Амортизаторы — это элементы подвески автомобиля, благодаря которым машина сохраняет сцепление с дорогой. Они гасят колебания пружин подвески и не дают машине раскачиваться на каждой неровности. Амортизаторы, как и другие элементы ходовой, периодически выходят из строя. Как правило, это случается не внезапно, а по следующим причинам.
🔩 Повреждения пыльника, отбойника и сальника амортизатора
На шток большинства амортизаторов монтируют отбойник из пористого полимерного материала, к нему крепят пластиковый пыльник. Он защищает шток амортизатора от песка, воды и реагентов.
Пыльник может соскочить с отбойника, а может треснуть. На шток амортизатора будут попадать грязь и влага с дороги. В таких условиях сальник достаточно быстро протрется и начнет пропускать масло. Следите, чтобы пыльники были целы и надежно держались на отбойниках
Пыльник может соскочить с отбойника, а может треснуть. На шток амортизатора будут попадать грязь и влага с дороги. В таких условиях сальник достаточно быстро протрется и начнет пропускать масло. Следите, чтобы пыльники были целы и надежно держались на отбойниках
❄️ Ударные нагрузки при очень низких температурах
Представьте машину, которая простояла ночь на морозе. Масло в амортизаторах загустело, а сальник потерял эластичность. Все это важно прогреть: для этого достаточно двигаться аккуратно первые 500 метров. Механическая энергия преобразуется в тепловую, амортизатор войдет в рабочий режим. Если сразу начать двигаться быстро и неаккуратно, амортизаторы могут пострадать
🛠️ Разбитая подвеска
Изношенные сайлентблоки и разбитые шаровые опоры влияют не только на комфорт и безопасность водителя. Из-за них нагрузка на амортизаторы возрастает, а срок их службы сокращается. Важно следить за состоянием подвески и своевременно менять изношенные элементы
🏋️ Перегруз автомобиля
Подвеска автомобиля, как и стойки амортизатора, рассчитана на определенную нагрузку. Разрешенная максимальная масса авто указана в инструкции по эксплуатации. Если вычесть из нее снаряженную массу, получится вес пассажиров и груза, который не стоит превышать, чтобы избежать проблем с амортизаторами
🚧 Неправильный подбор амортизаторов
Автовладельцы иногда подрезают пружины, чтобы занизить автомобиль. А иногда устанавливают проставки, чтобы увеличить клиренс. И в том, и в другом случае не стоит ездить на штатных амортизаторах, они быстро потекут. Придется подобрать амортизаторы с подходящим ходом
🛞 Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще про неисправности авто:
1. Почему увеличился расход топлива.
2. Почему снижается уровень антифриза.
3. Почему разряжается автомобильный аккумулятор.