За что интернет полюбил грустные истории про котов, которых нарисовала нейросеть
В соцсетях завирусились видеоистории о рыжих котах под мяу-мяу-мяу-каверы.
Обычно это слайд-шоу о тяжелой жизни котов, которые заболевают, разоряются, оказываются на улице, подвергаются буллингу и переживают еще миллион разных несчастий. Причем картинки и музыка для видео сгенерированы в нейросетях.
Мем получил вторую волну популярности после того, как в соцсетях появились видео детей, которые рыдают, смотря эти истории. Расскажу, как делают эти ролики, что в них рассказывают и почему они доводят некоторых до слез.
Откуда появились видео и как их делают
Первые аккаунты с кошачьими историями появились в «Тиктоке» в начале 2024 года. В феврале самый крупный из них, @mpminds, хвастался, что набрал 300 тысяч подписчиков. Сейчас их уже больше миллиона.
Вскоре мемные видео распространились в рилсах* и на «Ютубе». Причем на последней площадке можно найти не только «шортсы», но и полноценные 8-минутные истории о котах.
Такие видео создают из ряда сгенерированных картинок. Судя по стилю, их делают в нейросети Dall-E 3, которая доступна в ChatGPT по платной подписке. Все картинки выглядят мультяшными — это стандартный стиль Dall-E 3, если не указывать дополнительные параметры.
В слайд-шоу обычно по 20 изображений. Некоторых котов генерируют старательно — от картинки к картинке они похожи друг на друга. А в других роликах внешность персонажей постоянно меняется. Это особенность нейросетей — им сложно сохранять консистентность.
В качестве звука обычно используют кошачий кавер на песню Билли Айлиш What Was I Made For?, тоже сгенерированный нейросетью. В мемах встречаются и другие треки, например, Unstoppable певицы Sia. Мелодии в них сохраняются, а все слова заменяют на «Мяу-мяу-мяу».
Такую песню можно создать, например, в нейросети so-vits-svc. Понадобится только оригинальный трек. Мы подробно рассказывали о том, как это сделать. Но вряд ли авторы мемов делают их с нуля — скорее всего, находят уже готовые.
Какие истории рассказывают в мемах
Главные герои историй — рыжие полосатые коты. Изначально их было двое: крупный взрослый кот по имени Чабби и его сын, котенок Чабби-младший. Они сталкивались с трудностями, а иногда и с настоящими трагедиями. Например, в одном из роликов бездомного Чабби сажают в тюрьму за кражу колбасы. А в другом Чабби-младший погибает в аварии.
С развитием тренда появились отдельные истории про кота и его сына. Например, популярным стал ролик о том, как коты-качки издевались над тощим котенком, а он в ответ разозлился и сам стал сильным и мускулистым.
Другие аккаунты начали делать видео с котами разных цветов и с женскими персонажами. Здесь истории обычно посвящены семейной жизни: неожиданная беременность, тяжелые роды, измены. В одном ролике кошка начинает рожать в супермаркете, и ее на скорой отвозят в больницу. Муж-кот, приехав, обнаруживает, что вместо котенка родился щенок. И едет на разборки с биологическим отцом ребенка.
Иногда авторы поднимают тему расизма. В центре таких сюжетов — черный или рыжий котенок, который сталкивается со сложностями в школе, где учатся только белые котята.
Авторы роликов слишком прямо давят на эмоции. По качеству видео бывают разные, но их все объединяет манипулятивный сторителлинг. Коты постоянно оказываются в беде и сталкиваются с несправедливостью. Они умирают, голодают, теряют близких — часто из-за безразличия окружающих или даже их активного участия. Авторы намеренно выбирают самые жесткие темы, чтобы вызвать сильные эмоции у зрителя.
Котят всегда изображают грустными и рыдающими — причем к концу ролика слез становится все больше. Иногда у историй случается счастливая концовка, но это бывает крайне редко.
Как нейрокоты доводят детей до слез
В июне 2024 года пользователи начали публиковать в «Тиктоке» ролики с детьми, которые смотрят истории котов и плачут. Некоторых доводит до слез только кошачий кавер на What Was I Made For? Оно и понятно: простые истории о несправедливости с грустной музыкой легко находят отклик у младшего поколения.
У самого популярного видео 161 миллион просмотров, его репостнула певица Билли Айлиш. Так плачущие дети запустили вторую волну тренда и сделала его еще более депрессивным. А в комментариях пользователи задаются вопросом, этично ли показывать такой контент детям и намеренно расстраивать их ради просмотров в соцсетях.
Мы рассказываем разные истории о популярной культуре и тех, кто ее создает. Подписывайтесь на наш телеграм: @t_technocult