В соцсетях иногда попадаются рекламные объявления. Большинство из них разместили настоящие компании, но встречаются и мошенники: если откликнуться на их рекламу, можно потерять деньги. Обычно объявления мошенников в соцсетях быстро блокируют, но они регистрируют новые аккаунты и размещают рекламу уже под другим именем.

Мы собрали основные признаки, по которым можно распознать мошенников в соцсетях.

🤬 Мало реакций на пост, есть негативные

Настоящая реклама быстро набирает много лайков. Когда реакций мало и есть негативные, скорее всего, это мошенники. Иногда их разоблачают и в комментариях к объявлению

👻 Реклама от имени неподтвержденной страницы

Если объявление якобы разместил известный бренд, но рядом с названием нет знака верификации, это мошенники. Например, в «Фейсбуке», «Инстаграме» и во «Вконтакте» это синяя галочка

🕳️ Пустая страница сообщества

На странице настоящей компании много постов, есть фотографии и видео. А мошенники загружают изображение профиля, публикуют 1—2 поста — и все. Наполнять страницу нет смысла: скоро все равно заблокируют

👶 Недавно созданная страница

В некоторых соцсетях указана дата создания страницы, и, если она появилась недавно, возможно, вас обманывают. Если даты создания нет, проверьте дату самого старого поста в ленте

👥 Мало подписчиков

У страницы настоящей компании много подписчиков — ее клиентов. А на соцсети мошенников никто не подписывается, кроме них самих. У таких страниц редко бывает больше десятка подписчиков

🔎 Необычный адрес сайта

Под рекламным объявлением указан адрес сайта, на который ведет ссылка. Если вместо названия бренда там оказался непонятный набор букв, переходить на такой сайт может быть опасно

💪 Как защититься от мошенников

Пройти наш бесплатный курс для всех, кто не хочет терять деньги и переживать из-за звонков с незнакомого номера. Научим распознавать мошенников, не вестись на манипуляции и защищать свои данные и деньги
Начать учиться

Еще три полезные статьи про мошенников в соцсетях:

1. Фальшивая реклама пиццы с большой скидкой.
2. Акция от имени банка, чтобы украсть данные карты.
3. Разводы на заказах и покупках в соцсетях.