В рубрике «Дорожные ситуации» читатели Т—Ж рассказывают, что может случиться за рулем автомобиля.
Тысячи машин ежедневно благополучно добираются до пункта назначения. Но иногда в пути случаются неприятности. В этом материале собрали самые интересные дорожные приключения за год.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
О том, как машина чуть не скатилась с обрыва
Поехали в отпуск в греческую Ханью. Море у отеля было холодным, сильные волны и галечный пляж. Решили отправиться на море в другой стороне. Взяли в аренду стандартную малолитражку и поехали. За рулем была коллега, рядом я, а на заднем сиденье — ее шестилетняя дочь. Накупались, поехали обратно в отель, увлеченно болтали в машине.
Нужно было ехать по серпантину в гору. Вдруг мы понимаем, что машина «не тянет»: угол подъема большой, сбоку и сзади — обрыв, а машина мало того что не едет, но и плохо держит тормоз — откатывается назад. Мы поставили ее на ручник, подъем крутой, ничего сделать не можем.
Вышли из машины и были готовы к тому, что она скатится в пропасть. Повезло, что с горы ехал грек на мотоцикле. Он не говорил по-английски, мы по-гречески, но ситуация в целом понятна и без слов. Он остановился, прислонил мотоцикл, подобрал на дороге большие камни и положил под задние колеса, чтобы машина не съехала в пропасть.
До обрыва уже оставалось сантиметров 60.
Грек стал искать причину проблемы, и все оказалось проще, чем мы думали. Он сказал нам выключить кондиционер. Жара почти +40 ℃, полдень, ни намека на тень, кругом голые скалы, духота, июль — самое жаркое время.
Действительно, с выключенным кондиционером малолитражка смогла дотянуть до конца серпантина и мы добрались до дома, но были измождены жарой и духотой.
Вывод — изучите местность, куда едете. И в горы желательно взять машину с двигателем помощнее.
О том, как водитель сдал назад и въехал в бампер
Как-то вечером после работы заехала за своей тетей, мы вместе должны были направиться ко мне домой. Я ехала по двору, впереди другая машина. Разъезды узкие, зима, и навстречу едет еще одна машина. Я и водитель впереди прижались влево и пропустили встречное авто.
Ничего не предвещало ДТП, но тут я увидела, что водитель включил фонари заднего хода. Я посигналила и попыталась сдать назад, но было поздно: машина со всей дури въехала в передний бампер.
За рулем оказался дедушка, который перепутал передачи. Казалось бы, ситуация понятная, но он сказал, что будет ждать сына, а до этого ничего делать не будет. У меня каско, поэтому я сообщила в свою страховую компанию, вызвала ГАИ и приготовилась ждать. Тетя поехала ко мне домой: там был ребенок. Вечер испорчен.
Вскоре приехал сын виновника ДТП, увидел, что я одна, и заявил, что это я въехала в машину его отца.
Это было феерично. Узнав, что есть свидетель, он не переменил тактику, а стал ждать ГАИ. Они приехали через несколько часов, так как ДТП было во дворе — обычно такие случаи не в приоритете.
Пока ждали, сын пытался несколько раз вести переговоры: «У вас каско, давайте вы уедете, потом вызовите ГАИ во двор, скажете, что кто-то въехал». Я, естественно, отказалась, удивившись такому предложению. Когда приехали сотрудники ГАИ, сразу поняли, кто виновник. Оформили протокол и разъехались.
У меня все прошло хорошо, страховая по каско сама занималась взысканием ущерба с другого водителя. Оказалось, что удар был несильным, но пришелся в ребро жесткости, из-за чего внутренних повреждений было больше, чем можно возместить по европротоколу. Кроме того, удар был в датчик лобового столкновения — чудом не сработала подушка безопасности.
Выводы и советы:
- Лучше иметь видеорегистратор.
- Никогда не соглашаться на предложения виновника ДТП.
- Оформлять каско.
О том, как автомобиль пострадал из-за сильного града
Я была в Европе в гостях. Мы поехали в горы на прогулку. Приехали на место, оставили машину на парковке. Минут через 10 начался дождь, который перешел в град.
Мы решили добежать до машины и уехать. Когда выехали с парковки и начали набирать скорость, посыпались градины размером с куриное яйцо! По машине барабанило с жутким грохотом, на дорогу падали ветки.
Удалось заехать под какой-то навес. Когда град закончился, мы осмотрели повреждения. Зрелище было печальное: вмятины по всему корпусу машины, трещины на лобовом стекле и на панорамной крыше.
Не стоило ехать во время непогоды: движение только усилило эффект от ударов градин. Хотя машины, которые стояли на парковке, тоже получили повреждения, наша пострадала больше всех: капот и стекло на крыше под замену.
О том, почему стоит блокировать двери машины
Функция блокировки дверей в моей праворульной Toyota Corolla Spacio срабатывает после того, как заведется двигатель. Когда я садилась, показалось, что поблизости никого нет. Но, уже находясь в машине, неожиданно увидела слева мужчину — очевидно, в состоянии алкогольного опьянения. Он показал жестом, чтобы я опустила стекло. Я инстинктивно заблокировала дверь и буквально через секунду он ее дернул, пытаясь открыть.
Какой же животный страх я испытала! Представляла, раскручивая дальнейший сценарий, что могло бы произойти. Жуть. Прошло четыре года, но теперь всегда, садясь в машину, сразу же блокирую двери.