«В машине постепенно отказывало все»: 6 историй о проблемах в автопутешествиях
Мы спросили у читателей, какие происшествия случались с ними в поездках на машине.
Застрявшее в глине авто, порванный трос эвакуатора, поломка на пустынной трассе во время свадебного путешествия — это только неполный список внезапных проблем на дороге. Почитайте эту статью, чтобы узнать, что может приключиться в автопутешествии и как читатели справлялись с трудностями.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
«У нас был эвакуатор без троса, машина не на ходу и обалдевший патрульный»
Возвращались из горной поездки в Саудовской Аравии, где мы живем. В машине постепенно начинало отказывать все, появились странные звуки. Окончательно она остановилась с заблокированным рулем уже на шоссе посреди пустыни в темноте под звездами.
По 911 нам вызвали эвакуатор — тут опускаю переговоры через третьих лиц на арабо-английском и поиск нашей локации. Пока его ждали, нас заметил дорожный патруль, остановился спросить, что и как, а потом остался стоять позади нашей машины. Это ключевой момент.
Приехал эвакуатор и начал поднимать нашу машину. Когда она была почти загружена на него, трос оборвался — и Рав 4 скатился с наклонного кузова эвакуатора. Автомобиль патрульного по-прежнему стоял, где был, и наша машина задом въехала в него.
Теперь у нас был эвакуатор без троса, машина не на ходу, обалдевший патрульный и звездное небо над головой. Потом подкатили еще местные гибэдэдэшники, и начались долгие переговоры, кто кому сколько должен и за что. Но это уже другая история.
«Над нами поржали и предложили сняться в массовке в роли бомжей»
Однажды решили поехать на дикий пляж в очень глухом месте Тамани по наводке знакомого любителя необитаемых мест. К слову, машина была совсем не для бездорожья. И конечно же, мы сели на брюхо в глине. Глины было по колено: вся машина, салон, вещи и мы были в глине, так как пытались копать и что-то подложить под колеса.
Через час мучений и тщетных попыток вылезти мы поняли, что нужно искать помощь. А вокруг никого. Вдалеке прямо перед обрывом у моря стоял очень странный дом, вокруг было много машин и автобусов. Мы пошли за помощью туда.
Оказалось, что там снимали какой-то сериал. Увидев нас в глине, над нами поржали и предложили сняться в массовке в роли парочки бомжей. Но дали автобус с техниками, которые были в нетрезвом виде. Автобус, к слову, нас вытянул. Правда, погряз в глине сам. Вытянуть его я не мог, от моей помощи они отказались. И за свою денег брать не стали.
«Отдали около трех тысяч за эвакуатор»
Купили машину в Санкт-Петербурге. Оттуда выехали вечером в субботу, дома надо было быть в понедельник утром: всем на работу. В пути были 2100 километров, спали суммарно четыре часа почти за двое суток. До Волгограда не доехали 40 километров, до дома — около 500.
Начал течь антифриз, крышку бачка выбило, не нашли. Пытались заткнуть и обернуть всем, чем могли, но из-за давления все выбивало. Жидкость на долив кончилась. Мы замерзли, было уже не очень смешно.
Вызвали эвакуатор, мужчина по телефону проникся: время позднее, сервисы закрыты. Он предложил сервис знакомых, которые могут нас подождать. Ну, думаю, сейчас миллиард с нас возьмут. Доехали, выгрузились. Они смотрят: «О, видимо, надо обтачивать деталь мотора. Сегодня не уедете». Я в слезы, говорю: «Ну посмотрите, может, все не так трагично».
Спустя полчаса нам поменяли лопнувший патрубок печки. Течь была из-за него. И — о чудо! — мы уехали домой. Отдали, к слову, около трех тысяч за эвакуатор и работу. К утру были дома.
«В мою машину въехал местный лихач, и меня сделали виноватой»
Ехали летом 2022 года из Грузии, я и двое детей. Сначала часа три стояли километров за тридцать до границы. Там нас всех собрал полицейский, он ждал звонка, по которому машины можно пропускать. Потом провели пару часов перед грузинской границей и шесть часов на нейтральной территории, где нет туалетов и ничего вообще.
Ночью мы проехали российскую границу, и было совершенно непонятно, почему нельзя посадить больше одной тетки проверять документы, если уж на проверку машин они смогли поставить несколько человек.
После всего этого во Владикавказе в мою машину сзади въехал местный лихач — и меня сделали виноватой. Мол, это ты перестроилась, мальчик тебя не видел. А то, что перестроилась я за пару минут до того, как он в меня въехал, и уже спокойно докатывалась на нейтралке, доказать невозможно. Видеоматериалов нет, тормозного пути нет. Все со слов того, кто в меня въехал и в кого влетела я, когда меня толкнули сзади.
Любовь к автопутешествиям я сохранила, но вот в Грузию в ближайшие годы если и отправлюсь, то только на самолете.
«Мы встали посреди северного ничего, где связи не было совсем»
Самым незабываемым происшествием стала поломка ступичного подшипника на нашем Нивасике во время свадебного вояжа по Карелии. Было крайне занятно наблюдать, как куски металла отваливались от колеса во время езды посреди северного ничего. Когда дальше ехать было попросту нельзя, мы встали посреди того самого ничего, где связи не было совсем. До сих пор помню километры, намотанные по округе в попытке поймать хоть какую-то сеть. Машины проезжали мимо с периодичностью одна в час — и те сплошь легковушки.
Запомнились ребята на Логане, которые остановились и очень нам сопереживали, дико расстраиваясь, что помочь ничем не могут, разве что доехать до ближайшей цивилизации и отправить за нами эвакуатор. В итоге кое-как доехали на черепашьих скоростях до Лоймолы и вызвали эвакуатор, который отвез нас прямиком к местному сервисмену.
Колесо починили, обратную дорогу преодолели без проблем, но то ощущение, когда ты один посреди глуши и практически ничего не можешь сделать, останется со мной навсегда. Теперь уже пересели на Патриот, но ремкомплект на все случаи жизни стабильно возим с собой.
«Дорога вместо обычных 11 часов заняла 17»
В третьей декаде октября возвращался в Москву из южного региона. Перед выездом мне предложили переобуться на зимнюю резину. Я гордо отказался: когда вы видели снег в Москве в октябре в последний раз?
На въезде в Московскую область меня ждал сюрприз: метель, гололед, аварии через каждые 200—400 метров. Дорога вместо обычных 11 часов заняла 17. Шесть из которых пришлись на Московскую область и Москву.