Обычно за ЖКХ нужно просто платить: необязательно разбираться в том, как система работает изнутри. Некоторые компании этим пользуются: засоряют ящики листовками, подделывают квитанции, пытаются попасть в квартиры и навязать дорогие услуги.

Мы изучили несколько уловок, которыми пользуются мошенники, — вот они.

Скрывают информацию о компании

Уведомления и квитанции должна присылать та компания, которой вы платите за воду или свет. Проверьте реквизиты: ИНН, адрес, сайт, полное название и номера телефонов

Не указывают данные жильца

Управляющая компания знает ваши адрес, ФИО, номера счетчиков и лицевого счета. Эти данные должны быть в документах — если их нет, квитанция поддельная

Врут о проверке счетчиков

Счетчики проверяют раз в несколько лет, сроки можно узнать в управляющей компании или паспорте устройства. Этим занимаются компании с государственной аккредитацией. У мошенников ее нет

Прикрываются государственными программами

Государственных программ по замене окон в квартирах не существует. В некоторых регионах проводят социальные акции — уточните в районном отделе соцзащиты, бывают ли у вас такие

Монтируют фальшивое оборудование

Если мастер предлагает что-то установить, а его удостоверение выглядит сомнительно, не пускайте его к проводке и трубам. В лучшем случае получите бесполезную коробку, в худшем — утечку газа или пожар

Используют навязчивую рекламу

Качеством воды в вашей квартире могут интересоваться только две организации: водоканал и управляющая компания. Если вам предлагают бесплатную проверку и дорогие фильтры — вероятно, это мошенники

Оплачивайте квитанции на портале госуслуг или в приложении банка: там легче проверить реквизиты получателя. В любой непонятной ситуации звоните в управляющую компанию.

Знаете ли вы, как должен выглядеть сотрудник Мосгаза? Если нет, читайте нашу статью.

Экономьте на коммунальных услугах вместе с нами — вот несколько статей, которые с этим помогут:

1. Как сделать перерасчет за ЖКХ.
2. Как не надо экономить на электричестве.
3. Как вернуть деньги за отопление.