На сайте Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) появилось исследование о том, сколько денег потратили Минкульт и фонд кино на российские фильмы с 2015 года.
Мы выбрали картины, создатели которых получили от государства не меньше 100 млн рублей безвозмездно. Эти деньги не спасли ситуацию, и фильмы провалились в прокате. О некоторых из них мы тоже слышим впервые.
Убытки: 155 767 509 Р
Невидимки, 2013
Сборы в прокате: 20 255 981 Р
Господдержка: 107 847 945 Р
Общий бюджет: 176 023 490 Р
Господдержка: 107 847 945 Р
Общий бюджет: 176 023 490 Р
Убытки: 195 486 972 Р
Дама пик, 2016
Сборы в прокате: 30 784 561 Р
Господдержка: 133 000 000 Р
Общий бюджет: 226 271 533 Р
Господдержка: 133 000 000 Р
Общий бюджет: 226 271 533 Р
Убытки: 218 330 097 Р
Братство, 2019
Сборы в прокате: 46 242 012 Р
Господдержка: 130 000 000 Р
Общий бюджет: 264 578 774 Р
Господдержка: 130 000 000 Р
Общий бюджет: 264 578 774 Р
Убытки: 204 704 905 Р
Рубеж, 2017
Сборы в прокате: 87 707 517 Р
Господдержка: 200 000 000 Р
Общий бюджет: 292 412 422 Р
Господдержка: 200 000 000 Р
Общий бюджет: 292 412 422 Р
Убытки: 248 945 122 Р
Он — дракон, 2015
Сборы в прокате: 111 054 478 Р
Господдержка: 250 000 000 Р
Общий бюджет: 360 000 000 Р
Господдержка: 250 000 000 Р
Общий бюджет: 360 000 000 Р
Убытки: 361 681 512 Р
Тобол, 2018
Сборы в прокате: 138 145 057 Р
Господдержка: 130 000 000 Р
Общий бюджет: 499 826 569 Р
Господдержка: 130 000 000 Р
Общий бюджет: 499 826 569 Р
Убытки: 77 224 448 Р
Герой, 2019
Сборы в прокате: 172 678 676 Р
Господдержка: 100 000 000 Р
Общий бюджет: 250 000 000 Р
Господдержка: 100 000 000 Р
Общий бюджет: 250 000 000 Р
Убытки: 91 197 282 Р
Большой, 2016
Сборы в прокате: 228 802 718 Р
Господдержка: 200 000 000 Р
Общий бюджет: 320 000 000 Р
Господдержка: 200 000 000 Р
Общий бюджет: 320 000 000 Р
Убытки: 60 492 658 Р
Защитники, 2017
Сборы в прокате: 262 739 451 Р
Господдержка: 150 000 000 Р
Общий бюджет: 323 232 109 Р
Господдержка: 150 000 000 Р
Общий бюджет: 323 232 109 Р
Убытки: 91 275 618 Р
Ледокол, 2016
Сборы в прокате: 338 724 382 Р
Господдержка: 200 000 000 Р
Общий бюджет: 430 000 000 Р
Господдержка: 200 000 000 Р
Общий бюджет: 430 000 000 Р
Убытки: 319 127 702 Р
Дуэлянт, 2016
Сборы в прокате: 365 072 834 Р
Господдержка: 300 000 000 Р
Общий бюджет: 684 200 536 Р
Господдержка: 300 000 000 Р
Общий бюджет: 684 200 536 Р
Убытки: 519 520 456 Р
Матильда, 2017
Сборы в прокате: 513 385 501 Р
Господдержка: 190 000 000 Р
Общий бюджет: 1 032 905 957 Р
Господдержка: 190 000 000 Р
Общий бюджет: 1 032 905 957 Р
Убытки считали так: общий бюджет − сборы в прокате. В суммах господдержки не учтены деньги, которые создатели картин должны вернуть государству
Чем еще заняться в свободное время:
1. Пройти бесплатные курсы.
2. Послушать подкасты о карьере и финансах.
3. Найти распродажу одежды.
Нет, нет и еще раз нет. Никакой поддержки культуре быть не должно. Невозможно объективно оценить качество фильма/постановки/шоу/итп. Кому-то «Камеди-клаб» норм, а кому-то театральные постановки Шекспира подавай. Слишком размытое понятие качества. А неудачи всегда можно списать на «Я художник - я так вижу». А если кто-то осмелится критиковать не самую кассовую театральную постановку, то за этого постановщика сразу вписывается вся »богемная» тусовка.
Поэтому, как мне кажется, все художественные эксперименты - за счет собственных средств. А рынок сам отрегулирует что качественное, а что нет. Конечно, у подобных деятелей найдется 100500 причин почему их творчество не заходит: то народ не тот, то правительство плохое, то санкции, то не санкции. Но хотя бы это будет не за наш с Вами счет.
Пусть создают свое предприятие, ищут инвесторов, изучают маркетинг, продвигают продукт. Пока вся эта тусовка сидит на шее бюджета ни о каком успехе российского кино говорить нельзя.
Лучше бы на эти деньги купили виллу с золотым батоном, чем кино снимали, ей богу.
А процесс одобрения заявки на бюджетирование вообще прозрачен? Какой-то аукцион идёт, или просто дают Бандарчукам с Михалковыми, а остальные пускай сосут, лапу например? Кто решает в конечном итоге? Какой-то абсолютно конкретный дядька, у которого 10ая дача достраивается, или всё же есть какая-то комиссия? Критерии?
Т-Ж, это идея - создайте рубрику по объяснению подобных государственных механизмов? Или анализу бюджетов там, что бы на распилы поглазеть с вещ.доками.
Каждый может собрать топ провалившихся фильмов, а интереснее было бы почитать про успешные фильмы, получившие гос поддержку. Надеюсь они есть, просто их от нас скрывают.
Ваня, их нет.
Ваня, Почти все кино в России имеет господдержку. Коммерчески успешное есть («Сталинград», «Притяжение», «Горько», «Движение вверх» и др). Не берусь судить о художественных качествах данных фильмов, но у них был очень хороший прокат. Проблема в том, что спонсируют все, а кассу отбивают в лучшем случае пять фильмов в год.
Наталья, 28 Панфиловцев. У них кстати новый фильм скоро будет - Литвяк.
Самое смешное - что наши т.н. "творцы" практически все к месту и не к месту "громят совок", с ужасом вспоминают времена редколлегий и "правок из ЦК".
А как им предложишь поработать по настоящему, по капиталистически - сразу вой.
"Да кто вы такие, что бы решать?" и прочая чушь.
Т.е. капитализм мы любим, но деньги из бюджета РФ - давай, и побольше.
Вот такая шизофрения на пару с творческой импотенцией.
Подборка выглядит как "12 акций, которые подешевели". Хотелось бы понять общий баланс на дистанции лет так 10, он положительный или нет? Если нулевой, или не особо отрицательный, то это отличный результат, пусть спонсируют. Деньги должны двигаться хоть как то, иначе жопа.
ИТОГО: 2,5 лярда убытков. Умеют говноделы
Во-первых, иметь господдержку для кино - это нормально в любой стране мира, где нет Голливуда, да и там есть подобное. Та же Южная Корея именно так и вЫходила свою киноиндустрию, их режиссеры и актеры получают огромный опыт и могут делать уже самоокупаемые фильмы, находят независимых инвесторов.
Во-вторых, не все эти фильмы плохие - Дуэлянт отличный, камерный такой. Большой - хороший фильм, освещает довольно интересную тему. Жалею, что не смог сходить на "Тобол", очень люблю писателя Алексея Иванова.
В-третьих, проблема нашего кинематографа не в том, что денег дают из бюджета, а в том - что в основном денег дают говноделам, которые пилят половину а на оставшуюся снимают жалкий Ар-брют. И я думаю что ситуация с откатами такая же состоит и для хороших фильмов, поэтому их бюджеты смело можно уменьшать в два раза и они получатся "коммерчески успешными".
А, ну да, и отсюда вытекает, что не все хорошие режиссеры получают деньги на свои фильмы, потому что львиную долю отдают говноделам. Так что проблема не в том, что дают вообще, а в том, кому дают.
Со временем, дай бог, это решится.
Денис, Иванов открестился от фильма Тобол
Oksana, ну, тогда минус один фильм. Дяченки тоже от дракона открестились, а их во все постеры тычут...
Жаль что нет еще одной номинации - "Украдено ..." :)
Надо же, Матильда с драконом так провалились!
Алиса, мне дракон понравился, кстати
У вас неправильно подсчитаны убытки - продюсеры (создатели) фильма получают приблизительно 45% от суммы проката, потому что половина забирает кинотеатр, а от оставшейся суммы 10% уходит прокатчику. Кроме того, есть еще расходы на рекламу фильма.
Если все это подсчитать, то результат будет совсем плачевный...
P.S. Удивляет бюджет некоторых фильмов - такое ощущение, что их и создавали чтобы они провалились.
Нет
Советую обратить внимание на фильм Литвяк от создателей 28 панфиловцев. Ребята молодцы litvyakfilm.ru
Категорически нет
Удивляюсь, столько людей участвуют в создании фильмов, но получается такое гавно, вот например, он-дракон, что за дерьмо, расстрелять этих режиссёров, которые такое снимают