезает по 50 человек, а водитель спустился с гор вчера и мчится 100 обгоняя всех при этом общаясь по аиделсвязи с родственниками. Зимой холодно и воняет.4
  • HumbleМашина мне необходима потому что надо каждый день в любой мороз и слякоть ездить на работу, при этом хотелось бы еще как-то успевать высыпаться, чем-то кроме работы заниматься и встречаться с людьми, тут тоже машина спасает. На ежедневные поездки на такси и каршеринге денег нет. Не представляю, как это успевать, если в общественном транспорте часами трястись. Тогда бы я наверно чисто работой жила, был бы день сурка, рабство, тоска. Продам авто только в случае если смогу позволить себе а/м классом выше, а также в случае эмиграции. Все остальные варианты негативные, из серии "черный день", о них даже думать не хочу.2
  • MD D.Игорь, вот это да. Вы тоже решили отказаться от метро?) А если по теме — я всегда соблюдаю границы других людей в общественных местах. Но если там не соблюдаются мои, я не планирую это терпеть.0
  • KseniaЗа несколько прочитанных статей по этой теме пришла к одному выводу - со временем машина останется только у тех, кто получает от вождения удовольствие, это и будет их основная причина продолжать вкладывать деньги в свое хобби, несмотря ни на что.6
  • MD D.Russvet, не то что была, я жила в 3 маленьких городах) и прекрасно знаю, что это. В 19 лет осталась без машины на несколько лет в Самаре. Слава богу, тогда зарождалось дешевое такси, иначе с ума сошла бы.1
  • Василий ОстеренкоМашину сейчас точно не стоит продавать, такая это хороший объект инвестиций, который как оказалось, на зло мамкиным инвесторам, вместо выезда из салона и удешевления на 20%, теперь с каждым днем дорожает все сильнее и сильнее. За гранту 2012 гв с пробегом 600 тысяч, просят 300 тысяч. Когда такое было?4
  • МалинаКупила машину в 2016, на сегодня пробег 52000 км, езжу только раз в неделю в магазин, в остальное время кар- шеринг,такси. Работа в центре Москвы, жилье в паре станций метро от кольцевой. Поняла ,что машина просто как баласт. Планирую продавать.4
  • Russvet DenDenis, да да и телевизоры с квартирами тоже только у нищих))) что поделать шерингэкономика в действии.3
  • Константин РачковскийКакие-то московские проблемы в статье, хотя Москва не Россия , господь с ними. В нашем южном миллионнике без машины очень тяжко, общественный транспорт представляет собой ущербные автобусы и троллейбусы, они забиты наглухо, вот блин я не могу себя так ущемлять в комфорте и кататься на общественном транспорте, в своей машине своя музыка , климат , куча вещей личных, ну как это променять. Расстояния в городе капец, дел много(бизнес свой), везде надо успеть, не не не, я лучше лишний раз в ресторан не сгоняю, но буду в нормальном психическом состоянии. Проблема в неразвитости регионов в целом.6
  • СтаниславRussvet, ага, нас немного похоже :-) Первый месяц идет пользования. Пока все устраивает0
  • ЛимончеллаЯ бы не употребляла слово "вынудило", я как-то пришла к выводу, что она мне в данный жизненный отрезок без надобности. Ездить на работу - сомнительно, во-первых адовые пробки и утром и вечером, на ОТ добираюсь быстрее, плюс работа компенсирует проезд на МЦД, а наличие станции и рядом с домом, и рядом с работой делает это вариант ещё более предпочтительным. Держать (и содержать) машину ради пары ситуативных поездок в месяц смысла не вижу. Если что-то изменится в жизненных обстоятельств и понадобится - куплю. Как то так)4
  • Петр ФилимоновПерешел на удаленку, на машине ездить стал в разы меньше. Доходило до того, что проще было вызвать такси и съездить куда-то на нем, чем идти на стоянку и заводить машину. Машину продал. А потом переехал в свой дом за город, сейчас начинаю присматриваться к новому авто :)3
  • FravDinara, какое ограничение? Ночью же есть ночные автобусы0
  • MD D.Frav, ограничение в виде мостов :)0
  • MD D.Russvet, скоро трусы будут шерить и говорить, что свои трусы только у нищих 🤪1
  • FravMD, так оно на машине тем более есть2
  • УралСвою Октавию никогда в жизни не продам. Онли после 400 тысяч км задумаюсь0
  • Russvet DenMD, а что удобно каждый день новые старые трусы)))0
  • ИгорьFrav, людям не свойственно жить только в городе круглый год, они так же выезжают на дачи, в деревню к родственникам, в путешествия по другим городам и странам. А ещё иногда, но довольно часто, удобнее, дешевле и быстрее добираться на машине на работу, не смотря на общественный транспорт и такси1
  • VITEKofpТоже продал авто спустя 2 года как переехал в большой город. Большую часть времени машина стояла, так как я не люблю стоять в пробках, но при этом расходы на неё от этого не уходят. Так как от простоя постоянно что-то выходит из строя. А держать её чтобы раз в 3 месяца куда-то выехать за город не вижу смысла. В итоге я в неё вкладывал больше, чем на ней ездил. А тут ещё работать стал на удалёнке и вообще смысл в ней практически пропал. Бывает конечно что-то заказываешь, и было бы удобно доехать забрать на своей машине. Но если так подумать, содержать машину гораздо дороже, чем оплатить несколько раз в год доставку за 1000 рублей. Короче в большом городе я в ней не вижу смысла. Если бы была провинция, то там бы я машину не продавал, так как постоянно то к родственникам, то туда, то сюда. Там она нужна, 100%)1
  • Dinara YavorskiFrav, такси: оплата такси + ЗСД. Машина -- только ЗСД, а у меня транспондер и подписка заранее оплаченная :)1
  • ZebrazouНе знаю, что делать. Перешла на удаленку, езжу редко. Но если продать, то как летом выбираться на недельный кемпинг в лес?... Сомневаюсь, что там зона каршеринга, да и держать бронь неделю наверно дороговато выйдет.0
  • КотКузяРФкогда-нибудь нужда в деньгах заставит, может быть, пересесть на что-то по проще. обожаю свой японский 4х летний танк, хотя там и нет новоротов от китайца и немца, и 200 он не едет. Но я уверен что он переживет многие тазы, радуя своей проходимостью и простором внутри. за год - 40 тыс км, гора эмоций, грунтовки, лесов и мини-бродов!0
  • Виктор СердюковБез машины - никуда и никогда! Продам, когда будет старой и дорогой в эксплуатации.2
  • Mel_moryПродам только при покупке новой, но с ценами на машины скорее всего ещё года 2 не продам. Для меня машина - в первую очередь способ передвижения, а уж потом все остальное, поэтому она должна возить мою попу, не ломаться на каждом километре, иметь большой клиренс, низкую стоимость зап.частей и ТО - и по этим параметрам мне полностью подходят русские машины. ТО - 10к в год, КАСКО - на этот год было 15к, машина более-менее новая (4 года), поэтому кроме ТО ещё не вкладывалась, есть кондер и все приблуды, при этом стоила в 19 году она меньше, чем иномарки с таким же наполнением. При этом я много езжу к родителям (130 км, на автобусе - неудобное время, плюс пересадки), путешествую в соседние регионы, ну и в целом, так быстрее добраться из точки а в точку б в моем маленьком городишке...0
  • user1259882Отдал машину отцу, он живёт за городом и работает тоже. За год на обслуживание машины у меня уходило примерно 150000, я посчитал что на такси, автобусе,трамвае и самокате я могу кататься намного дешевле и без гемора в виде парковки, ремонтов, страховок, колес и моек. Времени и денег у меня стало больше в разы.2
  • Сергей КропачевСтанислав, сколько заплатили за полугодовую подписку?0
  • СтаниславСергей, чуть больше 40 тр в месяц. Авто - omoda s40
  • AnonimusБеспредел НЕдосотрудников ГИБДД, сфальсифицировавших протоколы на лишение прав на приличный срок. С моим приличным официальным и неофициальныйм стажем и постоянным, ежедневныи ипользованием автомобиля , остаться в такой ситуации без него очень тяжело. Зачем будет стоять-гнить, лучше продать и доложить потом ещё к этим.0
  • AnonimusDinara, в столице с транспортной доступностью попроще, даже стал делать выбор в сторону общественного транспорта, нежели на мотоцикле, не говоря о автомобиле, тем более любитель автомобилей побольше размером...0
  • Дмитрий КуликовМашины у меня и у жены. Хорошие. Хочу купить ещё одну- "плохую"- в смысле дешёвую. Живём в доме, 20км от города. Без них никак. А "плохую"- возить стройматериалы, собак и т.п. Но это деньги, место для парковки , содержание. Конечно, не куплю, но вожу когда всякое грязное, так и хочется купить какую нибудь шушлайку. Жил бы в Москве у метро, может и без машин бы было нормально. Везде свои обстоятельства.0
  • Сергей КропачевСтанислав, большое спасибо! Я до этого думал, что много трачу на свой личный автомобиль, оказалось мало)0
  • СтаниславСергей, ну фактически я трачу только на бензин, 40 тр это стоимость автомобиля для меня. За полгода отдам около 250 тр. Если брать такое авто, это около 2,5 млн. Вместо того, потратить этим деньги разом, я потрачу 250 за полгода, а 2,25 млн у меня лежат в фонде ликвидности под 14% годовых. Логика такая0
  • user1579478В СПб ну очень много причин не иметь свой автомобиль. Нет смысла говорить о подорожании стоимостей ОСАГО и проезда по ЗСД, но введение платных парковок вообще вводит в ступор. Кто бы что из "верхов" ни болтал, цель одна - откровенно содрать с людей по максимуму "денюжку", которая пойдёт не понятно, в чей карман. Для интереса, прочитайте информацию о том, куда в конечном счёте попадает вся выручка от платных дорог в РФ0
  • WintersunСтанислав, ну например мне надо каждый день возить ребёнка в школу и на занятия, такси и каршерингом выходит дороже, чем содержать авто. Ну и мне нужен строгий тайминг, нет возможности ждать такси или искать ближайший шеринг. А машина всегда возле дома.0
  • СтаниславWintersun, да, ситуации разные бывают. У меня школы и сад близко, по пути к метро. Но непонятно, почему каршеринг дороже выходит. Мне кажется на нем надо плотно лет 5 кататься, дабы только стоимость авто отбить.3
  • Ольга БеленькаяDenis, так то минус .но вы блин правы .ситуация пародоксальная чем беднее человек тем дороже у него машина.потому что на квартиру не хватает. Машина нужна ездить на дачу и это факт -это пенсинеры.рабочий класс туда же -им надо инструменты возить. Осталась одна нестыковка -люди на мерседах s класса и майбах с водителями ? Они где в вашей концепции?0
  • Роман ВаньковZebrazou, Чтобы раз в года выехать в лес можно найти водителя с машиной, который вас отвезёт, когда надо заберёт. Это выйдет дешевле одного ТО.1
  • Роман Ваньковuser1579478, а куда она попадает? И какая именно выручка? От Платона - одна выручка и она попадает в дорожный фонд за вычетом комиссии оператора. От платных дорог выручка идёт Автодору или концессионерам.0