«В Москве или Европе вряд ли отнес бы себя к богатым»: бюджет семьи с доходом 2 млн рублей в месяц
История и подсчеты читателей из Нижнего Новгорода

Мы продолжаем рассказывать о том, как читатели ведут бюджет.
Наш новый герой Евгений вырос в бедной семье, в студенчестве подрабатывал репетитором, потом удачно влился в SMM-бизнес. Теперь они с женой откладывают по миллиону в месяц и могут позволить себе почти все. Евгений рассказал, как жить, не контролируя расходы, какой довод стал решающим при покупке авто за пять миллионов и почему Москва их не привлекает.

Семья
Мне 30 лет, я рекламщик. Точнее, предприниматель. Вместе с женой Аленой мы руководим собственным агентством интернет-маркетинга. Я постоянный «запускатель» новых направлений и бизнес-проектов. Алена — сильный кризис-менеджер и лидер. Она превращает группы людей в команды с горящими глазами.
Я везунчик: нашел лучшего для себя человека на планете. С Аленой мне нравится и работать, и общаться по три-четыре часа в день на всякие разные темы — от сплетен до религии и устройства галактик. В американских телешоу это называется best friend: парни и девушки там обычно ищут не партнера, не любовь, а лучшего друга. У нас в культуре, правда, такое считается асексуальным из-за маскулинности и скреп.
К слову, она еще и чертовски красивая.
В жизни я постоянно транслирую, что у меня все классно, это часто раздражает друзей, которым повезло меньше. Так что если тебя, читатель, тоже бесит то, что я написал, знай: ты не один. Меня мало кто любит.


Карьера
Моя мама была не очень успешным предпринимателем, в девяностых торговала на рынке бытовой химией, а в нулевых продавала купальники. В несезон деньги заканчивались, иногда кто-то из коллег ее «кидал», тогда она занимала у бабушки либо мы просто дотягивали до следующего успешного рабочего дня, когда в кассе что-то появлялось. «Дотягивали» — это я искал по старым сумкам мелочь, чтобы сходить в магазин. Мама называла меня добытчиком и иногда радовалась, а иногда плакала. Думаю, такие образы не проходят бесследно для психики.
Девяностые и расточительная мама научили меня, что, к сожалению, в плане накоплений полагаться на кого-то сложно.
Уже в семь-восемь лет сложился мой главный принцип в плане финансов: откладывать. Всегда. Неважно сколько, главное, чтобы капитал рос. Сначала это были деньги, которые мне давали на школьные завтраки, потом — помощь маме на рынке, в подростковом возрасте — подработка у крестного в гараже за 500 рублей в день.
Когда мне было 15 лет, мама умерла. Бабушка, с которой я жил, экономила на всем, каждый рубль переплаты за пакет молока становился поводом для разбора полетов. Поэтому до 20 лет у меня было только самое необходимое.
После школы я пошел учиться на инженера. В студенчестве подрабатывал репетитором по математике, начинал с 200 рублей за 45 минут, потом повысил цену до 350 рублей за час. Старшеклассники брали по два часа, выходило 700 рублей за занятие. Работал я во вред учебе. Впрочем, она меня не интересовала: становиться разработчиком медицинского оборудования я не планировал, так что потеря знаний не стала проблемой. На репетиторство уходило примерно два рабочих дня плюс несколько занятий в выходные.
Еще по выходным я продавал бытовую технику в торговом центре: духовые шкафы, плиты и прочее. Платили 10—12 тысяч рублей в месяц. В сумме получалось 20—30 тысяч, примерно половину этой суммы я откладывал, но несистемно.
Мне с детства хотелось заниматься бизнесом, и в университете я начал предпринимать первые попытки. Например, продавал сахар оптом: правда, была всего одна сделка на 140 тонн из Москвы в Калининград, 7 фур по 20 тонн. Заработал на ней 10 тысяч рублей, но продолжать не стал: постоянные звонки мешали учиться. Потом были натяжные потолки, ремонт холодильников, еще что-то, но ни одно из этих начинаний не принесло денег. В одном из проектов мне пришлось заняться рекламой — так я и получил первые навыки в этой сфере.
В сентябре 2013 года мы с моей будущей женой Аленой — она была моей одногруппницей в университете — начали на фрилансе заниматься SMM и рекламой в соцсетях. Тогда это еще не было мейнстримом, на каждом углу не продавали курсы таргетированной рекламы, все знания приходилось собирать по крупицам в открытых источниках и на собственном опыте. Контент делали на коленке за три копейки, конкуренция почти не чувствовалась, находить клиентов было легко.
Например, искали через личные сообщения во «Вконтакте». Как сейчас помню: написал десяти салонам красоты и десяти танцевальным школам, получил по клиенту в каждой сфере — по 6000 в месяц. Работало и сарафанное радио, всем нужен был «свой парень», который может пригнать клиентов из соцсетей почти за копейки: тысяча живых подписчиков нужного пола и возраста стоила от 4000 до 10 000 рублей. Расценки были простыми: почем удается продать, за столько и продаешь. Но мне тогда казалось, что больше 10 000 рублей — это уже слишком.
В январе 2015 года мы сменили SMM на таргетированную рекламу — она была в тренде — и открыли агентство. Сейчас у нас в штате 40 человек, работаем с малым и средним бизнесом, хотя потихоньку обрастаем и более крупными клиентами, стараемся участвовать в тендерах. Средний чек — 100 000 ₽ в месяц. Крупные клиенты сосредоточились в Москве, остальные раскиданы по всей необъятной родине. Есть даже пара проектов на Дальнем Востоке. Также делаем в среднем один проект в год за пределами СНГ: уже был опыт работы с Испанией, США, Кореей.

Доходы
Поскольку мы с Аленой зарабатываем одним бизнесом, доходы тоже считаем на двоих: это очень удобно, если никто из пары не транжира :D
Зарплаты как таковой у нас нет, но нет и долгосрочных инвестиций в агентство. Получается, если у компании 4 млн оборота, а расходов на 2 млн, то и доход — 2 млн. Деньги стараемся держать на личных счетах — выплачиваем себе дивиденды.
На фрилансе мы зарабатывали 100—150 тысяч рублей на двоих, но иногда были полные блокировки, и мы могли за месяц не получить вообще ничего. С агентством мы начали с нуля, за несколько месяцев дошли до оборотов в 200—300 тысяч рублей, а за первый год — до миллиона. Параллельно с рекламой иногда также вкладывались в маркетинг, получали кучу клиентов, потом перегорали, бросали его, клиентов оставалось мало. Бизнес вели нестабильно, он был завязан на психологическом состоянии.
В 2016 году у нас была свадьба и ремонт в квартире, мы готовились, и всю весну нам было вообще не до работы. Мы отдали общение с клиентами одному сотруднику, настройку рекламы — другому, расслабились и ушли заниматься своими делами.
Для малого бизнеса такой подход равносилен смерти.
Мы выжили, но не без потерь. К концу лета оборот был всего 235 тысяч рублей. Упали и наши доходы: с бизнеса мы получили 105 тысяч, 20 тысяч — с кэшбэка и партнерских программ, 10 тысяч — за квартиру, которую я сдавал.

Когда большие семейные проекты закончились, мы вернулись к работе: продолжили заниматься маркетингом, повышать качество, нанимать людей. Стали писать больше обучающих статей в различные издания, это дало свои плоды: нас начали замечать и заказывать у нас рекламу. К концу года оборот вырос до 375 тысяч рублей, а прибыль — до 274 тысяч. Еще через полгода мы получили уже 400 тысяч рублей, а год спустя — 869 тысяч.
Когда началась пандемия, бизнес трясло, как самолет в воздушной яме. За этот период сменились многие сотрудники. Пришлось поменять и сферу деятельности: с таргетированной рекламы — на маркетинг для застройщиков. Это долгое и сложное перестроение, но рынок требует нишевания. Словом, стало сложнее вести бизнес, приходится подстраиваться. Тем не менее за проблемный 2020 год наш доход от агентства составил 18 359 768 ₽. Плюс годовые бонусы от партнеров — рекламных систем вроде Яндекса — еще 3 200 000 ₽ после уплаты налогов. Итого 21 559 768 ₽.
Сейчас наша компания растет постепенно, за счет увеличения среднего чека и околонулевого отвала клиентов. Можно сказать, что наши клиенты растут вместе с нами.

У нас есть и другие источники заработка. Осенью 2018 года резко упали акции Яндекса, об этом писали во всех новостях, и нам с Аленой показалось, что это хорошая — хотя и странная — возможность. Мы купили акций на 300 тысяч и через полгода продали их в 2,5 раза дороже.
Стали смотреть «Ютуб», покупать все подряд. Две компании, в которые мы вложили деньги, за это время практически обанкротились, потеряли по 98% стоимости. Одну из них мы вспоминаем словами «гребаный Chesapeake Energy». Но остальные акции позволили оставаться в плюсе. За последние два года американский рынок вырос на 48%, это огромная редкость. Росло все, успешным инвестором мог стать любой.

В 2019 году на инвестировании мы заработали примерно полмиллиона рублей, в 2020 — миллион. На что-то отдельное их не откладываем, просто цифры в Тинькофф Инвестициях радуют глаз. Вынимать деньги ни на что не планируем, пусть себе дальше работают.
Суммарно в месяц мы получаем в среднем около 2,4 млн рублей. Доход сильно зависит от сезона: самые прибыльные месяцы — май, сентябрь и декабрь.
Мы себя считаем нижней прослойкой богатого класса в регионах. В Москве или Европе вряд ли отнес бы себя к богатым — скорее к верхушке среднего класса.
В студенчестве я думал, что, когда начну зарабатывать 100 тысяч, прикоснусь к вечному, стану полубогом и смогу себе все позволить: если не яхту, то хотя бы квартиру и хорошую машину. Но оказалось, что даже с доходом в 500 тысяч рублей на квартиру стоимостью 20 млн нужно копить как минимум 44 месяца.

Система
В 2011 году мы с Аленой съехались, стало больше общих расходов и путешествий, доходы при этом отличались не сильно: я зарабатывал 20—30 тысяч рублей, мама Алены снимала нам квартиру и давала ей около 18 тысяч на карманные расходы. Где-то полгода мы скидывались на продукты и отпуски, а крупные покупки были раздельными. Например, в Париже я первый раз в жизни купил себе дорогую вещь — часы за 650 евро.

После мы пришли к тому, что проще, когда все общее. Кто на что тратит — не мониторили практически никогда. Если накопления растут, значит, все в порядке, если нет — я становлюсь «душным» и завожу сложные разговоры про финансы. Но такое было пару раз и только в самом начале отношений.
Сейчас мы просто тратим деньги с одной карты, детализацию подсказывает мобильный банк.
С расходами практически никак не работаем: покупки до 20 тысяч не согласовываем, раз в месяц смотрим, на какую категорию сколько примерно ушло. Такой подход хорош тем, что ты не ограничиваешь себя в тратах: при нашем доходе в регионе хватает практически на все — кроме разве элитных домов, яхт как у производственников и развлечений для богатых. По сути, когда скапливаются активы, слово «хватает» теряет смысл.
Но нужно понимать, что между «купить» и «позволить себе» есть разница.
Грубо говоря, Ламбо Урус я не могу себе позволить, хотя купить могу. Но тогда придется отказаться от накоплений, что явно хуже. У меня есть правило, оно простое и одновременно странное: если мы откладываем миллион в месяц, то оставшееся можем тратить. Обычно за месяц тратим 500—600 тысяч.
Если после того, как мы отложили нужную сумму, у нас остается недостаточно денег, значит, что-то не так и пора урезать расходы или нарастить доходы.
Расходы мы пару раз урезали в 2011—2013 годах, правда, тогда и цели по накоплениям у нас были другие. Связано это было с дорогими путешествиями по Европе и просадками по репетиторству летом.
Сложно сказать, что бы я урезал сейчас. Возможно, крупные необязательные траты вроде бытовой техники и авто. Отдых, еду и развлечения не резал бы, — это может привести к депрессии. Проще нарастить доходы. Прозваниваешь старых клиентов и предлагаешь новую услугу. Если прибегать к такому методу не слишком часто, работает замечательно.
Основные рабочие расходы оплачиваем с расчетного счета, мелкие — с бизнес-карты, это проще и быстрее. Иногда используем ее и в личных целях: например, если у стилиста Тинькофф, а у тебя есть рабочий счет Тинькофф, проще перевести с рабочей, чтобы не платить комиссию. При подсчете расходов это создает небольшую путаницу.
Налоги платим, чернухой не занимаемся. В налоговую отчисляются миллионы рублей — как за сотрудников, так и с прибыли. Плюс 13—15% от дивидендов уходят как выплата дивидендов физлица.
Больно ли это? Да.

Разногласия
Три года назад мы вышли на доход свыше 1,5 млн в месяц, но перестроиться удалось не сразу, да и не хотелось: нам нравилось чувствовать себя средним классом при любых доходах.
У меня никогда не было желания накупить себе кучу барахла. Мне важнее, чтобы мое дело добилось успеха. Логика в отношении трат у меня простая.
Покупка = меньше сбережений. Меньше сбережений = меньше времени я смогу прожить на свои накопления.
А значит, если я сломаюсь и не смогу пахать дальше, придется начинать сначала. Это меня очень пугало, и желания тратиться на что-то не было совсем.
Другое дело — мой партнер и по совместительству жена. Ее сильно колбасило: она то хотела накупить одежды и порадовать себя за тяжелую работу, то боялась тратить деньги. Эта проблема для нас до сих пор актуальна, но уже в меньшей степени.
Так что разногласий в семье у нас нет, но есть разногласия в нас самих: мы оба из бедных семей, и какие-то вещи долго не казались нам нормальными. Например, чтобы купить «Мерседес», потребовалось три года обдумывать эту идею, оценивать аргументы за и против.
За:
- Я давно об этом думаю. Если думаю, значит, это нерешенная проблема, «незакрытый гештальт».
- Это прикольно. Позитивные эмоции позволяют меньше выгорать и больше хотеть работать.
- Это статусно. Сейчас меня это не волнует, но когда у твоего окружения появятся дорогие игрушки, ты не захочешь, чтобы на тебя смотрели свысока.
- Я зря столько сил тратил на бизнес, чтобы не позволить себе?
- У меня тупо есть эти деньги, и они не последние.
Против:
- Мои сотрудники отнесутся к покупке негативно. Всегда есть мысль, что кто-то скажет: «Ты наживаешься на мне. Вот именно ты. Именно на мне».
- Мои друзья. Наше неравенство растет, а мне все так же хочется чувствовать себя своим. Все умные книги говорят, что надо менять окружение. В идеале я бы хотел, чтобы они либо имели близкий к моему доход, либо чувствовали себя равными мне вне зависимости от него.
- Общество потребления. Я был не до конца уверен, что мне это нужно и что оно того стоит. Не хотелось бы делать шаги только потому, что тебе их навязали.
Доходило даже до разговоров с психологом. В итоге решающим стал аргумент «Я слишком много об этом думаю и проще уже попробовать и разочароваться, чем всю жизнь и дальше об этом думать».
Выработать какой-то алгоритм поведения в подобных ситуациях я так и не смог. Надеюсь, больше таких мучительных покупок у меня не будет. Лучше покупать то, что мне точно нужно, и не волноваться, или не покупать вовсе.
У Алены похожие переживания, но более бытовые: сумки, косметика, фен «Дайсон» какой-нибудь или соковыжималка. Например, хочется купить сумку за 40 тысяч, но вроде бы это «жир». И дело тут даже не во мнении окружающих, а в страхе бедности: кажется, что все это лишнее и надо собраться.
В таких ситуациях мы друг друга поддерживаем и уговариваем тратить.
Жилье
Квартира досталась нам от тещи, за что мне ни капли не стыдно. Когда мы были студентами, нам купили двушку за 4 млн. Через четыре года мы столько же добавили родителям Алены на дом. Можно считать, что заняли у родственников :)
Специально копить нам не пришлось — просто выделили эту сумму из отложенного. Мы вообще не копим, скорее откладываем. По мне, копить — это активный процесс ужимания себя ради того, чтобы отложить, а откладывать — пассивный процесс накапливания денег.
Квартира отличная: две комнаты, 70 метров, высокий этаж, частичный вид на реку. Но скоро мы будем ее менять: в этом году у нас родится ребенок, детям нужно свое пространство. Планируем купить 100+ метров, три-четыре комнаты. Хотелось бы остаться в том же районе, где живем сейчас: центр, но не лакшери, удобная развязка. Разве что вид хочется еще лучше — это та роскошь, за которую я готов переплатить. Ремонт устроит черновой, взял бы даже на этапе котлована.
На смену квартиры потребуется 6—7 млн сверху нашей двушки — думаю, она сейчас стоит 8—9 млн. Плюс 2—3 млн на ремонт. Средства есть, а вот предложений на рынке мало. Региональная застройка не балует изобилием вариантов в верхнем сегменте, квартир стоимостью больше 15 млн мало в принципе, а с хорошим видом их вообще единицы.
На квартплату с учетом отопления сейчас уходит тысяч восемь в месяц. На интерьер особо не тратимся, в «Икее» последний раз были год назад. У нас оттуда вся обстановка: кухня, мебель, столы. Никакого итальянского декора и люстр за миллион.
Еще около 8000 в месяц уходит на уборку — у нас постоянная уборщица, которая приходит раз в неделю.
Траты на жилье
ЖКУ | 8000 ₽ |
Клининг | 8000 ₽ |
Всего | 16 000 ₽ |
Траты на жилье
ЖКУ | 8000 ₽ |
Клининг | 8000 ₽ |
Всего | 16 000 ₽ |
Питание
Я стараюсь есть больше белка: углеводы плохо влияют на мой вес и здоровье. Люблю стейк из лосося, консервы из тунца — чистый белок, йогурты из «Самоката» — опять же, белок, русскую и интернациональную кухню.
В продуктовые магазины практически не хожу, пользуюсь доставкой: «Самокат», «Вкусвилл», «Яндекс-еда».
Алена готовит только завтраки и редко — ужин. Как минимум раз в день ходим в кафе. Суммарно на еду тратим 80—100 тысяч в месяц. Для региона это немало, но для нас общение в кафе много значит. Раньше мы работали в офисе, но из-за ковида перешли на удаленку: теперь в офисе бываем редко и чисто ради смены обстановки, а походы в кафе помогают переключаться с работы на обычное семейное общение.
Траты на еду
Кафе | 40 000—50 000 ₽ |
Продукты | 40 000—50 000 ₽ |
Всего | 80 000—100 000 ₽/месяц |
Траты на еду
Кафе | 40 000—50 000 ₽ |
Продукты | 40 000—50 000 ₽ |
Всего | 80 000—100 000 ₽/месяц |
Развлечения
Я большой любитель компьютерных игр, это развлечение обходится в две-три тысячи рублей в месяц. Предпочитаю инди-жанры или что-то старенькое. Из последних покупок — «Космические рейнджеры 2», CS GO, серия игр Total War, Faster Than Light. Из более-менее свежего — Battle Brothers.
Еще примерно 35 тысяч рублей за год ушло на сап-борд: доска, гидрокостюм, насос. Катаюсь на реке, иногда арендую доску в путешествиях. В будущем хочу уроки серфинга, потом — доску с парусом.
У Алены из увлечений — подруги, семья, «Инстаграм», путешествия, косметика. На косметику тратится тысяч 9 в месяц, на путешествия — по-разному, подруги — бесценны.
Дважды в год мы ходим на стендап, за билет в среднем отдаем 3000 рублей. Раз в год «выстреливали» поездки на турнир UFC в Москву или крупный рок-концерт — в Питере, Казани. С перелетом, проживанием и билетами такой отдых обходился еще в 60 тысяч рублей в год.
На концерте за границей из-за ковида я так ни разу и не побывал. Обещал племяннику отвезти его в Испанию на Билли Айлиш или диджея Маршмеллоу, но, видимо, не судьба.
Траты на развлечения
Стендап | 12 000 ₽ |
Компьютерные игры | 24 000—36 000 ₽ |
Сап-борд | 35 000 ₽ |
Концерты | 60 000 ₽ |
Всего от | 143 000 ₽/год |
Траты на развлечения
Стендап | 12 000 ₽ |
Компьютерные игры | 24 000—36 000 ₽ |
Сап-борд | 35 000 ₽ |
Концерты | 60 000 ₽ |
Всего от | 143 000 ₽/год |
Транспорт
При покупке машины я выбирал между GLC coupe 300 и BMW X4. Макан мелковат и больно жесткий по подвеске, на Кайен денег жалко, подержанный брать не хотел. В итоге GLC Coupe стал моим выбором, потратил на него 5 млн. Купил сразу, за наличку, копить ничего не пришлось. Чисто технически при нашем уровне доходов такую сумму можно было отложить за три-пять месяцев.
Теперь математика. Примерные траты на Мерседес за четыре года:
- Покупка 5 000 000 ₽
- Бензин 10 000 ₽ в месяц, или 480 000 ₽ за четыре года
- Противоударная пленка 150 000 ₽
- Зимние колеса в первый год 110 000 ₽
- ОСАГО на 4 года и первый год каско 180 000 ₽
- Случайные расходы 100 000 ₽
Итого: 6,02 млн рублей.
Авто постоянно дорожает. Перед Мерседесом у нас была Мазда СХ-5: купили за 1,6 млн — продали за 1,95. Пробег у нее был небольшой — до 30 000 км за четыре года.
Я не автоэксперт, но могу предположить, что даже при самом негативном сценарии через четыре года наш Мерседес можно будет продать как минимум за 3 млн рублей, если пересчитывать в сегодняшних деньгах. Правда, что будет дальше с рублем и ценами на машины, не знает никто.
6,02 млн − 3 млн = 3,02 млн рублей — это примерные расходы на автомобиль за четыре года.
За год выходит 755 000 ₽, за месяц — 63 000 ₽.
Траты на транспорт
Автомобиль | 63 000 ₽ |
Такси | 15 000 ₽ |
Всего | 78 000 ₽/месяц |
Траты на транспорт
Автомобиль | 63 000 ₽ |
Такси | 15 000 ₽ |
Всего | 78 000 ₽/месяц |
Одежда
Я практически не обновляю гардероб, джинсы и майки меняю, когда протрутся до дыр. В магазины ходить ненавижу: для меня примерка и выбор одежды — такой стресс, что я откладываю это занятие больше, чем поход к стоматологу. Жду, когда онлайн-шопинг захватит мир.
Из одежды предпочитаю Pull&Bear, Levi’s, обувь беру в каком-нибудь Massimo Dutti. В среднем в год на меня уходит примерно 10 тысяч в месяц.
На Алену тратится примерно 25 тысяч в месяц — с сумками и стилистами. Дважды в год ей собирают по два-три образа, такая услуга обходится в 6—10 тысяч рублей. Что касается сумок — они не супербрендовые, не «Гуччи» или «Баленсиага», а среднего класса — «Фурла», «Луи Джо». Из-за сумок она все так же переживает. Я стараюсь ее поддерживать.
Пару раз в год дарю жене какие-нибудь брендовые кошельки или кольца — в сумме тысяч на 20—25.
Траты на одежду
Одежда Евгения | 10 000 ₽ |
Одежда Алены | 25 000 ₽ |
Подарки (в пересчете на месяц) | ~2000 ₽ |
Всего | 37 000 ₽/месяц |
Траты на одежду
Одежда Евгения | 10 000 ₽ |
Одежда Алены | 25 000 ₽ |
Подарки (в пересчете на месяц) | ~2000 ₽ |
Всего | 37 000 ₽/месяц |

Путешествия
За год у нас бывает три-четыре полноценных отпуска и два ситуативных, вроде уехать к теще на неделю. На самом деле отпусков даже больше, просто они бывают вынужденными: перегорел, заболел. Думаю, я работаю продуктивно три недели и одну или не работаю, или непродуктивен.
Технически мы можем не работать целый год, но тогда от бизнеса мало что останется :D
Сейчас перешел на 12-недельное планирование. Основной концепт взял отсюда. Если коротко: ставятся цели на три месяца, выбирается одна главная и у нее 50% веса в командном зачете. Еще 50% — у всех остальных целей. На неделю расставляются задачи, а по воскресеньям — планирование с партнером, в моем случае — с женой. Благодаря такому подходу стало проще держать себя в фокусе и правильно расходовать силы. Меньше устаю, больше делаю.


Раньше мы предпочитали отдыхать в Европе. Наше лучшее путешествие было в Португалию, потратили тогда не так много: это были времена, когда у Алены хорошо зарабатывала мама, она сняла апарты нам и себе с мужем. Страна потрясающая, очень размеренная, Атлантический океан вдохновляет.
А самым дорогим был евротур: Париж, Рим и Мюнхен с Октоберфестом. За 10 дней в 2014 году мы отдали около 300 тысяч рублей. Сегодня такая же поездка обошлась бы в 2—2,5 раза дороже.
Сейчас из заграницы бываем на Кипре и в Дубае.
На путешествия уходит до 1,2 млн в год. Если прежде мы тратили в отпуске внушительные суммы из-за покупок и дороговизны Европы, то теперь просто все стало дороже: отели, перелеты, кафе. Поэтому те же 150—300 тысяч отдаем за поездку по России. Например, две недели в зимнем Сочи и Роза Хуторе обошлись нам в 400 тысяч рублей.
Правда, сейчас у нас и класс отдыха чуть выше. Ездим на Алтай, а также в Питер и Москву — тут концерты, друзья, кафешки, кухня вкусная, места интересные. А иногда просто приятно пожить в пятизвездочном отеле, неважно где.


Другие расходы
3500 рублей тратим на интернет и подписки: Netflix, «Яндекс-плюс», «Ютуб-премиум» и другие.
12 тысяч рублей — на корм для животных, у нас кот и пес. Еще две тысячи идет на ветеринаров.
Около 108 тысяч рублей в год Алена отдает за косметику: это важный для нее пункт и тратить на него она готова много. Плюс косметолог — 20—30 тысяч за курс, в год таких курсов три-четыре. Время от времени мелкие расходы вроде массажа.
В этом году примерно 800 тысяч ушло на стоматологию: пара имплантов у каждого, сейчас у нас обоих стоят брекеты, будут еще и виниры.
Также ежемесячно помогаем родителям: это и медицина, и бензин, и совместные путешествия. Мне всегда проще купить то, что я считаю нужным, чем бездумно давать деньги. Тем более если я не уверен, на что они пойдут, а тещин опыт управления финансами доверия не вызывает: у нее до сих пор остались долги на пару сотен тысяч.
Аналогичный подход у меня к благотворительности: предпочитаю помогать адресно, а не скидываться «в общий котел». Сейчас я помогаю семьям детей-диабетиков. Почему именно им? Фонд подвернулся простой и понятный. Они сами меня нашли — думаю, в list-org это несложно — и сделали мне предложение. Я запросил выписку по балансу фонда, мне понравилась прозрачность расходов, с мероприятий выкладывают фотоотчеты. Он оказывает конкретную помощь конкретным детям: они получают препараты, подарки или медицинские гаджеты.
Другие траты
Подписки | 42 000 ₽ |
Благотворительность | 100 000 ₽ |
Косметика | 108 000 ₽ |
Косметолог и массаж | до 120 000 ₽ |
Психолог | 144 000 ₽ |
Кот и пес | 168 000 ₽ |
Медицина | 170 000 ₽ |
Стоматология | 800 000 ₽ |
Всего | ~1 652 000 ₽/год |
Другие траты
Подписки | 42 000 ₽ |
Благотворительность | 100 000 ₽ |
Косметика | 108 000 ₽ |
Косметолог и массаж | до 120 000 ₽ |
Психолог | 144 000 ₽ |
Кот и пес | 168 000 ₽ |
Медицина | 170 000 ₽ |
Стоматология | 800 000 ₽ |
Всего | ~1 652 000 ₽/год |
Кредиты
К кредитам отношусь негативно. С раннего детства не любил брать взаймы. Ипотеку предпочел бы не брать, но если нет другого варианта и это выгоднее аренды, то не имею ничего против. Мне, к счастью, это не потребовалось.
Что касается потребительского кредита или беспроцентных карт — я бы скорее сэкономил, чем влез в долги.

Финансовая цель
Мы планируем скопить миллион долларов — это наша промежуточная цель. Думаю, подойдем к этой сумме через два года, осталось немного. Деньги лежат на картах, на двух инвестиционных счетах — чтобы быстрее выводить при необходимости — и в наличке. Какой-то строгой системы хранения у нас нет.
Накопленное инвестируем в акции. Сейчас вкладываем в ETF, в основном в американские акции, Китай, развитые и развивающиеся рынки. 10% доли в России, 10% доли — в облигациях.
За счет сложного процента и постоянных пополнений планируем накопить 2,9 млн долларов за десять лет. Именно столько нужно, чтобы жить на 600 тысяч в месяц, не проедая основную сумму. Экономисты говорят, что если тратить 3,5% от портфеля акций в долларах в течение года, то их рост будет перекрывать расходы. С нашим текущим уровнем жизни 2,9 млн долларов нам хватит на 50 лет. Можно назвать это «ранней пенсией». Правда, пользоваться этой опцией пока не планирую.
Я не настолько ненавижу свою работу, чтобы не делать ее просто для души.
Обожаю новые проекты, общение с партнерами, без дела мне скучно. Не играть же целыми днями в компьютерные игры и деградировать?
Возможности
В будущем планируем и дальше расширять бизнес. Какого-то очевидного предела тут нет, всегда можно найти еще одного клиента. Просто не всегда хочется это делать.
Сейчас я ищу новые направления, которыми мне будет интересно заниматься. Идеи уже есть: следующий серьезный бизнес будет связан с ИT. Выбираю между игровой индустрией и рекламой. Первое весело, второе я отлично понимаю. Так что варианты уже есть, старты проектов уже есть, но впереди большой путь. К тому же никто не застрахован от того, что все может порушиться.
От переезда в Москву мы давно отказались. Все-таки не настолько мы хотим быть богатыми, чтобы менять жизнь и в этом. Нам у себя отлично. Кто-то скажет: «В болоте», но мне интереснее переехать за мечтой или культурой страны, чем ради клиентов и денег.
10.02.22, 22:03
ТЖ, ну серьезно. Такие статьи не вызывают абсолютно никакого интереса и читаются с усталым покер-фейсом. Самовлюбленные провинциальные инфоцыгане с упором в элитное потребление и самоцелью "накопить миллион долларов" - интересны только самим себе. Вам было мало "quality-менеджера из Москвы с доходом 900 тыс. в месяц"?
Что читатели должны почерпнуть из этой опуса?
Что у автора все хорошо? - ну мы рады за него.
Мудрости по организации бизнеса? - он рассказывает о нем со наивностью восьмиклашки.
Лайфхакам по ведению семейного бюджета? - их нет.
Способам минимизации трат? - траты абсолютно бесконтрольны.
Шаблонных поверхностных историй про "успешный-успех" полным-полно на сайтах финансовых пирамид и онлайн-казино. Уже никаких серебряных пуль и осиновых колов на них не хватает. А на ТЖ хотелось бы видеть более предметные статьи: где автор либо делится конкретными техниками, либо рассказывает захватывающую историю по достижению звезд сквозь терни.
10.02.22, 23:31
Свинья, "Что читатели должны почерпнуть из этой опуса?". Что автор любит стейки из лосося, мерседес и компьютерные игры, а его жена - подруг, инстаграмм, сумочки, косметику и стилистов. Что они ходят в кафе и на стендапы. А также еще 100500 фактов из их биографии. Как бы мы жили без этой информации?:) Когда smm-щику надо выговориться, пусть люди в интернете не надеются, что их обойдет чаша сия)
13.02.22, 14:29
два чаю этому джентльмену
16.02.22, 19:38
Свинья, где почитать про quality-менеджера из Москвы?? Я уже который раз натыкаюсь на упоминание этого труда - заинтригована 😎😎😎
18.10.21, 16:44
История скорее всего фейковая. Начинающий клерк, выдумавший её по заданию начальства спалился на оплате расходов бизнеса (в том числе зарплаты 40 сотрудников) по бизнес карте. Отчисления на НДФЛ и в Пенсионный фонд каждому тоже через приложение платите с набором КБК, реквизитов в Казначействе и номера СНИЛС каждого сотрудника ? Это нереально. Влажные мечты начинающего клерка о своём светлом будущем и ранней пенсии))
10.02.22, 17:33
Александр, стиль мышленЬя нищенский. люди которые покупают glc 300 любят комфорт, а на фотках какие-то плохо одетые студенты да ещё и с дешевой техникой. в какой-то момент покупаешь хорошие вещи не для красоты или понтов, а для экономии времени и денег. например связка айфон-макбук чтобы быстро решать вопросы и не переживать за синхронизацию.
11.02.22, 10:50
Dmitry, мне кажется, или вы говорите стереотипами.
Комфорт у всех свой
12.02.22, 17:03
John, Переезжайте в Воронеж, у нас квартиры за 15 миллионов есть и больше, покупателей нет.
13.02.22, 08:46
John, поддерживаю вас)) Я езжу на Jaguar. Не любитель магазинов и в одежде от Zara могу чувствовать себя комфортно. Для меня важен комфорт, но материя не стоит на 1 месте.
И даже если кому-то хочется видеть нищенское мышление в таком образе жизни ... пускай, важнее, что у людей есть цели и они счастливы.
Всем мира и добра в душе, в чем бы вы не ходили и на чем бы вы не ездили.
13.02.22, 16:30
Varvara, согласен.
11.02.22, 04:22
Dmitry, плохо одетые студенты да ещё и с дешевой техникой. Асус, а не Макбук типа:)
13.02.22, 00:26
Александр, я думал только я обратил на это внимание-)). Но сейчас становится всё больше людей, которые не гоняются за лейблами. Их устраивает - это главное.
18.02.22, 22:34
Александр, да макбук в работе топ, особенно м1, глупо это отрицать
10.02.22, 22:28
Dmitry, в американских телешоу это называется lifestyle
18.02.22, 22:35
Филипп, но мы в Саранском телешоу. мерс одна из самых
дорогих машин в обслуживании, такие машины не покупают на последние деньги. странно тратить на то десятки тысяч и получать комфорт от тачки и отказывать себе во всем остальном
10.02.22, 17:16
Александр, Т-Ж очень часто и не всегда умело публикует откровенно фейковые истории. Уже не первый провал. Наверное, какой-то профит у них с этого есть..
13.02.22, 11:06
Иван, профит безусловно есть. К тому же, такое чувство что редакции по кайфу потроллить читателей, который с трудом сводят концы с концами в эти последние трудные годы, публикуя фейковые истории как кто то с жиру бесится.
07.01, 10:25
Андрей, ну да. У одних жемчуга мелковаты, у других щи жидковаты. Вот только первых я, честно говоря, не встречала. Разве только на Т-Ж. И нет, я не продавец в «5», а человек с двумя дипломами и работой в частном медцентре.
11.02.22, 10:42
Александр, даже если не искать спецом несоответствия, автор статьи на поведенческой психологии палится, и элементарной оторванности текста от реалий рф бизнеса, тем более в НН.
Зашквар гнать такую кликбейтную липу, ТЖ)
11.02.22, 08:46
Александр, он спалился гораздо раньше, на рассказах про 90е, когда ему и года не было...
14.02.22, 21:26
Александр, хоть я и не тс, но да, все делаю через приложение. Бухгалтер, который занимается всякой ерундой вроде отправления отчетов в налоговую даёт мне суммы и я плачу за всех сразу ндфл, омс, фсс, травматизм и пенсионный. Вот так, через приложение, стоя в пробке, сотрудников у меня тоже немало) расходы бизнеса у меня специфические - плачу наличкой вообще. Что-то таки да, покупаю по бизнес карте. Что вас удивило?
11.02.22, 01:19
Александр, ну он ж в начале сказал, что он транслирует успешную жизнь, данная статья - один из методов)))
13.06, 18:50
Александр, это фейк 100%, набор каких-то клише. И фотки студентки явно не в одежде от стилистов. Кидайте настоящие look'и тогда уж, автор.
23.11.21, 04:21
Одна история ох**тельнее другой. Бизнес у них рекламный на 29 лямов в год. Благотворительность ещё. Ага. То, что Евгений рекламщик - верю, в остальном - выдумка. В нижнем не так много рекламных агентств, такую контору со штатом в 40 человек я бы знал. Уважаемые писатели, вы серьезно думаете, что люди с такими доходами будут тратить время на написание статей в ТЖ, да ещё и свой контактный бизнес не прорекламируют хотябы косвенным намеком (если это запрещено напрямую)? Анонимные миллионеры-бездельники с графаманством.
11.02.22, 11:31
Хотел бы поделиться своим пороком: я никогда не читаю полностью дневники или как живут другие, мне все это плебейство абсолютно не интересно. Я сразу иду в комментарии смотреть на бурления масс
11.02.22, 11:57
Шевалье, как сказал бы автор, не зная русского языка - любите ловить vibe?
11.02.22, 12:36
Филипп, заимствование - это признак того, что язык живой и пополняется. Не вижу в этом ничего прискорбного. Пускай челики флексят, язык постоянно видоизменяется
11.02.22, 12:41
Шевалье, тут речь не о заимствовании, а о том что русскоязычный человек проживая в русскоязычной стране, выросший в ней же, общаясь на русском языке с такими же людьми использует в письменной(!) речи английские слова, и в данном случае - простейшие, имеющие аналоги в русском языке
14.02.22, 10:49
Шевалье, вы не одни)
Меня максимум хватает на вводную часть!))
27.02.22, 13:39
Шевалье, та же история 😂🤝.
11.02.22, 10:11
У меня как-то внучок, от нечего делать, тоже написал подобную статью на заказ. Как он живет красиво и зарабатывает в интернетах миллионы в месяц ничего толком не делая.
Сидя в соседней комнате обшарпанной двухкомнатной квартиры в нашем вымирающем поселке.
11.02.22, 11:02
Тетя, ваш внучек шарит за тренды и ловит нужный вайб!
11.02.22, 11:20
Тетя, этот коммент должен быть первым)
10.02.22, 16:36
John, Не сходится рассказ про родителей. С одной стороны вы оба из бедных семей, с другой стороны ее родители покупают вам квартиру за 4 млн. еще в студенческие годы, т.е. когда вы толком друг друга не знали. 4 млн. 10 лет назад это была цена приличной квартиры, даже в МСК.
Хочу пожелать всем таких "бедных" семей, которые готовы молодым делать подобные подарки.
10.02.22, 17:02
Столько несостыковок и очевидно подростковых заходов, что возникает только один вопрос — как это оказалось на Т—Ж?
11.02.22, 05:36
Да да. Мы тут в Москве меньше чем за миллион в день с кровати не встанем. Всё так!
А в пятерочке скидки ищем для развлекухи, как таксисты со своим бизнесом.
11.02.22, 16:53
Кхем, прочитал все. Честно.
Статья вызывает недоумение. Некоторые моменты, как минимум, спорны.
Попробую по пунктам.
Сразу говорю - ничего не понимаю в рекламном бизнесе, но имею схожие доходы в месяц уже несколько лет. Будем считать от 1,5 до 2,5 млн в месяц.
Поэтому буду отталкиваться от вашего дохода в своих сомнениях:
И вот что смутило:
1) Вы писали, что делали ремонт не так давно. По фото этого не скажешь. А у вас доход 1+
Ну да ладно, как говорится, с милым рай и в шалаше
2) «Сотрудники будут думать, что я наживаюсь на них»
Так может подумать только тот, кто действительно наживается, а не тот кто вкалывает без стартового капитала как Папа Карло. 40 сотрудников, о которых вы печетесь и даете работу (если это правда) должны вас как минимум уважать за успехи в молодом возрасте.
Ежели нет - это вас вообще не должно парить, всем не угодишь
3) При доходе 1-1,5-2 млн и машине за 5 рублей, сумка за 40к это «жир»?)
Надеюсь моя жена прочтет вашу статью и ей станет стыдно 😆
4) 2млн рублей на ремонт новой 3-4 кк квартиры?))) тут даже без комментариев)
Вы в строительные магазины давно заходили? С ребенком у вас под миллион уйдет на технику 😂
Умножьте на 4 минимум
5) откуда у вас время на игры в таком количестве?
Если это и так, то с ребенком оно будет исчезать)
6) 750к за 10 дней по Европе на двоих?))
Ну это перебор, откуда вы взяли такие цены за три, в общем-то понятных города в Западной Европе?
7) импланты, брекеты, виниры..
Ок, допустим у вас в 30 лет нет половины зубов (лол) и нужны импланты. Зачем вам виниры?
Делайте раз в полгода отбеливание на зуме и будет счастье
8) У тещи долги на пару сотен тысяч и дочь не может закрыть их для мамы, которая когда-то купила вам хату?
9) данные по акциям Яндекса в 2018 году не соответствуют действительности. Вы что-то путаете)
10) У тещи долги на пару сотен тысяч и дочь не может закрыть их для мамы, которая когда-то купила вам хату?
Помогите немолодой уже женщине, долги это унизительно и неприятно, а лна вам помогала когда-то
(Если вы не врете)
11) 2,9 млн долларов и жить на пенсию?
Я прочитал какой-то нескладный бред из низкопробных учебников по инвестированию?
Вы зачем живете? У вас уже ребенок, а будут еще. Подумайте о них, поверьте мне, иметь деньги и иметь возможность тратить их на своих близких (как развлечения, так и образование) это огромное счастье.
12) Выбираю между игровой индустрией и … - вы думаете игровая индустрия ждет вас, а бизнес там это тестирование новых лошадей Артура Моргана или траекторию прыжка веры?
Это адский бизнес, конкурентный и рисковый. Ничего веселого там нет даже для динозавров рынка.
Неоднозначная для меня статья и доводы кажутся странными.
Вкладывайте в детей и эмоции.
Если вам нравится путешествовать, то открыто уже полмира, то езжайте туда. Время - невосполнимы ресурс, а вы сидите на деньгах, за два года никуда не сгоняв, имея время на игры. Странно это!
Удачи!
10.02.22, 17:04
Разделим доход на мужа и жену, получим по 1 млн на супруга.
По данным Ведомостей, в 2021 году в Москве было 10.400 человек с зарплатой более 1 млн.
Даже умножив это кол-во на 10 за счет разнообразных предпринимателей, звезд и любителей пухлых коробок из-под ксерокса, получим 104 тыс. А всего в Москве 12,6 млн человек (так уж и быть, не берем ближайшие пригороды, хотя они де-факто срослись с Москвой). Автор входит в 1 (один) процент богатейших людей в Москве ("европу" не беру, это и голож?пая Болгария, и жирная Швейцария). Ну и зачем этот кликбейтный заголовок? Ради комментов и очередного потока обвинений в фейк-копирайтерстве? Камон, ТЖ, не опускайтесь до Яндекс-дзена.
10.02.22, 16:18
Дневник одного сумасшедшего копирайтера
10.02.22, 21:03
Новая рубрика «Сказки от ТЖ»))
12.02.22, 07:07
Пишу первый в жизни коммент в Т–Ж😅 Каждый раз, когда в рубрике появляется статья более-менее состоятельного человека, в комментах начинается срач, претензии в целом к одному и тому же: почему с таким деньгами вы носите свитер из эйчика, ой горе-инвесторы, это фейк, вы все врете, ах вы вот с такими деньгами не можете купить дочке/маме/бабушке/дяде/мне что-нибудь, ваша собака живет лучше меня и пр.
Я, конечно, понимаю, что проще убедить себя в том, что богатые люди — либо бандиты из 90-х, либо воры и убийцы, чем понять что ты сам можешь при определенных усилиях добиться успеха. Тогда ведь не удастся списать все на обстоятельства.
Но почему каждый раз людей обвиняют в том, что у них недорогая одежда? Вы серьезно? Работать много времени, чтобы покупать сумки за 200к? У всех вещей есть своя максимальная цена. Когда у меня будет доход в миллион, я не буду покупать себе трусы за 20к, потому что это абсурд. Девушка не выпадает из реальности и понимает, что дорогая сумка — не необходимость, а просто очередная хотелка, которая принесёт удовольствия на неделю. При этом никто не обратил внимание на то, что у героев на фото хорошая кожа, причёска, улыбки, тренированное тело и пр. Мне кажется, лучше в это вкладываться, чем ходить с сумкой за 100к, 3 сухими волосинами и грыжами под глазами.
Ну и надо быть полным идиотом, чтобы не понять, что имена и город выдуманы. А то давай искать нижегородских бизнесменов.
Филиппу Кругликову желаю много мани, бекоз вайб у него обиженки.
18.10.21, 14:21
Татьяна, несколько неожиданный вопрос в разрезе рассказа о финансовых делах. Есть ощущение попытки залезть в матку к жене автора и ею оттуда поруководить.
10.02.22, 16:05
Ваших друзей раздражает не то, что им повезло меньше вас:) а в очень навязчивом SMM IRL.
10.02.22, 17:17
AlenaStribog, меня бы раздражало если бы «май френд регулярити Спикинг аглосицизмами» забывая русские слова, типа как тут:
«в американских телешоу это называется best friend»
А в русских это называется «жена мой лучший друг», без выпендрёжа
11.02.22, 01:18
Мне одному показалось, что наш автор сказочник?)))
10.02.22, 18:43
Сирафина, по-моему с первых строк понятно что герой обязан богатой фантазии автора статьи
11.02.22, 04:25
dzhjupiter, а чем плох асус? у меня например HP стоимостью как MacBook Air. Что я теряю?
09.02.22, 15:48
Татьяна, Привет.
Родили сынишку на днях. Переносили чуть полторы недели. Я счастливый отец, завтра только увижу своего сына после ковид изоляции
10.02.22, 16:41
Я сегодня положила в борщ несколько каперсов. "Комфортно" - это не самое подходящее слово. Я испытала восторг. Богатство мне представляется именно так: новые возможности - новые ощущения. Со старыми ощущениями не все ли равно, чем владеть?
11.02.22, 10:22
Аффтор, читайте внимательнее - я умножила не на 3-4, а на 10.