Я научилась писать левой рукой и практикую «утренние страницы» по методике Джулии Кэмерон

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Суть

Примерно четыре года назад я посмотрела видео про то, как можно привычные действия делать "непривычной" рукой. Писать, чистить зубы, застёгивать замки, пуговицы и т. д.

Я решила научиться писать левой рукой. Сначала получались каракули, но с каждым разом почерк становился всё лучше.

Я прочитала несколько книг Джулии Кэмерон и стала практиковать "утренние страницы". Чаще всего я писала их левой рукой.

Я самостоятельно изучила шестинедельный курс по книге " Путь художника". Прошло достаточно много времени, сейчас пишу, в основном, один или два раза в неделю в выходные. В "утренних страницах" человек пишет обо всём, что его волнует в момент написания. Это диалог с самим собой.

Что помогло начать

Видео, книга, азарт и любопытство. Чем лучше становился почерк и меньше уставала левая рука, тем больше было желания продолжать.

Идея пришла неожиданно, как будто из воздуха. Параллельно я читала захватывающую книгу про интуицию, подсознание и леворукость. То, что я узнавала из книги, дополнительно подогревало мой интерес.

Первые шаги

Мне не приходилось себя заставлять садиться за стол.

Есть мнение, что при письме левой рукой, работает другое, не ведущее для правшей полушарие, и включается подсознание. Сначала я как будто не понимала, что именно происходило со мной, но на самом деле я менялась. И даже прорабатывала важные для себя темы и нерешённые вопросы, оставшиеся в прошлом.

Обратила внимание, что сны становились всё ярче и сюжетнее, и я их лучше запоминала. Я стала записывать сны. С удивлением обнаруживала, что некоторые из них сбывались.

Сложности

Нужно было находить немного свободного времени, не забрасывать практику.

Мне не казалась эта практика сложной, наоборот процесс очень сильно увлекал. Но не с кем было делиться успехами, потому что в моём окружении немного людей интересуются письмом левой рукой.

Я умею радоваться сама за себя, это мне помогало и поддерживало.

Продолжение работы над собой

Кто-то скажет — в чем смысл? Я думаю, что в образовании новых нейронных связей, но это не самое главное.

  • Удовольствие от процесса.
  • Я стала лучше понимать речь на иностранном языке (профессиональный интерес).
  • Точно стала более осознанной, научилась смотреть на себя, свои эмоции со стороны.
  • Перечитываю записи прошлых лет, они помогают мне настроить внутренний компас, если я не знаю, что нужно выбрать или сделать в той или иной ситуации.

Сейчас занимаюсь каллиграфией. Здесь уже используются перья, тушь, специальная бумага. Сложно, но для меня часто такая активность становится медитацией. Однажды на занятиях каллиграфией я ощутила себя А. С. Пушкиным.

Попробовала нейрорисование. Про этот способ можно отдельный рассказ написать.

Я поверила в силу маленьких шагов.

Авторам и читателям ТЖ желаю заниматься саморазвитием и находить хобби по душе и сердцу.

  • Ульяна МироноваСпасибо, что поделились своим опытом! Вспомнила про свою маленькую мечту стать амбидекстром, как отец. А как Вы начали заниматься каллиграфией, по какой методике? И можно немного поподробнее про улучшение восприятия иностранного языка(какого,кстати)?6
  • Bella B.Ульяна, курс по каллиграфии предложил профсоюз нашего предприятия. Методика классическая. Сначала объяснили технику письма - нажим на перо, как делать "наплыв", писали прописи с петельками, крючками, овалами. Очень кропотливое занятие. В школе у меня были проблемы с почерком. На курсах я тоже начала с мощных клякс, но постепенно научилась брать столько туши, сколько нужно. Научили писать все буквы алфавита, некоторые в школе учили по-другому. Теперь нужно только развивать навык. Я профессиональный письменный переводчик. Моё мнение, что какая-то связь между письмом не ведущей рукой и восприятием на другом языке есть. Я заметила, что с какого-то момента стала понимать все слова в песнях, раньше было не так. Я умею переводить и синхронно, стала как будто лучше слышать, а это очень даже помогает при переводе. Точно не знаю, как это работает. Но есть ощущение, что развитие одного навыка подстегивает и другие. Вам желаю осуществить вашу мечту.14
  • ЕленСергевнаСпасибо, что поделились. Очень интересно. А могли бы посоветовать курсы по каллиграфии для самых чайников, у кого нет профсоюза?) для меня всегда ценно получить рекомендацию от конкретного человека. Спасибо!0
  • ОксанаКруто! Спасибо,что поделились опытом. Очень вдохновляет! Тоже попробую писать,рисовать левой рукой. Хочется новых ощущений !3
  • Olga ShvalyovaНадо попробовать, я когда-то о том же самом думала, даже пару раз пыталась. Книги, кстати, тоже обе читала давно и утренние страницы писала. Потом забросила. Я, когда узнала, что леворукие одаренные и талантливые, пожалела, что я не левша. У меня в колледже одногруппница-левша такие эскизы выдавала, что иногда завидно было. А сейчас у самой леворучка подрастает)))9
  • RimmaЯ левша, ставшая амбидекстром после того, как первая учительница била меня по голове линейкой каждый раз, когда я писала левой рукой. Голова не пострадала, и не подводила меня в жизни:) В институте поражала всех способностью одновременно чертить левой и писать решение задачи правой рукой на доске. Ну а чё, нормуль. При случае писала левой рукой, если правая была чем-то занята. Ножичек по-прежнему привычнее в левой, с этим не шучу. В целом да, отмечаю, что со многими задачами справляюсь быстрее, и способности есть как в аналитике, так и в художествах всяческих. Из недоступного: так и не научилась вязать крючком, ни левой рукой, ни правой.13
  • Наталья РешетниковаЗдорово! Спасибо, что поделились своим опытом) А что за "захватывающая книга про интуицию, подсознание и леворукость"?) Это тоже Дж. Кэмерон?2
  • Ксения1Насколько я помню на одном из тренингов одна коуч рекомендовала эту технику делать с утра, писать не менее трех страниц, типа мусор из головы выходит и психолог не нужен. И необязательно другой рукой3
  • ElyaПро распознавание своих эмоций написали, а что с чужими эмоциями?1
  • Катерина ВасильеваOlga, моя мама - переученная левша. В школе научили писать правой, все остальное делает левой. Никаких выдающихся талантов. Всю жизнь проработала на одном заводе, это весь её мир. В детстве интересовалась только спортом и животными, музыкалку бросила.1
  • Bella B.Наталья, нет, автор другой. Она итальянка. Название не помню, но попробую поискать.0
  • Bella B.Elya, я всегда с себя начинаю, но чужие эмоции тоже было бы неплохо понимать. Получается, когда пишешь утренние страницы, всё раскладывается по полочкам, появляется общее видение ситуации со своими эмоциями и эмоциями других людей.2
  • Bella B.Ксения1, всё правильно. Я решила чуть разнообразить эту практику, сделать её более интересной для себя.0
  • V OЕленСергевна, Я занимался удаленно, на YouTube, в школе исторической каллиграфии Санникова. Забейте в поиске. Но это именно письмо древних рукописей (устав, полуустав и т.п.) Что-то европейское или русское "пушкинское" - другая история. Но в интернете чего только нет! Ищите да обрящете! Кстати, коллега Санникова Ковердяев - специалист именно по более позднему классическому письму.1
  • Владимир ГрамирЖонглеры владеют двумя руками в изначальной тренировке. Но я ощущаю все же разницу. Я правша. Правая рука быстрее осваивает новые трюки. Но и левая удобнее для некоторых трюков. И получается , что руки как бы учатся у друг друга. Да любым инструментом можно начать овладевать любой рукой. Как репетитор, я левшей начинаю учить писать левой же рукой. Однако учу и некоторые действия делать правой рукой. Например рисовать или держать ножницы. Дирижировать двумя руками. Так постепенно ребенок начинает верить! что он может владеть и правой рукой. И тогда перехожу к письму руками попеременно. Со временем преимущественно правой. Писать слева направо левой рукой очень неудобно. Надо выворачивать руку. А рисовать без проблем. Поэтому всё-таки надо левшу переучивать на правую. Если это делать без насилия , не запрещая иногда писать и правой , например для отдыха, то ничего плохого с психикой не происходит.1
  • Владимир ГрамирВсе , что пишут про асимметрию мозга наивно представляется. У коры полушарий действительно есть различие в функциях. Однако пучок нервов Варолиев мост делает работу мозга в целом без асимметрии. То , что принимают за доказательство это неестественная работа после перерезания этого пучка. У людей все же работа этого пучка различается. Но он как бы обучается. Потому асимметрия возможна именно из-за особенностей у разных людей обучению работы этого пучка. По просту в результате выработанной привычки симметрично или симметрично активировать свой мозг.1