Бесит, когда риэлторы считают, что должны получать большие деньги лишь за то, что свели продавца и покупателя
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Последние полгода я пыталась продать в Москве двухкомнатную квартиру, чтобы с доплатой купить трёхкомнатную. В итоге я осознала, что сделка на меняющемся рынке сейчас не целесообразна и лучше нам пока потесниться в двушке.
А ещё осознала, что сотрудничество с риэлторами — это лютое зло. И что сегодня они вообще не стремятся к сделке, которая будет максимально крута и выгодна для покупателя. Сегодня они просто хотят довести до хоть какой-нибудь сделки, получить свои деньги и свалить в закат.
Сперва я, кстати, занялась всем этим сама. Я не работала нигде на постоянке ещё в январе-феврале, лишь вела пару проектов на фрилансе, возможность показывать и смотреть квартиры у меня была.
Я завела отдельный номер под запланированную сделку и поселилась на Авито с Цианом, а также на юридических форумах по недвижимости. Но 99% звонков было именно от навязывающих услуги риэлторов. Так я быстро узнала уровень цен их услуг, который привёл меня в лютый шок: все они хотели 2,5—3% от сделки по продаже и 1—1,5% от сделки по покупке квартиры. С учётом цен на московском вторичном рынке недвижимости сумма в итоге выходила бы порядка 700—800 тысяч рублей. Ого-го!
Я понимаю, такое можно иногда заплатить. Например, если риэлтор продал твою квартиру супердорого (так, как она даже близко стоить не должна!), а на новую выбил большую скидку от указанной цены (не меньше миллиона). Если он жил твоими интересами. Спокойно отвечал на твои звонки в 22 в выходные, постоянно мониторил рынок на появление новых интересных для тебя предложений и готов был показывать твою квартиру, бесконечно её нахваливая, даже в полуживом состоянии и при этом в полночь. Иначе я просто не знаю, как и за что кому-то можно заплатить такие деньги. Тем не менее, это оказались реалии рынка.
В итоге меня хватило всего на полтора месяца. Часто случались дебильные ситуации, когда я не могла говорить с потенциальным покупателем квартиры по каким-то семейным обстоятельствам, лишь договаривалась с ним о созвоне, но потом он не отвечал мне или передумывал. Или когда у меня просили показ на время, когда я не могла из-за ребёнка, а в другое время не могли они. В общем, быстро стало понятно, что даже при невысокой занятости продажу-покупку квартиры я самостоятельно не вывожу, как бы того ни хотела. А в марте я ещё и вышла в найм на работу и мне стало вообще не до того.
В итоге я согласилась на сотрудничество ровно с той риэлторшей, которая позвонила мне в день, когда я решила, что риэлтор мне нужен. И в целом в общении с ней меня всё устраивало, но 3% стоимости услуг продолжали пугать. Я сразу сказала: мы не торопимся, лучше продавать оч долго, но сделать это максимально выгодно для меня. То есть, продать как можно дороже и купить как можно дешевле, причём с моим минимальным участием в процессе. Ради этого я её и нанимаю.
На том и договорились. Но в итоге она не провела ни одного показа за 4,5 месяца и стала постоянно говорить о необходимости снижать цену (хотя я следила за объявлениями и точно уже была в рынке, сперва действительно стоимость чуть завысила).
В общем, когда появился риэлтор, попросивший всего 400 тысяч за всё, я переметнулась к нему. Чисто из-за стоимости работы. По взаимодействию с первой девушкой меня всё в целом устраивало, хотя цена пугала и 4,5 месяца вообще без просмотров квартиры стали напрягать.
И вот с ним я за два месяца работы возненавидела весь риэлторский рынок в целом и решила тесниться в двушке сколько угодно, лишь бы больше с людьми этой профессии никогда не связываться!
Я обозначила ему те же принципы: лучше продавать долго, но сделать это как можно дороже, а купить потом как можно дешевле. Но он за первый же месяц нашёл мне клиента, вдруг значительно снизив цену (и пытался доказывать, что это прям суперкрутое предложение), а на квартиры для покупки вообще не выбивал торг. Приезжая со мной на просмотры, он не искал недостатки (чтобы нам снижали стоимость), а нахваливал их (чтобы я скорее пошла на сделку). А ещё я быстро поняла, что клиента на покупку моей квартиры он действительно нашёл сам, но все квартиры для просмотра на приобретение новой находила и скидывала ему я. Он исключительно созванивался с людьми и договаривался о встрече.
Через какое-то время вышло так, что у нас имелся клиент на покупку с невыгодным для меня по цене предложением и был один вариант для приобретения жилья, который нашла я сама, в не самом лучшем районе с не самыми лучшими для меня условиями. Я дико сомневалась, а он прямо давил на меня, лишь бы эта сделка состоялась. Когда я наконец поняла, что получается какая-то фигня, и приехала к нему в офис расторгать договор, он зазвал меня в переговорку, пригласил своего руководителя и там два взрослых мужчины меня, молодую девушку, разговорами о текущем состоянии рынка недвижимости и о том, что других предложений просто не будет, два часа меня просто мариновали. Разговаривали с использованием настоящих манипуляций и давили. И в какой-то момент я услышала прямым текстом политику компании: все квартиры одинаковы, а риэлтор должен стремиться к быстрой сделке, ведь до неё ему никто не платит. А покупатели, мол, могут сколько угодно сомневаться, но потом все равно всегда говорят спасибо.
Мда… И за это с меня планировали получить 400 тысяч?! За то, что съездили со мной на просмотры квартир, которые я нашла сама, не выбив для меня скидки, и свели с невыгодным для меня покупателем? И за то, что вообще не услышали моих слов о том, что лучше продавать долго, лишь бы дорого, а просто скорее вели к нужной им самим сделке? Нет уж, спасибо. За такое платить мне должны, а никак не я.
Ну риэлторы и обнаглели сегодня! Бесит.