Двигатель, бензиновый или дизельный, — главная деталь в автомобиле. Но двигатель можно сломать, а его ремонт — один из самых дорогостоящих. Рассказываем, что может привести к поломке и как этого избежать.

💦 Гидроудар

Если в систему впуска двигателя попадет вода, поршень не сможет ее сжать и двигатель серьезно пострадает. Починить его после гидроудара крайне сложно — в большинстве случаев двигатель придется заменить

Как этого избежать. Не заезжать в глубокие лужи и водоемы. Критическая отметка — нижняя часть фар.

На внедорожник можно установить шноркель — специальную трубу для забора воздуха в двигатель. Ее крепят почти на уровне крыши

🌡 Перегрев двигателя

При перегреве может деформироваться головка блока цилиндров, а если температура будет очень высокой, двигатель потребует капитального ремонта

Как этого избежать. Если датчик температуры на приборной панели показывает больше нормы или загорелась контрольная лампа перегрева, остановитесь и включите печку на полную. Дует обычным воздухом — срочно глушите двигатель. Дует очень горячим — оставьте печку на максимуме, дайте двигателю поработать на холостых 5 минут и только потом глушите. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Периодически промывайте радиатор охлаждения

〽️ Езда без масла в двигателе

Масло позволяет избежать сухого трения деталей, а также помогает их охладить. Двигатель, который работает с недостаточным уровнем масла или без него, придется ремонтировать

Как этого избежать. Видите контрольную лампу давления масла — заглушите двигатель и звоните в автосервис.

Регулярно проверяйте уровень моторного масла щупом или через бортовой компьютер. Будьте аккуратны на проселочных дорогах: там есть риск повредить картер двигателя. Услышали удар — остановитесь и загляните под машину. Почти всегда можно установить защиту картера, если ее нет с завода

🔗 Обрыв ремня или проскок цепи ГРМ

В большинстве двигателей коленвал связан с распредвалом или распредвалами через цепь или ремень. Если эта связь нарушится во время работы, двигатель может серьезно пострадать

Как этого избежать. Меняйте цепь или ремень ГРМ, а также все сопутствующие детали по регламенту. Желательно, чтобы запчасти были оригинальными. Если двигатель цепной, периодически проверяйте состояние цепи в сервисе, которому доверяете

🌀 Разгон холодного двигателя до высоких оборотов

Сильная нагрузка губительна для холодного двигателя: он не готов к высокой нагрузке, пока не прогреется до рабочей температуры

Как этого избежать. Дайте двигателю поработать на холостых хотя бы минуту. До достижения рабочей температуры избегайте резких ускорений и высоких оборотов.

Можно установить систему предпускового подогрева или сигнализацию с дистанционным запуском

🏎 Чип-тюнинг в гаражах

Некоторые модификации автомобилей отличаются от более мощных только программой управления двигателем. И некоторые автолюбители ее меняют — кто у дилера, кто в каком-нибудь гараже

Как этого избежать. По возможности не вмешивайтесь в ПО управления двигателем. Если все же решились на чип-тюнинг, строго выполняйте рекомендации настройщика. Меняйте масло и фильтры раз в 5000 км, промывайте радиаторы, лейте только рекомендованное топливо

💌 Как быть в курсе автоновостей⁠⁠⁠⁠

Читайте нашу рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного

Еще статьи, которые действительно продлевают жизнь двигателя:

1. Устройства, которые помогут прогреть автомобиль зимой.
2. Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать.
3. Что делать, если машину затопило.