Сколько россиян никогда не отдыхали за границей?
Изучаем отпускные предпочтения россиян

Судя по опросам, россиянам в отпуске важны чистый воздух, природа и красивые места. Большинство находит все это в Сочи и на курортах Краснодарского края. 10% соотечественников добиралось до Северного Кавказа, 5% — бывало на Байкале, 1% — на Камчатке. При этом 30% участников опроса фонда «Общественное мнение» никогда не выезжали на отдых в регионы России, даже на несколько дней.
21.08.22, 15:09
Зато эти 69% лучше всех знают как там на проклятом западе народ загнивает)
А вообще грустная статистика. Интересно посмотреть какой процент будет через 2-3 года.
21.08.22, 06:58
Я знаю людей, которые в Москве и Петербурге ни разу не были, что уж про заграницу говорить.
21.08.22, 06:44
Мои бабушки и дедушки никогда не отдыхали заграницей. Хотя сейчас бы считалось, что они объездили 15 стран.
21.08.22, 21:57
Уборщица, кстати да. Моя бабушка была в Армении, Грузии, Монголии, Украине, Литве, Казахстане - когда они были в составе СССР.
При этом мои родители, которым было 20 с небольшим, когда СССР развалился и границы открылись, до сих пор так и не выехали за границу, кроме Крыма в составе Украины. Хотя казалось бы, столько возможностей появилось.
Так что это реально от людей зависит, не всем интересно путешествовать. Ну и деньги, безусловно, играют свою роль.
21.08.22, 23:56
Cruel_April, Монголия в составе СССР?
22.08.22, 04:49
Сергей, курица не птица, Монголия не заграница
22.08.22, 10:33
Уборщица, и Болгария тоже)
22.08.22, 10:36
Нехетти, Болгария вообще 16-я республика
21.08.22, 08:25
Уборщица, звучит как намек на что то...
21.08.22, 15:54
Slava, намёк - это когда отвечают: "Только во время прохождения воинской службы"
21.08.22, 17:50
Странные люди в комментариях. Посмотрите медианную ЗП по стране, сразу станет понятно, что большинство не сможет съездить за границу чисто физически, кроме отдельных случаев в виде Турции или Тайланда, и то раз в 5 лет в кредит. Добавьте сюда пенсионеров, детей, служащих МО, МВД и прочих подразделений, Росатома и прочих контор, где запрещено выезжать за рубеж, вот и выйдет заявленный процент.
Сюда же можно добавить довольно огромную прослойку людей, кто любит путешествовать и отдыхать своим ходом, или просто в РФ. У нас мест тоже хватает, и пока есть что-то неизведанное рядом, за границу их не особо то и тянет.
22.08.22, 04:53
AK, поделюсь исключительно личным взглядом и опытом:
1) про деньги. В школе предлагалась поездка заграницу. Жить во французской семье! Это не просто подтягивание языка, это полное погружение в чужую ментальность.
Я точно помню, что в классе мы были ниже среднего по доходам. Но поехали мы, а не очень многие дети с доходом, тк кому-то вещи важнее.
Универ. Девчата ржут, что я хожу в одном и том же свитере/кофте. Ну, я ещё и жестила - своя квартира уже была, но без мебели и спала я на полу (нет, не на матрасе). Ходила утром пешком до Универа по часу. Когда ещё мало подрабатывала в универе - еду поносила из дома. Но ездила в Европу регулярно - поначалу , да, на автобусах.
У нас даже был разговор вполне конкретный с одной из девушек, она предположила наличие спонсора и спросила, на какие деньги езжу. Ответила ей, что моя поездка - это где-то половина ее шубы (я не знал цен на шубы, думаю, что даже треть или четверть))))
В общем. Лет 10 назад. Видела очень много людей с достатком выше моего, но не путешествующих. На мой взгляд это нехорошо - нам нужно расширять мировоззрение, быть гибче. Но это не мое дело, так что ограничимся моим опытом )
2) о неизведанном: если мы говорим о красотах природы - я с вами соглашусь во многом. Но архитектура у нас в России в общем и целом похожа- это одна страна. Ментальность людей в общем и целом похожа - это одна страна. И язык у нас разве что в наречия переходить может, я язык очень интересно влияет на сознание и мышление.
Я очень удивилась, когда осознала, что для кого-то путешествия - это поехать компашкой поглазеть на достопримечательности. Ну, конечно, я не дурочка и знала, что многие так путешествуют) но для меня путешествие - это попробовать «как жила и _как думала бы_ бы Катя-француженка/американка/немка»? С изменением языка, мышления, порой даже привычек. Погружением в менталитет и язык той страны, где находишься. Ну или насколько это возможно (всех языков не выучишь, конечно). Но - обязательно Друзья среди местных и общение только с ними итд.
Во-первых, это интересно. Даже от таких коротких проб Сознание меняется, становится как бы шире, появляется больше возможностей. Во-вторых, страна - это не просто набор удила и, когда начинаешь смотреть на изнанку - начинается самое интересное )
В общем, я считаю, что не о создаются все эти программы по обмену. Они помогают нам лучше понимать друг друга и дружить. Даже в такое время, кстати.
23.08.22, 15:06
Екатерина, кода говорят, что нет денег обычно имеют в виду стандартные траты + свыше них нет. Никому в голову не придёт спать на полу ради смотаться в Париж.
22.08.22, 03:22
AK, "пока есть что-то неизведанное рядом, за границу их не особо то и тянет."
Кстати это тоже легко подтверждается статистикой сколько людей вообще хоть раз покидало свой регион, не говоря уж о путешествиях по стране
29.08.22, 00:16
AK, зарплата не причём. На прошлой работе возили за границу бесплатно был такой конкурс. Так люди отказывались просили деньгами. В итоге ехали не победители а кто соглашался. Некоторым путешествия как говорится даром не нужны. А кому это надо найдут средства это факт. У нас есть прослойка людей которым рыбаки грибы ягоды дороже любых заграниц им это просто не интересно. Это не плохо и не хорошо просто данность
22.08.22, 04:05
Сергей, и насколько недавно эта ценность появилась?
22.08.22, 04:39
Alexandra, всего пару тысяч лет назад😁
23.08.22, 10:40
Alexandra, зарубежный туризм как явление действительно появляется около века назад в западной Европе.
Командировки, бизнес, доставка, паломничество, миграции - туризмом считать сложно.
И кстати сие не повод для комплексов - и на западе сейчас большинство отдыхает в своей стране а зачастую и в своём городе, мы совсем не уникальны.
21.08.22, 22:09
Я во время пандемии съездила в Турцию (Анталия) и Кипр (Пафос). До пандемии я высокомерно считала, что это стремные направления для тех, кто неспособен ни на что, кроме как купить олл инклюзив. Но Турция и Кипр превзошли все мои ожидания! Анталия в октябре 2020 года вообще была похожа на рай: народу нет, а природа и море потрясающей красоты, совершенно волшебные археологические достопримечательности (Перге, Аспендос, Сиде), плюс экзотический для меня восточный колорит. Спасибо ковиду за это открытие, теперь хочу поездить по Турции еще!
11.09.22, 12:00
Cruel_April, да я тоже была в Турции во время лок дауна. Сначала подумала, что зря поеду ,но в итоге не пожалела :)
21.08.22, 16:51
Да, в Турцию три раза, когда Победа дешёвая была. Причем до этого только в Азию, и насчёт Турции было некоторое предубеждение. А зря, прекрасная страна. И Стамбул тоже шикарный город. Если не зацикливаться на туристическом центре.
22.08.22, 08:06
Илья, разумеется, возможны различные комбинации.
Я говорила о людях, которые из своего райцентра максимум в областной центр выезжали.
22.08.22, 10:38
С, открою тайну: Турция - это не только пляжи, мягко говоря.
21.08.22, 15:47
Мы с женой ещё не были за рубежом ни разу. Почему? Ну наверное сначала покупали квартиру, потом дачу, потом ЭКО, потом строили дом... В ноябре 2019 мы оплатили поездку на Хайнань на март 2020, но увы... Видимо не судьба))
Зато у нас нет кредитов, и не было никогда.
21.08.22, 18:06
user1247570, это достойно, безусловно. Про то, что не было кредитов. Но жизнь у нас одна, тоже забывать не нужно. Я на пенсии хотел бы гордиться не отсутствием кредитов)
23.08.22, 15:13
Crazy, а в чем достижение в разных странах быть?
28.11.22, 15:49
Zod, есть еще такое «устаревшее» понятие как расширение кругозора)). Знаете, даже дети в школе изучают Окружающий мир.
29.08.22, 19:50
Zod, для меня в том, что я вижу и знакомлюсь с различными культурами. Это вдохновляет и мотивирует. Ещё получаешь и перенимаешь опыт.
Для кого-то достижение - это всю жизнь откладывать и строить дом/покупать квартиры. Все индивидуально.
21.08.22, 18:18
user1247570, что плохого в кредитах? Ипотека вообще ван лав
01.09.22, 04:49
Скажи,, ну такое...
22.08.22, 10:37
user1247570, спасибо. Рада, что в обсуждении отметился типичный представитель "69 процентов россиян". А то все дружно придумали, что они, бедненькие, не могут. Ну не могут процентов 20. А остальные 49 - не хотят. Тратят на что-то другое. И да, отдых в России из-за гигантских расстояний и неразвитой конкуренции - дороже пресловутой зарубежки, и что же мы видим? Хренову тучу народу в Краснодарском крае, невозможно купить билет (было! даже до СВО). Нытики про бедных жителей этой страны даже в такой банальный факт не вдупляют.
01.09.22, 04:55
Нехетти, вы абсолютно правы, всегда был выбор, благо есть родственники в Германии и Испании, родители живут на черноморском побережье и все они постоянно зовут к себе)) Просто у всех разные приоритеты.
22.08.22, 04:28
Ника, тезис разбивается первым результатом в Google.
Только в 2020 году (ковидном!) финны совершили 2,3 млн поездок за границу на отдых и ещё 0,4 млн в виде командировок (https://tilastokeskus.fi/til/smat/2020/smat_2020_2021-03-30_kat_001_en.html). Общее население Финляндии — 5,53 млн человек.
Конечно, здесь учитывается количество поездок, и один финн мог выезжать за границу несколько раз. Но ещё раз — статистика только за один год и за год с ковидными ограничениями.
29.08.22, 21:09
Антон, многие европейцы были в других странах только потому, что им до них ехать 2 часа, а некоторым чисто в магаз смотаться. Ну и безвиз потому что у них.
24.08.22, 13:16
Ирина, потому что 95% российских городов максимально похожи друг на друга. Выделяются Москва, Питер, Калининград и область. Сюда же можно добавить крупные города типа Екатеринбурга и Тюмени. Всё в принципе. А если вбить в поиск «что посмотреть», то везде церкви да храмы.. ну и нафига лететь через всю РФ ради этого? Природа ок, но не в центральной России и даже не Урал. По цене всегда было проще посетить другую страну, где в списках достопримечательностей не только церкви.
21.08.22, 06:00
Нет
21.08.22, 14:59
Да. В этом году даже в Европу смог съездить.
21.08.22, 23:14
Я знаю людей, которые были 7 раз в Турции, но ни разу за последние 20 лет не гуляли по набережной и не посетили театр. Мы в Ярославле
21.08.22, 09:57
Нет
21.08.22, 15:39
Чет очень много, 69% в настоящее время это большая цифра (((
ПС: Да, в последние пару лет бывал за границей.
22.08.22, 06:49
3 года назад летала в Бухару (Узбекистан) к родственникам и поехала бы ещё раз;)
А последние два года ездила в Абхазию, красивейшие места
В этом году планировала поход в горы но не сложилось, в итоге еду в сентябре на море в посёлок недалеко от Сочи, планирую и на море поваляться, и на сапе покататься и в горы съездить🤍
22.08.22, 08:08
RFS, ради такого действительно ехать не стоит) только лежать на шезлонге - это не путешествия.
23.08.22, 15:11
Jimmy, змея начала есть сама себя... теперь будут спрашивать ещё помимо того куда ездил, ещё и как ездил и если как то неправильно, то тоже считай что не ездил.
23.08.22, 10:46
RFS, потому что на твоей половине карты моря нет/это Северное или Белое море/ни отеля ни шезлонгов у моря нет.
23.08.22, 15:01
Alexandra, говорили ведь не о том, что никто никуда не ездил, а о появлении данной ценности, без которой, человек будет чувствовать себя неполноценным. где-то соседствует с появлением инстаграма.
29.08.22, 00:10
Как так раньше 61% никогда не отдыхал а теперь 69? 8% передумали что отдыхали? Процент модет уменьшаться, но не увеличиваться
28.11.22, 15:41
Alexandra, а еще говорят: что я там не видел?
14.12.22, 10:43
Ирина, а че там делать, во Владимире?
21.08.22, 15:26
Комментарий удален пользователем
21.08.22, 16:53
Зайка, сравнивать Адлер и Турцию и ставить их наравне можно не побывав в одном из этих мест. Район Сочи, и огромная страна.