Как я стал умнее: неочевидный способ, который помог мне сохранить дружбу и найти хобби

76

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

5 лет назад ко мне пришёл друг, с которым мы часто залипали в телефон, гоняли в футбол и особо не задумывались, кем будем во взрослой жизни. Тогда же мы с ним не сошлись во мнениях, из-за чего позже поссорились. Весной 2021 года я захотел подружиться: поздравил его с днём рождения и предложил поговорить. Мы помирились.

Через месяц родители уехали отдохнуть, а мы собрались вместе потусить. Посидели у меня дома, сходили в кино на ужастик и, пока я ехал в автобусе обратно, меня «кольнуло»: почему я с ним общаюсь так же, как год назад, будто ссоры и не было? Этот вопрос заставил меня задуматься о том, как люди принимают решения и можно ли контролировать этот процесс.

В статье я расскажу о том, что такое саморазвитие, распишу цели и поделюсь выводом, к которому пришел. Текст подойдёт тем, кто хочет понимать больше, вытягивать выгоду из любых ситуаций и просто любопытным.

Саморазвитие: 8 основных целей, которые помогают ориентироваться

Я был не самым сообразительным мальчиком, но понимал, что саморазвитие не статично и у него есть цели. Я решил записать эти самые цели, чтобы периодически напоминать себе, куда «иду». Когда я сел их записывать, то определился, что стремлюсь:

1. Стать самостоятельнее, потому что без знаний и опыта я зависим в деле от других людей, и именно от подобной зависимости я хотел уйти. Если привести пример из быта, то элементарно приготовить покушать. Предположим, я решил сварить макароны. В таком случае меня одним из первых заинтересует вопрос «сколько минут их варить?»

2. Стать академически умнее, ведь чтобы хорошо приготовить пасту, желательно иметь хотя бы малую базу теоретических знаний о готовке. Информации, которую мне дали в школе, стало не хватать, поэтому я настроился расширить кругозор. Узнав время приготовления и какое количество воды наливать в кастрюлю — можно включить плиту.

3. Научиться применять знания на практике. Применение называют процессом формирования умений и навыков, а в педагогике для него отводят отдельное сокращение — ЗУН. Я не принижаю теорию. Наоборот, делаю акцент на том, что толку от фактов и рекомендаций в голове ноль, если не уметь их анализировать, структурировать и использовать в повседневной жизни. Приготовив пасту, мне захотелось поскорее рассказать об этом близким.

4. Стать общительнее. Сколько не встречал людей — каждый хочет поговорить по душам, сидя возле реки на закате, но не умеет слушать и воспринимать собеседника. Принципиально я не против таких визави, но обычно с ними уныло. Когда я пытаюсь объяснить им что-то важное, иногда разжёвывая до банальных вещей, то словно толкаю стену голыми руками — движение есть, а результата нет. Я хотел стать эмпатом: чувствовать и понимать других, смотреть на мир глазами другого человека, чтобы почувствовать то, что чувствует он.

За 4 года я пообщался с людьми, которые говорят:

— А мне и так хорошо, пусть мимо ушей пропускают. Для меня главное — выговориться, а остальное не важно.

Представьте Новый год в детстве. Любой человек — это новогодняя коробка с подарками, в которой может лежать ваш любимый конструктор, кукла или не быть ничего. Чтобы узнать содержимое, нужно открыть коробку — выслушать человека.

Сама коробка — это душа, а подарки внутри — принципы, ценности, эмоции и чувства.

Возвращаясь к макаронам: мне повезло — попался вовлечённый слушатель, который еще и сделал комплимент. И теперь я задумался: «А не податься ли в повара?»

5. Стать компетентнее, найти своё призвание. Вариантов много и попробовать все не хватит жизни, а для прямого попадания нужны знания и опыт. До конца девятого класса я не знал, на кого поступать, и определился только на летних каникулах. В итоге поступил на технолога-машиностроителя — специальность, близкую к инженеру. Отучился 2 курса, перевёлся на учителя начальных классов и параллельно осваивал программирование и авторство. В пятом пункте я хочу сказать: жизнь может перевернуться с ног на голову буквально завтра и не всегда стоит этому препятствовать.

Продолжая историю: я подал документы в кулинарный колледж, комиссия с руками и ногами взяла меня, с сентября я врываюсь в аудиторию, и как же удивляюсь, что все вокруг одинаковые, но разные одновременно.

6. Стать более человечным. Под человечностью я понимаю любовь, индивидуальность и честность в комплексе с разумом. Прошу, прочтите еще раз и выделите ключевое. Читая это, я заметил, что одной рукой перемешиваю содержимое кастрюли, а другой листаю ленту ВК.

7. Избавиться от вредных привычек, потому что повседневные вещи кажутся нам нормальными до тех пор, пока мы не узнаём об их вреде или, наоборот, не открываем неочевидную пользу. Например, пролистывание постов гламурных блогеров убивает часы и способность концентрироваться, а несколько минут без телефона активируют в мозге сеть пассивного режима, отвечающую за самоанализ и планирование будущего. Пока я «переваривал» прочитанное, дважды обжёгся и задумался о другом: если жизнь — боль, то зачем жить?

8. Понять себя. Есть вещи, которые трудно описать словами. Мы с вами понимаем их на уровне ощущений и вопросы «в чём смысл жизни?» и «зачем я живу?» лично вы понимаете по-своему, и это нормально. Рост в другом: что нам дадут ответы на эти вопросы и дадут ли вообще?

Далее я расскажу о том, что такое план, как отличить плохой план от хорошего и почему его важно составить. Следующая глава подойдёт всем, так как план экономит время, силы и деньги в каждой сфере жизни: неважно, будь это строительство или сфера красоты.

Хороший план по саморазвитию: какой он и почему его важно составить

Совет, который я буду давать детям: что такое саморазвитие и как развиваться на самом деле

Саморазвитие — это деятельность, во время которой мы получаем удовольствие или которую искренне ненавидим. Саморазвитие учит анализировать и пользоваться тем, что мы умеем, чтобы научиться делать то, чего пока не можем.

Что это нам даёт? Возможности: если вы не хотите слушать человека — не слушайте, если вы не хотите гулять — не гуляйте. Просто потом отложите телефон, останьтесь один на 10 минут и проведите рефлексию, проанализируйте свои ощущения, поймите, действительно ли прямо сейчас вы хотите именно этого? Такой метод поможет вам найти то, что движет вами на самом деле, а не ветряные отговорки.

Когда я пришёл к понимаю вышеописанного, меня сразу спустили на Землю — приехал дальний родственник. Он редкий и не самый интересный гость: на его историях я рассматриваю ногти, зеваю, иногда раздражаюсь. И его ну никак нельзя игнорировать. Я начал сомневаться в истинности своих умозаключений и уже подумывал расстроиться, но неожиданно для себя самого мне стало интересно: что такого случилось у родственника в школе, что он так агрессивно об этом рассказывает? И я спросил у него:

  • — Почему ты так не любил Антонину Павловну?
    — Так она постоянно мне двойки по русскому ставила, хотя я послушно выполнял все её задания. Парни потом сказали, что ответы были неверными, а на уроке мне, наоборот, казалось, что я всё делаю правильно. Получается, не просто так ставила… Но ведь можно было и тройку в конце-то концов!

Школьная жизнь втянула меня, потому что я сам был еще школьником и собирал «советы по выживанию». Позже он перечислил несколько рекомендаций по сдаче экзамена и сказал, что некоторым учителям нравится, когда ребёнок задаёт уточняющие вопросы и подходит поговорить наедине.

Представьте, что моменты в жизни — это поле, а вопросы — бинокль в наших руках, позволяющий нам видеть только ту область, которую мы захотим.

Вывод: меньше ссор — больше любви

Саморазвитие — это непрерывный процесс, поэтому будет трудно. Но если получится, то вы сможете контролировать бо́льшую часть своих поступков, станете меньше ругаться с близкими, высказывая недобрые слова на эмоциях и, возможно, прекратите отпускать животных на улицу, которых не хотели заводить. Можно привести множество примеров, но я уверен, что вы уже вспомнили случай, о котором жалеете и которого могло не быть, если бы не ваша вспыльчивость.

Возможно, я не прав, поэтому прошу вас поделиться своей историей в комментариях.

  • Николай Корнев«каждый хочет поговорить по душам, сидя возле реки на закате, но не умеет слушать и воспринимать собеседника» Чёрт возьми, как же ты прав. Начинаешь рассказывать свою историю, они зацепляются в середине за какой-то момент и перетягивают одеяло на себя. Я не успеваю закончить свой дискурс, а их уже не остановить: шпарят о своем. Как же всё-таки проще общаться в интернете.32
  • dima ilungaМожно спокойно реализоваться таким образом, но без всяких планов. Достаточно научиться чувствовать специфику момента и собственную природу. И всё будет происходить само собой, естественным образом.2
  • Георгийdima, я думаю, вы правы. Но попытаюсь обозначить свою точку зрения: план помогает не сбиться с пути. Это как отправиться в путешествие и забить дорогу в навигаторе. План — навигатор, показывающий направление. Можно обойтись и без него, но с ним проще неподготовленному человеку.3
  • ГеоргийНиколай, в интернете трудно проверить заинтересованность человека. Он может активно участвовать в беседе, но это будет «имитацией бурной деятельности». Вы сталкивались с таким?3
  • AnnaНиколай, да уж. Для вас собеседник - просто ухо, когда оно начинает говорить - у вас шок.2
  • ГеоргийAnna, я думаю, Николай имел ввиду, что собеседник вначале слушает его, а потом зацепляется за знакомую для себя ситуацию и начинает свой рассказ, не дослушав Николая и в какой-то степени «забив» на него.6
  • Akmurat KИз основного могу сказать, что нужно выработать в себе навык саморефлексии, в этом могут помочь заметки, просто записывать свои умозаключения и тд2
  • ГеоргийAkmurat, я еще записывал отговорки, которые часто использовал. Можно даже записывать не в блокнот, а на диктофон, например. Ранее это мне помогало • высказываться, пусть и условно самому себе, но не без цели • тренировать речь: произношение, интонацию, подбирать слова для описания своих ощущений Было чуть интереснее письменных заметок.6
  • Bella B.Николай, а мне, наоборот, гораздо сложнее общаться в сети. Я могу спокойно выслушать длиннющий рассказ, не перебивая. Мне легче в живой беседе узнавать человека. Входных данных очень много: имя, возраст, невербальные сигналы (жесты, мимика). Это я сравниваю с виртуальным собеседником. Там все может быть ненастоящим. В живой беседе больше шансов разглядеть личность в другом. Это глубина коммуникации и одновременнно ее ценность.8
  • Bella B.Очень удачная метафора "коробка с подарками". Ящик Пандоры - другая сторона медали? Я бы почитала что-то ваше о виртуальном общении. С реальным все более-менее понятно, почти не бывает проблем с ним. А вот с общением в Сети, я просто потерялась.3
  • ГеоргийBella, я, возможно, понимаю вас, так как сам побаивался анонимов, настораживала их скрытность. Но и меня боялись, поэтому я поставил на аватарку профиля своё фото, чтобы не было ощущения, будто с вами общаются «из зазеркалья». Я могу рассказать о том, как общаюсь в интернете: правила поведения, как определяю уровень доверия, как выхожу из положений, которые явно переходят грань. Что-то подобное.2
  • Bella B.Георгий, спасибо. Заставлять других людей уходить от анонимности у меня нет прав. Я с настоящим фото, они с красивой картинкой - игра в одни ворота, но это уже мои личные проблемы. Никто не обязан здесь раскрывать свои карты. Расскажите, пожалуйста. Логика в ваших рассуждениях точно есть. Как раз вот эта анонимность и начинает меня интриговать. Ой, а кто там скрывается под маской? Это так по-детски. А я ведь взрослая женщина))).3
  • Roman PalmerНиколай, потому, что люди в большинстве своем эгоисты, у них есть потребность высказаться, а на вас им всё равно. Людей умеющих слушать собеседника и задавать вопросы — мало. Идеальная беседа это когда один выслушивает другого не перебивая потом задаёт вопросы чтобы показать заинтересованность, а далее может сам точно так же рассказать свою мысль и ответить на вопросы. Я заметил, что только в таком случае все участники получают удовольствие от беседы, а их отношения укрепляются — так например, развивается дружба. А если общение идёт в «одну сторону», то как правило итогом будет неудовлетворённость и нежелание продолжать и развивать общение с этим человеком.16
  • ГеоргийRoman, я думаю, нужно не показывать заинтересованность, а действительно заинтересоваться человеком и его историей. Об этом я говорю в материале. На примере родственника. Мне было не интересно и я мог бы просто показать условные знаки вовлечённости, хотя на самом деле мне до балды. Но я нашёл то, что привлекло именно меня и начал слушать.7
  • Bella B.Roman, согласна с вами.0
  • Николай КорневСогласен, да. Я тоже спокойно слушаю, вовлекаюсь в рассказ человека, задаю вопросы. Да, мне не всегда бывает интересно, но я стараюсь поддерживать беседу и находить для себя интересное, как писал Георгий. И со временем я стал понимать, что становлюсь для некоторых собеседников sympathetic listener — человеком, который выслушает их и ничего не попросит взамен. С одной стороны меня это устраивает, так как я предпочитаю оставаться закрытым и ничего не говорить о себе. С другой стороны, у меня тоже есть потребность высказаться, обсудить какую-то интересную мне тему, факт или новость, поделиться знаниями. А вообще, сказанное вами больше применимо к новым знакомствам (лично для меня). И в этом случае всё справедливо, важно поговорить с человеком лицом к лицу. Я больше всё-таки имел в виду тех людей, которых я уже знаю лично и с кем общался вживую. Что до невербальной коммуникации, как то жестов и мимики, то, что вы говорите, всё правильно и так и есть, и это уже чисто моя особенность, можно сказать дефект, поломка, как угодно — мне тяжело это считывать, для меня это как какой-то шум, который мешает вслушиваться в речь и понимать то, что собеседник говорит, я не могу долго смотреть в глаза.3
  • puma7705А я сейчас скажу что-то не доброе : 1 - Вы захотели стать поваром ( обобщенно ) только потому , что хорошо ( очень вкусно ) приготовили макароны - следовательно - успех , особенно непредвиденный , не планируемый заранее - зажег лампочку - вот оно! Мое ! - нравится же. Разочарую - нравиться будет очень многое , что будет получаться ( это о том , что редко у кого бывает предназначения в профессии, обычно просто способности и склонности ( это разное ) . И что свидетельствует - Вам очень нравится быть « молодцом». Это хорошо - если не станет самоцелью . Так что , надеюсь , через десяток так лет , не придется выставлять на улицу очередные « свое» и годы на него впридачу . Я не пытаюсь Вас принизить - это , скорее , подстраховка - Ваш бинокль в подарок . И - теперь - еще - доброе . Вы очень эмоциональный и задорный человек , к тому же , любознательный и восприимчивый . Идите в художники - просто , как хобби - пойдите на курс живописи или карандашом . Еще - через пяток лет обратитесь к этой Вашей теме - только с книжками по психологии - там Вам так же будет , где нырнуть . За советы , план и вообще Ваш энтузиазм и склонности к улучшению мира - огромное спасибо . Ваш опыт ценен и , конечно , будет применен , мною, отчасти и в частности . Благодарю . Удачи3
  • EVGENIIОго, какая осознанность в такие младенческие годы. По-доброму завидую. Недавно смотрел подкаст с Сергеем Полонским. Он тоже подтвердил, что в эпоху ИИ, именно выживут те, кто научится коммуникации 👍5
  • Николай КорневС диктофоном классная идея. Я тоже люблю оставлять для себя голосовые сообщения. Тут единственная проблема — поиск и категоризация таких сообщений. Да, сейчас есть функция распознавания речи, но, например, в Telegram даже после расшифровки поиск по распознанным словам не работает, а меток явно недостаточно. Как вы решали эту задачу, Георгий? Может, использовали какое-то специальное приложение?2
  • Bella B.Николай, мы с вами противоположности))). Моя некоторая зацикленность на личности собеседника и его невербальных сигналах, возможно, подпитывалась в рабочих буднях. Я синхронный переводчик, но у нас есть проблемы с профессиональным оборудованием. Мы никогда не работали в кабине для синхронистов, хотя должны были переводить синхронно. Поэтому всю необходимую доп информацию для качественного перевода я "брала" из голоса, тембра, интонации, выражения лица, артикуляции. Артикуляция прямо помогает "вытаскивать" нужное слово из речи докладчика и мгновенно или параллельно выдавать это слово уже на другом языке тем, кто слушает речь. Особенно, если перевод с другого языка на русский. Коллеги говорят, что я слышу лучше всех, но я еще и смотрю всегда на говорящего. Мне физически нужно видеть его лицо. В кабине мне бы в ухо шел только голос. Если аппаратура идеальная, думаю, я бы тоже неплохо справилась. Возможно, в моем случае специфика профессии играет свою роль. Так много тонкостей во всем, касаешься любой темы и понимаешь, что ничего-то ты не понимаешь))).4
  • ГеоргийНиколай, я бы разделил на три категории: • Деловое общение — полное имя и отчество • Общение между незнакомыми или малознакомыми людьми — полное имя • Разговор давних знакомых, друзей или если человек сам разрешил — имя или иные формы, которые собеседник назовёт для обращения к нему И не важно, откуда что и кто родом.2
  • Георгийuser5864699, зачем вы живёте?3
  • Николай КорневBella, так мы почти коллеги, получается. Я по образованию лингвист, но работаю с письменным текстом. Когда только начинал карьеру, чуть было не уехал работать переводчиком (правда, не синхронным, а просто письменным и устным), но сделали более выгодный оффер. Вообще, синхронисты всегда вызывали у меня восхищение. Это ж надо уметь долго удерживать внимание и в любой момент концентрироваться! Я бы так не смог. Было бы интересно что-нибудь почитать о том, как вы работаете, о занятных внутрячках и, конечно, узнать нюансы, связанные с языком и речью, вроде тех, что вы написали выше.2
  • ГеоргийХорошо, Коль)1
  • Николай КорневСкучный — это ярлык, отражающий точку зрения конкретного человека. Для одного ты скучен, для другого — целый мир, и этот другой будет готов заглядывать тебе в рот, стремясь не упустить ни одного слова.4
  • Николай КорневПро макароны, кстати, мне особенно понравилось и запомнилось. Как-то улыбнуло, вроде немного так наивно и даже по-детски, зато без ухода в скучную заумь и мысль оказалась донесена.3
  • ГеоргийСпасибо :)1
  • Bella B.Николай, может быть, напишу об этом статью в какое-нибудь ближайшее время. Я самоучка, но проходила очень крутое обучение по синхрону у Андрея Фалалеева. Он разработал специальную методику. Мой уровень, конечно, не уровень переводчиков ООН, но при желании можно было добиться и такого результата. Сейчас мне интересен художественный и аудиовизуальный перевод. Самое важное в синхроне - быстрота интеллектуальной реакции, она у меня есть. Я не знаю, откуда это берется. Она либо есть, либо ее нет. Плюс отличный слух, как коллеги утверждают. Но я не только слышу, но и одновременно понимаю. Есть еще версия про билингвов. Я немного билингв, потому что с рождения меня окружали два языка (второй не английский, но это не важно, важно, что именно два языка) Приятно общаться с коллегами. Самое смешное, что тема статьи совсем с нашей работой не связана. Здесь так часто бывает.2
  • Bella B.Николай, переводчики устные всегда в паре работают. Меняются через 10-15-20 минут, в зависимости от сложности темы. Да, это прям адреналин.1
  • Николай КорневBella, круто, я подписался на вас, буду ждать статьи :)1
  • Николай КорневBella, про работу в паре слышал, да. На YouTube есть видео «10 глупых вопросов синхронному переводчику», не знаю, смотрели ли вы или нет, канал достаточно популярный. Задают вопросы представителям разных профессий.1
  • Bella B.Николай, да, смотрела это видео. Еще у Татьяны Черниговской читала, что синхронным переводчикам делали что-то наподобие энцефалограммы мозга прямо во время их работы. Там на этих снимках реально все в огне было. Участки мозга, которые задействуются в процессе синхронного перевода, показывали бешеную активность)). Я в это верю. Я люблю всякие байки про переводчиков, каламбуры и т. д. Банкеты с иностранцами - отдельная тема. Сейчас работаем, в основном, с китайским английским и достаточно редко, жаль, конечно. Без практики устный переводчик быстро загнется. А пока на работе - постредактура нейросетевого перевода. Нейросеть часто штормит. Многие говорят, что еще чуть-чуть, и она всех нас сделает. Пока она не понимает юмор, многозначность, контекстуальность, путается в терминах. Вы работаете с машинным переводом?2
  • Николай КорневBella, на работе — опосредованно, не лично я, мои коллеги, но да, используем. Куда ж сейчас без языковых моделей? Постредактура действительно нужна. Что нейросеть всех скоро сделает — не уверен, очень сомневаюсь. В техническом и каком-нибудь медицинском переводе ещё возможно, в литературном маловероятно. Я использую для личных целей DeepL, этот инструмент помогает в изучении испанского, может отредачить мой текст на английском. Иногда просто для фана даю ей перевести на русский свой текст. Достаточно хорошо справляется, но с архаикой и диалектизмами не в ладах, выдает совсем не то.2
  • Bella B.Николай, учу испанский в Duolingvo в паре с английским. Испанский вам нужен для работы? Вчера узнала, что люди фарси учат, чтобы мозг не засыхал)). Такая вот мотивация))).2
  • ГеоргийBella, как вы учили английский? Мне нравится язык и я хочу совершенствоваться в нём. И что вы скажите про Dualingo? Слышал гадости про него и, в целом, конструктивные. Интересно мнение переводчика с большим опытом. Коля, если читаешь — скажи свои методы изучения языков. Буду благодарен.0
  • Николай КорневBella, не, испанский для себя, именно по той же причине — чтобы мозг не засыхал. И в целом для саморазвития: я испытываю кайф от того, что изучаю язык, нахожу всякие тонкости, продвинутые детали. В Duolingo закончил курс, закрываю легендарные кружки, поддерживаю огонек. А так ежедневно читаю книги и статьи, чтобы пополнять словарный запас, тренирую вокабуляр на карточках. Общаюсь в интернете с испаноязычными пользователями. Но не исключаю, что в работе может пригодиться. С Латинской Америкой мы ещё не успели поссориться :) Замерял тестами, сейчас уровень примерно между B1 и C1, но устная речь сильно хуже, так как по большей части пишу, голосовые очень редко. У вас какой уровень, пробовали тесты проходить?1
  • Bella B.Николай, пока что на начинающем уровне. Неплохо с лексикой и грамматикой, аудирование на этом уровне - отлично. Но о том, чтобы заговорить, речи пока быть не может. У меня французский шел вторым в школе и в вузе, все, кроме говорения давалось достаточно легко. Бывшая одногруппница когда-то приезжала в Россию с мужем-французом. Мы с подругой все понимали, что он говорит, а сказать ему в ответ мало что могли ))). Но вот, например, француза, говорящего на английском с диким акцентом, я прекрасно понимала. В этом случае знание французского помогает. Чтобы бегло заговорить на втором-третьем языке нужно очень постараться. Сейчас можно найти онлайн-собеседников, носителей языка, для практики. Я пробовала смотреть видео на испанском, в беглой речи пока очень неуверенно плаваю.1
  • Николай КорневГеоргий, ну, у меня всё достаточно просто было. Когда язык совсем новый для меня — изучаю его в Duolingo. Несмотря на его недостатки приложение всё равно эффективное, главное, с умом его использовать, не механически. Постепенно начинаю подключать карточки для запоминания слов (говорят, Anki хорош, но лично я его пока не использовал). Потом читаю книги с помощью LingQ, сначала те, с которыми очень хорошо знаком на русском и много раз перечитывал, чтобы было легче начать, потом беру новые для меня произведения. Нахожу людей, кто хочет общаться и обмениваться языковым опытом: я помогаю с русским, а они со своим родным языком. В общем, на одном Duolingo точно не уедешь: нужно практиковаться и в чтении, и письме, и спонтанной речи. Но для начала Duolingo самое то, чтобы добраться до базового уровня.2
  • Bella B.Георгий, а у вас какой уровень владения английским на сегодняшний день? От этого нужно оттолкнуться.0
  • ГеоргийBella, A2 по тестам Оксфорда) Да и по ощущениям0
  • ГеоргийНиколай, просмотр фильмов, прослушивание музыки, попытки описать свои действия и предметы вокруг. Пробовал? Тоже на слуху способы. Можно на «ты»)0
  • Николай КорневФильмы, да, смотрю, забыл упомянуть. Не так часто, как хотелось бы — пока посмотрел два с половиной фильма, один из них не смотрел ранее. Музыку слушаю в основном на английском, очень мало знаю групп, поющих именно на испанском в тех жанрах, которые мне по душе. Попытки описать свои действия и предметы всего пару раз пробовал, меня просто устная речь не особо интересует. А так было бы полезно, конечно.1
  • ГеоргийНиколай, фильмы на испанском? Если на английском, то можешь сказать названия, пожалуйста?0
  • Николай КорневГеоргий, да, на испанском. На английском я бы посоветовал тебе сериал The Office. Говорят, для изучающих английский он очень хорош. Я целиком его не смотрел, только отдельные отрывки, но по тому, что я видел, могу согласиться — актеры четко артикулируют, без акцентов, в таком усредненном американском произношении, лексика в целом простая, короче, хороший вариант.1
  • Bella B.Георгий, окружить себя иностранным контентом (фильмы, музыка, карточки с фразами, живое или онлайн общение в разговорном клубе или студии. В большом городе они тосно есть. Только нужно иметь желание, время и финансы.1
  • ГеоргийЧувство, будто я его где-то видел) Спасибо за рекомендации :)1
  • ГеоргийBella, попробую. Спасибо за советы ;)2
  • ГеоргийBella, отдельное спасибо за беседу — вы хороший собеседник, лично для меня.2
  • Bella B.user5864699, иногда не лишним будет повторить базу.1
  • Bella B.Георгий, благодарю. Сегодня получила от вас утешительный приз - "подающей надежду на эффективное общение в сети" )). Форма подачи материала у вас хорошая, и отклик есть. Вы молодец!2