Мнения
20K

Мнение: работа курьера в доставке еды — самая неблагодарная на земле

90
Этот текст — комментарий читательницы Т⁠—⁠Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.
Аватар автора

Калина Красная

увидела изнанку работы курьеров

Страница автора

Могу поделиться опытом наблюдения за исследованием «в поле». В его рамках стажеры добровольно и по-честному отработали по две недели в двух известных службах доставки, желтой и зеленой, и поделились своим опытом. После этого я вообще пересмотрела свои взгляды на жалобы именно на курьеров.

Курьер не имеет права почти ничего решать сам. Если он пришел в ресторан, а тот закрыт, курьер должен дозвониться до службы поддержки — от 10 минут ожидания на линии, объяснить ситуацию, все сфоткать. Только потом служба поддержки уже свяжется с клиентом и все ему объяснит. Как итог, около получаса курьер не зарабатывает — оплачивают только завершенные заказы, — а клиент думает, что его еду уже готовят.

Хуже, если позиция из заказа на стопе. Ресторан должен звонить в службу поддержки и говорить, что есть на замену. Служба поддержки сама свяжется с клиентом и уточнит все, передаст в ресторан эти сведения. Только после этого ресторан начнет делать заказ, а время так и капает. Служба поддержки для ресторанов работает не то чтобы молниеносно.

Что касается испорченной еды или подмены блюда, то курьер не может лезть руками в ваш заказ. Он не может проверить, что вот эта красная жижа — именно вегетарианский борщ, а не с мясом, что вам все крышками нормально закрыли. Очень часто кофе из «Макдональдса» и горячие супы просто взрываются из-за того, что крышку сорвало паром.

Курьеру приходится отмывать сумку, ютясь в туалете «Макдональдса».

Многие рестораны считают, что доставщики портят атмосферу заведения, и вообще не пускают их внутрь — отдают заказы с задней двери. Все это время часики тикают, и курьер куда-то должен бежать, перерывов там нет.

Ну и самый бред — это расчет времени доставки. Так вот, там все хитро и не в пользу курьеров. Например, дом очень длинный, ваша парадная дальняя, это указано на «Яндекс-картах» — в некоторых домах размечены номера лестниц. Но курьеру посчитают время строго до угла дома, ближнего к ресторану, и вычтут минуту.

У курьеров была на тот момент компенсация транспорта, если от ресторана до клиента больше двух километров по навигатору. Однако бывают ситуации, когда до точки меньше двух километров, но время прибытия курьера в ресторан «без штрафа» рассчитывается так, будто он прямо сейчас стоит на остановке, уже подходит нужный автобус и не надо его ждать. То есть идти до ресторана минут 17, а по приложению надо прибыть через 7 минут, так как там есть прямой автобус. Хотя никакой оплаты этого автобуса не предусмотрено, да и ждать его, может быть, минут 10 придется. Это при том, что у навигатора есть вся информация о состоянии транспорта на дороге.

Ну и еще есть клиенты, которые заказывают, а домой приехать не успевают. Например, с работы ехал, заказал еду и решил зайти в «Пятерочку» за туалетной бумагой. И курьер обязан ждать их 10 минут, прежде чем уйти с адреса. Все это время следующий заказ может ждать его в ресторане. И таких узких мест масса.


РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • матерь коржьяLexa, больше 90 процентов работающих на желтую и зеленую доставку - мигранты, у которых выбора нет.5
  • Скажи, ктоВам любой человек про свою работу накидает тонну проблем) Извините, но я ржу над описанными сложностями несчастных курьеров А уж предложение дать им самим что-то решать в обход алгоритмов и операторов вообще забавно11
  • TerraIncognitavivara, можно вернуться на родину и работать там. Но в реальности это только в Москве курьеры - мигранты21
  • Траблшутер"Но курьеру посчитают время строго до угла дома, ближнего к ресторану, и вычтут минуту." - это как? навигатор проложит пеший маршрут на 7 минут до угла дома, а курьеру сообщение, что у него 6 минут, чтобы доставить заказ до двери?3
  • Настя МедведеваКажется, это не про отсутствие благодарности, а просто про дурацкое устройство рабочих процессов. То есть когда курьер приносит мне, например, еду в лютый мороз/жару/град/ливень — это действительно объективно жесткие условия труда, и я благодарна человеку за то, что он делает свою работу в таких условиях. Ну а если у него в компании всё плохо работает, то за что же мне быть благодарной-то...109
  • Алексей ПетровВ жизни вообще много несправедливого. На любой работе норовят не оплатить переработки, львиную долю премии получает начальник, а реальные трудозатраты часто не учитываются. Ну и у курьеров все то же самое. Работа неквалифицированная, зато полезная, весь день на ногах- пузо не наешь, как на сидячей работе :)8
  • Marina MTerraIncognita, под страхом смерти они не вернутся на Родину, туда не вернутся даже успешные из них, которые приехали в Перестройку и уже своим детям дали здесь высшее образование, могут сдать здесь жильё и жить прекрасно там. Остальные здесь от страшной безысходности. Им здесь тяжело, они пашут на грани физической выносливости по 12 часов (не только курьеры, но ещё таксисты, официанты, парикмахеры и т.д.) за относительно небольшие деньги, при этом их часто не считают за людей - и всё равно такая жизнь здесь лучше, чем на Родине.8
  • Lexa Lexavivara, низкий порог входа в эту сферу не означает, что кроме этой деятельности других не существует. Я уверен, вы друзей с ближнего зарубежья не только на позициях курьеров встречаете.8
  • Marina MTerraIncognita, кстати, сейчас много курьеров русских нормальных людей с высшим образованием. Не на доставке еды, а например, в обувных магазинах или магазинах косметики и техники. Раньше это были маргиналы спившиеся или пенсионеры. Сейчас милые ухоженные люди среднего возраста.5
  • Калина КраснаяНу, конечно, слегка усилили эмоциональный посыл коммента не в ту сторону. Мой посыл был в том, что если вы (работодатель) от курьера что-то требуете, то будьте добры создать условия для выполнения этих требований. А условий таких нет, та же чистота сумки и ее санобработка на маршруте. А не то, что они все страдальцы.56
  • Калина КраснаяИгорь, примерно так. Были скриншоты с доказательствами.10
  • Ховард МоржовыйЧисто с человеческой точки зрения- да, работа тяжёлая, низкооплачиваемая и неблагодарная. Но, сделай эти бездушные агрегаторы хотя бы зарплату побольше, отбор кандидатов на работу пожесче- всё смотрелось бы иначе. В крайнем случае пользуюсь этими службами, ибо курьеры через одного- хамоватые,неопрятные,не соблюдающие элементарных правил дорожного движения. Не имею ничего против трудовой миграции, но, когда 90% работающих в этих конторах знают лишь азы русского языка, + медицинские книжки есть далеко не у каждого...5
  • ЙцукенКурьеры сами выбирают эту работу, согласен. Только тут не об этом, а о том что не нужно ругать курьеров за косяки, в которых они в большинстве своем не виноваты. Условно виноват яндекс, или ресторан, а клиент видит курьера и весь негатив получает курьер. Хотя, например вот недавно курьер одной зеленой доставки отметил мой заказ как выполненный, а сам приехал через 20 минут. Понятно, почему он так сделал. Но вот интересно, кто его вынудил так поступить, ресторан который долго готовил, или алгоритм работодателя, который так рассчитал время доставки?10
  • Alexander>> курьер должен дозвониться до службы поддержки — от 10 минут ожидания на линии, объяснить ситуацию, все сфоткать >> Ресторан должен звонить в службу поддержки и говорить, что есть на замену. >> Служба поддержки сама свяжется с клиентом и уточнит все, передаст в ресторан эти сведения. Офигительно технологичные аггрегаторы, нечего сказать. А как только на наш рыночек зайдёт иностранный игрок у которого такие совершенно стандартные проблемы будут решаться в 2 клика + 30 секунд модерация, сразу пожалуются в ФАС мол "эти китайцы нас ущемляют, перекупают рестораны и курьеров, ПАМАГИТИ"90
  • TAYUСегодня в ТЦ в мужском туалете видел курьера зеленой доставки, который сделав свои маленькие дела, прошёл мимо зоны мытья рук, взял с пола короб и пошёл дальше. Согласен, это один пример и выборка несущественная, но всё равно мало приятного :(10
  • Evgeniy LazarevУ меня есть опыт работы в одной из доставок, поэтому могу сказать совершенно точно: тренды там примерно такие же, как везде. В подавляющем большинстве компаний сегодня вы, как клиент, в случае проблем будете очень долго прорываться сквозь ботов и некомпетентных сотрудников саппорта. IT вокруг нас усложнился многократно за последние 10 лет, а количество грамотных сотрудников в компаниях если и увеличилось, то незначительно, а по-моему, даже уменьшилось. Так вот. Работа курьера в 90% времени монотонная и не требующая вмешательства саппорта. То есть, буквально, 9 из 10 доставок — абсолютно беспроблемные. Но, тут я с вами соглашусь, даже 10% доставок с теми или иными проблемами на нынешних объёмах это очень, очень много проблем в абсолютных числах. Средний курьер за день делает 15-30 доставок, и это означает, что минимум в двух из них — КАЖДЫЙ ДЕНЬ — он столкнётся с нестандартной ситуацией, в которой, как следствие тренда, ему скорее всего не помогут. Итого: сама работа отличная, я бы даже сказал, во многом приятная, но в случае проблем — ты остаёшься наедине с ними. Но это не проблема конкретно этой работы, а сегодняшнего IT и саппорта в целом.52
  • Ольга ИвановаN, я как то поинтересовалась вакансией в библиотеке Невского района СПБ, оказывается, требуется высшее библиотечное! образование, а вы говорите))))22
  • Ховард МоржовыйСкажи,, Я лучше переплачу за хороший сервис, чем буду всё равно платить за плохой8
  • AlexeyСкажи, а я в посте заметил лишь мысль, что от курьеров мало что зависит и не надо орать на них, если подождал заказ лишних 10-20 минут45
  • ЕвгенияTAYU, мытье рук после туалета, а точнее невыполнение этого действия, это вообще какая-то глобальная проблема :(24
  • NОльга, это к слову о неблагодарности. За эти 15 тысяч ещё сначала выучись пять лет.10
  • Dinara YavorskiMarina, «за людей не считают» по понятным причинам. Я максимально не расистка, но переехав в Петербург, увидела много неподобающего поведения со стороны этих ребят.3
  • MedievalRainAlexey, да на людей в принципе орать не стоит :)55
  • Fcük døwnНастя, процессы не дурацкие, а наоборот очень четко просчитанные. Они как раз устроены таким образом, чтобы по максимуму эксплуатировать курьера, сделав его крайним в любой ситуации.64
  • Fcük døwnК сожалению, это новая реальность работы курьером. Агрегаторы сначала поломали рынок доставки еды (прикрываясь словами о построении того самого рынка) через демпинг, а потом подмяли его под себя. В итоге плохо стало всем: рестораны теряют деньги и клиентов, поскольку содержание собственных курьеров (с которых можно спросить за качество) не позволяет конкурировать по цене с агрегатором; клиенты получают случаи, когда им приносят что-то непонятное вместо заказа, да еще и грубят (компания откупится промо кодом со скидкой 100 рублей на следующий заказ в лучшем случае); курьеры становятся крайними и выживают как могут. А яндекс и мейл продолжают увеличивать долю доставки в выручке и прибыли, давно превратившись из технологических кампаний в курьерские и таксомоторные службы :)))30
  • Nikolay KovalenkoTAYU, к сожалению, видел и крупных директоров, которые не моют руки. Костюм и часы купил, но мозги не купишь, видимо.15
  • Nikolay KovalenkoTonica, Яндекс давно купил Убер, на уровне водителей только Яндекс остался, а наклейки можно выбрать какие хочется. Кто-то из водителей говорил, что Убер в его случае был выгоднее (не помню чем).4
  • Скажи, ктоAlexey, ну мне такое сложно для себя представить - орать на курьера. Ток на сестру могу раз в сто лет 😁4
  • Скажи, ктоHhhjjj, ну хз Заказываю без преувеличения каждый день Косяков за пару лет было 2-3 Я не хочу больше платить за каждый заказ 😁3
  • stas zinovevAlexander, согласен. Очень жду конвульсий жёлтого, от стандартов сервиса китайского. В такси, в первую очередь.10
  • stas zinovevЕвгения, у меня личный список знакомых есть, кому руки не подаю здороваться - по причине того, что видел их в общественном туалете. Руки не моют. Значит, и голову, и совесть - всё в дерьме носят.5
  • NAlice, я работала в библиотеке много лет назад и недавно узнавала, какая там сейчас ставка - именно в массовой городской библиотеке, не Москва. Кстати, неадекватные посетители в библиотеку забредают довольно часто. Это не то место, где им с лёгкостью дадут отпор, и они это чувствуют.4
  • ИванПо моему мнению довольно натянутые придирки, во всех профессиях есть вещи которые сделаны не логично и доставляют массу неудобств. НО где еще ты полностью без образования и не имея совсем никаких навыков кроме умения передвигаться будешь зарабатывать от 40к в месяц..... Нигде.5
  • СтаниславFcük, додо успешно работают со своей доставкой. Сам Федор Овчинников же не очень поддерживает агрегаторы и работать с ними не собирается10
  • Максим РагимовКостямба, это как-то их оправдывает? Они же все процессы выстраивают.7
  • psysteelСтанислав, полагаю, существует грань, до которой общепиту удобнее работать с агрегатором. А после, уже со своей доставкой. Вот только до своей доставки дорастут "не только лишь все."10
  • Андрей ОбрубовУдивительно то, что люди только сейчас это поняли и до сих пор заказывают через эти сервисы доставки, поощряя неадекватное поведение компаний3
  • Андрей ОбрубовКалина, они все страдальцы7
  • Андрей ОбрубовКостямба, да, только вот носят работники форму с их логотипами3
  • Тимур Нуруллинstas, ну зашел к нам в Казань китайский агрегатор такси Di di, хуже сервиса не встречали. Лучше уж яндекс, убер, да даже лучше в обычный таксопарк позвонить, но не пользоваться DI di13
  • Анна РезникТимур, была в Казани этой весной, клюнула на низкие цены в Didi и пожалела. Согласна с вашим мнением про эту компанию... Это как Питерский ситимобил, что б его...7
  • Benign EllieEvgeniy, работаю в зелёной доставке уэе почти два года, устроился через месяц после запуска, есть минусы, пару минусов всегда и везде перекрывают кучу плюсов, но в целом, остаюсь доволен работой, т.к. проблемы случаются редко, раз в неделю-две, а это примерно раз в 200-250 доставок встречаю проблемы какие-то, на подобии "клиент не выходит на связь" или "опаздываю из-за дурацкого таймера(это вообще было пару раз за всё время и то, из-за того, что какие-то проблемы на стороне серверов были)", зарплата выше средней по моему городу и в принципе, мозги особо не делают, редко бывает такое. Но, опять же, нагрузка физическая есть и не каждому такая работа подойдёт, но учитывая, что сюда берут и без опыта и без образования, хоть без школы вообще сюда можно идти работать, она остсётся очень даже хорошим вариантов, пока не найдёшь работу по душе, а мне эта работа нравится и пока что, планирую продолжать работать курьером.14
  • Анастасия Стрепетоваstas, а я видела людей, которые трогают ручки дверей, которые трогали люди теми руками, которые не мыли после туалета. Как сказал один комик: я на руки не писию🤷‍♀️1
  • K RСкажи, кидайте прямо сюда1
  • Yaroslav VelikiyFcük, слишком "чётко", я бы сказал.4
  • Yaroslav VelikiyСкажи, не обязательно в обход. Они вообще не должны сталкиваться с этими проблемами. Да и половина претензий про неоправданно завышенную "оптимизацию" маршрута.1
  • Yaroslav VelikiyАлексей, если "дети-в-африке-голодают" это не повод молчать в тряпочку о своих проблемах.8
  • СергейНастя, так дайте чаевых!8
  • Алия УрмановаАнна, питерский ситимобил это что-то. Вызывали такси на 3км, по пути решили выйти, а он пересчитал по счетчику и вышло в 2 раза дороже0
  • Evgeny GazizovТимур, полностью поддержу. "ХренДождешьсяМобиль". И спам бесконечный от них. А, зачастую, тачка не приезжает даже в низкий сезон. Ну и прок от их цен, если практически всегда крутится машинка ожидания.1