Как я спасла деньги за невозвратную бронь в отеле

36

Я часто летаю за границу на концерты и заранее бронирую отели.

Аватар автора

Елена Радецкая

перепродала невозвратную бронь

Когда концертные площадки объявляют артистов, ближайшие отели сразу поднимают цены. Но иногда их удается опередить. Например, лондонский стадион «Уэмбли» проводит за лето несколько концертов, но заранее неизвестно, когда и кто выступает, — это становится ясно в течение года. Чтобы не переплачивать за жилье, я бронирую номера на разные выходные, а ненужные потом отменяю.

С обычными тарифами трюк работает без сбоев, но как-то раз я случайно выбрала невозвратный. Я долго надеялась, что в эти выходные будет выступать интересная мне группа. Как назло ближе к делу оказалось, что самое интересное будет неделей раньше и забронированный номер мне не нужен.

По текущему курсу номер стоил 5600 рублей. Но еще было жалко зрителей, которым из-за меня не достанется номер рядом с площадкой и придется после концерта куда-то ехать. Кто бывал на крупных концертах, понимает, о чем речь
По текущему курсу номер стоил 5600 рублей. Но еще было жалко зрителей, которым из-за меня не достанется номер рядом с площадкой и придется после концерта куда-то ехать. Кто бывал на крупных концертах, понимает, о чем речь

Переговоры с отелем

Сначала я попробовала договориться, чтобы мою бронь все-таки отменили. До этого я останавливалась в этом отеле раз десять, меня там знали и часто шли навстречу — например, селили в одном и том же номере. Кроме того, если бы отель отменил мою бронь, то продал бы номер во много раз дороже. Поэтому я надеялась, что мне пойдут навстречу и теперь. Но тарифные правила есть тарифные правила.

За неделю до невозвратной брони я планировала поселиться в том же отеле, поэтому еще попробовала договориться, чтобы мне зачли ее в счет другой поездки. Но так тоже не получилось.

Когда стандартные варианты не сработали, у меня родился план перепродать бронь кому-нибудь еще. В те выходные на «Уэмбли» выступала Тейлор Свифт, и дешевый номер в отеле рядом с площадкой мог стать отличным подарком для фанатов певицы.

Я уточнила у отеля, могу ли я поменять имя в своей невозвратной брони. Оказалось, поменять не могу, но могу добавить другое:

Перепродажа брони

Объявление о перепродаже своей брони я разместила на сайте gumtree.com — британском аналоге «Авито».

Пока объявление висело на сайте, я получила 4 отклика: двое поинтересовались, актуально ли предложение, третий предложил выкупить бронь за 30 фунтов. Это было слишком: каждый вечер, возвращаясь в отель, я видела возле входа неоновую вывеску «Номера в наличии. От 199 фунтов за ночь».

Цену указала ту, что заплатила сама, — хотелось просто вернуть деньги. В этот момент такие же номера отель продавал уже по 199 фунтов за ночь — это больше 16 тысяч рублей
Цену указала ту, что заплатила сама, — хотелось просто вернуть деньги. В этот момент такие же номера отель продавал уже по 199 фунтов за ночь — это больше 16 тысяч рублей

Четвертым стал Эдвард. Он собирался подарить супруге на день рождения незабываемый уик-энд с концертом любимой певицы. Эдвард попросил небольшую скидку, и я согласилась на 60 фунтов вместо 69. Мы договорились о том, как пройдет сделка, и я добавила его имя в свою бронь.

В отличие от «Авито», на «Гамтри» пока нет никаких «безопасных сделок» — за всё отвечают продавец и покупатель. Платформа советует встречаться лично, а для других ситуаций дает список наиболее надежных вариантов платежей через интернет. Мы решили, что проще всего будет переслать деньги через «Пэйпэл», потому что я должна была улететь в Москву до того, как Эдвард заселится в мой номер, и мы не сможем встретиться в Лондоне.

Когда Эдвард написал, что перевел мне деньги, я выслала ему на почту номер и пин-код брони с «Букинга». И тут возникла досадная проблема: Эдвард зашел на сайт, чтобы посмотреть мою бронь, и увидел, что она не оплачена. Скорее всего, так вышло потому, что я платила за бронь еще год назад, а с тех пор номер моей кредитки поменялся.

Все это происходило за неделю до невозвратной брони, когда я уже жила в этом отеле. Поэтому я просто спустилась на ресепшен и убедилась, что бронь существует, она предоплачена и там значится два имени — мое и Эдварда. Я объяснила ему ситуацию и еще на всякий случай отправила копию отчета о транзакции по оплате брони из своего банка.

Переписка с Эдвардом

Перевод денег через «Пэйпэл»

Я собиралась подождать с деньгами, пока отель не заселит Эдварда с супругой в мой номер, но он решил перевести их сразу. В «Пэйпэле» можно запросить платеж, а можно его отправить. Запросить платеж в фунтах с российского аккаунта система не дает, запрашивать в рублях мне тоже не хотелось: из-за разницы курсов Эдвард увидел бы немного не ту сумму, о которой мы договаривались. Поэтому я попросила его отправить платеж мне.

Здесь у нас случилась еще одна заминка. При отправке платежа нужна электронная почта получателя. Мы с Эдвардом переписывались через чат «Гамтри», а он вместо почты показывает абракадабру. Например, мой адрес он превратил в Buyer-qw63nln9f147j@reply.gumtree.com. Я сразу заметила эту особенность, поэтому специально два раза написала Эдварду адрес своей почты. Но он все равно скопировал не то, и платеж в «Пэйпэле» ушел в никуда.

Когда положенный срок обработки платежа прошел, а денег все еще не было, я написала в поддержку «Пэйпэла». Они подтвердили, что неделя — это слишком долго, и посоветовали перепроверить реквизиты. Мы с Эдвардом всё проверили, поняли, посмеялись, и он отправил сумму еще раз — к тому времени деньги к нему уже вернулись, так как не нашли адресата. Через несколько дней они добрались до моего аккаунта.

Когда Эдвард отправил деньги на правильную почту, я узнала, что «Пэйпэл» сразу сообщает о входящем платеже. Но я редко им пользуюсь и до этого не получала через него переводов — а то бы раньше забила тревогу и получила деньги.

Чем все кончилось

Мне очень не хотелось подвести пару милых британцев. Я представила себя на их месте и поняла, что не решилась бы вот так выкупить бронь у незнакомого человека — и рисковать тем, что в последний момент останусь без отеля. Поэтому я до последнего писала Эдварду, чтобы он понимал: я никуда не пропала и, если возникнут проблемы, я помогу их решить. К счастью, этого не понадобилось: вопросов у отеля не возникло.

Концерт Тейлор Свифт прошел превосходно — так написал мне Эдвард и лондонские газеты на следующее утро. Гости переночевали в почти распроданном отеле по выгодной цене, а я вернула большую часть денег.

Всего на этой истории я потеряла 976 рублей: на разнице курсов валют, комиссиях за транзакции и скидке Эдварду. Зато я спасла 4624 рубля. Эдвард заплатил два фунта комиссии «Пэйпэлу», но не попросил меня их возместить.

Коротко: как перепродать невозвратную бронь

  1. Узнайте в отеле, как переоформить бронь на другого человека или добавить гостя.
  2. Найдите покупателя через «Авито» или аналогичную доску объявлений. Если невдалеке от отеля проходит концерт или спортивное соревнование, номера будут стоить дороже и продать бронь будет проще.
  3. Договоритесь о способе оплаты. Деньги надежнее получать при личной встрече или через платежную систему с подтверждением платежей.
  4. Перепишите бронь на покупателя и передайте ему пароли и явки. Перед этим стоит проверить, что бронь все еще числится оплаченной, — если вы меняли карту, это может быть не так.
Елена РадецкаяА вам случалось терять или возвращать деньги за предоплаченную бронь? Как прошло?
  • Марина СафроноваПолезно, спасибо! Как говорится, надеюсь, не пригодится =)))6
  • Данил ЧуриловУ меня есть аналогичный опыт, но только там деньги с невозвратной брони удалось получить от самого Букинга (!). Потребовалось 5 или 6 звонков в их поддержку и несколько писем.2
  • AndyЗа гостиницы ни разу не приходилось. Пару раз возвращал деньги за авиарейс на который не успел сесть.0
  • Круассанчик с миндалёмМне Букинг пошел на встречу и вернул деньги :) 3 часа и 5 писем :))0
  • 0
  • VictorAlexander, ну да, надо использовать эмодзи и никто не догадается, откуда Ivan Vodkin или Anna Gorohova родом :)8
  • Dr. SchwanzБилеты на фест в Венгрии так перепродавал, когда не мог туда попасть. Через сайт-посредник, а перевод мне был на Epayments, на евровые реквизиты.0
  • Lisa DmitAndy, расскажите! Опоздала на самолёт по причине транспортных забастовок позавчера0
  • Казбек АбдурахмановНа букетное есть кнопка запросить отмену без штрафов, раз 5-10 пользовался - пока не отказывали ни разу4
  • Казбек АбдурахмановКазбек, букинге0
  • AlyСаша, она же заранее отменяет брони, а не за 1-2 дня, так что глупо говорить, что автор делает не правильно6
  • Владимир ПавловскийСаша, да лол, на букинге это делают повсеместно.Тоже мне, Америку открыли. Если отели хотят обезопасить себя от отмен - пусть выставляют строгие условия бронирования.6
  • Alina KolesnikovaДанил, расскажите пожалуйста поподробнее, как Вам это удалось? Какие аргументы Вы привели?1
  • Владимир ПавловскийСаша, у вас неправильное понимание. Очень многие заранее ставят двойные бронирование, поскольку не знают, например, в каком городе они будут в тот день. А дешевые даты фиксируют заранее.Я даже больше скажу, некоторые специально используют букинг для брони для визы. Получили визу - тут же отменили. Конечно, я согласен, отель остается не в очень хорошей ситуации, но клиенты никаких правил не нарушают. И у отелей всегда есть возможность поставить строгую отмене. Правда, кто их тогда брать будет😁😁 Я в среднем при планировании самостоятельной поездки 3 из 8 отелей меняю. Конечно, не специально зная, что не заеду, но по разным причинам. Чаше всего просто народу отель лучше, у которого начинается акция, иногда маршрут меняю.5
  • Владимир ПавловскийСаша, ну, насчет пострадавших от фейковых броней - это относится только к немецкоязычным странам. Австрия, Германия, иногда Голландия. Итальянцам, испанцам на отмену пофиг. Про полицию в порту - честно, слабо верится. Разве что немцы. Нет, я согласен, по фану ставить много бесплатных броней не хорошо. Но люди иногда дублируют брони на определенные даты, когда не знают, где будут в данный момент. Им как клиентам это удобно, правила они никакие не нарушают ( отельер сам выбирает время оплаты). И ничего плохого в этом не вижу ( ну, если в промышленных масштабах брони не ставить). Если отелям это не нравится - пусть делают строгую отмену. А виза в ЮК можно сразу на 5 (если не 10) лет получить. Это еще не показатель дохода. Вот, сейчас Победа за 500 р из Калининграда в Лондон летает.3
  • Алена АзароваСаша, скажите пожалуйста, то есть отелям нормально ставить цены на 5 раз выше в период спроса, а нерадивым путешественникам нельзя иногда зарезервировать и отменить бронь? Вы вообще слышали о потребительском законе обмена и возврата? Вы когда штаны купили и надели на себя через неделю, а они неудобны оказались, вы их не пойдете сдавать? А ведь их мог купить кто-то, кому бы они сразу подошли! Ай-яй-яй.11
  • Константин ГрумовДанил, я двумя звонками обошёлся. Суть была в том, что ресепшн в отели (финляндия) работал до 19, а я на границе был только около 20 часов. Пара звонков и бронь отменили, деньги не списали плата на месте была). Аргумент был один, при бронированнии я не увидел, что нельзя приехать вечером.0
  • Данил ЧуриловAlina, удалось зацепиться за размытость формулировок в правилах самого букинга и за достаточно лояльное отношение сервиса к пользователям. В моем случае в условиях брони присутствовали одновременно: "отмена брони без штрафа до 24 часов" и "штраф за отмену брони после 24 часов". Хозяин "захолдил" деньги сразу после бронирования, я бронь отменил и началось. Мне удалось доказать букингу, что это был штраф. Всё потому, что отель проводил платежи не через сам сервис, а напрямую снимал деньги с карты. Он мог, конечно, уверять, что это платеж за жилье, но я его опередил своей жалобой, что это был "штраф за отмену". Далее шли доводы в саппорт Букинга: - У отеля есть данные моей карты и они вообще могут ее скомпроментировать - Отель не идет на контакт, не хочет отменять "холд" - Я часто бронирую через Букинг и ранее не было таких историй, а на хозяина много жалоб Большое количество звонков было связано с тем, что до них проблематично дозвониться в принципе, плюс - они еще перепроверяют всё, звонят позже сами, справляются - пришли ли деньги и прочее.4
  • Данил ЧуриловКонстантин, ну вам повезло с адекватностью финнов, а мне попался дешевый отель в Венеции, на которого была тонна жалоб на самом Букинге, мол, на гостей бросается с матюками, закрывает отель на ночь на замок и все такое прочее. Ждать от него лояльности не приходилось, хотя для очистки совести я ему написал. Как итог - читать ВСЕ отзывы не только на Букинге, читать все правила проживания и бронирования в самом низу страницы.2
  • МаксимLisa, у Т-Ж есть такая статья, гляньте в поиске0
  • МаксимYaroslav, если бы он страдал, не делали бы таких условий бронирования.0
  • Ульяна ТаракановаСлучалось терять, уже дважды. Сначала были апартаменты в Юрмале. Вернулись под вечер с прогулки - воды нет, никакой: что-то прорвало где-то, видели, как велись ремонтные работы по устранению аварии на улице. Дожидаться исхода не стали, съехали, предупредили по телефону хозяйку жилья, написали букингу, в итоге вернули не все деньги. Уже не помню, сколько потеряли. Это было в 2017. Сейчас в Черногории. Бронировали номер в аппарт-отеле с предоплатой 30%, по приезде обнаружили непосредственно перед нашим окном активное строительство со звуками штрабления в часы, предназначенные для дневного сна малолетних детей (мы с полутора годов алым сыном). Сын заснул под эти звуки, т.к.с пяти утра бодрствовал и провёл в пути в общей сложности около 7 часов. Однако следующего дня мы ждать не стали, как сын проснулся - съехали. Плохо говорящий по-русски и не говорящий по-английски сотрудник отеля, встретивший и разместившийся нас в номере, предложил подождать до завтра, мы отказались. Свои 240 евро мы не можем получить обратно. Отель настаивает на том, что он потерял возможную прибыль и вообще, предлагал нам более хороший номер (чего не было, да и не приходится сомневаться, что звуки этой стройки были слышны в каждом номере небольшого аппарт-отеля). Букинг опять на стороне отеля. Был бы отель в Рф - подала бы иск, а здесь даже не знаю, что предпринять. Получается, наш отпуск испорчен, и с нас же взяли штраф.1
  • Лера КисинаЯ однажды бронировала отель при аэропорте. И, не знаю как, но я перепутала аэропорты) Забронировала отель в Домодедово вместо Внуково. Но мне повезло, после переговоров с руководством аэроотеля, которое пошло на встречу, мне вернули всю сумму. Правда спохватилась я почти сразу и до даты заезда оставалось больше месяца.. В лбюбом случае, я благодарна за человеческое отношение.1
  • Галина ВласоваСаша, а отельеры, поднимающие цены в разы при каждом удобном случае, ведут себя просто ангельски, конечно!2
  • Ирина СоловьеваСаша, если отеля «Рога и копыта» не устраивает такая ситуация, он просто не прописывает условие бесплатной отмены, а снимает оплату сразу (таких предложений на многих платформах достаточно много). А если такая опция присутствует, значит все всех устраивает. И не надо никого пугать внесением в какие-то списки2
  • tatooleeОтличный лайфхак. Боюсь, что мои нищебродские брони никому не понадобятся, чтобы их выкупать... А один раз я потеряла всю неделю prepaid на AirBnb при отмене поездки в Вену... Как потерять деньги - это ко мне))0
  • tatooleeTanya, А впрочем, однажды отменила проживание в Стамбуле, тк под оконом оказалась пыльная стройка. По полиси вернулась часть денег, потом написали хозяева: кааак? что такое? что-то случилось? - да вот, говорю, стройка у вас тут. - ой, а мы не знали, давайте мы вернем вас ВСЁ, чтобы не омрачать путешествие? (вернули все)4
  • Юлия ФомичеваЧестно говоря, я не поняла: столько телодвижений и нервов, чтобы "спасти" 4624р.... При этом иметь возможность несколько раз в год выкидывать деньги на перелёты, гостиницы и билеты на концерты? Н-да...0
  • Татьяна СухареваПочему это статья недели? Она же почти годовой давности0
  • Tatyana PetridiА я однажды летела в Нью-Йорк. Бронь в гостинице в Букинге- предоплата 100%. За день до вылета в Америку букинг аннулирует мою бронь. Я звоню, в чем дело? Верните деньги! Мне сказали что отель якобы закрыли, и посоветовали сделать другую бронь, а деньги вернули через месяц полностью. Я конечно забронировала другой отель, но перенервничала сильно.0
  • Андрей АлфёровА я не понял, если автор вписала в бронь Эдварда, то как туда вселилась его жена? Ведь должна быть автор с ним...2
  • Irina StyrnikУ меня была ситуация, когда нужно было отменить номер на букинге уже буквально за несколько дней до заезда. Там есть кнопка "Запросить отмену без штрафа" и отель подтвердил. Повезло :)2