«В машине постепенно отказывало все»: 6 историй о проблемах в автопутешествиях

Опыт читателей Т⁠—⁠Ж
12
Аватар автора

Аня Митрофанова

предпочитает путешествовать на самолетах

Страница автора

Застрявшее в глине авто, порванный трос эвакуатора, поломка на пустынной трассе во время свадебного путешествия — это только неполный список внезапных проблем на дороге. Почитайте эту статью, чтобы узнать, что может приключиться в автопутешествии и как читатели справлялись с трудностями.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
История № 1

«У нас был эвакуатор без троса, машина не на ходу и обалдевший патрульный»

Аватар автора

Дарья Вашунина

застряла на шоссе посреди пустыни

Страница автора

Возвращались из горной поездки в Саудовской Аравии, где мы живем. В машине постепенно начинало отказывать все, появились странные звуки. Окончательно она остановилась с заблокированным рулем уже на шоссе посреди пустыни в темноте под звездами.

По 911 нам вызвали эвакуатор — тут опускаю переговоры через третьих лиц на арабо-английском и поиск нашей локации. Пока его ждали, нас заметил дорожный патруль, остановился спросить, что и как, а потом остался стоять позади нашей машины. Это ключевой момент.

Приехал эвакуатор и начал поднимать нашу машину. Когда она была почти загружена на него, трос оборвался — и Рав 4 скатился с наклонного кузова эвакуатора. Автомобиль патрульного по-прежнему стоял, где был, и наша машина задом въехала в него.

Теперь у нас был эвакуатор без троса, машина не на ходу, обалдевший патрульный и звездное небо над головой. Потом подкатили еще местные гибэдэдэшники, и начались долгие переговоры, кто кому сколько должен и за что. Но это уже другая история.

Лейбл заголовка
История № 2

«Над нами поржали и предложили сняться в массовке в роли бомжей»

Аватар автора

Никита Иванов

пытался вытащить машину и попал на съемочную площадку

Страница автора

Однажды решили поехать на дикий пляж в очень глухом месте Тамани по наводке знакомого любителя необитаемых мест. К слову, машина была совсем не для бездорожья. И конечно же, мы сели на брюхо в глине. Глины было по колено: вся машина, салон, вещи и мы были в глине, так как пытались копать и что-то подложить под колеса.

Через час мучений и тщетных попыток вылезти мы поняли, что нужно искать помощь. А вокруг никого. Вдалеке прямо перед обрывом у моря стоял очень странный дом, вокруг было много машин и автобусов. Мы пошли за помощью туда.

Оказалось, что там снимали какой-то сериал. Увидев нас в глине, над нами поржали и предложили сняться в массовке в роли парочки бомжей. Но дали автобус с техниками, которые были в нетрезвом виде. Автобус, к слову, нас вытянул. Правда, погряз в глине сам. Вытянуть его я не мог, от моей помощи они отказались. И за свою денег брать не стали.

Лейбл заголовка
История № 3

«Отдали около трех тысяч за эвакуатор»

Аватар автора

Анастейша

замерзла из-за поломки новой машины

Страница автора

Купили машину в Санкт-Петербурге. Оттуда выехали вечером в субботу, дома надо было быть в понедельник утром: всем на работу. В пути были 2100 километров, спали суммарно четыре часа почти за двое суток. До Волгограда не доехали 40 километров, до дома — около 500.

Начал течь антифриз, крышку бачка выбило, не нашли. Пытались заткнуть и обернуть всем, чем могли, но из-за давления все выбивало. Жидкость на долив кончилась. Мы замерзли, было уже не очень смешно.

Вызвали эвакуатор, мужчина по телефону проникся: время позднее, сервисы закрыты. Он предложил сервис знакомых, которые могут нас подождать. Ну, думаю, сейчас миллиард с нас возьмут. Доехали, выгрузились. Они смотрят: «О, видимо, надо обтачивать деталь мотора. Сегодня не уедете». Я в слезы, говорю: «Ну посмотрите, может, все не так трагично».

Спустя полчаса нам поменяли лопнувший патрубок печки. Течь была из-за него. И — о чудо! — мы уехали домой. Отдали, к слову, около трех тысяч за эвакуатор и работу. К утру были дома.

Лейбл заголовка
История № 4

«В мою машину въехал местный лихач, и меня сделали виноватой»

Аватар автора

Lera Kotova

простояла несколько часов на границе и попала в аварию

Страница автора

Ехали летом 2022 года из Грузии, я и двое детей. Сначала часа три стояли километров за тридцать до границы. Там нас всех собрал полицейский, он ждал звонка, по которому машины можно пропускать. Потом провели пару часов перед грузинской границей и шесть часов на нейтральной территории, где нет туалетов и ничего вообще.

Ночью мы проехали российскую границу, и было совершенно непонятно, почему нельзя посадить больше одной тетки проверять документы, если уж на проверку машин они смогли поставить несколько человек.

После всего этого во Владикавказе в мою машину сзади въехал местный лихач — и меня сделали виноватой. Мол, это ты перестроилась, мальчик тебя не видел. А то, что перестроилась я за пару минут до того, как он в меня въехал, и уже спокойно докатывалась на нейтралке, доказать невозможно. Видеоматериалов нет, тормозного пути нет. Все со слов того, кто в меня въехал и в кого влетела я, когда меня толкнули сзади.

Любовь к автопутешествиям я сохранила, но вот в Грузию в ближайшие годы если и отправлюсь, то только на самолете.

Лейбл заголовка
История № 5

«Мы встали посреди северного ничего, где связи не было совсем»

Аватар автора

Алена Игоревна

всегда берет автомобильный ремкомплект

Страница автора

Самым незабываемым происшествием стала поломка ступичного подшипника на нашем Нивасике во время свадебного вояжа по Карелии. Было крайне занятно наблюдать, как куски металла отваливались от колеса во время езды посреди северного ничего. Когда дальше ехать было попросту нельзя, мы встали посреди того самого ничего, где связи не было совсем. До сих пор помню километры, намотанные по округе в попытке поймать хоть какую-то сеть. Машины проезжали мимо с периодичностью одна в час — и те сплошь легковушки.

Запомнились ребята на Логане, которые остановились и очень нам сопереживали, дико расстраиваясь, что помочь ничем не могут, разве что доехать до ближайшей цивилизации и отправить за нами эвакуатор. В итоге кое-как доехали на черепашьих скоростях до Лоймолы и вызвали эвакуатор, который отвез нас прямиком к местному сервисмену.

Колесо починили, обратную дорогу преодолели без проблем, но то ощущение, когда ты один посреди глуши и практически ничего не можешь сделать, останется со мной навсегда. Теперь уже пересели на Патриот, но ремкомплект на все случаи жизни стабильно возим с собой.

Лейбл заголовка
История № 6

«Дорога вместо обычных 11 часов заняла 17»

Аватар автора

Darth Sidious

не поверил в снежный октябрь в Москве

Страница автора

В третьей декаде октября возвращался в Москву из южного региона. Перед выездом мне предложили переобуться на зимнюю резину. Я гордо отказался: когда вы видели снег в Москве в октябре в последний раз?

На въезде в Московскую область меня ждал сюрприз: метель, гололед, аварии через каждые 200—400 метров. Дорога вместо обычных 11 часов заняла 17. Шесть из которых пришлись на Московскую область и Москву.

Аня МитрофановаРасскажите о вашем самом запоминающемся путешествии на машине:
  • santeyxxx .По моему мнению в ремкомплект как нивы так и патриота уже должна входить новая подвеска в багажнике.2
  • Юлия СкопичНе помню уже, какая именно у нас была поломка. Но помню эмоции. Трасса из Краснодарского края. 4 часа утра. Туман. Машина у нас закипает. Что делать дальше - неясно. Стоим. Автосервисов рядом нет, да и если бы даже были, 4 часа утра... Вдруг рядом с нами останавливается машина, и оттуда выходит несколько м-м-м... крупных мужчин. Начинают о чем-то разговаривать с мужем, который стоит около капота и не знает, что делать. Вдруг вытаскивают из своей машины какую-то деталь и дают нам! Бесплатно! Я не помню уже, что это была за деталь, но остальную часть пути мы проехали нормально. А я с тех пор убедилась в том, что добрые люди все же бывают.6
  • Некий Нектодва года назад, когда впервые в дальнее путешествие на машине из Москвы в КРым через Ростов и Краснодар собирался, больше всего боялся каких то проблем с машиной. но отдать должное 6 тыс км проехал без единой проблемы0
  • Safi SunОднажды поехали в горы далеко, ближе к Монголии, связи там совершенно нет. И решили покататься по горам, посмотреть все красоты местности. Забрались так далеко по бездорожью и у нас пробило колесо , во второй раз и это уже было втрое колесо и запаска уже стояла. Вот это было по настоящему Страшно. Связи нет, кругом горы, и неизвестность, какое дикое животное может выйти. Вообщем, спустились можно сказать на диске к дороге, часа четыре где то ушло на это. Машин было очень мало мимо проезжающих. Но нам повезло. Местный житель попался. Помог. Все закончилось хорошо.3
  • ДжокондаДело было в августе 2022. Поехали с мужем в Варшаву на машине. Я ехала за рулём, муж работал в телефоне на пассажирском. На трассе, километрах в 100 от Варшавы, решили поменяться. Я заехала в карман для фур. Номера русские. Стоим, муж пялится в телефон, а я осматриваюсь: справа и слева стоят фуры, в середине широкий проезд. Из одной фуры вышел водитель1 стал коситься на нас. Позвонил по телефону. Из другой фуры вышел водитель2 подошёл к водителю1, что-то обсудили, искоса поглядывая на нас: позвонили по телефону, громко ругались. После звонка одна фура выехала справа, сузив проезд до минимума. Я быстро меняюсь с мужем местами и мы еле-еле протискиваемся через узкий проезд (справа фура, слева 2) и уносим ноги😃 После этого происшествия приобрели оберег (Магнит "Слава Украине"), нацепили на тачку и ездили спокойно.1
  • АнтиконсьюмеристЕзжу в автопутешествия с 2015 г, намотал в дальняках около 150 тысяч км и уже в первый год понял, что надо отправляться в них как следует подготовленным. Во-первых, выезжать следует только на полностью исправной, обслуженной и проверенной машине. Во-вторых, желательно иметь с собой всё необходимое для решения непредсказуемых проблем, которые могут быть связаны со "слабыми местами" конкретно Вашей машины, особенно если эта машина старая. У меня всегда с собой в багажнике набор инструментов, две подставки-треноги, большая канистра воды и коробочка с некоторыми деталями, которые могут выйти из строя внезапно. Ну и в-третьих, хорошо бы уметь ремонтировать машину самостоятельно, чтобы не зависеть от чужих людей. У меня в дальняках бывало разное. Самое неприятное было в первый год - по пути с моря, в районе Краснодара развалился подшипник первичного вала, и КПП заклинила на 3-й передаче. Ехать 1000 км со скоростью 70-80 км/ч на 4000 об/мин было совсем невесело)) Починить в дороге было невозможно, поэтому ремонтировал дома. Всё остальное, что случалось за 7 лет, исправлялось на месте происшествия. Несколько раз рвались шланги системы охлаждения, лопнул кронштейн генератора, сдох ступичный подшипник, выскочил штуцер из бензонасоса, переломился провод в жгуте системы зажигания, оторвался изолятор от юбки в свече, на колдобинах в заповеднике разъединились выхлопные трубы, пропадали контакты на стартере и фарах, раз 10 прокалывались колёса, однажды попала берёзовая серёжка в топливный жиклёр)) Зато сколько всего было осмотрено и объезжено, и всё в свободном графике, без привязки к расписанию общественного транспорта или экскурсионному автобусу... Вот за это обожаю личный автомобиль. К счастью, ни в каких говнах не застревали, потому что при любом намёке на грязь и жижу мы выходим из машины и идём дальше пешком. Но один раз долго не могли подняться в горку на выезде из станицы Ярославской Краснодарского края, когда там внезапно упала температура до -2 и навалило снега, а мы были на летней резине)) Часа 2 буксовали (но не мы одни, все кто был на моноприводе).0
  • Галина КовалеваSafi, надо было валить обратно после пробитого первого колеса1
  • САнычАнтиконсьюмерист, на чем же Вы ездите, что у Вас столько поломок, причем экзотических? Мы уже 30 лет путешествуем на машине (на разных) и все прекрасно. Чего и Вам, и всем желаем!0
  • АнтиконсьюмеристСАныч, всё перечисленное происходило на моём первом автомобиле 1981 года выпуска, купленном в 2013 году сразу после получения ВУ :) Машина многое повидала на своём веку и давно исчерпала свой ресурс, так что все эти поломки вполне естественные. Кстати, ездить я на нём собирался пару лет, а потом сменить на более свежий, но так его полюбил, что постепенно полностью заменил в нём все детали на новые, и в последние годы количество непредсказуемых поломок в пути сократилось до нуля. В итоге отъездил ровно 8 лет.0
  • Anton ChehovВзял напрокат немолодой мерс в Ереване. По ценнику был дешевле кросоверов. Сразу после заправки загорелся чек енджин, заправка крупная. Не предал этому значение и поехал дальше. В какойто глухой деревне машина перестала заводится. По телефону мне сказали нэ заведеца с 1 разу заведеца с 5го. Так и произошло. Проблема в качестве бенза и удаленном катализаторе о чем промолчали. Потом в Гюмри машина сама закрылась с ключом внутри. Вызвал медвежатника, немного попал на денежку. Теперь понимаю что открыть мерс можно секунд за 15.0
  • ТатьянаПутешествие в 2009 году. Трасса М 4 ДОН. Простейшая поездка из Москвы в Тульскую область. Время в пути обычно 3-3,5 часа. Но не в этот раз. Зима. Метель. Образовался затор в несколько километров. Причина: фуры не могут преодолеть подъем из-за обледенения трассы. Перед нами километры пробки. Стоим час, два, три.... Выехать из пробки нет возможности. Стоим в 4 ряда)) и обочина тоже. А самое обидное, что до поворота на Тулу всего 900 метров) И никак( Стоим все подряд: и легковушки и грузовики и фуры и автобусы... И все двигатели работают, потому что холодно, зима ведь. Пассажиры автобусов догадались перелезать через ограждение, вызывали такси и уезжали. Умельцы водители стали предпринимать попытки разобрать межосевое дорожное ограждение. А мы сидели в машине и просто ждали когда закончится топливо. С собой ни еды , ни чая. Рядом фура тарахтит дизельным выхлопом. Метель метет, темнота вокруг. Вот и пожалуйста: поездка рядовая, инфраструктура прекрасная, машина исправна, все здоровы.... А выбраться невозможно. Простояли мы тогда 6 часов. Приехали в гости глубокой ночью. Голодные, усталые. С той поездки , куда бы не поехала появилась привычка брать с собой термос с горячим чаем, бутерброды. И топливный бак "под завязку".3
  • Gennady Gumerovsanteyxxx, Моему Патриоту седьмой год эксплуатации. На одометре 120 тысяч пробега. В первый год после покупки я за три недели проехал на нём более 11000 км, совершив круиз из Новосибирска до Москвы и по Золотому кольцу. После этого объездил весь Алтай. Это первая моя машина, на которой я в подвеске до настоящего времени не сменил ни одной резинки, ни одной детали, хотя периодичеси делаю полную диагностику у официального дилера - мастера говорят, пока всё в порядке. До этого более 20 лет эксплуатировал иномарки - Тойоты, Ниссаны, был Опель. Раз в два года, как по расписанию, ремонтировал на них всю подвеску по кругу и за хорошие деньги. Последней из иномарок был Крайслер. Не проходило и недели, чтобы он не вставал из-за ремонта. О стоимости и доступности обслуживания, тем более в дороге, я не говорю - это очевидно. Хотя я благодарен таким незрелым мнениям: благодаря им я в своё время купил Патрита со значительной скидкой. Теперь я знаю, что это одна из лучших машин для путешествий.0