Бизнес
26K

Амиран Сардаров: «Телек для Ютуба — это каменный век»

Бизнес-секреты: основатель ютуб-канала «Дневник хача»
Аватар автора

Амиран Сардаров

основатель ютуб-канала «Дневник Хача»

Ютуб перекрывает по медийности звезд, которых показывают по телевизору. Они промелькнули, и всё, а здесь они с тобой живут. Зритель из выпуска в выпуск ждет, чтобы узнать, что с тобой происходит, чем живешь и чем дышишь

Ютуб-канал «Дневник Хача»:

  • Более 2 млн подписчиков;
  • 1,5 млн в среднем просмотров каждого ролика;
  • 400 000 рублей — стоимость рекламы на канале.

Другие активы:

  • «Лайонсмедиа» — создание ютуб-каналов под ключ.

О чем мы говорили: тайм-код выпуска ⬇️

«Грабить и воровать не хотел, на работу не брали».

— В гостях у меня интересный человек. Это спонтанное интервью с Амираном, который известен по каналу «Дневник Хача». Расскажи о себе.

— До шести лет с семьей жил в Грузии. По национальности я курд и езид, корни с Северного Ирака. Когда переехали, по-русски говорил плохо. «Давай скамейка посидим», — примерно так. Мама в школу боялась отдавать, нерусских было мало тогда, это был 93-год. Потом все-таки пошел, но закончил три класса. С 15−16 лет сам учусь. В сознательном возрасте я решил что-то предпринимать, что-то делать.

Грабить не хотелось, поэтому искал, чем заняться. Но на работу не брали, еле концы с концами сводил. Мне всегда нравился Т⁠-⁠Банк, но я понимал, что если приду туда работать, меня не возьмут.

Пытался делать сайты, интернет-магазины открывать — ничего не получалось. Написал пять книг, думал будут бестселлеры, тоже нет. В общем, мне похвастаться нечем, кроме популярного канала.

— Как тебе пришла мысль сделать канал?

— Сначала снимал ролики, пытался сдавать работу под «под ключ». Потом сделал свой первый канал — я там умничал, пытался донести идеи до молодежи. За полтора года потом и кровью набрал 8000 подписчиков.

Сначала я транслировал повседневную жизнь. Сейчас запускаю совместные проекты со звездами шоу-бизнеса: реалити-шоу, мини-фильмы, клипы. Канал — это симбиоз сериала «Друзья» и «Дома-2».

— У тебя твоя девушка в роликах, Алина?

— Алина, да. До этого была другая девушка и все зрители по ней ностальгируют, просят вернуть. Зрители пытаются влиять на мою жизнь, навязывают свои желания и то, что они хотят увидеть от меня. Иногда стирается грань: они забывают, что это моя жизнь.

— «Дневник хача» — смелое название, самоирония. Я не вкладываю обидный смысл в слово «хач», но некоторые видят негатив. Ты сыграл на этом?

— Я предвидел комментарии из серии: «какой-то хач что-то снимает, не буду смотреть». Чтобы их избежать, так и назвал — «Дневник хача». Будут оскорблять — не сработает, потому что я посмеялся над собой.

Название помогает продвижению: 20−30% зрителей приходят, чтобы посмотреть, что такое «Дневник хача». Сразу появилось много клонов: «Дневник хохла», «Дневник бомжа», «Дневник…» чего угодно. Сразу скажу: не надо плагиатить, делайте что-то свое, хотя бы упаковывайте по-другому. Да, зрители приходят, видят, что это плагиат, и вы из него уже не выберетесь.

— Как ты привлек зрителей к каналу?

— Ютуб помогает: когда делаешь интересный контент на взгляд алгоритма Ютуба, он бесплатно рекомендует канал зрителям. Глубина просмотра увеличивается: появляются просмотры, лайки, новые подписчики. Сейчас каждый месяц на канал подписываются 100−110 000 человек, отписывается 10 000.

Пытался увеличить популярность за счет сотрудничества с блогерами. Платишь популярному блогеру, с ним снимаешься, он тебя рекомендует: «Смотрите, чувак интересный, у него тоже есть такой-то канал, зайдите». Я пару раз так сделал, но результат не очень: это дало всего 3000 или 5000 подписчиков.

Поэтому советую: хотите открыть свой канал — делайте интересный контент. Решает только он.

— Трафик за счет телезвезд привлекаешь?

— Нет. Телезвезды для зрителя Ютуба — это футляры, которые ассоциируются только с телеком. В Ютубе звездой может стать мальчик, который из дома вещает, и таких много. А если он попытается выехать за счет телевизионных звезд, словит море дизлайков от зрителей. Телек для Ютуба — это каменный век.

— На кого рассчитан твой канал?

— 87% зрителей с Ютуба — мужчины 18−24 лет. Оставшаяся часть — взрослая и самая платежеспособная аудитория. Рекламодатели говорили, что она осталась у меня и Давидыча  . Я вижу, как в ресторанах, в клубах люди смотрят канал и говорят: «О, прикольно!».

— Кто входит в список лучших блогеров? Какой у вас рейтинг?

— На первом месте мальчик Иван Гай, у которого 8 миллионов подписчиков. Он сидит перед компьютером, записывает свои монологи, вставки делает, монтаж супердинамичный. Снимает бытовые, игровые темы — всё, что волнует школьника до 14 лет. Реклама в выпуске стоит как на федеральном канале. Обычно это нативная реклама: покажет, например, банковскую карту и скажет: «О, классная карта, я пользуюсь!».

У меня 900 000 подписчиков. Наверное в первую сотню я войду.

Амиран Сардаров — блогер, основатель канала на Youtube «Дневник хача». Начинал бизнес с рекламного агентства и услуг по наращиванию волос. Написал книги «Жизнь с головой: конец иллюзий», «Мужчина всегда прав», «Халявы нет: начало пути», «Я мудак», «Диалоги с гением». В 2015 году записал первое видео для канала «Дневник хача». В 2016 основал компанию Lionsmedia — создание вирусных видео, рекламных роликов, каналов на Youtube.

Дата рождения: 19 августа 1986 года
Собственный капитал: 500 000—700 000 рублей — ежемесячный доход (по данным интервью для канала «Вдудь»  )

Полонский сидит, Чичваркин в бегах, остался один Тиньков.

— Как монетизируешь канал?

Я делаю один выпуск в неделю, каждый в среднем зарабатывает 1,5−2 млн просмотров. За это мне падает ежемесячно по 2,5−3 тысячи долларов от Ютуба. Это мало, очень мало.

Главный источник дохода для блогеров — прямая реклама. Последняя реклама, которую я продал, стоила 400 000 рублей за один выпуск. Это считается хорошим результатом.

— За один раз?

— Да. На самом деле, хорошо зарабатывающих видеоблогеров в России — человек двадцать.

— Ролик может на рекламу прерываться?

— Чтобы извлечь больше денег с просмотров, можешь ставить рекламу так часто, как хочешь. Но лучше так не делать, потому что зритель раздражается. Советую ставить рекламу в начале ролика. Этого хватает, чтобы зритель привык.

Скажу, чтобы не было иллюзий: не каждый популярный блогер может интегрировать рекламу. Например, ты едешь на машине, расплатился картой Т⁠-⁠Банка и показал — это уместно. А когда делаешь неформатную передачу, может не получиться. Если рекламировать агрессивно, зритель задисклайкает, Ютуб перестанет рекомендовать канал, и ты потеряешь внимание зрителей. Влияние зрителя сказывается на ротации контента в поисковой системе.

— А как я появился на канале?

— Когда тебе 23−24 года и у тебя ничего нет, ты ищешь модель для примера. Я смотрел на Полонского  , Чичваркина  и вас. Вот я сел и подумал, а с кем бы хотелось сделать интервью? Хотел из своего любопытства достучаться до этого человека. Полонский сидит, Чичваркин в бегах, остался один Тиньков. В России больше и нет никого: эпатажных, успешных бизнесменов, на кого молодежь хочет равняться.

— Как развивается блогосфера?

— Живой журнал и текстовые блоги уходят на задний план, и это тяжело монетизировать. Из известных остались Лебедев, Варламов  и еще два-три человека.

Зритель идет в видеоконтент: Ютуб, «Перископ». В «Перископ» не удается интегрировать рекламу. Ты должен удерживать большую аудиторию в течение 2−3 минут, а это тяжело. Обычно происходит так: зритель зашел; если нет суперзрелища, ушел через 30 секунд.

Уверен, что Ютуб — это трамплин к заработку, на нем можно начать зарабатывать. Но тяжело конкурировать, а многие не хотят работать. Просят: «Прорекламируй меня, помоги начинающему блогеру».

Есть большие компании, которые хотят выращивать собственных блогеров, и через них нативно рекламировать свою продукцию. Создали блогера, который пользуется Айфоном и Айпадом, он герой, авторитетный для своих зрителей, и это работает.

Хотя остались компании, которые пропускают мимо себя интернет и ютуб. Непонятно, как они живут до сих пор.

— Какие у тебя планы?

— Полгода назад открыл агентство. Мы создаем каналы и вирусные ролики под ключ. В качестве примера показываем свой канал, он дает кредит доверия потенциальному заказчику.

Успешный пример работы — это Женя Гаврилин. Нулевой канал за неделю подняли до 130 000 подписчиков. Первые два выпуска по 1 млн просмотров. Канал сразу закипел. Нам сказали, что мы побили рекорд российского Ютуба по количеству подписчиков за такой короткий период и по количеству просмотров для нового канала. Это приятно.

— А с кем ты сотрудничал из музыкантов?

— С разными певцами. Впервые на Ютубе записали клип блогера и певца: я снялся в клипе Саши T-Killah и выложил видео на своем канале. Поставили рекорд — почти 8 миллионов просмотров. Хотя клип на три минуты, и бюджет 30 тысяч рублей. Другие коллаборации в ближайшее время будут. Но надо быть избирательным, потому что зритель не всех может принять.

Но клипы для ТВ не подходят для Ютуба, молодежь их не понимает. Парадокс, Филипп Киркоров до сих пор в любом городе страны собирает зал на тысячи человек, а клипы в Ютубе не набирают 500 000 просмотров.

На Западе клипы и для ТВ и интернета больше связаны. Клип изначально делают для молодежи и тех, кто телевизор смотрит. В России мало ребят, которые этим занимаются. Тот же Black Star, наверное, один из примеров. Еще «Ленинград». Их клипы смотрит молодежь, которая сидит в интернете, потому что в них жизненная идея, которая цепляет; истории, которые всегда живут дольше.

— Расскажи про американских видеоблогеров. В России 8 млн просмотров — самый крутой видеоблог. А там как?

— Популярные видосы в США — музыкальные клипы, по миллиарду просмотров набирают. Блогеры собирают по 25−30 млн подписчиков. Это стримеры, обозреватели игр. Они играют и комментируют. Работают на массовую, детскую аудиторию, которая всегда № 1 в любой стране. Эти люди — миллионеры. Они покупают дома, машины, спорткары, джеты.

— А ты думаешь, вы перекроете телевидение?

— Когда с телевизора пересматриваю выпуски, смотрю и другие тв-каналы. Мне 30 лет, как-никак, тоже старый. И я привык, что звезда — это когда часто показывают по телевизору. Ты видишь его на улице и понимаешь — идет звезда.

Ситуация меняется на глазах. Был в Питере с другом, написали за три часа в Инстаграм, что будем там-то; подписчики, подходите. Мы пришли и увидели 350 человек. Если честно, я был в шоке: началась давка, ребенка чуть не затоптали, падали урны и часы. Пришли фанаты, которые любят тебя и смотрят. Не ожидал таких эмоций.

Ютуб перекрывает по медийности звезд, которых показывают по телевизору. Они промелькнули и все, а здесь они с тобой живут. Зритель из выпуска в выпуск ждет, чтобы узнать, что с тобой происходит, чем живешь и чем дышишь. В Ютубе сильнее фанатское влияние.

— Что посоветуешь предпринимателям?

— Делать и не опускать руки — это самое главное. У меня просто не было выбора: нужно было что-то делать, чтобы выжить. Сейчас я понимаю, что всё, что у меня не получилось, — тоже полезный опыт. Я понял, как не надо делать.

Что касается Ютуба, пробуйте, ищите свой контент и формат, и вы увидите — стреляет это или нет. Если полгода занимаетесь каналом, и он не набирает обороты по сравнению с конкурентами, вы делаете что-то не так. Закрывайте и делайте заново. В Ютубе проще понять, в правильном ты направлении идешь или нет.

Молодым ребятам советую — делать, расти над собой, развиваться. Для меня ключевой момент — это делать, делать, делать.