Мой ребенок учится в первом классе в школе, которую мы организуем сами

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Иван Мартынов

Страница автора

Выбор школы

Мой сын учился в Москве в 1м классе в общеобразовательной школе. На следующий год мы переехали в маленький городок в Калужской области, где нашлись инициативные семьи с которыми мы и строим нашу школу. Школа в формате поддержки семейного образования.

Выбрали такой путь, т.к. живём теперь на природе, детки учатся в малых классах, имеют индивидуальных подход и абсолютно все родители хорошо погружены в школьную жизнь.

Программа

В нашей школе смесь вальдорфской (Штайнеровской) системы образования и Русской Классической Школы. Штайнер придумал замечательную систему образования с кучей прогулок, погружениями в предметы со связанностью этих предметов с реальной жизнью. РКШ украшает вальдорфский подход нашими учебниками и вообще, в целом, русской культурой.

Как устроена школа

Сперва снимали помещение. Сейчас помещение муниципальное — бесплатно от города.

Учебный день начинается в 8:30 и заканчивается около часа, после чего дети могут поиграть в школе, пойти гулять вместе или отправиться на какую нибудь секцию/кружок.

Качество образования не падает. И тут вопрос даже не про качество как таковое. Это тоже образование, но во многом другое! Ну и надо признаться конечно, что 99,9% зависит от педагога и тут нам очень повезло. К нам присоединилась педагог с огромным опытом начиная от обычных школ, заканчивая частными и малыми вальдорфскими школами. Приехала она к нам в город специально на нашу вакансию и сейчас уже купила тут дом и теперь тут живёт.

В нашей школе учится 14 детей тремя группами: 1-й класс; 2-4 класс; и 5-й. У второй группы один педагог, который ведёт все предметы и компилирует образование разновозрастных детей. В началке это возможно.

На 5-й класс у нас два педагога которые ведут профильные предметы разделив их между собой. Плюс есть приходящие на англ. язык, итальянский, пение, музыку и тд — некоторые из них это наши же мамочки. Также детки сами себе пекут хлеб на закваске)

Недостатка в общении у детей нет и в целом это миф. Даже на СО (семейное образование) на дому этой проблемы не существует. Ребёнок общается в семье, с родственниками, братьями/сёстрами и в конце концов на секциях/кружках. В нашем городе вообще отдельная история, т.к это не мегаполис и мы выпускаем детей самих гулять в город.

Недостатки школы

Финансирование. Платим всем педагогам зарплату + комуналка + питание. Соответственно собираем необходимую сумму со всех семей. У такой схемы есть минимальное необходимое количество учеников, опустившись ниже которого мы либо будем платить очень много либо будем работать в минус. Город маленький — прайс получается высокий для местных зарплат и из-за этого мы не можем набрать много учеников. Получается замкнутый круг)

Стоимость обучения

19 500 ₽ в месяц вместе с питанием. Многодетные имеют скидки. Также некоторые мамы работают в школе педагогами, поварами, уборщицами и получают за это отдельные скидки.

Планы на будущее

Менять школу не собираемся, нас всё устраивает более чем!)

  • Райская птицаОх ты ж божечки, моя мечта1
  • Рамиль Ф.Красота. И не будет вам никаких разговоров о важном с самого первого класса) Желаю успехов вам,развиваться . Желаю чтоб администрация не вставляла вам палки в колеса в будущем как это у нас иногда бывает. Ждем еще историй о вашей школе.7
  • Try CatchИнтересно посмотреть на достижения в олимпиадах и баллы ОГЭ/ЕГЭ после такой школы. Звучит хорошо, но эффективность пока не понятна.5
  • Иван МартыновРамиль, Спасибо за добрые слова =) Я веду в этом году другие разговоры о важном) мы с детками раз в неделю разбираем мировые религии, заповеди, карму и тд =) Администрация, тфу тфу тфу, пока идёт только на встречу. Ну и благо, что пока законы позволяют так фривольничать и быть на семейном образовании или на заочном или на удалённом и тд.0
  • Try CatchИван, образование - это в первую очередь социальный лифт. Выглядит он примерно так: 1. Получаешь высокие баллы по ЕГЭ. Занимаешь призовые места на вузовских или всероссийских олимпиадах. 2. Идешь на бюджет в топовый вуз. 3. Получаешь действительно хорошее образование по востребованной (это ключевое слово) специальности. 4. Начинаешь работать по специальности. 5. Профит. Если у родителей есть деньги, первые 2-3 пункта, наверное, не проблема. Мб и последние 2 тоже не проблема. Но мы сейчас не об этом. Про эффективность. Школа работает эффективно, если после нее можно легко поступить в топовый вуз без доп репетиторов за хреналион денег и тд. Это, пожалуй, максимально объективная оценка. А промежуточные аттестации и контроли - это вряд ли можно назвать объективным контролем. Скорее промежуточная оценка для себя. В любом случае, желаю вам удачи! Интересно посмотреть, что из нее выйдет :)5
  • Рамиль Ф.Иван, "мировые религии, заповеди, карму и тд" надеюсь речь не про первоклассников) Потому что им рановато как мне кажется. Моему сыну первокласснику на таких занятиях сказали примерно следующее: "Америка планировала напасть на нас, возможно твой папа уйдет воевать, не смотрите американские мультики-это зло", еще чтото было но уже не припомню. Потом были просомтр патриотических фильмов "Города-герои" (такой фильм надо бы смотреть в классе так 6-8 и старше) И мой сын потом грузился на тему,как бы защищать страну,как бы выстраивать оборону (в 7 то лет)1
  • Иван МартыновTry, Позвольте... а почему у вас не вызывает вопрос 3й пункт?) Как вы можете в 18 лет понять что выбираете действительно востребованную специальность? Как вообще в 18 лет понять, что твоё а что нет? Сейчас такое время, что можно пойти учиться к мастеру своего дела (без универа) и очень хорошо зарабатывать. В сфере ИТ вообще в РФ нет нормального образования.. лучше на профильные курсы пойти или на youtube. Я знаю о чём говорю - в it уже 14 лет. Востребованность специальности - вообще отдельная тема. Я когда в универ поступал все клепали манагеров и финансистов. Считалось очень перспективным. Я не говорю про такие профессии, как МЧС, полиция, доктора, педагоги и тд. Тут, наверное всё более стабильно и академично. Эффективность это здорово конечно... особенно, если не про человека говорить а про про конвеер или про двигатель внутреннего сгорания какой нибудь. А мы ведём речь про детей. Эти дети дальше будут строить свою жизнь, причём жизнь в новом времени с высоким темпом перемен. Раньше в школах по рукам линейками били по всему Союзу и это было очень эффективно. Вопрос только зачем? В общем длинная дискуссия и боюсь у нас с вами разные взгляды =)0
  • Юлия ПроняеваТут больше вопросов будет в старших классах. Наверное, многие предметы можно будет изучать онлайн, ведь едва ли несколько педагогов вытянут естественныет гуманитарные дисциплины на высоком уровне, особенно если среди детей будут ребята с яркими склонностями. В любом случае, удачи вам!3
  • Виктор ЗатонскийУспехов Вам! Из малого ростка выростает большое дерево!1