«Цель — не оценки, а твердые знания»: мой сын оканчивает второй класс на семейном обучении

Опыт читательницы из Санкт-Петербурга
137
«Цель — не оценки, а твердые знания»: мой сын оканчивает второй класс на семейном обучении

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Ольга Ус

перевела ребенка на семейное обучение

Страница автора

Сначала сын ходил в обычную школу № 620, которую мы выбрали по рекомендации психолога.

Но оказалось, это не гарантия, что учебное заведение подойдет ребенку: всегда есть немалый риск, что ему не повезет с учителем или у него не появятся друзья, не будет успехов в усвоении программы.

У нас со школой не сложилось, и в итоге после первого класса я перевела сына на семейное обучение. Расскажу, как я все оформила и какие результаты в учебе это дало.

Предыстория

В школе сын плохо оформлял работы, пусть и негласно, но получал тройки-двойки. Оценок первоклассникам не ставят, но учителя могут как-то иначе отмечать, справился ребенок с заданием или нет. Например, у нас детям давали наклейки и ставили штампы в тетрадь.

Я поначалу не обращала внимания на разницу в изображениях на этих штампах и думала, что все это — поощрения. А потом сын объяснил мне, что они могут означать не только «молодец». Когда он получал плохую отметку, плакал. Я его успокаивала и объясняла, что оценки — это обратная связь от учителя, чтобы показать, на каком ты уровне, и знания важнее.

Думаю, педагог мог бы приложить чуть больше усилий, чтобы ребенок лучше справлялся и учеба приносила ему радость. Но этого не произошло. К началу третьей четверти мне пришлось нанять репетитора.

Занятия проходили раз в неделю по часу, каждое стоило 1500 ₽. Может показаться, что это дорого, но репетитор помог ребенку приобрести уверенность в себе и желание учиться. Это сказалось на его успехах в учебе. Сыну даже стали давать более сложные задания, и он получал «отлично» за работу в классе. Я сделала вывод, что от индивидуальной работы будет больше проку, а вопрос социализации можно решить с помощью занятий в кружках.

Переход на семейное обучение

Выбор формы обучения. Сначала переговорила с завучем по учебной части в школе, описала ситуацию. Предложили оформить смешанное обучение. Меня это устроило, и я написала заявление. Но через некоторое время завуч сообщила, что на смешанное перевести не могут, так как изменились правила и убрали коронавирусные ограничения. Следовательно, выход один — выбрать семейную форму.

Покупка курса. В конце весны я изучала варианты, как можно организовать обучение. В итоге купила в онлайн-школе «Фоксфорд» курс «Домашняя школа» для третьего класса, а программу второго получила в подарок — это были уроки в записи. Он стоил около 25 000 ₽, взяла на материнский капитал.

Сначала я хотела освоить с ребенком программу двух классов за год: летом планировала усиленно заниматься, чтобы пройти второй, а с осени в обычном режиме проходить третий. Но потом передумала и дала ребенку отдохнуть. С 1 сентября сын, как и все, начал изучать материалы для второклассников.

Оформление. В одном из сообществ во «Вконтакте» я узнала, что в каждом районе есть школы для прикрепления и прохождения промежуточной аттестации. Летом я позвонила в отдел образования районной администрации, и мне это подтвердили. Сказали приходить осенью.

В сентябре объяснили, что надо забрать из нашей школы личное дело ребенка, принести его свидетельство о рождении и мой паспорт. Дали заполнить заявление о том, что я хочу перевести ребенка на семейное обучение.

Получив направление, я с личным делом пошла в школу, которая в нашем районе уполномочена на подобную деятельность, и заключила договор. Дальше был приказ о зачислении. Нам дали справку, что сын учится на экстернате и имеет право на льготный проездной, он стоит около 600 ₽ в месяц.

Особенности обучения

Учебная программа. В школе, к которой прикрепили сына, мне дали логин и пароль для регистрации на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий. В личном кабинете на портале есть учебные материалы, которые мы используем в учебе, и там же сын сдавал аттестацию: надо выбрать предмет, нажать на кнопку «Начать тестирование» и пройти его. После этого выставляется итоговая оценка.

«Фоксфорд» кроме уроков дает задания на закрепление материала, предлагает проверочные тесты. У них хорошо оформлена теория. Мне это нравится. По русскому языку и математике учителя также дают ссылки на личные телеграм-каналы, но туда мы не заходим, потому что нет сил дополнительно во что-то вникать.

Также я зарегистрировалась на портале Российской электронной школы. Там тоже есть видео, конспекты по теме, задания для закрепления и контрольные для проверки. Таким образом, мы пользуемся тремя площадками для освоения программы — нам так удобно. Учебный материал каждой из них соответствует требованиям ФГОС.

Платить за материалы РЭШ и Центра оценки качества образования и информационных технологий не нужно. Думаю, что родители, которые выбрали для ребенка семейное обучение, но не располагают деньгами на оплату услуг онлайн-школы, могут пользоваться только бесплатными ресурсами и этого будет вполне достаточно.

К началу занятий я купила сыну ручки «Пилот» специально для начинающих писать — примерно 800 ₽, тетради в узкую линейку — по 345 ₽ за 10 штук. Учебники выдали в школьной библиотеке. Источник: pilotrus.ru
К началу занятий я купила сыну ручки «Пилот» специально для начинающих писать — примерно 800 ₽, тетради в узкую линейку — по 345 ₽ за 10 штук. Учебники выдали в школьной библиотеке. Источник: pilotrus.ru

Режим дня. У меня есть специальный ежедневник, где я прописала учебные цели. Их лучше озвучить ребенку заранее. Иначе возможен бунт на корабле.

Дальше важно составить расписание уроков на каждый день. Начало занятий зависит от родителя. Например, мне неудобно было начинать в 09:00, поэтому у нас первый урок в 10:00. В день у сына по четыре урока. Так как он занимается за компьютером, делает перерывы: может побегать, что-то перекусить, иногда делает нейрогимнастику  . Как правило, в 13:00 ребенок заканчивает учебу.

Затем обычно кружки, с 18:00 — личное время. Еще мы можем вечером вместе пройти урок технологии, ИЗО или послушать урок музыки в рамках программы. Суббота и воскресенье — выходные.

Мультфильмы и компьютерные игры в качестве ежедневного отдыха я практически исключила, так как считаю, что они плохо влияют на развитие интеллекта и работоспособность. Разрешаю, только когда сильно занята своими делами.

Дополнительное образование

Летом сын отдыхал в лагере и записался там на кружок по шахматам. Осенью я хотела отдать его в спортивную школу по этому виду спорта, но нас туда не взяли из-за поведения. В итоге сын стал ходить в группу третьего года обучения шахматам в другом месте.

Еще я нашла занятия по общей физической подготовке для сдачи ГТО, они проходят два раза в неделю. По субботам у сына бассейн — абонемент стоит 7800 ₽ в месяц. Также оплачиваю занятия по развитию речи — 3500 ₽ в месяц, туда ребенок ходит раз в неделю, и скорочтение — восемь занятий в месяц за 6500 ₽. По воскресеньям ребенок посещает бесплатный кружок по окружающему миру во Дворце детского юношеского творчества.

Хотелось бы записать его на музыку, пение, актерское мастерство, но все не охватить.

Преимущества и недостатки семейного обучения

Плюсы. Основным преимуществом семейного обучения считаю то, что я контролирую процесс освоения программы. Мы разбираем сложную тему столько, сколько необходимо сыну. Пробелов не остается, и он учится в комфортном для себя темпе.

Еще не надо каждый день ходить в школу. Если есть силы, я предпочитаю потратить свободное время на активные развлечения — походы и экскурсии. Например, летом мы были в Луге Ленинградской области, где сыну особенно понравился парк с военной техникой. Еще ездили на экскурсию в «Монрепо» — это парк в северной части Выборга. В октябре у нас случился однодневный поход до частной детской железной дороги. В декабре был новогодний утренник — 1200 ₽.

Иногда можем съездить в гости к бабушке с дедушкой, которые живут в 100 км от города. Дорога занимает полтора часа на электричке.

Минусы. На семейном обучении режим дня, контроль за занятиями, нагрузкой и графиком лежит на родителях. Вот-вот в нашей семье ожидается пополнение: ждем третьего ребенка. И так как я нахожусь в отпуске по беременности и родам, могу этим заниматься. Правда, для закрепления пройденного материала думаю подключить своего отца.

Я быстро поняла: семейное обучение удобно тем, у кого гибкий график или удаленка. Либо когда есть родственники, которые готовы помочь. Еще как вариант можно через дополнительные услуги школы оплатить куратора, который будет следить за посещаемостью и мотивацией. Если же некому взять на себя эти функции, семейную форму лучше не выбирать — могут возникнуть сложности. Хотя многое, конечно, зависит от ребенка: когда он самостоятельный, гораздо проще.

Сначала мне приходилось сидеть с сыном, но постепенно он стал говорить, что пройдет урок сам. Теперь я только проверяю выполненные задания. Также прошу позвать, если что-то не понял или не получается, — так и делает.

Итоги и планы

С 15 сентября по 20 ноября мы осилили с сыном программу второго класса по русскому языку и математике. Аттестацию в формате теста он прошел, но моя цель — не оценки, а твердые знания. Сейчас у сына обещанные каникулы. С января будем дослушивать курс второго класса по остальным предметам, но не в режиме хардкора, а лайтово. И также планирую закрепить пройденный материал, в том числе поработать с навыками чтения, письма, счета.

Также с января будет спортивная школа по шахматам три раза в неделю взамен группы, куда ребенок ходит сейчас. И возможно, останется бассейн, так как я считаю, что плавать надо уметь. Сын больше ждет осени: я нашла ему курсы по блогерству и полиграфии.

Третий класс и, скорее всего, четвертый будут в таком же формате. Полагаю, так как мы идем на опережение, можем рассмотреть два варианта. Первый — продолжить заниматься дома. Второй — выкроить год для подготовки к пятому классу общеобразовательной школы.

В сентябре уже второй сын пойдет в первый класс, и старшему нравится идея, что он может быть учителем для брата. Надеюсь, они вместе будут делать домашнюю работу. Намеченный мной план пока выполняется с допустимыми для меня погрешностями.

РедакцияКак вы относитесь к семейному обучению?
  • НатальяВообще не вижу преимущества домашнего обучения, кроме того,что родители, что-то себе придумали. Ребёнок всегда под контролем и за него все решают. Знания да ,а где детство. Своя детская жизнь.46
  • Миссис УизлиНаталья, да хотя бы не тащиться каждый день в эту школу. Детская жизнь - это бегать во дворе, с мамой поделки делать, кружки, секции, а не гонка за оценками, умение выживать в классе и перепады настроения у учителя. Зачем люди удаленку выбирают? У них же в офисе классная взрослая жизнь.38
  • НатальяМиссис, я тоже часто мечтаю о удаленке. Чтобы не тратить время на дорогу и больше уделить времени ребенку, но мне уже за 40 лет. По молодости на работе в офисе были свои плюсы. Я вот и мужа на работе встретила. И не только, очень интересная взрослая жизнь.11
  • НастяМиссис, да сейчас во дворе никто и не бегает, летом ещё да, а в течении года школа, потом кружки секции. Где общаться то ребенку11
  • Надеждане знала про РЭШ! спасибо за подсказку. На домашнее обучение не идем, но портал будем использовать. Я сына в 10-1 классах переводила на очно-заочное обучение. Т.е. только сдавал контрольные работы учителям. дома занимался ЕГЭ и олимпиадами. Дочь также хочу перевести на очно-заочное обучение перед огэ и егэ.7
  • Иваника ИвановаМарина, большинство кружков доп. занятий додадут этого ребёнку с лихвой.14
  • Olesya_VСпасибо за статью. Тоже задумываюсь о семейном обучении для своих, пока ещё мелких детей. Город миллионник. Школы переполнены, в классах 35-40 человек, часть из которых плохо владеет русским, кто то с инклюзией ( причём не с физической, что бы абсолютно правильно и нормально) а с умственной. Как в таких условиях можно получить хорошее образование? БОльшую часть урока учитель тратит не на учёбу вовсе, а чтоб одним объяснить элементарные вещи, других - успокоить. Большая часть детей с первого класса с репетиторами, хотя не дураки вовсе, просто материал трудно в таких условиях осваивать. Короче, если и так платить репетиторам , то лучше уж СО или частная школа. Можно сто раз спорить, что наше и другие поколения как то выучились. Но и время было другое и программа обучения тоже27
  • Миссис УизлиАня, потому что не у всех есть время координировать ребенка, в статье же написано об этом. Только хорошая частная школа, где в классе мало учеников и учителя адекватные может быть лучше домашнего. А так домашнее образование плюс кружки легко заменит эту тюремную систему.30
  • Иваника ИвановаМарина, те, кто всё детство играл/пел/выступал перед экзаменационной комиссией и ещё кучей народа, смотрят свысока на ответы у доски. Тут ты либо привыкаешь к публике, либо это в принципе не твоё и нужен иной подход. Спорт по своей сути это всегда соревнование. И большинство других кружков тоже имеют конкурсные или оценочные элементы обучения.10
  • СветланаМиссис, меня больше пугают неадекватные дети, которые то взрыв устроят, то заложников возьмут, то расстреляют пол школы. Понятно что и на улице много не нормальных, даже на лестничной площадке можно встретить. Но все же хочется уберечь ребенка5
  • Пухля"На семейном обучении режим дня, контроль за занятиями, графиком и степенью усвоения материала лежит на родителях. " По моей логике все это должно лежать на родителях и при обучении в школе. Удобненько, конечно, все спихнуть на учителя.6
  • Иваника ИвановаМарина, а в качестве зрителей это комиссия, другие преподаватели, другие дети, их родители, посторонние люди. Все ещё считаете, что это не дотягивает до публичного выступления перед 30 одноклассниками, которые тебя даже и не слушают? Я искренне не понимаю, что вы подразумеваете под "реальной конкурентной борьбой" в рамках СОШ. Большинство детей никогда не волнуют их оценки относительно других детей, если только их родители не из породы истероидов, которые не могут не упрекнуть, что Петя получил пятёрку, а ты, бестолочь, только четыре. В классе может быть один отличник, а могут быть все тридцать, потому что нет лимита на пятерки, а вот первое место на конкурсе может достаться только ограниченном количеству участников. А что, каждый ребёнок, посещающий школу становится участником Всерос? Нет, это малый процент. Так и здесь. Мне кажется, что вы не знакомы близко с практикой дополнительного образования. Потому что практически каждый ребёнок, посещающий более-менее серьёзный кружок участвует в конкурсах в рамках городского/районного масштаба, ну или как минимум внутри самого кружка12
  • Татьяна ВолодькоНаталья, домашнее обучение - это перевод по медицинским причинам. По результатам медико-психологической комиссии решается. А семейная форма образования - это выбирается родителями и с учетом мнения ребенка желательно и без всяких комиссий. Конечно, эта форма обучения подойдет не всем детям. Например, у меня ребенок с почти окончания 3го класса на СО. Сейчас 5й. Но он СДВГешник и со школой очно все три класса не срослось. Учителя прям вешали ярлык, что он у вас, скажем так, не очень... Также при выборе семейной формы обучения мы ориентировались на то, что ребенок ездит на спортивные сборы, соревнования. И после того как он приезжал программу проходили с ним мы, а не учителя. Да и мы иногда можем уехать из нашей полярной ночи на зимовку и продолжить работать/учиться. С детской самостоятельной жизнью и социализацией проблем нет. Но, конечно, если СО выбирается только как прихоть родителя, то это вряд ли пойдет на пользу ребенку.15
  • Татьяна ВолодькоАня, в со есть и плюсы и минусы, конечно. Также как и очное обучение. Большинство детей учатся очно в школе, потому что большинство родителей также работают очно. СО - это в первую очередь вовлечение семьи, мама/папа, в обучение и развитие ребенка. И это не просто проверить уроки, а объяснения материала, темы и тд. И смотреть как ребенок все это усвоил. Я так думаю, что у родителей, которые работают очно таких возможностей и сил просто нет.17
  • user2894069Я думаю, как рада школа из которой вы ушли на домашнее обучение13
  • user2894069Надежда, рэш , как учитель говорю, работающий там на дистанте, просто безобразие. Примитивная информация. Лучше читайте книги3
  • user2894069Миссис, и взрослая жизнь тоже- желательно не работать, а получать от жизни сплошное удовольствие. И конечно же, высокую зарплату5
  • user2894069Настя, да нет? Больше в гаджетах сидят по домам. Поэтому и во дворе не бегают. А как родителям удобного!0
  • Надеждаuser2894069, вы точно учитель? Что значит дипломы собирать? Олимпиады и подготовка к ним это дополнительное образование, которое превосходит школьное по сложности в разы. Но вы как учитель этого не знаете.7
  • НадеждаСветлана, большинство спортсменов вот на таком обучении, т.к. они постоянно на сборах и в школе появляются раз в месяц. У меня сын, чтобы подготовиться к олимпиадам также ушел на заочное школьное обучение. Ни разу не гений! На счёт олимпиад - чтобы их выиграть не надо быть гением, надо просто изучать материал который дают на олимпиадах и не дают в школах. Это вопрос не гениальности а работоспособности. У сына все в порядке с коммукацией- друзей куча, потому что с ним интересно. Так что вы делаете выводы исходя из своих стереотипов, не имеющих к реальности отношения.17
  • НадеждаМарина, у вас дети профессионально занимаются спортом, какими-то конкурсами, участвуют в олимпиадах? Интересно стало, что лежит в основе ваших рассуждений. Потому что исходя из ваших комментариев, вы знаете об этом только по наслышке из "телевизора"6
  • Надеждаuser2894069, т.е. когда ребенок болеет, и надо объяснить информацию которую я не понимаю, то надо ребенка отправить читать книги, а не дать ему видеоурок с какого то ресурса. Нормальное такое у вас понимание обучения, товарищ учитель.4
  • НадеждаOlesya_V, здесь надо рассматривать каждый случай индивидуально учитывая особенности самого ребенка, условий его школы, его доп.образования, возможностей родителей и вообще конечной цели обучения ребенка. Если хотим вырастить обычный "винтик" для системы то классическое образование. Если хочется дать ребенку вариативность обучения, тогда классическое образование в определенный момент начинает мешать. Например, у меня дети в хорошей школе с хорошими учителями. Но сын олимпиадник не то что не получил помощь от школы, а наоборот был буллинг со стороны учителей из-за его непосещения уроков во время сборов. И я их даже понимаю, потому что они работают в системе. Им важна посещаемость и именно эта система. Вот младшую дочь я с 10 класса точно переведу на заочное обучение. Пусть готовится дома к ЕГЭ и олимпиадам и потом поступит на бюджет в топовый вуз. Кстати, потом сыну многие толковые ребята говорили, что сильно жалеют о том что не пошли по его пути. Но у нас хорошая школа + я не чувствую в себе силы обучать ребенка 24/7. А так это вопрос приоритетов и понимания, что хочется для своего ребенка.14
  • НадеждаМарина, кружок 2 раза в неделю не имеет ничего общего с профессиональными занятиями хоть спортом хоть творчеством ( художка, музыка). Вы реально не представляете что это такое. Профессиональный спорт - это 4-6 часов в день 6 раз в неделю. Профессиональная музыка это минимум 4 часа в день 6 дней в неделю. Это конкуренция и социализация, рядом с которой школьная социализация не сравнится. Олимпиадные сборы ( я про науку уже) это 6-8 часов занятий в день конкретным предметом. Притом в таких профессиональных секциях социализация в разы успешнее потому что собраны дети по интересу и плюс они же конкурируют между собой. Дружить с конкурентами это не выступать у доски. Так что ваше мнение о том, что ребенок может социализироваться только в обычной школе и выступая у доски, очень ошибочно. Семейное/ заочное образование хорошо для тех у кого есть цель в жизни реализоваться в каком то деле, а не просто походить в школу и получить диплом, а потом не знаю куда пойти работать/ учиться.11
  • НадеждаМарина, вот именно что вы судите по своему окружению и тем , кто рядом ходит. Зайдите в чаты олимпиадников- там совершенно другие рассуждения. В окружении музыкантов и художников тоже рассуждают не так как вы. И да, аттестат об образовании - это реально корочка, оценки в котором не имеют значения при поступлении в ВУЗ. Главное его наличие. Для олимпиадников, например, важнее нужные им знания, а не пятерка по ОБЖ и разговоры о важном по понедельникам. Такой ребенок лучше дома позаниматься в это время тем что нужно ему. В школе как раз на уроках дети часто не учатся а отсиживают время, для галочки. Повезло только тем у кого хорошие учителя.12
  • НадеждаСветлана, опыт ограниченный тремя детьми. Во-первых это не релевантная выборка для выводов. Во- вторых опыт, это когда ты попробовал что-то и можешь сказать что вот это плохо или хорошо. Например, я пробовал "оливки" и они невкусные для меня. А вы же сделали выводы о семейном воспитании не практикуя его. Со стороны глянули, свои какие-то умозаключения сделали и назвали это опытом. Нет. Это не опыт. Это ваш стереотип. У вас только опыт школьного образования. И вы можете делать достаточно правильные выводы именно о школьном образовании. У меня сын и школьное образование получил и на заочном был в 10 и 11 классе. Вот из моего реального опыта, я сделала вывод, что ему подошло, но это подойдёт только для очень самоорганизованных детей и таких же родителей, знающих что нужно их ребенку и могущих дать индивидуальное обучение. Для них это лучший вариант. Для остальных - школа.11
  • НадеждаСветлана, институт очный. Учится на факультете, где проходной балл на бюджет 310 баллов из 300 (да, это не опечатка). Учеба тяжёлая настолько по скорости и трудности материала, что отличники и олимпиадники практически живут в институте, делая лабораторки и готовясь к экзаменам. При обучении в школе индивидуальные репетиторы не понадобились. Использовали онлайн курсы подготовки к ЕГЭ и олимпиадам. За три года мы на эти курсы потратили 70 тысяч. На школьные уроки практически не ходил. Появлялся в школе пару раз в месяц, чтобы сдать некоторые контрольные работы и получить три оценки за полугодие. Т.е. именно школьную программу он осваивал сам, а не готовился к ЕГЭ , как вы подумали. Хотя к ЕГЭ готовился сам и с помощью курсов. В итоге огромный плюс такого обучения в том, что учил он именно то что нужно ему для института (математика, информатика, русский язык). Время на обж, историю, общество он тратил по минимуму. Помимо этого занимался любительским волейболом. Волейбол дал ему знакомых по всему городу, т.к. ездил на игры любительского волейбола на разные площадки города. ( Это я к вопросу о его социализации). Близкие друзья есть как из школьного периода так и в институте уже появились. В институте учебу невозможно тянуть в одиночку. Т.е. сами старшекурсники советуют селиться в общагу именно для того чтобы вместе ботать в учебках. Кстати заочку в школе мне посоветовал родитель олимпиадника, поступившего в МФТИ. Т.е. когда у ребенка есть чем занять время, то вот такой формат - это отличный выход, для того чтобы не словить выгорание. И на данный момент очень многие олимпиадники так и учатся в старших классах, на заочном обучении. Младшая дочь у меня художница. Вот сейчас учится в школе, но в старших классах также переведу ее на заочку, чтобы освободить время для подготовки к поступлению в топовый вуз. Проблема в том, что не даёт сейчас школа то что надо для серьезного поступления. И если хочется, чтобы ребенок поступил в серьезный вуз и был там успешен, надо организовать обучение ребенку своими силами.16
  • IrаМожно также платить учителям и ходя в школу,я не сторонница вашего обучения,я за успешную социализацию ребёнка,его личность ,развитие,межличностные контакты,лучше уж в частную школу,чем домашнее,но я выбираю школу,у нас считается хорошая школа,для меня обычная,с уклоном,всеми кружками4
  • МарияДомашнее обучение - термин для детей, которые не успевают по школьной программе, к ним приходят учителя заниматься индивидуально. А у вас семейное обучение. Я сильно недовольна школой, но дома учиться - 🤮. Тем более через комп, по РЭШ. Отдайте в частную школу. Сейчас у вас ребëнок по колпаком, в вакууме, а у вас ноль собственной жизни (чтобы организовать процесс обучения, замотивировать, помочь, разобрать тему, проверить, обсудить, погулять, накормить - нужно быть со стальными яйцами). У вас в жизни не будет ни работы, ни друзей, ни новых детей. Вся жизнь - гонка и учëба27
  • НадеждаСветлана, у меня сын олимпиадной математикой занимался. Про спорт в курсе т.к. у одной подруги два сына занимаются хоккеем, у другой подруги - дочь занималась акробатикой. Вот акробатка заняла в свое время 3 место на ЧМ. Хоккеист старший перешёл в молодёжную группу, поэтому точно не знаю его график. Младшего возит мама, поэтому ей пришлось уволиться с работы. Так вот он реально занят физ.подготовкой 4-6 часов в день 6 дней в неделю. Выходной только в воскресенье. Это офп, лёд, подкатки, свободное катание, сборы.6
  • ПеченькаDmitry, а папа вкалывает на хотели мамы)16
  • ТучаБыла тем самым прекрасно социализированным, трудолюбивым, тихим, послушным отличником в школе. И знаете? Я полностью за семейное образование. Потому что школа — это такое режимное учреждение, нечто среднее между тюрягой и армейкой, стирающее у маленького человека личность, усредняющая всех. Из якобы плюсов, которые тут большинство упоминает — "бесценная" возможность попытки социализации в крайне странном коллективе (повезёт, если не будет буллинга и унижений). Пользы от варения в среднем школьном зоопарке ровно ноль. Если вы видите своего ребенка в светлом успешном будущем, то скорее всего ему и не нужен опыт социализации в обществе подобных людей. Понимаю ещё социализацию в топовом универе, куда происходит отбор хотя бы по мозгам. А в школе-то что? Если есть возможность качественного семейного обучения и кружков, естественно, это лучший вариант.8
  • Ольга Усuser2894069, я бы не сказала, что прям выдохнули с облегчением, наш второй класс остался в недоборе- всего 18 человек при изначальном количестве 25 человек. Учитывая что мой сын не единственный кто покинул первый класс, перейдя в другие школы.1
  • Ольга Усuser2894069, книги несомненно. Есть курсы для олимпиад, курсы Сириус и многое другое.1
  • Ольга УсПухля, да сейчас в школах так и есть.0
  • RENNEМиссис, такое впечатление, что в школе только гнобят, а учителя - сплошь уроды и дикари. Детская жизнь - это не только целыми днями по улице бродить, но и общение в коллективе, различные мероприятия (праздники, конкурсы, олимпиады и т.д.)25
  • RENNEМарина, домашнее обучение для детей с проблемами по здоровью. Они могут успевать или не успевать по программе, как любой другой ребёнок. У нас на домашнем обучении был мальчик, который в коллективе (когда много человек вокруг) начинал нервничать, вставать, кричать и бегать. Он был слабый и отставал сильно, хоть учился отдельно от класса. Девочка сейчас в 10 классе тоже на домашнем. Она опережает класс. Все зависит от ученика и причины, по которой он переведён на домашнее.3
  • Системный инженерПухля, ну как бэ да, школа должна следить за усвоением материала. А для чего учитель нужен? Просто гнать программу, как автомат? А родители должны разбираться во всех предметах, чтобы контролировать ребёнка? Что за чушь.10
  • Системный инженерLaska, вам 4 года?)9
  • Laska ZimaСистемный, хаха Мне, как ответственному за проект 😁6
  • Выдра в гетрахТуча, с одной стороны, согласна с вами. С другой - так социум везде будет странный... мало кто может подобрать себе коллег, клиентов, соседей или прохожих.16
  • el_oso_koala, возможности для нетворкинга в школе? - это сильно)))))6
  • Martin EdenТуча, +1, школа это жесть, не зря у богатых или свои учителя или частные школы, в "зоопарки" они детей не отдают.3
  • Анастасия Коршунковаel_oso_koala, что по вашему социум? Одно дело, если школа нормальная. Другое дело, если в школе половина русского языка не знают, другая половина многодетные льготники в 5 поколении, которые ходят в школу шмоток на тырить и мобилу отработать. Социализации в их понимании-это залезть на ветку и попу показывать. Вершина достижений курсы на бирже на труда. Все. Никто там выше и не прыгал. Учителя все это гетто поддерживают и называют школой жизни!! Чему это научит? Каким контактам? Каким навыкам? О каких пробивных качествах вы говорите? На рынке в очереди пробиваться? Или в собесе за пособиями? Да в реале вы этих людей не встретите и дел никаких с ними иметь не захотите. А деградировать до их уровня не каждый готов.12
  • Системный инженерПухля, интересно, обязанность школы - обучать, но при этом у них нет контроля за усвоением обучения? Вам это не кажется нелогичным?9
  • ВладимирТуча, Любой социум - крайне странный. Не очень представляю, как уже взрослый человек будет адаптироваться к универу/работе, если у него в детстве не было опыта социализации. Это я говорю как трудолюбивый, тихий, послушный отличник в школе. Школу я не любил и имел достаточно проблем с другими школьниками, но это часть взросления.15
  • kentСветлана, наверно есть статистика, вы очень смело написали про коламбайны. Возможно. Возможно что в школе умирает 0,01%, а дома 15%.9
  • НадеждаАнастасия, все правильно вы расписали. Они действительно такой социум и имеют ввиду, потому что другой социум они не видели. Для них сидеть на уроках, ради того чтобы просто отсидеть время - это норма и как раз социум.6
  • AstaНастя, так на кружках -секциях общения зачастую больше, чем в школе. Если ребёнок всё равно весь в репетиторах, то лучше пустые часы в школе заменить чем-то другим3
  • МарияВладимир, у меня был неприятный опыт. Я в техникуме учила двух учеников после домашнего обучения. У них были хорошие оценки и хорошие знания. Но они не смогли. В коллективе кто-то шепчет, кто-то не подчиняется, кто-то опоздал. Это сводило их с ума, раздражало. Из-за пограничного состояния, аутистического спектра их родители и забрали из школы. Но было видно, что у них лëгкая степень, в общении один на один оба были норм. И дети сами с надеждами шли на первый курс. Но 5-6 лет дома.... Потом невероятно трудно. Кто сидел хотя бы полгода дома (в декрете, на больничном, без работы) - поймëт0