«Я вас впервые вижу, никакой холодильник на ремонт не принимал». Как обманывают мастера на час

10

Юрий неудачно отдал холодильник в ремонт, а потом совершил неосторожный звонок — и потерял три миллиона рублей. Во втором выпуске разбираем, как не заплатить в пять раз дороже за смену одной детали в стиральной машине и как говорить с мошенниками, взявшими вашу любимую кофемашину в заложники.

Алексей Малахов научит, как распознать обманщика в приехавшем на дом мастере и подготовиться к тому, что после ремонта холодильник попытается вас убить.

Хотите стать героем подкаста? Расскажите о том, как вас пытались обмануть, через нашего телеграм-бота с голосовыми сообщениями. Ваша история может попасть в один из следующих эпизодов «Схемы».




Слушать в Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Castbox, на «Яндекс-музыке» и во «Вконтакте». Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски 🔎

В этом выпуске

Аватар автора

Алексей Малахов

не убедил отца не платить за переустановку Windows

Страница автора
Аватар автора

Юрий Коломиец

не убедил суд возместить ущерб

Страница автора
Аватар автора

Дарья Кулинич

убедила вернуть деньги за неудачный ремонт

Страница автора

Ольга

убедила снизить цену, но все равно втрое переплатила

Олег Ян

написал сценарий, продюсировал и редактировал

Страница автора
Аватар автора

Анна Болотова

руководила процессами

Страница автора

Николай Эн

режиссировал звук и монтировал

Страница автора

Ник Завриев

написал музыку

Аватар автора

Анна Акопова

дизайнила обложку

Страница автора
Редакция финбезопасностиА у вас есть неприятные истории про ремонт бытовой техники? Расскажите, как вас пытались обмануть или что-нибудь сломали:
  • МаксимОтдал компьютер на ремонт. Магнитики все, наверное, обнаруживали в ящике. Вернули, при мастере включился. Потом ошибка опять проявилась. Звоню ребятам, они переключают на мастера. Он отвечает что-то несуразное и бросает трубку. Ну, думаю, может, что-то со связью. Я опять звоню ребятам. Они переключают, он опять что-то начинает говорить и связь прерывается. Пошёл в магазин компьютерный, там ремонт был при магазине. Диагностику провели, сказали, что случилось. Купил какую-то деталь, заменил — работает до сих пор. Позвонил ребятам, сказал, что результат диагностики их мастера не совпал с результатом диагностики магазина. И магазин нашёл истинную причину, потому что ошибка перестала возникать, а их мастер не разговаривает со мной. Приехал в офис, выдали деньги наличными. Я всё это к чему. Сервис берёт комиссию, но отвечает за своих подрядчиков.7
  • user1306827Перестала работать стиральная машина, вызвала мастера по объявлению в Авито, оказалось он живет через дом. Приехал, разобрал и озвучил проблему: не работает ТЭН. Сказал, чтоб не переживала, у него все с собой, замена будет стоить 2000, ТЭН - 3000. ТЭН не понравился мне внешне, без какой-либо упаковки, сказала, что куплю сама и позову на замену. Настроение мастера испортилось и он озвучил стоимость диагностики - 1500. В объявление диагностика и выезд значились - 0р. Пояснил, что диагностика бесплатна в случае работ и данный факт известен всем. В итоге он ушел и оставил машинку, как есть. Купила ТЭН за 700р, заменил другой мастер.7
  • АнастейшаМама отдала обшить кресло-качалку. Приехали грузчики, забрали, перевела предоплату. Уже год не может забрать кресло. То заболел, то не так раскроил. Достал уже конкретно. Главное, что мы ездили в цех, кресло разобрано. Судя по всему, не может собрать назад. Брать его в таком состоянии смысла нет, вот теперь думаем, что же делать🤦‍♀️5
  • id_miseryОтдала телефон в ремонт. На сайте диагностика значилась 0, при разговоре тоже. Нигде на сайте не было написано, что-либо иное. Телефон посмотрели, сказали ремонт 10к, я отвечаю нет спасибо, верните телефон. Телефон мне не возвращают, потому что без ремонта диагностика уже платная и показывают мне напечатанный файл. Я говорю им, что вызываю милицию, они посмеялись. Я вызвала милицию. Телефон мне сразу вернули.6
  • Beren Erhamionuser1306827, тэны всегда без упаковок продаются0
  • Анастасия ГенераловаВ Екатеринбурге прямо рядом с метро есть целый сервис, который работает по такой схеме. Все по классике: три рекламные объявления в поисковике ведут на один адрес, при сдаче техники на диагностику называют стоимость ремонта в 3-4 раза ниже, чем в процессе бесплатной диагностики. Если от ремонта отказываешься обязан оплатить диагностику или техника остается в сервисе. Утопила смартфон и хотела его отремонтировать (стоимость в 2020г - 20 тыс. руб.), знакомый мастер (папа моей соседки) провел диагностику, сказал что проблема только с дисплеем - необходима замена, оригинальный дисплей будет ехать в Россию больше месяца. Я решила не ждать и найти сервисный центр, специализирующийся на Xiomi. Уточнила стоимость замены на оригинальную деталь по телефону и на сайте - стоимость варьировалась от 5 до 8 тыс. Мне это подошло и я пришла на адрес. Были красные флажки, которые я подметила, но решила, что излишне тревожусь: - офис назывался совершенно иначе, хотя на сайте позиционировался как официальный сервис бренда - Я когда пришла в этот сервис, девушка передо мной разговаривала с "мастером" по телефону, и говорила, что не ожидала кратного повышения стоимости ремонта, изначально озвучивали вилку в 2500 - 4000, как это превратилось в 12 000 не понятно. Я подумала, что у нее просто уникальный случай. Действительно что-то сложное. Когда мне позвонил мастер и назвал стоимость ремонта смартфона , в 12000 тыс. - деталь будет неоригинальная, но это еще не все - у смартфона сломан не только дисплей, но и батарея и еще какая-то внутренняя деталь, которая кратно осложняет ремонт. Итоговая стоимость ремонта смартфона, который морально устарел за 3 года - составила 18 тыс. руб. (эта модель Б/У в это время стоила около 10 тыс. и ниже) От ремонта при новых вводных я отказалась, и для того, чтобы вернуть технику вынуждена была оплатить диагностику. Когда я вернулась к папе моей соседки, он проверил устройство и сказал, что устройство вернулось из сервиса с дополнительными увечьями, и действительно теперь ремонт кратно усложняется. Вот такой вот абсолютно легальный и антиморальный бизнес (синяя вывеска рядом с метро Чкаловская г. Екатеринбург). Проходите мимо.0
  • Zoia Abdamovauser1306827, а другой мастер сколько взял за работу?0
  • user1306827Zoia, 20000
  • Святослав Тюковid_misery, не прикидывайтесь валенком, очевидно, что диагностика бесплатная при условии ремонта.0
  • ВеленаО да, нас пытались обмануть) Хотели забрать машинку, к счастью, хватило ума не отдавать. И денег не было))) И мошенник был какой-то...глупенький, опоздал на 4 часа, вел себя как дурачок, а не как профессионал, даже не смог сыграть роль убедительно. Но что-то починил, за что ему большое спасибо. И да, тоже несли эту пургу про барабан, который не надо наполнять)) Совсем за идиотов держат) Ужасно, конечно, что нет никакого нормального сервиса для починки техники.0
Вот что еще мы писали по этой теме