Бесит!
9K

Бесит, когда приходится тратить все накопления на подарки

48

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Так в моём обществе заведено, что каждый праздник нужно дарить подарки — будь то День рождения, Новый год, 8 марта и 23 февраля, день отца и матери, день учителя и так далее. Хотя бы цветы, хотя бы открыточку. А я этого очень не люблю, с самого детства.

Мне нравится делать подарки близким на день рождения — можно не торопиться, сделать с любовью, трепетно отнесясь в личности человека. Но я не понимаю, почему от меня этого требуют на каждый праздник, посвященный дню варенья, похмелья и коктейля. А ещё, надо обязательно готовить поздравительные и теплые слова, да причем такие, чтобы не было к чему придраться!

Помню, на день Матери пожелала своей маме становиться все красивее и прекраснее с каждым годом, за что на меня повалились упрёки за то, что я, видимо, не считаю свою мать достаточно красивой, чтобы желать ей такое. Критика на меня повалилась в первую очередь со стороны отца, что интересно.

Бывало, я откровенно забыла об очередном празднике, и на меня очень сильно обижались, подкрепляя это тем, что я «эгоистка, которая ни о ком не думает, кроме себя». Обидно было двум сторонам. Бывало, папа припоминал, какие подарки "он заслужил" на свой день рождения, и какие от меня получает мама. Ну, извините, если у мамы ещё есть хобби и увлечения, в которых можно её поддержать и подарок придумать гораздо проще, то у папы нет абсолютно никаких интересных занятий, кроме как смотреть телевизор.

А ещё бесит, что когда подходит мой праздник и мне было бы приятно получить что-то полезное, мне говорят, что сами в этом разберутся и чтобы я не лезла в дела своего же подарка. По итогу получаю вещи, которые меня совершенно не радуют и откровенно не нужны — косметику, одежду и всеразличные безделушки.

«Обсуждать» подарки у нас не принято. Хотя в последнее время я всеми силами пытаюсь переубедить родственников, что это не безделушки, а потраченные деньги, и откровенно говорю, что мне было бы полезно получить, аргументируя это какими-то жизненными ситуациями, когда мне эта вещь понадобится. И, что радует, у меня получается переубеждать! Правда, только в мою сторону. Всё-таки когда я спрашиваю «что ты хочешь на свой праздник?» я привыкла уже получать в ответ ничего более, кроме как «не знаю».

Я школьница, я не зарабатываю, и, соответственно, на каждый очередной праздник мне нужно копить деньги, которые мне дают родители. Причем даже с этим фактом не всегда получается найти что-то достойное и интересное — чаще всего бюджет ограничивается 1500 рублей на одного человека.

Перед этим Новым годом я потратила абсолютно все свои сбережения, которые я копила на личные финсовые цели весь год: накопить на ноутбук, купить книги. Но в школе был Тайный Санта, где мне попалась одноклассница, подруга сказала, что купила мне подарок, и узнав это, я к своему несчастью поняла, что мне придется как-то выкручиться и дарить что-то взамен, потому что не хочу обидеть человека(хотя, возможно, есть смысл объяснить ситуацию), а родителям я купила дорогие кружки, кошелек и блокнот, а ещё это надо будет упаковать. Единственная победа — я договорилась с сестрой не дарить ничего друг-другу, так как понимаем наши ситуации.

По итогу, я не люблю праздники, не люблю эту суету, готовить подарки, поздравлять одними и теми же словами каждый год, давить улыбку и радость. Ну не мое это. Мне не нравится получать подарки в свой адрес и симуляторовать благодарность за вещь, которая мне ну нужна. И каждый раз я расстраиваюсь, когда трачу все свои худо-бедные деньжата на вещи, которые каждый может себе позволить и просто так, без праздника.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Если я правильно поняла, автор - школьница. Какие подарки могут быть?

84
0

Какие могут быть подарки если вы сами школьница. Что то с головой у ваших родителей

76
0
Герой

28.12.23, 11:52

Отредактировано

Когда я дошла до слов "я школьница", то просто знатно прифигела от требований и предъяв ваших родственников. И понимаю вашу боль, у меня такой неприятный случай был всего один раз, но запомнился:
На 8 марта 100 лет назад я сделала маме открытку, которая была в 2 разворота, делала от души, и когда мама её посмотрела, сказала: а там что, шоколадки нет?
Интересно, откуда, если мне карманных денег в школе вообще не давали.
С тех пор много времени прошло, сейчас с мамой хорошие отношения и подарки нормальные друг другу дарим от души, но вот такой момент из детства неприятно вспоминать.

60
0

Как им не стыдно требовать подарки от ШКОЛЬНИЦЫ! От человека, который ещё не зарабатывает у которого нет своих денег, только жалкие наскрёбанные гроши. Поэтому очень понимаю автора. С меня подарков особо не требовали, маман только 1 раз повозбухала, что в её День матери я только "шоколадочкой перед ней покрутила", которую мне в школе подарили за мой ДР, прошедший накануне. Как-то раз решила родителей на НГ порадовать. Не помню, что тогда покупала, но помню, что тоже жалела, что свои небогатые накопления приходится тратить не по назначению, а не на тот номер журнала "Всё звёзды", где очередная статья про Властелина колец. В студенчестве старалась что-то дарить родителям на каждый праздник, но опять же чисто по мелочи, ибо опять же с моей стипухой далеко не разогнаться было. Жалела, что не могу дарить что-то существенное. Что могу вам, автор, посоветовать? Шлите этих возбухальщиков на йух. Так скажите им - у меня нет денег на ваши подарки.

40
0

Дорогой Автор!
Я вам очень сочувствую. У вас аномальные отношения в семье.
Желаю поскорее стать самостоятельной и уйти из этой токсичной обстановки.
Родители должны поддерживать своих детей и помогать им (особенно, когда они ещё и по возрасту дети), а не заниматься потребительством. Я понимаю, как это обидно и больно для вас. Надо просто ждать, пока вы сможете уйти. И уходить.
Лучи поддержки вам от всего сердца❤

31

Анна, спасибо вам большое за теплые слова🫶🏻

4
0

Подарками вы сейчас "покупаете" свое спокойствие, ограждаете себя от негатива в свой адрес со стороны родственников, но в итоге все равно остаетесь несчастливы, потому что у вас теперь нет нужных ВАМ вещей. Оканчивайте школу, и уезжайте от таких требовальщиков. Будет сложно, вы скорее всего выслушаете тонну обвинений в свой адрес, но ваша личная и финансовая свобода того стоит, поверьте.
Попробуйте найти какую-то подработку, возможно у вас есть знакомые школьники, которые уже где-то подзарабатывают и могут подсказать (только сначала почитайте тут рубрику "читатели против мошенников" для профилактики соблазна легкого заработка), и откладывайте эти деньги на себя. Желательно не давать знать об этом родственникам, могут начаться речи из серии "Ты ж работаешь, давай подарки подороже, раз деньги у тебя есть". У вас все еще впереди и все получится.

30
0

Очень хорошо тебя понимаю, тоже было так с мамой все детство. Помогло только четко сказать, что "подарок, который я для тебя выбрала стоит 1.5, 3, 5 тысяч, дай мне на него денег". И на удивление это сработало и я перестала тратить свои (почти несуществующие) деньги. Одно дело летом, когда школьник может подработать (я часто играла на скрипке на улице), но в новый год это нереально))

25
0

Меня это тоже много лет бесило. Сначала тратишь время и деньги, чтобы что-то купить. А с годами фантазии уже не хватало. Потом получаешь взамен гору ненужного хлама и пытаешься хоть как-то это пристроить. Но несколько лет назад помогло увлечение психологией, и подход ко многим вопросам, в том числе и к этому моменту, изменился. Самым неприятным было заявить друзьям и родственникам, что прекращаю эту надоевшую карусель даров. Удивительно, но большинство обрадовались. Оказалось, все они тоже не знали, как с этим покончить. Уверена, так же будет и у автора. Никто с Вами не перестанет общаться, не будет Вас презирать. Просто нужно набраться смелости и решить эту проблему

10

Kit, то есть, вы отказались от дарения друг-другу подарков?

0

Звёздочка, да. Вообще ничего не дарим друг другу. Это касается только друзей, приятелей, родственников. В нашей семье дарим на Дни рождения и Новый год. Гендерные праздники не отмечаем

4

Звёздочка, может вам станет легче от того, что в нашей семье тоже подарки дарятся только на дни рождения и на НГ. Причем на НГ - это вообще необязательное. Дочери (взрослой) дарим чаще всего деньгами. Если только она сама что-то конкретное попросит.
Терпеть не могу подарки. Все, что мне надо, я куплю сама. А ненужных вещей мне не надо. Зачем мне, условно говоря, десятая кружка? У меня вся посуда такая, как я хочу, одинаковая) И полотенце, и постельное белье мне нужно по моему вкусу, а не по чьему-то чужому. Мусор в доме от этих подарков надоел до смерти! На работе отучила всех подарки дарить. На дни рождения дарите деньги, человек сам купит, что ему надо. А на другие праздники вообще нечего мусор множить)
Я пока вас читала, думала: да,бесит! Но как прочитала, что вы еще школьница, прямо упала. Какие ещё подарки от ребенка, да ещё на все праздники? Очень сочувствую.

2
0

Поговорите с родителями откровенно, расскажите им все. Если не поймут- это их проблемы. Вы приняли для себя решение- озвучьте его. Если родители с этим не согласятся, то хотя бы будут знать, что у Вас есть характер.

9
0
Сообщник

28.12.23, 15:08

Радуйтесь, у Вас есть и мама и папа и сестра.
Подарок и внимание на день рождения и другие праздники очень важно.
Но конечно странно требовать от школьника финансовых вложений на подарки.
🚩Попробуйте поменять стратегию, маме готовьте подарок с папой и сестрой, заранее обсудите, помогите с выбором, заказом, доставкой, упаковкой подарка, срежессируйте совместное поздравление.
Аналогично папе.
🚩Да и не стоит обижаться, когда Вам на вопрос " Что подарить" отвечают "Не знаю". Вот что, отцу отвечать? Далеко не каждый взрослый может придумать себе не финансовый подарок, не будет же он у дочки школьницы условный " спининг" на день рождения просить.
Да и Вам уже не 12 лет и вариант "Закончи четверть на пятёрки " уже не прокатит. Как вариант дайте время подумать.

🚩Если сложности с совместными подарками или принципиально хотите личный? Сделайте красивый видеоролик или коллаж фотографий.
🚩Нет денег на красивую печать или альбом?
Вот например я, точно не откажу, что если ко мне подойдёт дочка и скажет, что ей не хватает денег на подарок матери. Тем более если подарок предполагает что-то больше чем купить готовое и молча отдать.

🏁 А по поводу подарков. Эксраполируйте кружки, блокноты на себя, вы уверенны, что родителям они нужны?
Своей домашней кружкой я пользуюсь уже лет 7, а ей уже больше 10 точно, не знаю отда она появилась. Предельно проста и функциональна, легко моется. Дорогая кружка? Это наверное или одна из инстаграм кружек с апликацией из полимерной глины, которая труда в эксплуатации или термокружка, которая может и быть полезна, но каждому человеку индивидуально.
А вообще - вы же семья, переговорите напрямую, зачем плодить обиды буквально на ровном месте.

9

Bortu, согласна с вами. Чётко и серьезно. Спасибо за идеи для подарков и их организации, возьму на заметку в следующий раз

7
0

Дорогой автор. Когда я была школьницей, у меня вообще не было карманных денег лет до 15, пока я не стала сама их зарабатывать. На праздники в нашей семье всегда принято дарить подарки. И я научилась их тогда делать вообще без каких-то особых денег. Мама шила, в детстве я делала ей пару раз игольницы (для иголок и для булавок, мама ими пользуется до сих пор, а у меня уже у самой дети того возраста, когда я это делала). Ещё вязала (на спицах и крючком) и дарила салфетки, носовые платки с кружевным краем, шарфы. Как-то делала красивые коробочки для мелочей. Ещё можно было испечь что-то или сделать десерты. И это в 90-е, начале 00х, когда особого разнообразия товаров для поделок вообще не было и в интернете идеи не посмотришь. Мне сын в один из новых годов сделал венок новогодний, до сих пор меня радует.

8

Елена, да, своими руками я люблю делать подарки и делаю их своим друзьям, сестре с огромной радостью! И денег много не надо, и наслаждение приносит. Но в случае с моими родителями такое не работает, им просто не нравится то, что сделано своими руками, потому что это, по их мнению, бесполезно и ненужно. Вот это и есть вся загвоздка. Спасибо за ваш комментарий!

13

Звёздочка, у вас очень странные родители. С одной стороны они знают, что вы не работаете, соответственно денег у вас нет. С другой стороны они ждут вполне материальные подарки. И не усматривают в этом никаких противоречий. Не совсем взрослая позиция.

26

Звёздочка, очень просто и нужно, покупайте туалетную бумагу и вам пусть её дарят, всегда нужно, а иногда даже очень

7

Звёздочка, а сами они дарят, можно подумать, полезное и нужное. Если не прислушиваются к тому, что вы их просите подарить. Вот даже не могу себе представить такого, чтобы дочь у меня просила какой-то подарок, а я ей подарила что-то совсем ей ненужное на свое усмотрение.

0

Елена, согласна с вами, в советское время так и было у многих. И я тоже подумала, что "обидчивому" папе в подарок всегда можно и спечь какой-нибудь десерт. Душевно, вкусно и доступно даже школьнице ( если она конечно кулинарничает))

0
0
Герой

28.12.23, 19:47

Отредактировано

Комментарии в адрес родителей 😳 люди, вы чего, зачем ребенку писать что у него плохие родители и аномальные отношения? Зачем подпитывать обиды на ровном месте? Просто думаю недопонимание в семье, я уверена родители не так воспринимают ситуацию и не требуют дорогих подарков.
Возможно, это больше как просьба соблюдать традиции, как у нас в семье - встать за столом с большой открытки прочитать ладное стихотворное пожелание, собственного сочинения или удачно составленного из интернета, в тему и индивидуально под человека. Это очень приятно.
А подарки можно не дарить, обойтись именно такими символичными моментами. Или подобрать музыку, или частушку. Игру затеять с шариками как подарок, мы так делали бабушке на 80 лет, она счастлива была. Из шариков крутили гости ей корону, ожерелье и тд как королеве.
Моя племянница хорошо рисует - и всегда дарила картины, долго писала их , готовилась,каждому индивидуально под характер.
Я тоже маленькая когда была, писала рассказы и делала самодельные открытки.
Сейчас столько возможностей в плане рукоделия. Выложить бисером поздравление, пуговицами для мамы, или сделать руками корзину фруктов, небольшую но яркую, на фрукты можно попросить у папы рублей 500 и сделать маме классную корзинку, украсить бабочками из канцелярского магазина на прищепках.
Можно испечь печенье сердечками, у нас племяшка так делала. Внутри тоже можно сделать пожелание, вложить в тесто. Это супер - вкусно и главное - внимание.
Зачем блокноты и кружки. Лучше стихотворение или видео поздравление.
Извиняюсь за лонгрид, хотелось главное сказать - не пишите что плохие родители 🥺 у меня осталась жива лишь мама теперь, и нет больше наших семейных праздников с поздравлениями и конкурсами 😔 очень скучаю по тем временам и рада, что это было и что была полная семья

8

Playa, согласна с вами. Я думаю автор немного недопонимает родителей. Вероятно, им хочется её внимания

2

Playa, так автор комментариях пишет, что подарки, сделанные своими руками, родителям не нравятся.

1
0
Герой реалити

+1

28.12.23, 23:08

Отредактировано

Что за дичь я только что прочитал?
Колхоз - дело добровольное!
Да, словами поздравить - не убудет, в случае косноязычия гугл в помощь.
А вот цветы от девочки внутри семьи - это патология.
Короче, маме, раз рукодельница, катушку ниток, папе, как человеку смотрящему постоянно телек, пару батареек для пульта.
А вообще беспроигрышно дарить с'естное: кофе, чай, конфеты, печенье в жестяной коробке (коробочка потом пригодится в рукоделии)
Папе, если любить спиртное, какую-нибудь алкашечку (правда не знаю как это купить школьнице).
А уж эти тайные санты- вообще любой прикол с вайлдбериса за 200 рублей.
Шоб вы понимали, на нашей корпоративной вечеринке, где у людей зарплаты по несколько тыщ евро, подарки для тайного санты не дороже 500 рублей.

7
0

бесит, когда собираешься тратить накопления на подарки и отдых, а у тебя ломается телефон😂😂

2
Герой

01.01, 18:55

Отредактировано

Sofia, ну это закон жизни, пока ты присматриваешь смеситель вместо сломанного, за это время успевает сгореть соковыжималка и кофемолка))), вечно все как-то кучно и не по плану

1

Елена, это очень плохой совет для школьницы. Отличный способ испортить напрочь отношения с родителями и попасть в поле зрения правоохранительных органов. Подарки абсолютно не обязательно покупать. Можно например, посмотреть в интернете ролики как делать расслабляющий массаж и подарить сертификат на массаж от себя. Или сертификат на помощь в каком-то деле. Здесь важно проявить фантазию и искреннюю заботу о родителях, а не противопоставить себя им.

2
0

Уважаемый автор! Родители- люди не идеальные, им свойственно ошибаться. По вашему рассказу понятно, что они хотят вас приучить заботиться о родных, но делают это не совсем верно 🤷‍♀️

У меня двое сыновей 17 и 15 лет, они делают поделки на праздники или пекут сладости в подарок ( это любит младший).
В этом году старший стал зарабатывать и решил купить нам подарки ( но это было его решения) мы бы не обиделись от поделок ( они милые, я их оставляю на память)

Может вам стоит поговорить с родителями на эту тему? Скажите им что вы будете заботиться о них когда вырастите, но сейчас хотели бы дарить подарки по- возрасту ( поделки) тк в более старшем возрасте уже не сможете так поступить, а вам хочется почувствовать и пережить всю радость именно такого момента!

2
0
Герой

29.12.23, 09:51

Отредактировано

Не поняла, как вы умудрились потратить всю сумму накоплений на ноутбук на какие-то пару кружек и упаковку - видимо немного накопили и так, смысл тогда расстраиваться, на две-три тысячи все равно ноут не купишь, что толку тогда из за них грустить? А так вообще - у вас просто пока нет денег, вы не зарабатываете. Забейте на всех и ничего никому не дарите, если не хочется. Все нытье пап-мам и подружек - в топку, просто не впускайте себе в голову и все. Вырастете, появится доход и посмотрите на все праздники и подарки новыми глазами - это способ сделать кому-то приятное и получить приятные эмоции от самого факта дарения. Так как для вас это тоскливая обязаловка и трата последних денег, то никаких приятных эмоций конечно и быть не может.

2
0
Сообщник

29.12.23, 14:01

Отредактировано

А я не люблю поборы на работе, приходилось скидываться даже людям которых я не знаю. В месяц может уходить около 2000 тыс руб, и у всех ЗП разные. Обычно идеи исходят от начальства отдела персонала и т.п. у которых ЗП позволяет такие поборы, а учавствовать приходится простым офисникам, служащим которые живут от ЗП до ЗП. Обычно ты не получил ЗП а уже все расписано куда уйдет, а тут хоп день рождение, или новый сотрудник и т.д. Конечно можно сказать нет, начнется травля в твою сторону, какая ты плохая.
Да и бесит это лицемерие. Всех вызывают на поздравление, в т.ч. приходят люди с которым ты недавно конфликтовала, улыбаются хлопают в ладоши и прочее. Тошно от этого

Не представляю как люди справляются с поборами в школах.

2
0

если вы реально школьница, то так и отвечайте "денег нет, но вам хорошего настроения")

1

ясень, можно еще дарить родителям свои пятерки)

1
0

Мы в семье лет пятнадцать назад договорились не дарить никаких подарков друг другу, кроме ДР.
И живём спокойно.С подругами та же история. Когда собираемся на девичник по праздникам, просто на словах поздравляемся и отмечаем.

1

Лада, идеальная позиция) Я всегда говорю: подарки бесят!)

2
0

Когда я учился в школе родители мне сказали, что не ждут от меня купленных подарков, поскольку это будут подарки по сути купленные за их же деньги.
Сейчас я работаю в другом городе и когда приезжаю дарю им то, что нужно, что они бы сами не стали покупать.

1
0

Автор, вы же школьница. Дарите родителям на праздники свои хорошие оценки) или какую-нибудь уборку, готовку. А на материальные денежные подарки так и говорите, денег нет, но я вот вам в подарок окна помыла. Или четверть на 4-5 закончила. Сперва будут возмущаться, потом смирятся

1
0
Герой

02.01, 20:46

Отредактировано

Вы школьница, но пишете прекрасно!
А суету с подарками я и сама очень не люблю. И не люблю, когда мне дарят подарки, т.к. нужно одаривать в ответ. Но всегда с радостью куплю и подарю что-то членам семьи, если кажется, что вещь будет нужной, полезной и просто порадует. Причем без повода. Даже если подарок присматриваю к празднику, но купила заранее, то я не жду, и дарю сразу )

Тоже очень возмутило, что от вас ожидаются какие-то материальные подарки, если вы ещё учитесь и не зарабатываете. Это прямо очень странно.

1
0
Герой Т—Ж

04.01, 19:24

Отредактировано

Понимаю автора. Подарки и многочисленные праздники действительно выбивают из финансовой колеи, когда не в ресурсе, а родственники при этом не совсем адекватны, чтобы понять насколько это тяжело для бюджета. Я будучи ещё студентом и на первых дно работах, берег каждый рубль. И требования делать подарки от маман порой вводили в отчаяние.
Попытки что-то объяснить всегда были бесполезны, просто шли обвинения в эгоизме и советы, если бедный, то купи дом и стань успешным уже. С тех пор я понял, как людям тяжело понять и войти в положения других.
Но желаю автора пережить это и не затаить обиду на всю жизнь. Я сейчас содержу своих родителей и проработал все эти обиды, когда меня сразу хотели с пелёнок видеть сверх добытчиком и дарителем.

1
0

Видимо автору сильно не повезло с родителям. Дам совет на будущее. Когда вырастите и пойдете работать - не говорите родителям сколько зарабатываете, а лучше приуменьшайте.

0
0

Придётся терпеть до окончания школы.
А потом забейте.

0
0

Ну так тут больше проблем не с финансами, ибо для ребёнка с вас много хотят, а с батей. Я будучи школьницей дарила маме и сестре символические подарки. Мама всему была рада.

0
0

Сочувствую, от школьника некорректно требовать подарков, этот родительский шантаж может вылиться в воровство или иной криминал, ведь ребенок будет стараться угодить своим близким любой ценой..

0
0

Полностью согласен, а что делают наши ровесники, которые вообще не делают накоплений? Я понимаю, что это в любом случае деньги родителей, но чтобы накопить нужно приложить хоть какие-то усилия, а просить у мамы деньги на подарок ей же как-то совсем странно(лет после 14).

0
0

Не понимаю, какие вообще подарки можно ждать от человека, который ещё не зарабатывает. Самодельная открытка, шоколадка и поцелуй в щечку - потолок бюджета.
На будущее - "я не знаю, выбери сама что-то" - это всё отговорки людей, которые не берегут Ваше время и деньги. Если человек говорит мне "ничего не надо" - он ничего не получит, если "я не знаю" - вот тебе открытка-конверт с пожеланием здоровья и тысячей рублей. Люди, которые меня знают и ценят, на мой вопрос о подарке скидывают мне артикул подарка и получают его в свой праздник с приятными дополнениями и моими искренними поздравлениями и пожеланиями.

0
0

И снова - жалею, что нет кнопки минус на статье.
Потому как, по мне, написаны ребячие претензии родителям.
И все радостно кинулись поддерживать ребенка, мол, фу фу фу, какие нехорошие родители.
А родители может считают - раз деньги на карманные расходы даем, значит позволить себе отложить на подарочки ты можешь. И по-моему вполне справедливое мнение.
Тебя никто не заставляет тратить все накопления. Сама же написала - хоть цветы, хоть открыточку. Вот и ограничься этим.

0
Герой Т—Ж

05.01, 15:39

Отредактировано

Лиля, тут плюс. Ребенок просто этого не понимает, так как сверстникам дарят подарки за красивые глаза и хорошие оценки. А тут с детства хард режим на бережливость и осознанность. Такое не каждая личность осилит. Половина озлобится и будет писать на тж, как я не терпеть не могу своих родителей. Но свехразумы почувствуют и осознают, что это было во благо.

0

Сообщество