Денис Симачев: «Моя мечта — продавать футболки по 1 доллару»
В интернете нет настоящих вещей бренда „Денис Симачев“. Все, что там продается — контрафакт. За год оборот контрафакта — 60 миллионов евро. Это только то, что задерживается на таможне
Бренд Denis Simachёv:
- Бар, дизайн-студия, шоу-рум,;
- 2 производственных цеха — 280 сотрудников. Прибыль в 2016 — 38 миллионов рублей.
Бренд Hooligan:
- Одежда и ювелирная коллекция.
Другие активы:
- Ресторан Hooligan;
- Магазин и Бар Denis Simachёv;
- Кафе Simachayrd.
— Привет. Мы в гостях в ресторане «Хулиган» у Дениса Симачева. Покажи, что у тебя тут есть.
— Привет. Внизу ресторан для всех, а наверху закрытая студия.
— У вас есть ринг. На нем проходят настоящие бои?
— Да проходят бои по классическому боксу. Ринг сделали по чертежам сороковых годов, канаты, кожа — все надежно.
— Что такое сегодня дизайнерский бизнес в нашем заснеженном пространстве? Можно деньги зарабатывать?
— Да. У нас стало выгодно шить здесь, а не в Китае. Китай стал дорогим. Плюс логистическое плечо длинное: из Китая доставлять минимум три месяца. Здесь можно сделать все за месяц. У нас сейчас новая история, связанная со смарт-шоппингом. Все начинают думать о том, что они приобретают, за какие деньги, начинают считать, начинают понимать, что такое добавочная стоимость и так далее. Все идет к удешевлению продукта.
«Все, что в интернете продается под брендом „Денис Симачев“ — подделка».
— А телефон мобильный и приложения помогают как-то? В банкинге это полный переворот.
— Да, помогает. Очень сильно все изменилось, расстояние между дизайнером и клиентом сократилось. Вся прослойка, которая зарабатывала в промежутке между дизайнером и потребителем исчезает. Раньше дизайнера поднимали куда-то высоко и говорили, что он недоступен — это какой-то бог, который что-то там ваяет, а мы распространяем. Сейчас наоборот: дизайнер становится реальным человеком и сокращает эту дистанцию.
— Можно купить на твоем сайте напрямую одежду?
— Нет, сейчас нельзя. Все, что в интернете продается под брендом «Денис Симачев» — подделка. Пользуясь случаем прямо говорю. Подделывают Китай и Турция. Полуфабрикаты привозят, здесь собирают.
— Открывай сайт и продавай сам настоящее.
— Да, но для этого нужно построить производственный цикл с дешевым товаром. Именно дешевым, потому что с дорогим невозможно сейчас участвовать в битве за клиента через интернет-продажи. А дешевый товар — это отдельная линейка и отдельная работа, начиная от производителя тканей и заканчивая сборкой, логистикой и доставкой.
— А где сейчас можно купить твою одежду?
— В ЦУМе, в «Цветном» с 12 ноября запустился бренд «Хулиган». Продаем все, что связано с кастетами и бандитами, все бюджетное. В нашей истории тюремная и пацанская эстетика ассоциируется с чем-то таким бандитским. Поэтому я взял за основу кастеты и название «Хулиган».
— В твоем ресторане «Хулиган» какая кухня? Все вкусно?
— В ресторане смесь очень многих культур. Есть Европа и Азия. Есть правильный подход к ингредиентам. Нет сахара и масла, все очень легкое и вкусное. Можно съесть три блюда и не почувствовать тяжести.
— Мне нравится стилистика ресторана и английские диваны. Это тоже твой дизайн, сам делал?
— Да, сам выбирал. Это «Честер» классический.
Денис Симачев — российский модельер и дизайнер. Основатель и владелец брендов одежды и баров Denis Simachёv и Hooligan. В 2001 открыл компанию Denis Simachёv. В 2002 состоялся первый показ коллекции в рамках Fashion Week Pret-a-porter. В 2006 открыл первый монобрендовый бутик Denis Simachёv, а в 2007 — одноименный бар. В 2009 провел первый показ всей коллекции Denis Simachёv в Москве. В 2015 открыл ресторан и дизайн-студию Hooligan.
Дата рождения: 12 июня 1974 года
Образование: Московская государственная текстильная академия, 1999 год
Собственный капитал: 38 млн рублей (прибыль бренда Denis Simachёv в 2016 году)
«Моя мечта — продавать футболки по 1 доллару».
— Какие у тебя планы на ближайшее будущее? Что думаешь, как развивать, что делать?
— Много проектов у меня в движении. Три бренда одежды: «Хулиган», «Денис Симачев» и еще один бренд, который будет супердешевый, это давняя моя мечта. Прям абсолютно бюджетная, то есть футболка за 1 доллар, пуховик за 10.
— За доллар? Такое возможно?
— Практически невозможно, но я вот три года этим занимаюсь. Там все надо раскладывать на молекулы.
— 60 рублей — это круто!
— Да. И хочу именно базовые вещи сделать, чтобы это уже не про моду, а про одежду, без которой не обойтись.
— По 100 рублей футболка хорошо бы продавалась.
— Ну она бы продавалась уже и для тех, кто производит эти футболки, и для тех кто из этих футболок пытается сделать бизнес, то есть для всех, как основа.
Нужно наработать базу одежды, сделать удобную посадку, крой и дешевые цены. Тогда владельцы бизнеса или дизайнеры смогут покупать базовые партии и штамповать на них что-то свое, пришивать лейблы и запускать в продажу по своей цене.
— Помню я купил футболку с Путиным лет 10 назад. А потом хохлома у тебя была. А сейчас у тебя что?
— У меня много направлений, сейчас развиваю ювелирку и пацанскую одежду. Все скучают по девяностым. Они были очень романтическими годами, по моим воспоминаниям. Дух свободы витал в воздухе. Делай, что хочешь. Молодежи нравится эстетика девяностых, это в тренде и в моде.
«Триллион рублей тратит на одежду население, чтобы просто не замерзнуть».
— В связи с провалом рубля у нас больше шьют?
— Да, эта отрасль как раз сейчас освобождается, и это огромные деньги. Около триллиона рублей в год население нашей страны тратит на одежду, чтобы просто не замерзнуть. Я говорю про одежду стратегического назначения. То есть просто сходить ребенку в школу и обратно домой, а взрослым на работу и не замерзнуть зимой. Это большой рынок.
— Триллион — это серьезно.
— Это очень большие деньги. Они сейчас уходят в Китай, потому что так договорились: «Мы не можем сами тянуть, поэтому, ладно, зарабатывайте вы». Но не за горами время, когда это все может осесть у нас.
— Про деньги заговорили. Какой у тебя оборот и какой у модной индустрии?
— По моим подсчетам модной индустрии в стране продается на 500 миллионов рублей в год. В основном это Москва, конечно.
Могу сказать, какой оборот контрафакта бренда «Денис Симачев». В год около 60 миллионов евро. Именно контрафакт. То, что задерживается нами на таможне, по морю и по железной дороге.
— А что-то с контрафактом делаете?
— Делаем, но тут все такое очень криминальное. Мне были даже предложения: «Давай, подпиши нам заявление, что тебя подделывают, а мы будем забирать, как бы, конфисковывать этот товар». А я говорю: «А дальше что?» Мне говорят: «А дальше будем уничтожать». Я говорю: «Вы уверены?» Они говорит: «Абсолютно». Я говорю: «Давайте я вместе с вами буду уничтожать». Они испугались и сказали: «Нет, мы же честные офицеры, будем уничтожать».
— А на Западе что у тебя происходит? Ты где-то продаешь, пытаешься продавать?
— Да, в Америке выходит наш бренд «Денис Симачев». Как раз на волне всех страшилок о России откроем магазины в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Я весь этот пиар многомиллиардный, который затрачен на историю против нас, попытаюсь на свою сторону перетянуть.
—То есть ракетные комплексы «Искандеры» будут у тебя на майке?
— Нет, это просто. Там будет намного интереснее, намного жестче и страшней. Как будто превратилось все в фильм ужасов.
— Умная идея. Раз уж сделали врага из нас, то надо на этом деньги зарабатывать.
— А ты проводил много времени в Доминикане. Летаешь сейчас?
— Да. Там школы серфинга открыты у нас уже 12 лет. Сейчас поеду туда все проведать. И еще так получилось, что признали серфинг олимпийским видом спорта. Вот сейчас будем воспитывать серферов четыре года до Олимпиады. Будем входить в олимпийскую федерацию и воспитывать на нашей базе. В олимпийскую федерацию входит практически вся Россия. И на Дальнем Востоке есть очень хорошие ребята, и в Сочи, везде, где есть море и люди катаются. Вот недавно на Камчатке прокатился, я просто в шоке был.