Мнения
18K

Мнение: работа курьера в доставке еды — самая неблагодарная на земле

88
Этот текст — комментарий читательницы Т⁠—⁠Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.

Могу поделиться опытом наблюдения за исследованием «в поле». В его рамках стажеры добровольно и по-честному отработали по две недели в двух известных службах доставки, желтой и зеленой, и поделились своим опытом. После этого я вообще пересмотрела свои взгляды на жалобы именно на курьеров.

Курьер не имеет права почти ничего решать сам. Если он пришел в ресторан, а тот закрыт, курьер должен дозвониться до службы поддержки — от 10 минут ожидания на линии, объяснить ситуацию, все сфоткать. Только потом служба поддержки уже свяжется с клиентом и все ему объяснит. Как итог, около получаса курьер не зарабатывает — оплачивают только завершенные заказы, — а клиент думает, что его еду уже готовят.

Хуже, если позиция из заказа на стопе. Ресторан должен звонить в службу поддержки и говорить, что есть на замену. Служба поддержки сама свяжется с клиентом и уточнит все, передаст в ресторан эти сведения. Только после этого ресторан начнет делать заказ, а время так и капает. Служба поддержки для ресторанов работает не то чтобы молниеносно.

Что касается испорченной еды или подмены блюда, то курьер не может лезть руками в ваш заказ. Он не может проверить, что вот эта красная жижа — именно вегетарианский борщ, а не с мясом, что вам все крышками нормально закрыли. Очень часто кофе из «Макдональдса» и горячие супы просто взрываются из-за того, что крышку сорвало паром.

Курьеру приходится отмывать сумку, ютясь в туалете «Макдональдса».

Многие рестораны считают, что доставщики портят атмосферу заведения, и вообще не пускают их внутрь — отдают заказы с задней двери. Все это время часики тикают, и курьер куда-то должен бежать, перерывов там нет.

Ну и самый бред — это расчет времени доставки. Так вот, там все хитро и не в пользу курьеров. Например, дом очень длинный, ваша парадная дальняя, это указано на «Яндекс-картах» — в некоторых домах размечены номера лестниц. Но курьеру посчитают время строго до угла дома, ближнего к ресторану, и вычтут минуту.

У курьеров была на тот момент компенсация транспорта, если от ресторана до клиента больше двух километров по навигатору. Однако бывают ситуации, когда до точки меньше двух километров, но время прибытия курьера в ресторан «без штрафа» рассчитывается так, будто он прямо сейчас стоит на остановке, уже подходит нужный автобус и не надо его ждать. То есть идти до ресторана минут 17, а по приложению надо прибыть через 7 минут, так как там есть прямой автобус. Хотя никакой оплаты этого автобуса не предусмотрено, да и ждать его, может быть, минут 10 придется. Это при том, что у навигатора есть вся информация о состоянии транспорта на дороге.

Ну и еще есть клиенты, которые заказывают, а домой приехать не успевают. Например, с работы ехал, заказал еду и решил зайти в «Пятерочку» за туалетной бумагой. И курьер обязан ждать их 10 минут, прежде чем уйти с адреса. Все это время следующий заказ может ждать его в ресторане. И таких узких мест масса.


Тэги: работа
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Кажется, это не про отсутствие благодарности, а просто про дурацкое устройство рабочих процессов. То есть когда курьер приносит мне, например, еду в лютый мороз/жару/град/ливень — это действительно объективно жесткие условия труда, и я благодарна человеку за то, что он делает свою работу в таких условиях. Ну а если у него в компании всё плохо работает, то за что же мне быть благодарной-то...

109

Настя, процессы не дурацкие, а наоборот очень четко просчитанные. Они как раз устроены таким образом, чтобы по максимуму эксплуатировать курьера, сделав его крайним в любой ситуации.

62

Fcük, слишком "чётко", я бы сказал.

4

Настя, так дайте чаевых!

8
0

>> курьер должен дозвониться до службы поддержки — от 10 минут ожидания на линии, объяснить ситуацию, все сфоткать
>> Ресторан должен звонить в службу поддержки и говорить, что есть на замену.
>> Служба поддержки сама свяжется с клиентом и уточнит все, передаст в ресторан эти сведения.

Офигительно технологичные аггрегаторы, нечего сказать. А как только на наш рыночек зайдёт иностранный игрок у которого такие совершенно стандартные проблемы будут решаться в 2 клика + 30 секунд модерация, сразу пожалуются в ФАС мол "эти китайцы нас ущемляют, перекупают рестораны и курьеров, ПАМАГИТИ"

90

Alexander, согласен. Очень жду конвульсий жёлтого, от стандартов сервиса китайского. В такси, в первую очередь.

10

stas, ну зашел к нам в Казань китайский агрегатор такси Di di, хуже сервиса не встречали. Лучше уж яндекс, убер, да даже лучше в обычный таксопарк позвонить, но не пользоваться DI di

13
Герой

19.08.21, 08:28

Отредактировано

Тимур, была в Казани этой весной, клюнула на низкие цены в Didi и пожалела. Согласна с вашим мнением про эту компанию... Это как Питерский ситимобил, что б его...

7

Анна, питерский ситимобил это что-то. Вызывали такси на 3км, по пути решили выйти, а он пересчитал по счетчику и вышло в 2 раза дороже

0

Тимур, полностью поддержу. "ХренДождешьсяМобиль". И спам бесконечный от них. А, зачастую, тачка не приезжает даже в низкий сезон. Ну и прок от их цен, если практически всегда крутится машинка ожидания.

1
0

Ну, конечно, слегка усилили эмоциональный посыл коммента не в ту сторону.
Мой посыл был в том, что если вы (работодатель) от курьера что-то требуете, то будьте добры создать условия для выполнения этих требований. А условий таких нет, та же чистота сумки и ее санобработка на маршруте.
А не то, что они все страдальцы.

56

Калина, они все страдальцы

7
0
Герой

18.08.21, 12:43

Отредактировано

У меня есть опыт работы в одной из доставок, поэтому могу сказать совершенно точно: тренды там примерно такие же, как везде.
В подавляющем большинстве компаний сегодня вы, как клиент, в случае проблем будете очень долго прорываться сквозь ботов и некомпетентных сотрудников саппорта. IT вокруг нас усложнился многократно за последние 10 лет, а количество грамотных сотрудников в компаниях если и увеличилось, то незначительно, а по-моему, даже уменьшилось.
Так вот. Работа курьера в 90% времени монотонная и не требующая вмешательства саппорта. То есть, буквально, 9 из 10 доставок — абсолютно беспроблемные. Но, тут я с вами соглашусь, даже 10% доставок с теми или иными проблемами на нынешних объёмах это очень, очень много проблем в абсолютных числах. Средний курьер за день делает 15-30 доставок, и это означает, что минимум в двух из них — КАЖДЫЙ ДЕНЬ — он столкнётся с нестандартной ситуацией, в которой, как следствие тренда, ему скорее всего не помогут.
Итого: сама работа отличная, я бы даже сказал, во многом приятная, но в случае проблем — ты остаёшься наедине с ними. Но это не проблема конкретно этой работы, а сегодняшнего IT и саппорта в целом.

52

Evgeniy, работаю в зелёной доставке уэе почти два года, устроился через месяц после запуска, есть минусы, пару минусов всегда и везде перекрывают кучу плюсов, но в целом, остаюсь доволен работой, т.к. проблемы случаются редко, раз в неделю-две, а это примерно раз в 200-250 доставок встречаю проблемы какие-то, на подобии "клиент не выходит на связь" или "опаздываю из-за дурацкого таймера(это вообще было пару раз за всё время и то, из-за того, что какие-то проблемы на стороне серверов были)", зарплата выше средней по моему городу и в принципе, мозги особо не делают, редко бывает такое. Но, опять же, нагрузка физическая есть и не каждому такая работа подойдёт, но учитывая, что сюда берут и без опыта и без образования, хоть без школы вообще сюда можно идти работать, она остсётся очень даже хорошим вариантов, пока не найдёшь работу по душе, а мне эта работа нравится и пока что, планирую продолжать работать курьером.

15
0

К сожалению, это новая реальность работы курьером. Агрегаторы сначала поломали рынок доставки еды (прикрываясь словами о построении того самого рынка) через демпинг, а потом подмяли его под себя.

В итоге плохо стало всем: рестораны теряют деньги и клиентов, поскольку содержание собственных курьеров (с которых можно спросить за качество) не позволяет конкурировать по цене с агрегатором; клиенты получают случаи, когда им приносят что-то непонятное вместо заказа, да еще и грубят (компания откупится промо кодом со скидкой 100 рублей на следующий заказ в лучшем случае); курьеры становятся крайними и выживают как могут.

А яндекс и мейл продолжают увеличивать долю доставки в выручке и прибыли, давно превратившись из технологических кампаний в курьерские и таксомоторные службы :)))

30

Fcük, додо успешно работают со своей доставкой. Сам Федор Овчинников же не очень поддерживает агрегаторы и работать с ними не собирается

10

Станислав, полагаю, существует грань, до которой общепиту удобнее работать с агрегатором. А после, уже со своей доставкой. Вот только до своей доставки дорастут "не только лишь все."

10

N, я как то поинтересовалась вакансией в библиотеке Невского района СПБ, оказывается, требуется высшее библиотечное! образование, а вы говорите))))

22

Ольга, это к слову о неблагодарности. За эти 15 тысяч ещё сначала выучись пять лет.

9
0

Вам любой человек про свою работу накидает тонну проблем)
Извините, но я ржу над описанными сложностями несчастных курьеров
А уж предложение дать им самим что-то решать в обход алгоритмов и операторов вообще забавно

11

Скажи, а я в посте заметил лишь мысль, что от курьеров мало что зависит и не надо орать на них, если подождал заказ лишних 10-20 минут

45

Alexey, да на людей в принципе орать не стоит :)

55

Alexey, ну мне такое сложно для себя представить - орать на курьера.
Ток на сестру могу раз в сто лет 😁

4

Скажи, не обязательно в обход. Они вообще не должны сталкиваться с этими проблемами. Да и половина претензий про неоправданно завышенную "оптимизацию" маршрута.

1

Скажи, кидайте прямо сюда

1
0

Курьеры сами выбирают эту работу, согласен. Только тут не об этом, а о том что не нужно ругать курьеров за косяки, в которых они в большинстве своем не виноваты. Условно виноват яндекс, или ресторан, а клиент видит курьера и весь негатив получает курьер. Хотя, например вот недавно курьер одной зеленой доставки отметил мой заказ как выполненный, а сам приехал через 20 минут. Понятно, почему он так сделал. Но вот интересно, кто его вынудил так поступить, ресторан который долго готовил, или алгоритм работодателя, который так рассчитал время доставки?

10
0

Сегодня в ТЦ в мужском туалете видел курьера зеленой доставки, который сделав свои маленькие дела, прошёл мимо зоны мытья рук, взял с пола короб и пошёл дальше. Согласен, это один пример и выборка несущественная, но всё равно мало приятного :(

10

TAYU, мытье рук после туалета, а точнее невыполнение этого действия, это вообще какая-то глобальная проблема :(

24

Евгения, у меня личный список знакомых есть, кому руки не подаю здороваться - по причине того, что видел их в общественном туалете. Руки не моют. Значит, и голову, и совесть - всё в дерьме носят.

5

stas, а я видела людей, которые трогают ручки дверей, которые трогали люди теми руками, которые не мыли после туалета.
Как сказал один комик: я на руки не писию🤷‍♀️

1

TAYU, к сожалению, видел и крупных директоров, которые не моют руки. Костюм и часы купил, но мозги не купишь, видимо.

14
0

В жизни вообще много несправедливого. На любой работе норовят не оплатить переработки, львиную долю премии получает начальник, а реальные трудозатраты часто не учитываются. Ну и у курьеров все то же самое. Работа неквалифицированная, зато полезная, весь день на ногах- пузо не наешь, как на сидячей работе :)

8

Алексей, если "дети-в-африке-голодают" это не повод молчать в тряпочку о своих проблемах.

8

Скажи,, Я лучше переплачу за хороший сервис, чем буду всё равно платить за плохой

8

Hhhjjj, ну хз
Заказываю без преувеличения каждый день
Косяков за пару лет было 2-3
Я не хочу больше платить за каждый заказ 😁

3

19.08.21, 07:32

Отредактировано

Костямба, это как-то их оправдывает? Они же все процессы выстраивают.

7

Lexa, больше 90 процентов работающих на желтую и зеленую доставку - мигранты, у которых выбора нет.

5

vivara, можно вернуться на родину и работать там. Но в реальности это только в Москве курьеры - мигранты

21

TerraIncognita, под страхом смерти они не вернутся на Родину, туда не вернутся даже успешные из них, которые приехали в Перестройку и уже своим детям дали здесь высшее образование, могут сдать здесь жильё и жить прекрасно там.

Остальные здесь от страшной безысходности. Им здесь тяжело, они пашут на грани физической выносливости по 12 часов (не только курьеры, но ещё таксисты, официанты, парикмахеры и т.д.) за относительно небольшие деньги, при этом их часто не считают за людей - и всё равно такая жизнь здесь лучше, чем на Родине.

8
Герой реалити

+1

18.08.21, 13:48

Marina, «за людей не считают» по понятным причинам. Я максимально не расистка, но переехав в Петербург, увидела много неподобающего поведения со стороны этих ребят.

3

TerraIncognita, кстати, сейчас много курьеров русских нормальных людей с высшим образованием. Не на доставке еды, а например, в обувных магазинах или магазинах косметики и техники. Раньше это были маргиналы спившиеся или пенсионеры. Сейчас милые ухоженные люди среднего возраста.

5

vivara, низкий порог входа в эту сферу не означает, что кроме этой деятельности других не существует. Я уверен, вы друзей с ближнего зарубежья не только на позициях курьеров встречаете.

8
0

Чисто с человеческой точки зрения- да, работа тяжёлая, низкооплачиваемая и неблагодарная. Но, сделай эти бездушные агрегаторы хотя бы зарплату побольше, отбор кандидатов на работу пожесче- всё смотрелось бы иначе. В крайнем случае пользуюсь этими службами, ибо курьеры через одного- хамоватые,неопрятные,не соблюдающие элементарных правил дорожного движения. Не имею ничего против трудовой миграции, но, когда 90% работающих в этих конторах знают лишь азы русского языка, + медицинские книжки есть далеко не у каждого...

5
0

По моему мнению довольно натянутые придирки, во всех профессиях есть вещи которые сделаны не логично и доставляют массу неудобств. НО где еще ты полностью без образования и не имея совсем никаких навыков кроме умения передвигаться будешь зарабатывать от 40к в месяц..... Нигде.

5

Tonica, Яндекс давно купил Убер, на уровне водителей только Яндекс остался, а наклейки можно выбрать какие хочется. Кто-то из водителей говорил, что Убер в его случае был выгоднее (не помню чем).

4

Alice, я работала в библиотеке много лет назад и недавно узнавала, какая там сейчас ставка - именно в массовой городской библиотеке, не Москва. Кстати, неадекватные посетители в библиотеку забредают довольно часто. Это не то место, где им с лёгкостью дадут отпор, и они это чувствуют.

4
0

"Но курьеру посчитают время строго до угла дома, ближнего к ресторану, и вычтут минуту."
- это как? навигатор проложит пеший маршрут на 7 минут до угла дома, а курьеру сообщение, что у него 6 минут, чтобы доставить заказ до двери?

3

Игорь, примерно так. Были скриншоты с доказательствами.

10

Костямба, да, только вот носят работники форму с их логотипами

3

Андрей, служба доставки никак не оказывает влияние на вкус блюд

2

Сообщество