Я потеряла 30 000 ₽ из-за спешки с арендой помещения

12

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

xenia_ab

поспешила

Страница автора

После окончания института я начала давать уроки иностранных языков и решила снять небольшое помещение, где смогу проводить занятия.

Я нашла недорогой маленький офис в жилом доме. На первом просмотре мне все понравилось, поэтому во второй раз я приехала уже подписывать договор. Заключать его надо было с хозяйкой на таких условиях: заплатить 25 тысяч ей за первый месяц и еще 25 тысяч агенту по недвижимости в качестве комиссии со стороны арендодателя. На просторах интернета достаточно холиваров на тему риелторов и смысла их услуг, рассуждать об этом не буду. Помещение мне понравилось, так что я согласилась на эти условия.

Однако, когда я пришла заключать договор, заметила неприятную особенность этого офиса: в нем вообще не ловил телефон и не работал интернет. А для меня это было важно. Я планировала продвигать свои услуги, соответственно, отвечать на звонки и сообщения от потенциальных учеников, а также общаться с теми, кто уже со мной занимался. Например, чтобы ученик мог предупредить, если случился форс-мажор и он отменяет урок, или спросить дорогу, если идет на занятие впервые и заблудился. Да и вообще, много для чего нужно иметь нормальную связь в течение рабочего дня, пока сидишь в этой комнате.

Я обратила на это внимание хозяйки и риелтора. Они, конечно, стали меня убеждать, что все решаемо и что они подключат городской телефон, предлагали еще какие-то странные идеи. Сейчас я бы просто попрощалась и ушла, объяснив, что такой вариант мне все же не подходит. Но десять лет назад я была более опрометчивой и стеснительной — мне было неудобно спорить. В общем, заплатила эти деньги и заключила договор.

Но на следующий же день передумала. Поняла, что работать в комнате без связи — так себе идея.

Я попыталась расторгнуть договор и вернуть хотя бы часть денег. С хозяйкой удалось договориться таким образом: она должна была вернуть 20 тысяч, а 5 тысяч взять себе «за потраченное время». Агент, конечно же, ни о чем договариваться не стала.

В итоге за 30 тысяч я приобрела важный жизненный опыт — не спешить расставаться с деньгами и не бояться оказаться «плохим клиентом», если в момент заключения сделки всплыло то, что вас категорически не устраивает.



РедакцияРасскажите, были ли у вас подобные случаи:
  • МилаСнимали квартиру в Турции. При просмотре нас уверили, что к нашему заселению привезут стиралку, купят нужную посуду и проведут интернет. Заехали и ничего не оказалось. Потом целый день выпрашивали, чтобы сделали все как надо, но в итоге обнаружили, что в апартах даже нет воды. Соседи сказали, что её постоянно нет, лишь изредка включают. В итоге, мы съехали и потом ещё три недели потратили на возврат денег. Урок извлекли. При следующих просмотрах квартир первым делом открывали краны с водой, а на будущие улучшения не соглашались. Теперь считаем, что всё должно быть в наличии сразу.18
  • Иван ЕгоровОпыт и мозги всегда приходят с возрастом) Хорошо, что сейчас вы ставите свои интересны на первое место, ведь вы платите деньги и логично, что хотите получить отдачу.19
  • xenia_abМила, нам в Турции пытались сдать квартиру - на фото две комнаты, по факту - одна и непонятный загон без окон 1,5*1,5 с кроватью:) Сразу отказались заселяться. Тогда хозяин предложил за те же деньги другую квартиру, реальную двухкомнатную, оплатили, жили. При выезде хозяин это внезапно припомнил и начал бубнить, что мы в его лучшей квартире жили за обычную цену. Наверное ждал добровольной доплаты;)10
  • Милаxenia_ab, да, интересная история! :) Может цены на жилье начали расти, он понял, как ошибся, что дёшево сдал вам квартиру и решил напоследок выпустить пар :)1
  • xenia_abМила, мы там прожили-то пару недель, не могло быть столь резкого скачка:)1
  • xenia_abРоман, о, здравствуйте первый диванный мудрец, ждала:) Те, кто читает глазами, увидели, что не ловила там и мобильная связь тоже:) Разных операторов. Вы правы, надо было мутить срочно интернет с модемом, требовать у провайдера улучшить зону покрытия мобильной связи, может даже вышку воткнуть прям под окнами этого офиса, написать заявку в управу района с требованием убрать объекты, сбивающие сигнал, выйти на одиночный пикет - надо было не сдаваться и биться за решение проблемы, ведь это лучший и единственный офис в городе, последний шанс! Все классные предприниматели так делают, вместо очевидных решений проблемы изобретают велосипед! Какие ещё мудрые советы дадите? Миру важно это знать!33
  • xenia_abYesman, это не агрессия, это общение с хамами на понятном им языке. Вот вы, в отличие от прошлого комментатора, сумели такой же вопрос сформулировать адекватно, и это прекрасно:) Конечно, перечисленное вами можно было бы сделать. Но опять же, простая мобильная связь без изощрений - это ценно. Да, сами уроки можно при желании и в скайпе проводить, и даже офис не снимать для этого;) Но что касается организационных моментов, то, полагаю, что при прочих равных, увидев предложение интересующей услуги, человек бы в первую очередь обратился бы за ней к специалисту, с которым легко связаться и все детали обсудить. И банальное уточнение даты урока, количества мест в группе и тому подобного не требует обращения к скайпу, зуму и тд. И это ещё с учётом того, что 10 лет назад вообще не было столь популярно именно, скажем так, первичное деловое общение в мессенджерах. Ну и плюс общая значимость того помещения была для меня невелика - это не было каким-то незаменимым супер-предложением на рынке недвижимости.20
  • xenia_abАрафат, ну если на ваш взгляд, для того, чтобы иметь простейшие личные границы и каких-то ноунеймов в интернете ткнуть носом в их же глупость, надо прорабатывать какие-то там навыки и «уверенность» - у меня для вас плохие новости. Желаю вам самооценки такой, чтоб подобные ситуации вас не только не задевали, но и забавляли:)7
  • МотСпасибо за опыт, посылаю вам лучи поддержки2