Жизнь по расписанию: как выглядит распорядок дня моряка на судне

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Моряк Соловьев

Страница автора

Привет с Баренцева моря! Меня зовут моряк Соловьев. Матросом я заработал более 5 миллионов. Море — это то, в чем я очень и очень хорошо разбираюсь.

Мое утро на корабле начинается в 1:30. Будильник. У меня есть 20 минут до смены. Встаю неспеша. Открываю иллюминатор. В лицо светит солнце. В норвежских водах оно светит почти круглые сутки. Слышен легкий шум волн. Я уже не первый год в море, но этот шум, кажется, всегда будет приятен. Беру стакан чистой воды и выпиваю его. Чищу зубы, надеваю нательное белье. И иду на фабрику…. Это уже некий ритуал.

На судне у всего экипажа — вахтовый режим. Каждый работает 6 часов, затем, 6 часов отдыха. За это время успеваешь перекусить и набраться сил для следующей вахты.

Работает судно круглосуточно весь рейс, без выходных и праздников. Поэтому производство обеспечивают две вахты.

Мое рабочее место — фабрика. Здесь — самое настоящее конвейерное производство. Полный цикл включает:

  1. Сортировку улова.
  2. Для большинства сортов — разделку.
  3. Затем заморозку.
  4. Упаковку продукта.

Здесь мы отбираем «прилов» — рыбу, которая не идет в продукцию, так как вместе с обычной рыбой в трал попадаются редкие виды, запрещенные для продажи. Периодически в рейс приходят за треской, пикшей, сайдой, крабом, кальмаром, палтусом.

05:00 Кофе-тайм. Начинается мой легкий завтрак. Бутерброды с сыром и маслом. В редких случаях запиваю их чаем. Через 15 минут я уже на фабрике. Начинаем упаковку рыбы. Укладывать рыбу нужно таким образом, чтобы филе лежало в коробке не касаясь друг друга. Если положить внахлёст и заморозить, филе склеится между собой. Это будет считаться браком.

За 5 лет работы на рыболовах, я научился практически всем операциям на производстве. Опытные моряки взаимозаменяемы. Бывают случаи, когда на одном их этапов «производства» у людей аврал. В этом случае мы идем на помощь.

07:30. Рыба заканчивается, все фабриканты идут прибирать, замывать свои рабочие объекты, убирать рыбу с палубы, если валяется. Время подходит к 8 утра и нас меняют на рабочих местах. Время завтрака.

Я же, после вахты, иду в кубрик. Привожу себя в порядок и сразу запрыгиваю в шконарь, засыпаю. Последние 3 года, я перестал кушать перед сном, чтобы организм отдыхал. Так как за сутки выходит две вахты, я распределяю время так, чтобы оно было и на отдых и на личные дела.

Время 11:00. Идеально для полноценного завтрака. Несмотря на то, что завтрак уже прошёл, камбузник оставляет еду в холодильнике, и на раздаче. Набираю творог, сырки глазированные, кушаю. Провожу время в удовольствие. Это то время, когда я могу свободно почитать или заняться планированием. Последний рейс расписывал концепцию проекта «Морской блог». Думал о целях на морскую индустрию, в чем моя экспертность, и как это все переплетается, записывал контент. За крайний рейс получилось с вдумчивым осмыслением одолеть роман Айн Рэнда «Атлант расправил плечи». 13:00 Обед. «Судовое время тринадцать ноль-ноль. Экипаж приглашается на обед, приятного аппетита».

После обеда я должен приступать ко второй вахте. Бывает, придёшь в раздевалку, а входит другая вахта. Это значит, что они успели прибраться, а у меня появилось еще свободное время. Можно спокойно посмотреть кино и позвонить близким.

Благо на пароходе безлимитный интернет, не всегда высокая скорость, но для переписки скорости хватает. По всему пароходу есть Wi-Fi, где много различных фильмов, аудио книг.

У меня есть ещё пару часов и снова на вахту…