Как девушке стать моряком?

64

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я грежу морем, кораблями. Для этой цели я перебралась из центра России во Владивосток. Теперь, когда я на месте, я расширила диапазон поиска работы от работы в порту на погрузке контейнеров до бумажной работы в логистической компании. Но все блага цивилизации променяю на выход в море.

P.S. Конечно, образования в логистике или международных морских перевозках у меня нет. Есть желание — всему научусь.

P.P.S. Каковы шансы на успех, если стучаться во все логистические компании?


РедакцияЧто бы вы посоветовали читательнице?
  • HoroshechkaЯ не совсем эксперт, но некоторое отношение имею. Сначала Вам определиться бы с профессией, а то «хочу стать моряком», а оказывается, ищете работу в порту. В порту можно и без образования работать, но это не такие уж и завидные места. Вы, видимо, совсем молоденькая, прекрасный вариант для Вас - получить образование, во Владивостоке для этого все возможности. В логистике женщин много, возможно, больше, чем мужчин. Удачи!6
  • Mike AlastorУчиться на матроса надо хотя бы, но это физнагрузки адовые1
  • Al ChЯ почему-то из заголовка представил себе другую ситуацию :) как бы есть девушка, и кто-то ей увлечён, но для успеха ему надо стать в ее глазах моряком :)6
  • ei-gradНайти с кем уйти в кругосветку на парусной яхте. Зарабатывать любым способом на удалёнке - дизайн, копирайтинг/редактура, программирование, стриминг, фото-стоки. Море как профессия - только если прям такая мечта и очень хочется именно так - флаг вам в руки, семь футов и попутного ветра, а советы других тут не помогут.4
  • Илья МаксимовичУ нас на радиотехническом в мореходке одна барышня была на 50 мальчуганов, как минимум, после 2 курса, практику отходила. Но на Вашем месте не стал бы идеализировать всю эту морскую романтику. Сходите в круиз как гость, или как обслуживающий персонал, увлекитесь парусным спортом...4
  • a bit of workОкеанолог.2
  • CONST.BПопасть в море можно разными путями. Можно пойти в морской колледж или вуз(во Владивостоке их несколько), проучиться год и пойти на практику. После практики уже решите, ваше это или нет. Кстати, за первый год обучения ваше учебное заведение поможет с базовыми морскими документами, они действуют около пяти лет Второй вариант проще, быстрее, но в долгосрочной перспективе- хуже. Можно пройти обучение на какую-нибудь низкую должность (матрос, моторист или судовой повар- думаю, для девушки это больше подходит), сделать все морские документы (улм, мореходную книжку и тд)и самостоятельно искать компании, которые вас примут. Если интересно, могу рассказать про свой опыт обучения в морском вузе, про практики в море и тд2
  • 2ndOffЕсли вы хотите стать именно моряком, в частности штурманом, чтобы пить кофе, стоя за штурвалом, наблюдая, как из морской пены поднимается розовое солнце, то в логистических компаниях вам делать нечего. Необходимо получить образование, закончить Курсы и тп. Конечно, можно устроиться буфетчицей или поварихой на торговое судно, но это будет не совсем то, чего вы ожидаете, и в таком случае, даже через постель, стать офицером торгового флота будет практически нереально. Можно устроиться в круиз официантом или хостес, но, в таком случае, называть себя моряком так же глупо, как борт проводнику называть себя лётчиком) Плюс сейчас международные компании не очень охотно берут русских моряков, а ещё и без опыта, так как многие судовладельцы в принципе отказываются от наших, конкуренция на место выросла. Ну и самое главное, романтики в море практически нет, вас завалят бумажной работой, тупыми заданиями от офисных сотрудников, которые море только на картинке видели, но считают, что знают работу моряка лучше самого моряка), и на начальном этапе будет много физического труда, очень редко в экипаже к девушке не из камбуза бывает особое отношение, работать заставят вместе со всеми, тяжести таскать за вас тоже никто не будет)15
  • 2ndOffА вообще, есть же тут статьи от моряков, почитайте, как мы в море попали)1
  • monsoonwalker2ndOff, почитаю)1
  • monsoonwalkerGreta, звучит очень сложно и интересно1
  • monsoonwalkerHoroshechka, я ищу то, куда возьмут, возьмут на корабль - будет отлично. устроюсь в порт, тоже хорошо. я рассматриваю все варианты. спасибо за совет)1
  • monsoonwalkerИлья, возможно стоит начать с этого0
  • monsoonwalker2ndOff, спасибо! я конечно не идеализирую и понимаю, что работа сложная и в ней намного больше подводных камней, чем кажется на первый взгляд. исходя из вашего совета, мне нужно учиться. будем надеяться, что ситуация с работой изменится.1
  • monsoonwalkerAl, это история для фильма)1
  • Horoshechkamonsoonwalker, на корабль навряд ли, на судно- почему нет. Удачи!4
  • CONST.Bmonsoonwalker, напишите мне в вк с сылкой на этот пост)1
  • МаргаритаПрочитать книгу "Ай гоу ту Хайфа!"1
  • Shtanmonsoonwalker, не очень). Раньше у меня было достаточно знакомых-моряков, в том числе, женщин. Но они работали как морские биологи, экологи, океанологи, геологи.1
  • Юлия Хараei-grad, почему не помогут? Я смотрю, что девушка прям сааавсем молоденькая и не опытная, и просто бежит (как Ассоль) на краю океана встречать свои алые паруса. Как раз советы и помогут снять флёр мечтателя1
  • Тютинкаmonsoonwalker, может действительно устроиться на пару месяцев официанткой на судно, чтобы в принципе понять -оно вам глобально надо?7
  • alex choЕсли вам много лет, то профессиональным моряком стать шансов практически нет, только буфетчицей или поваром. а так лучше грезить,тна расстоянии, тяжёлая работа, вечный недосып и никакого отдыха, груда железа которая трясется и вибрирует, а порой неплохо так качает. И ещё, в море каждый второй хочет уйти на берег и там работать;)4
  • Елена ГудзьЗдравствуйте. Пишу вам как женщина, окончившая учебку как техник-судоводитель и 6 лет проработавшая на флоте. Прошла стандартный путь от практиканта до помощника капитана, работала на сухогрузе в российской компании, поэтому далее напишу исключительно о торговом флоте. Мужчины-моряки могут вам рассказать обо всей этой ситуации с точки зрения получения документов, карьерного роста и тонкостях работы. Но, поверьте, никто из них вам не расскажет о том, что вам придётся чуть ли не на голове стоять, чтобы доказать кадровику в офисе, что вы достойны этой работы, однако с огромной долей вероятности вас не возьмут на работу просто потому, что вы женщина. А даже если на небе сойдутся звёзды и вас все-таки примут, то вам придётся стоять на голове уже на судне, чтобы доказать уже капитану, что вы достойны этой работы. И так будет если не всегда, то очень долгое время, потому что сексизм на флоте силён так же, как и в других трудиционно «мужских» сферах. Попасть к адекватному капитану, не тешащему своё эго за счёт подчиненной женщины, удаётся единицам. Вам могут рассказать про зарубежные компании, но, во-первых, для них нужен очень хороший именно технический английский, во-вторых, там, как вы понимаете, своих морячек хватает. Поэтому под флаг попасть очень сложно. Быть может, вы попадёте на пассажир или научник, и там будет проще, и я вам искренне желаю интересных и спокойных контрактов, но я вас очень прошу: не суйтесь на торговый флот. Даже при всех моих феминизме и целеустремлённости, красном дипломе и муже-моряке, с которым мы отработали вместе три контракта, я сломалась. Мой декрет заканчивается в октябре, а на флот возвращаться нет совершенно никакого желания.21
  • Анфиса СчастьеМожет быть стоит начать с яхтинга? Сейчас достаточно просто отучиться на международные права IYT и для России получить права ГИМС на моторку, а потом на основании международных прав открыть парусную категорию. Этим можно начать заниматься, как хобби. Во Владивостоке мало чартерных лодок, но точно можно начать выходить с кем-то. Я там даже во время командировки нашла с кем выйти в море буквально на денёк. Сейчас ищу лодку на неделю в сентябре там - в отпуск в качестве хобби. Там же и регаты устраивают периодически, т.е. можно будет прям в парусный спорт. А там может и увидите возможности по работе в этой сфере. В том же Владивостоке очень плохо развит чартер и этот бизнес. Может быть стоит приглядеться и кому—то уже это развить здесь? ;) Желаю Вам удачи и исполнения мечты!2
  • Александр СтаховичПоищите информацию о MMO (MARINE MAMMAL OBSERVERS). Там девушек много, зарплата неплохая. Работа есть.1
  • Iurii FurmanЯ не мог пройти мимо этого поста:) Работаю 3им помощником. С самого детства грезил морем. Но прийдя в индустрию столкнулся с огромным количеством рутины, скуки, отсутствия развития и просто мега токсичностью большинства людей в индустрии. Поняв всю грустность ситуации. Решил не терять потраченное время и пошел учиться на логиста. Недавно закончил и пришел на стажировку в шипброкерскую компанию. Меня хватило на два дня. Собрал вещи и ушел. Моя ошибка была в том, что я сначала пошел учиться, а потом пошёл пробовать профессию, а не наоборот. Желаю вам как можно скорее влиться и без накрученной из фильмов романтики понять для себя - а действительно ли это то самое)?2
  • ДДобрый день! Понимаю вашу страсть так как сам являюсь море-ветро зависимым Я вижу такие пути реализации: Романтика порта - это как раз про логистику Романтика корабля - вероятно вам подойдут большие круизные лайнеры, там много административных должностей Поищите в Тик Ток , есть каналы людей , которые так работают. Думаю они расскажут как попали туда Работа в управлении кораблем - от матроса до капитана. Здесь все просто, вам нужно поступать в мореходку и выбирать специальность Спортивно коммерческий яхтинг Это тренировки , гонки, регаты и путешествия. Тут подойдет формат выходного дня или отпуска, можно стать шкипером частной яхты и ходить в короткие путешествия или быть просто в составе команды Посмотрите школу Силы Ветра, возможно у них есть филиал во Владивостоке1
  • LisaЕсли есть возможность, попадите волонтером на штандарт. Это российский парусный фрегат, они сейчас в районе Франции и идут в сторону Скандинавии (но зная текущую ситуацию, им ой как не просто сейчас) там капитан - огонь, без работы не останетесь, будете ставить паруса, стоять ночные вахты, купаться прыгая с борта прямо в океан, лазить по вантам. И штандарт иногда пускает к себе людей не как матросов, а как уже офицеров, чтобы таких же туристов как вы начнете учить судовому делу. У них есть каналы в соцсетях, где они публикуют текущую жизнь + на Ютубе полно обзоров с их корабля. Половина профэкипажа обычно женщины. Вот вам фото как я выбежала с камбуза, чтобы отлежаться на палубе, чтобы перестало укачивать 💙💙💙6
  • Fat panda2ndOff, Прошу прощения, а откуда инфа о том, что судовладельцы отказываются от русских моряков?0
  • 2ndOffНадежда, я моряк, плюс у меня много знакомых моряков. Общаемся. Конечно, не все компании отказываются от русских моряков, но такие есть, и некоторые из них довольно крупные.1
  • 2ndOffowlet78, компания Frontline отказалась от русских, заменила нас украинцами и грузинами. Крупная оффшорная компания SBM то останавливает, то возобновляет найм русских. Сейчас пару месяцев не нанимает. У конкурентов украинцев проблем меньше, чем вы думаете), бОльшая часть просто не вернулись домой после контрактов, часть за взятку выехала из страны.2
  • 2ndOffmonsoonwalker, ну вы не уточнили, кем именно хотите в море работать) если есть желание именно рулить судном, то надо получать образование штурмана. Если просто факт, что вы были в море, то можно вообще на круизном лайнере покататься пассажиром, тоже очень интересно)1
  • 2ndOffIurii, вот насчёт развития вы не правы, его там хватает, просто моряки сами не особо стремятся развиваться)0
  • 2ndOffLisa, а огурец с собой зачем?)))0
  • monsoonwalker2ndOff, изначально я планировала искать возможности работы на торговом судне. да, важен тот факт, выходить в море, само море, иностранные города-порты. собрав все мнения вместе, думаю что начну с работы в самом порту. заодно, просмотрю вакансии в fesco/transit/sinocor и решу чего мне не хватает для работы у них. хотя с моим образованием ювелира, не хватает многого.0
  • monsoonwalkerЕлена, спасибо большое, за правдивый реальный правда-матка отзыв. я именно так себе всю эту работу и представляла. жаль конечно, что приходится сталкиваться с таким отношением, трудностями, но мне (сейчас) кажется, что это того стоит. хотя бы попробовать нужно. но в любом случае, мне ещё нужен диплом, а стойку на голове я делать умею 😅2
  • monsoonwalkerТютинка, я рассматриваю этот вариант тоже)0
  • monsoonwalkerIurii, запомню, сначала практика, потом теория) спасибо!0
  • monsoonwalkerАнфиса, никогда не думала о яхтинге. спасибо за совет)0
  • Елена Гудзь2ndOff, под своим феминизмом я подразумевала то, что у меня нет розовых очков касательно положения женщины на флоте. Я не борюсь за равноправие в том смысле, в каком его обычно подразумевают мужчины, далекие от матчасти - я просто хочу, чтобы у меня была возможность выполнять эту работу, а не «извините, мы можем взять вас только поваром». Уважаемый секонд (извините, я бы обратилась к вам иначе, если бы было указано ваше имя), поверьте - вы, как мужчина, работающий по «мужской» профессии, никогда не поймёте и не почувствуете то, через что проходим в этой профессии мы, женщины.6
  • 2ndOffmonsoonwalker, для самого факта выхода в море, можно пойти буфетчицей/поварихой. Но работа не самая лёгкая, ибо каждый день надо готовить на 22 человека) иногда больше. А буфетчица ещё и каюты убирает у офицерского состава каждый день. Но при этом отношение к вам будет как к женщине, минимум сексизма, так как вы не пытаетесь строить из себя механика или судоводителя, и при этом занимаетесь важным делом для всего экипажа. Ещё ни разу не видел, чтобы адекватную повариху или буфетчицу обижали, а если обидят, то за хорошего человека весь экипаж вступится.2
  • Елена Гудзь2ndOff, спасибо большое за информацию :) у меня нет танкерных сертификатов. В любом случае, этот вопрос для меня уже закрыт. Попутного вам ветра и семь футов под килем!3
  • 2ndOffЕлена, Спасибо! Быть мамой, пока отец в море, тоже большой труд, так что желаю успехов, в этом нелегком деле! И здоровья вам и близким)2
  • Limpet faceА какое у вас образование ? 1) Вы могли бы поступить в мореходную школу на кого-нибудь. Говорят, девушкам там даже поблажки делают, потому что в целом они считаются более ответственными. 2) Простой вариант: получить сертификат НБЖС (борьба за живучесть судна) и пойти борт-проводницей на суда или яхты. НБЖС сдаешь за 3 дня, в морских центрах ДОСААФ. Стоит около 9000 рублей. Совсем несложно, 3 дня веселых квестов и урока первой помощи) 3) Пойти экологом в научные рейсы и экспедиции. Иногда легче всего устроиться наблюдателем за морскими млекопитающими. Честно, для этого по факту образование биолога не нужно - все равно вид кита будешь определять по фотографиям и справочникам, а координаты встречи записывать со специального устройства. Но часто могут попросить, поэтому лучше как-то обосновать свой интерес в этом случае.3
  • Alexandre Mкороткий путь -- купите яхту :) Длинный путь -- получите какой-нибудь начальный опыт, типа, как тут советовали в комментариях, через какие-нибудь корочки по безопасности и дальше хоть какую-то практику, так как требования наличия документов вынуждены соблюдать, потом поищите в соцсеточках группы поиска персонала под переходы в формате "руки за еду", дальше есть специализированные конторы, занимающиеся поиском персонала на большие корабли... Ну а дальше -- либо Вам надоест, либо море затянет, и в какой-то момент точно придется покупать яхту.1
  • 2ndOffowlet78, вы говорите «никто», я вам говорю кто. Вы продолжаете отрицать очевидные вещи. О чем нам с вами продолжать разговор?)1
  • Vladimir V.Пока жил на юге, посмотрел на эту «весёлую жизнь на море». Болтаться в рейсах по 8-9 месяцев - то ещё развлечение. Туда за деньгами ходят, с романтикой там не очень. Хотя кому как. Обозначу один момент, который никто не озвучил, но о котором мне упомянула одна знакомая, в море ходящая: куча мужиков и 1 женщина и тут или жить (образно) со всем экипажем или гостевой брак с кем-то из экипажа на время рейса. Такая вот может быть перспектива. Что до работы логиста - то это совершенно другой коленкор, между морской логистикой и работой в море так же много общего как и между шаровой молнией и молнией-застёжкой. Лучше действительно смотрите в сторону океанографии или чего-то в таком ключе.0
  • Qw2ndOff, подскажите что за канал на скрине, пожалуйста?0
  • Анна ГавриковаCONST.B, здравствуйте! А у заочников есть практика?0
  • Evgenii..Лучше развиваться на берегу) А в море выходить на катере или в круиз)) Говорю как моряк)0