Я потеряла 30 000 ₽ из-за спешки с арендой помещения
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
После окончания института я начала давать уроки иностранных языков и решила снять небольшое помещение, где смогу проводить занятия.
Я нашла недорогой маленький офис в жилом доме. На первом просмотре мне все понравилось, поэтому во второй раз я приехала уже подписывать договор. Заключать его надо было с хозяйкой на таких условиях: заплатить 25 тысяч ей за первый месяц и еще 25 тысяч агенту по недвижимости в качестве комиссии со стороны арендодателя. На просторах интернета достаточно холиваров на тему риелторов и смысла их услуг, рассуждать об этом не буду. Помещение мне понравилось, так что я согласилась на эти условия.
Однако, когда я пришла заключать договор, заметила неприятную особенность этого офиса: в нем вообще не ловил телефон и не работал интернет. А для меня это было важно. Я планировала продвигать свои услуги, соответственно, отвечать на звонки и сообщения от потенциальных учеников, а также общаться с теми, кто уже со мной занимался. Например, чтобы ученик мог предупредить, если случился форс-мажор и он отменяет урок, или спросить дорогу, если идет на занятие впервые и заблудился. Да и вообще, много для чего нужно иметь нормальную связь в течение рабочего дня, пока сидишь в этой комнате.
Я обратила на это внимание хозяйки и риелтора. Они, конечно, стали меня убеждать, что все решаемо и что они подключат городской телефон, предлагали еще какие-то странные идеи. Сейчас я бы просто попрощалась и ушла, объяснив, что такой вариант мне все же не подходит. Но десять лет назад я была более опрометчивой и стеснительной — мне было неудобно спорить. В общем, заплатила эти деньги и заключила договор.
Но на следующий же день передумала. Поняла, что работать в комнате без связи — так себе идея.
Я попыталась расторгнуть договор и вернуть хотя бы часть денег. С хозяйкой удалось договориться таким образом: она должна была вернуть 20 тысяч, а 5 тысяч взять себе «за потраченное время». Агент, конечно же, ни о чем договариваться не стала.
В итоге за 30 тысяч я приобрела важный жизненный опыт — не спешить расставаться с деньгами и не бояться оказаться «плохим клиентом», если в момент заключения сделки всплыло то, что вас категорически не устраивает.