Как вернуть покупку

И получить назад свои денежки

Вы как потребитель имеете полное право не только на покупку, но и на возврат практически любых товаров. Схема часто отличается, но результат один и тот же: товары снова на полке, а деньги у вас на счете. В подборке собрали все, что пригодится при возврате в обычный или интернет-магазин, возврате кредита или страховки, а также отмене покупки приложений или лекарств в аптеке.

Вы можете обменять любую покупку или вернуть за нее деньги — даже если у товара нет дефектов. Чтобы его приняли обратно, он должен быть в идеальном состоянии. Но не стоит сразу требовать деньги: по закону сперва нужно попытаться обменять покупку на аналог.

Вернуть можно не все: список регулируется законом. Срок возврата товара зависит от способа покупки — но обычно не больше 14 дней. Чтобы вернуть товар, нужно предоставить чек продавцу. Не возвращают — обращайтесь в Роспотребнадзор, а далее в суд.

Сперва нужно убедиться, что ваша покупка является продовольственным товаром, не сделана по индивидуальному заказу и не куплена у физического лица. Уложиться нужно в 7 дней с момента получения товара. Доставку придется оплатить из своего кармана.

Если вдруг продавец упирается, делайте чарджбэк, жалуйтесь в Роспотребнадзор, пишите претензию и идите в суд. С интернет-магазинами чуть сложнее: придется возвращать товары по их правилам.

В отличие от товаров, здесь у вас есть минимум две недели. Для страховок и потребительских кредитов на неопределенную цель срок, в течение которого их можно вернуть, — 14 дней. Для кредита на что-то конкретное — 30 дней. Банки и страховые могут увеличивать эти сроки, но не уменьшать.

Если собираетесь отказаться от взятого кредита, сперва уведомите его об этом, чтобы не платить проценты и пени. Если хотите отказаться от страховки, убедитесь, что это возможно по условиям договора.

В каждом магазине приложений свои правила и сроки. Например, Эпстор возвращает деньги в течение 24 часов после покупки, но только за нерабочие программы и игры, а в Гугл-плее можно моментально получить деньги обратно в течение двух часов после покупки.

А вот «Микрософт», к примеру, может не возвращать деньги за покупку в Виндоус-сторе — так написано в пользовательском соглашении. Описывать проблему нужно честно, специалисты поддержки в магазинах часто идут навстречу.

Лекарство можно вернуть только в том случае, если оно некачественное. Если препарат дорогой, лучше внимательно осмотреть его прямо у кассы. Нельзя вернуть лекарство по субъективным причинам — деньги можно получить только в том случае, если доказано несоответствие товаров нормам.

От некачественного препарата можно отказаться даже в том случае, если вы уже им воспользовались. Если же вы сомневаетесь в качестве лекарства, его можно проверить по базе забраковок или отнести на бесплатную экспертизу.