Клиенты каршеринга считают, что не стоит покупать машину, если пользуешься ею несколько минут в день. Автовладельцы с ними не согласны и ради удобства готовы обслуживать, страховать и ремонтировать собственный транспорт. Они ценят, что в личном автомобиле чисто, можно возить с собой кучу вещей и он всегда рядом.
Что выберете: каждый раз арендовать новую модель или садиться в свое авто как в любимое домашнее кресло? Платить за время в пути или тратить деньги на содержание машины? Важно ли вам владеть автомобилем или только пользоваться им?
РедакцияНа какой вы стороне? Приведите аргументы:
- МаксимЕсли у вас есть личная машина, каршерингом/такси/ОТ вы будете пользоваться всё равно. По крайней мере в Москве. Вот вы захотели поехать в центр на концерт или в кино. Нет никакого смысла парковать там собственную машину за 800 ₽ в час. Вы там поставите часа на 2-3. 2400 ₽ вам должно хватить с лихвой в обе стороны. Вы не тратите ни на амортизацию, ни на бензин. Ещё там нередко проходят акции. Например, мне ДЕШЕВЛЕ было съездить на дачу к границе МО на каршеринге, потому что платную дорогу по акции в обе стороны оплачивали, а ночная парковка бесплатна по тарифу. Для меня плюс, что я иду пешком до машины — я стал больше ходить, мне это важно. Конечно, тому кто брезгует садиться в чужую машину (хотя не понимаю, чем она отличается от любого общественного пространства и транспорта) или не готов подстраиваться под условия (таких людей я понимаю, но только если доход им позволяет), подойдёт только собственный транспорт или долгосрочная аренда по подписке. На мой взгляд разумно пользоваться обоими вариантами. Лично я их совмещаю.23
- Boris DonutБаттл имеет смысл если вы из столицы или миллионника - в любых других условиях у вас просто нет каршеринга 😬73
- Alexandra P.Я за общественный транспорт и такси)5
- Янина ЗУ нас маленький город. 150 тысяч человек. Тут каршеринг не прижился. У мужа автомобиль, у меня такси. Сколько раз я слышала от таксистов: купите себе автомобиль! Зачем?! Его обслуживать надо. А за такси заплатил, она к твоему дому теплая, чистая приехала и повезла куда в любое время. Но я отклонилась от темы. Автомобиль!18
- egahВ условиях Мск/СПб и регулярных поездок по маршруту "дом-работа-дом" каршеринг в большинстве случаев вчистую выигрывает у личного автомобиля. Но для души, конечно, нужен свой - в какой-то момент я понял, что не нужно всё измерять экономической эффективностью, если что-то доставляет тебе удовольствие и ты можешь себе это позволить, можно покупать и не высчитывать альтернативные варианты52
- АналитессаИндивидуально всё. Зависит от маршрутов и их объемах. Если это 1-2 взрослых человека и пробеги небольшие по городу, то машина не нужна. Если хотя бы есть выезды на дачу по выходным, то конечно лучше на собственном автомобиле. Тем более машина это какой-никакой, а актив. Плюс машины очевиден: в любой момент я могу уехать куда угодно. Минусы ну пожалуй только в обслуживании - то, замены всякие. В этом надо понимать, на это надо тратить время и деньги. Зато точно знаешь техническое состояние машины. Каршеринг это просто услуга. Сегодня тебе ее предоставляют на одних условиях, завтра уже на других. Ограничения 2020 года, когда весь карш был ограничен, очень показательно говорит в пользу собственного транспорта. Объективные плюсы карша это возможность "одностороннего" движения. Например доехать в центр в бар, не париться с парковкой и спокойно выпить. Для меня у каршеринга огромный минус это незнание технического состояния автомобиля. Ну ещё когда мне нужен каршеринг, его обычно нет рядом)8
- Nikolai Evgen'evichАнастасия, т.е. если вы бы на своём авто не вписались в поворот, то кто то вам бесплатно авто отремонтируют?)5
- Вайкон Диас3
- Евгений1. Когда нужна машина в каршеринг, то обычно рядом их нет. Приходится составлять маршрут комбинированный из общественного транспорта и каршеринга. 2. А так всегда пользуюсь, когда есть необходимость, выходит дешевле общественного транспорта, и такси. 3. Когда был в Красноярске целый день гонял на тигуане в каршеринг, понравился, когда приехал домой, то решили в семью взять себе тоже тигуана, но б/у, как раз машину выбирали. 4. В каршеринге можно взять машины, которые себе никогда не купишь, типа камаро или мустанг. 5. Но состояние машин бывает ужасное. Люди, которые берут машины, вообще не думают, как будто в последний раз на них ездят, убивают, мусорят.8
- StudentNPIКаршерингом пользовался всего пару раз. Первый раз надо было забрать большую коробку по пути домой, а в тот день я был без своего автомобиля. Когда забрал коробку и посмотрел, что есть из каршеринга рядом, то увидел только седан BMW, модель уже не помню, но какой-то очень длинный кузов у неё был. Доехал прекрасно, это был один из первых годов появления каршеринга и машина была практически новой. Приехал я в свой двор и попытался я эту баржу запарковать. Думаю многие представляют, что такое московский зимний вечерний двор в плане парковки. Мучался я минут 20, в своем дворе места не нашел, в соседней тоже, пришлось поставить аж через двор и тащить коробку в руках. Второй раз мы решили прокатится из Санкт-Петербурга в Ивангород. В то время был какой-то недорогой тариф часов на 12 что ли. (Вообще это была поездка в Нарву за продуктами, но на каршеринге границу не переедешь, поэтому оставили машину в Ивангороде и пошли пешком). Так вот. Всю поездку мне медиасистема от Яндекса рассказывала как я должен ехать и при превышении скорости на несколько километров ругалась, зажигала предупреждения на экране и т.п., а это ужасно раздражает и отвлекает. После того как мы сделали все дела и вернулись к машине, то не смогли её открыть. В приграничном районе не было интернета ни на одной из двух сим карт в телефоне. В конечном итоге пришлось подключаться к эстонскому оператору и по роуминговым расценкам на интернет отрывать автомобиль. И таких досадных мелочей в каршеринге огромное количество. Один осмотр перед поездкой чего стоит. Не увидел вмятину или потертость? Претензия запросто может прилететь тебе. А если ночь и плохое освещение? А ели зима и холодно и грязно? В общем теперь каршеринг только ели не будет совсем никакой альтернативы.23
- ИльяАналитесса, я, наверное, не очень шарю в экономических терминах.. Но для себя считаю так. Актив - это то, что приносит деньги, пассив - это то, что сосет деньги. С этой точки зрения машину можно считать активом только если вы на ней зарабатываете. Т.е. если вы таксист, автокурьер или сдаете ее в аренду. Во всех остальных случаях с это чистой воды пассив. Бензин, страховки, масло, резина, ТО, ремонты, парковка, налоги, штрафы, а часто - еще и обслуживание кредитных обязательств. Теоретически, ее можно считать активом с той точки зрения, что при необходимости ее можно продать. Но продадите вы ее с убытком, особенно если вспомнить затраты на содержание, которые вы понесли за время владения. Ну да, за время с начала ковида цены сильно выросли, и возможно, в номинальном выражении вы получите больше, чем потратили 5 лет назад. Но опять же тратили вы доковидные деньги, а получите - теперешние, которые сильно дешевле доковидных. Поэтому опираться только на цифру считаю не совсем корректным. Короче, не могу согласиться с тем, что можно рассматривать авто, используемое для личного передвижения по городу как актив.8
- ХойяЕсли у вас есть дети, вариантов нет - только личный автомобиль. Как-то летали с пятилеткой в путешествие, в аэропорт, понятно, гораздо удобнее на каршеринге; в другой стране арендовали машину, так что специально для поездки купили бустер. Вроде всё продумали: и в каршеринге ставили, и там, он относительно лёгкий, в багаж в сумке сдавали. Но это капец как неудобно! Ни в один рюкзак он не влезает, за спиной или на плече не поносишь. От идеи пользоваться и после возвращения каршерингом или такси со своим бустером сразу отказались. А без него - ну есть, конечно, машины с креслом в багажнике, удачи тем, кто такие находит и в силах его ставить-снимать.4
- T ZЭкономически лучше каршеринг (особенно с нынешним ценами на авто). С точки зрения комфорта лучше личная машина. Все остальные аргументы уже субьективными будут.5
- Дмитрий СоколовNikolai, на своём царапину на пластике можно вообще не чинить, например. Оставить как памятник ошибкам при вождении. (а на каршеринге её, на самом деле, тоже никто заделывать не будет, но денег возьмут)5
- МаксимBoris, в Ульяновске есть, например0
- СтаниславНет универсального ответа. Когда младшие дети доросли до езды без кресла, продал авто и пользовался каршерингом и изредка арендой на длинные поездки/рутешествия. Сейчас в семье вновь малыш - купил машину. Живу в Москве. Веду учет расходов уже 7 лет, потому могу с уверенностью сказать, что каршеринг экономически выгоднее3
- Анастасия МироноваЖиву в Туле, работаю удаленно, мужа на работу возит корпоративный транспорт. У нас в городе только дилимобиль, раньше пользовались, но в постоянном страхе, что на тебя что-то навесят, очень много чего читали, тщательно постоянно осматриваешь, фотографирует и молишься, лишь бы все заметить..ну и зачем мне такое? Есть свой авто теперь, парковка в месяц 2500 (прям у дома), в центре 40 руб/час, а после 19 и вовсе бесплатна, как и по выходным. Да, лоханулись и купили убитую машину, за которую вышла уже тройная стоимость, но имея дом на юге, 12 часов и мы там. На корпоратив в Ульяновск-12 часов и и ты там. Мужу на сессию в Москву-2 часа и ты там. Хочется на речку, в ту же Москву или отвезти ребенка на танцы? Пожалуйста, твоя теплая машинка, с настроенными зеркалами и чистым непрокуренным салоном всегда рядом. Однозначно ЗА свое авто.4
- АнтиконсьюмеристЯ живу в маленьком городе. У нас каршеринга нет и скорее всего не будет, потому что в нем нет смысла. Но даже если бы он был, то я бы ни за что не стал им пользоваться. Во-первых, каршеринг - это чужой автомобиль. Это ответственность и потенциальные проблемы: не там оставишь, поцарапаешь, неправильно завершишь поездку, положишь не тот груз в багажник, получишь какой-нибудь штраф за косяк от предыдущего арендатора и т.д. Во-вторых, в моей личной машине всё сделано под меня: установлены всякие гаджеты для удобства, мощный и хороший звук собственной сборки, настроенная под меня сидушка, в багажнике всегда лежат раскладные стулья, сапборды, газовая мини-плитка, чемодан с инструментом на случай необходимости ремонта чего-нибудь где-нибудь и прочие полезные штуки. В своей машине я могу танцевать кверху задом, парковаться бампером в столбик, возить хоть кирпичи или мешки с картошкой, а за царапины или испачканный салон я несу ответственность только перед самим собой. В-третьих, для меня основная функция машины - это дальние путешествия. По городу я на ней езжу мало. Соответственно, каршеринг отпадает.16
- АлексейBoris, да уже и не в миллионниках навалом каршеринга0
- Евген ПетровичМаксим, а потом тебе карш на пол ляма счёт выставляет за то что ты не делал и ты плачешь2
- РоманПредпочитаю свои ТС. Во-первых, регулярно возникает необходимость поехать с детьми, а их пятеро. В своих машинах всё под это готово: кресла, бустеры, экраны. Во-вторых, я часто путешествую, а это тоже как-то сподручнее делать на собственном транспорте. В-третьих, я нередко везу с собой технику: мотоциклы, квадроциклы, велосипеды и пр. Тут тоже либо пикап, либо автомобиль с фаркопом. В каршеринге таковых не встречал. В-четвёртых, мне просто нравятся машинки, я их коллекционирую и эксплуатирую. Часть машин у меня живёт около дома, за городом, часть базируется в Москве на паркингах, одна в Сочи. Поэтому даже если я в городе на мотоцикле, и возникает необходимость кого-то/что-то забрать, я спокойно паркую мотик и пересаживаюсь на машину. Аккаунта в каршеринге у меня никогда не было. Но нелегальный аккаунт, конечно, вещь интересная! И да, если питаться строго по КБЖУ, то вполне можно жить на гречке, куриной грудке и салате, это будет вполне функционально. Но почему-то многие предпочитают ещё и удовольствие от еды получать.6
- Stas ZolКаршеринг тупик. Он не в состоянии перекрыть все потребности как и такси, и общественный транспорт. Какую то нишу займет, возможно более широкую чем сейчас, но это не панацея.5
- МаксимЕвген, есть же страховка + фото нужно до и после со всех сторон делать3
- Ильяс СагитовЭкономически , 1.ты фиксируешь основную часть стоимости поездки на долгое время, в то время как каршеринг постоянно растет в цене2. Она актив и стоит денег 3. В сложные времена можно подзаработать. 4. При моих пробегах дешевле (12 тыс. Км) Комфорт, своя чистая, ухоженная машина. Я люблю дальнние поездки, на каршеринге далеко не уедешь3
- Михаил ОбодовскийЕвгений, каршеринг дешевле общественного транспорта? Видимо, у нас с Вами разные представления о сравнении чисел3
- Вова ПирошкоффМаксим, и нахрен он такой нужен, как в Ульяновске3
- Кикимора БолотнаяПри всех экономических плюсах, я все таки за личное авто: 1. Тебе не нужно уповать на качественный сигнал интернета и думать "а найду ли я машину на точке на карте?". 2. Не нужно постоянно думать нет ли где не учтенной царапины. 3. Техническое состояние авто ты знаешь сразу и не играешь в русскую рулетку. 4. Чистота и комфорт в авто зависят от тебя, а не от условного Васи, который вез бухих друзей.14
- АндрейА почему личный автомобиль сравнивают с каршером? А не с такси? У каршера слишком много минусов. Он уже очень дорогой, за любую царапину можно попасть на деньги. Не каждый способен легко вводить новый она себя тип автомобиля. Такси по стоимости не сильно отличается. Но ответственности никакой вообще. Даже парковать не надо, можно до подъезда доехать. Каршером же часто пользуются любители погонять, которым свою машину иметь нельзя. Поэтому я вообще против каршера4
- Николяegah, скажите, что, прям реально каршеринговые тачки прям возле дома и работы стоят постоянно, что взял и поехал?2
- egahНиколя, сильно зависит от пункта А и Б и времени. У меня, например, с утра рядом с домом стоит как минимум одна машина, а вечером каршеринг хуже подходит, т.к. я, похоже, уезжаю позже остальных из этого района. Но мне не принципиально ехать на каршеринге, если время и погода позволяют, еду на метро1
- Ярослав ДонскойНиколя, в радиусе 300 метров точно стоят. Но я не сторонник шеринговой экономики. Пользуюсь только если хочу потестить определенную модель2
- АналитессаИлья, учитывая как сейчас выросли цены на новые автомобили, стоимость на бу тоже выросла (всегда удивлял этот рынок, но цена на бу машины обусловлена в большей степени стоимостью такой машины в салоне, нежели ценой покупки несколько лет назад). В процентном соотношении или осталось как было или упало совсем незначительно. По поводу "высосала денег". Ну я хз откуда это берется. Если машина по доходам, то ее обслуживание в месяц обходится не дороже поездок на такси на эти расстояния. Только не надо ждать, не надо выслушивать нытье таксистов. Собственно я поэтому и начала с того, что зависит от пробегов и условий. Потому что если условная экономия от использования собственного автомобиля превышает стоимость владения, то личный автомобиль выгоднее. Это если считать только материальную выгоду. А если добавить туда ещё спокойствие за техническое состояние, спокойствие за доступность (относительно каршеринга), то для меня личный автомобиль несомненно в плюсе.3
- НагвальНа стороне личного автомобиля, потому что по сравнению с каршерингом это небо и земля. Да, личный автомобиль гораздо, гораздо дороже, плюс он прибавляет львиную долю ответственности, но это совершенно другой уровень комфорта (а для жителей городов, где нет каршеринга, и плохо развит общественный транспорт, это вообще базовая необходимость). Пользовался каршерингом пару-тройку лет довольно активно. Сильнее всего меня угнетало то, что ты никак не узнаешь, на чём предстоит ехать, пока не дойдёшь до машины, не прожмёшь кнопку и не проверишь её досконально. А там поджидают всяческие чудеса, начиная от салона, в котором будто везли свинью, заканчивая чем-то серьёзным, вроде спущенных колес, гораздо меньшим уровнем бензина, чем в приложении, неработающими дворниками или сломанной печкой (со всем вышеперечисленным я сталкивался). А от знакомых слышал истории про плохо зажатые болты на колёсах, это жутко. Также зимой найти каршеринговую тачку с заправленной незамерзайкой - что-то из области чудес. Ещё договор с каршеринговым сервисом - очень юридически мутная муть, штраф они могут впаять за что угодно, а оказывать какую-либо помощь или поддержку крайне не любят. Такие случаи у меня тоже были, приходилось оплачивать юристов, чтобы не влететь в сервисе на штраф, который они берут из головы. Плюс - вечное отсутствие щёток и креплений для телефона (но это уже претензия не к сервисам, а к пользователям). В целом, каршеринг, я считаю, сейчас находится в крайне плачевном состоянии, потому что люди берут автомобили для того, чтобы делать с ними что-то, что со своей машиной они бы никогда не рискнули сделать (не своё - не жалко), ну а сами компании смотрят на это сквозь пальцы и пожимают плечами.3
- Анна Игошинаegah, и по каким параметрам выигрывает каршеринг? 1. Своя машина всегда стоит в известном и довольно близком месте. Каршеринг может быть где угодно. 2. Свою машину осматриваем визуально на предмет "что не так" довольно быстро. Каршеринг нужно осмотреть и тщательно сфотографировать. 3. В салоне своей машины едет только твоя семья. В каршеринге может быть кто угодно. 4. Техническое состояние своей машины понятно. В каком состоянии каршеринг, неизвестно. 5. После окончания поездки свою машину закрыл и ушёл. Карш же нужно снова осматривать, снова фотографировать. 6. В непогоду свою машину можно легко почистить. В каршеринге зачастую нечем. 7. При аварии, не дай Бог, свою машину можно починить за счёт Каско. В случае карша ты влетаешь по полной.12
- egahАнна, в экономическом, потому что рубль/километр посчитать и сравнить легче всего, остальные аргументы более субъективные. С московскими ценами на парковку отсутствие паркинга дома и/или на работе может стать существенным аргументом в пользу каршеринга при прочих равных. Если говорить про остальное, то, к примеру, я уже писал, что у меня рядом с домом в большинстве случаев достаточно машин, визуальный осмотр занимает полторы минуты и не тарифицируется, техническое состояние, если это не пробитое колесо и не лысая резина, на короткую и даже не очень короткую поездку влияет слабо, по окончании поездки каршеринг не нужно осматривать, в каршеринге тоже есть каско (но лучше не попадать, конечно) - в общем-то на каждый из пунктов есть ответ, хоть у меня и нет задачи защищать кого-то в битве своя vs каршеринг.0
- user889902Максим, не вижу никакого смысла пользоваться каршерингом при наличии личного авто. Удивляют люди, которые тратят пару тройку миллионов на новый авто, а потом жалеют 2к на парковку. Либо паркуй свой авто, либо езди на такси/метро, чтобы не платить а парковку. Каршеринг - это отвратительнейший компромисс.0
- user889902Янина, все правильно, поддерживаю! Личный авто либо такси (на край - общественный транспорт). Но НЕ каршеринг 👍💪3
- Максимuser889902, парковка за 2к не имеет никакого экономического смысла4
- Юрий СтарыгинBoris, Не миллионник, но эта хрень новомодная есть.0
- Boris DonutЮрий, тут вопрос охвата. Субъективно, в столице куда ни плюнь - попадешь в каршеринг.4
- Константин КомиссаровАнна, моя родственница в СПб взяла машину в каршеринг на длительную эксплуатацию. Не знаю как оплачивает ее, по месячно или по квартально, но ездит на авто только она. Паркует под домом и очень довольна. Была у нее своя машина. Она предприниматель и, когда посчитала разницу в деньгах то выбор сделала в пользу каршеринга.0
- Тиграна Разумоваegah, Да... Это так!0
- Тиграна РазумоваКонстантин, это интересно))0
- МихаилМаксим, тогда такси1
- Sergey KilyazovКонстантин, это она еще выгодность велосипеда не посчитала... А еще предприниматель.1
- Константин КомиссаровSergey, хорошая шутка в стиле камеди)1
- Максим КрасносельскийВ конце поездки не будет лишним сфотать карш в приложении. Это гарантия того, что не повесят на вас повреждения, которые получил, авто между вашей поездкой и следующей.0
- Алексей СмагинАнна, все относительно, но сужу по Санкт-Петербургу: 1. в 99% случаев, есть каршеринг в 3-5 минутной дальности пешком. И том что его где угодно можно найти, только плюс. 2. Я фотографирую с 4 сторон, заметные "что не так" крупно. Это хорошая привычка в наше время даже для своего авто. 3. Это единственный минус, признаю... всегда с собой антисептик карманный. (но общественный транспорт и такси, порой, даже хуже...) 4. В большинстве случаев, каршеринг проходит сервис и осмотр куда чаще чем в среднем собственный авто. Что со своим не всегда знаете что произойдет, так и с каршерингом... только тестировщиков куда больше и как правило если что-то замечаю, всегда пишу в комментариях. 5. Просто закрыл и ушел... более того, ставишь на городских платных парковках и не паришься с оплатой... Доехал до бара, оставил тачку и домой на такси. Пробка - оставил тачку и на метро. 6. В непогоду что свою, что каршеринг чистить не так просто... В тех что я арендовал всегда были щетки, да и плюс, они не успевают так заметаться, чтобы капец прям... они все время в работе и разогретые и почищенные... 7. Каско такое же... Только тебе не надо каждый год платить кучу денег за него... доходишь до нужного левела в сервисе и Каско тебе бесплатно. П.С. Если прям не регулярно ездить, то экономика куда выгоднее. Не платишь все время каско - катаешься ты или нет. Платить за сервис не надо и тратить на это время. Смена колес и их хранение - не надо. Заправлять машину - не надо. Платить за парковку - не надо + удобные бесплатные парковки у аэропортов. Машину можешь выбирать исходя из потребностей... Пробуешь разные авто, как правило, достаточно свежие... С продажей своей тачки не паришься... Налог платить не надо. Увезли на штрафстоянку - ехать не надо и тратить день на эту муть. Да и если нужна длительная аренда - пожалуйста... даже без оклейки. В большом городе это куда выгоднее и удобнее, чем своя машина... В годовом эквиваленте - выходит удобнее и дешевле. Этой мой опыт, не всем это подходит и выходит так же... но я чувствую свободу и дикую экономию времени, которое приятнее потрать на более интересные и важные вещи. П.С.С. Вот только с чего прям ору, так с того, что есть некоторые люди - свиньи... зачем мусор оставлять? Но к счастью, таких все меньше становится и культура возрастает. Пользуюсь: СитиДрайв, Яндекс и Белка. Делик - не приемлю... про эту компанию ничего хорошего сказать не могу.1
- Николай ПолторабатькоМаксим, насчет брезгливости: видимо не разу не попадались машины после того, как их использовала молодежь вместо гостиниц для любовных утех. очень часто такие машины встречал, особенно из дешевого сегмента, где, особенно на заденем сиденье этих следов достаточно. Поэтому старался выбирать более дорогой сегмент, но, к сожалению, не всегда можно было найти прям рядом с тобой норм мерс, ауди или генезис :( Также часто видел, опять же - бюджетный сегмент, как в нём любят по 5 человек набиваться мигранты в грязной одежде, чтобы доехать до работы или до дома... Так что карш в этом плане - лоторея!0
- Иван МаховАлексей, согласен от и до. хочу дополнить: если появляется мелкий, таки удобнее на своей. такси с детским креслом не дождешься, а таскаться со своим не получится. причем эффективнее получается именно как тачка выходного дня. касается СПб и МСК, где парковка в центре платная. я бы купил какой-то простой поджопник. тем более с такой инфляцией тачки только дорожают) в остальном карш реально рулит👍1
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество
Популярное за неделю