Двигатель, бензиновый или дизельный, — главная деталь в автомобиле. Но двигатель можно сломать, а его ремонт — один из самых дорогостоящих. Рассказываем, что может привести к поломке и как этого избежать.
💦 Гидроудар
Если в систему впуска двигателя попадет вода, поршень не сможет ее сжать и двигатель серьезно пострадает. Починить его после гидроудара крайне сложно — в большинстве случаев двигатель придется заменить
Как этого избежать. Не заезжать в глубокие лужи и водоемы. Критическая отметка — нижняя часть фар.
На внедорожник можно установить шноркель — специальную трубу для забора воздуха в двигатель. Ее крепят почти на уровне крыши
Как этого избежать. Не заезжать в глубокие лужи и водоемы. Критическая отметка — нижняя часть фар.
На внедорожник можно установить шноркель — специальную трубу для забора воздуха в двигатель. Ее крепят почти на уровне крыши
🌡 Перегрев двигателя
При перегреве может деформироваться головка блока цилиндров, а если температура будет очень высокой, двигатель потребует капитального ремонта
Как этого избежать. Если датчик температуры на приборной панели показывает больше нормы или загорелась контрольная лампа перегрева, остановитесь и включите печку на полную. Дует обычным воздухом — срочно глушите двигатель. Дует очень горячим — оставьте печку на максимуме, дайте двигателю поработать на холостых 5 минут и только потом глушите. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Периодически промывайте радиатор охлаждения
Как этого избежать. Если датчик температуры на приборной панели показывает больше нормы или загорелась контрольная лампа перегрева, остановитесь и включите печку на полную. Дует обычным воздухом — срочно глушите двигатель. Дует очень горячим — оставьте печку на максимуме, дайте двигателю поработать на холостых 5 минут и только потом глушите. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Периодически промывайте радиатор охлаждения
〽️ Езда без масла в двигателе
Масло позволяет избежать сухого трения деталей, а также помогает их охладить. Двигатель, который работает с недостаточным уровнем масла или без него, придется ремонтировать
Как этого избежать. Видите контрольную лампу давления масла — заглушите двигатель и звоните в автосервис.
Регулярно проверяйте уровень моторного масла щупом или через бортовой компьютер. Будьте аккуратны на проселочных дорогах: там есть риск повредить картер двигателя. Услышали удар — остановитесь и загляните под машину. Почти всегда можно установить защиту картера, если ее нет с завода
Как этого избежать. Видите контрольную лампу давления масла — заглушите двигатель и звоните в автосервис.
Регулярно проверяйте уровень моторного масла щупом или через бортовой компьютер. Будьте аккуратны на проселочных дорогах: там есть риск повредить картер двигателя. Услышали удар — остановитесь и загляните под машину. Почти всегда можно установить защиту картера, если ее нет с завода
🔗 Обрыв ремня или проскок цепи ГРМ
В большинстве двигателей коленвал связан с распредвалом или распредвалами через цепь или ремень. Если эта связь нарушится во время работы, двигатель может серьезно пострадать
Как этого избежать. Меняйте цепь или ремень ГРМ, а также все сопутствующие детали по регламенту. Желательно, чтобы запчасти были оригинальными. Если двигатель цепной, периодически проверяйте состояние цепи в сервисе, которому доверяете
Как этого избежать. Меняйте цепь или ремень ГРМ, а также все сопутствующие детали по регламенту. Желательно, чтобы запчасти были оригинальными. Если двигатель цепной, периодически проверяйте состояние цепи в сервисе, которому доверяете
🌀 Разгон холодного двигателя до высоких оборотов
Сильная нагрузка губительна для холодного двигателя: он не готов к высокой нагрузке, пока не прогреется до рабочей температуры
Как этого избежать. Дайте двигателю поработать на холостых хотя бы минуту. До достижения рабочей температуры избегайте резких ускорений и высоких оборотов.
Можно установить систему предпускового подогрева или сигнализацию с дистанционным запуском
Как этого избежать. Дайте двигателю поработать на холостых хотя бы минуту. До достижения рабочей температуры избегайте резких ускорений и высоких оборотов.
Можно установить систему предпускового подогрева или сигнализацию с дистанционным запуском
🏎 Чип-тюнинг в гаражах
Некоторые модификации автомобилей отличаются от более мощных только программой управления двигателем. И некоторые автолюбители ее меняют — кто у дилера, кто в каком-нибудь гараже
Как этого избежать. По возможности не вмешивайтесь в ПО управления двигателем. Если все же решились на чип-тюнинг, строго выполняйте рекомендации настройщика. Меняйте масло и фильтры раз в 5000 км, промывайте радиаторы, лейте только рекомендованное топливо
Как этого избежать. По возможности не вмешивайтесь в ПО управления двигателем. Если все же решились на чип-тюнинг, строго выполняйте рекомендации настройщика. Меняйте масло и фильтры раз в 5000 км, промывайте радиаторы, лейте только рекомендованное топливо
💌 Как быть в курсе автоновостей
Читайте нашу рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного
Еще статьи, которые действительно продлевают жизнь двигателя:
1. Устройства, которые помогут прогреть автомобиль зимой.
2. Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать.
3. Что делать, если машину затопило.
24.01.22, 12:38
Заглушить мотор при загоревшейся лампе перегрева - верный способ получить проблемы с деформацией ГБЦ, по причине прекращения циркуляции охлаждающей жидкости.
Решение - включить печку на максимум, если оттуда дует горячим, подождать 5 мин на холостых оборотах. Если горячим оттуда не дует, то можно глушить ибо циркуляции охлаждающей жидкости уже нет - хуже не станет.
Еще один способ гарантированно "положить" мотор - перепутать передачи на машине с МКПП, т.е. включить слишком низкую передачу на высокой скорости, например вторую вместо 4 на 120 км/ч.
Туда же, попытка запустить некоторые моторы "с толкача" - ослабевшее из-за отсутствия давления масла натяжение цепи ГРМ плюс резкий рывок от брошеного сцепления приведет к перескоку цепи, потери синхронизации механизма ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
24.01.22, 16:38
Petr, про систему охлаждения ответил рядом. спасибо! Материал дополнил.
Про передачу я не знаю на кого бы поставил, КПП может сломаться раньше))
Про запуск — возможно, но должно сойтись множество факторов. Рецепт убийства не стопроцентный) Даже езда без масла не всегда работает, хотя казалось бы:
https://youtu.be/zyejT4VPzlE
25.01.22, 04:35
Константин, как раз было такое, когда воткнул 2 вместо 4. Двигатель почти моментально дошёл до красной зоны, вовремя успел выжать сцепление и не угробил)
Так что обычная коробка типа бюджетной рено запросто может такое провернуть.
17.08.22, 02:37
AK, как раз сцепление и сгорит для начала
20.01.23, 21:52
Petr, про перепутанные передачи МКПП очень за уши притянуто. Для начала, зачем на 120км/ч включать 4-ю? Тут скорее 5-я просится. Кроме того, все легковые коробки сделаны так, что 4 и 2 находятся в разных рядах и перепутать можно только специально. Во-вторых, уже при отпускании сцепления тахометр начнёт упираться в красную зону с соответствующей реакцией автомобиля и звуком двигателя. Продолжать отпускать сцепление в этой ситуации будет только тот водитель, которого к машине лучше вообще близко не подпускать.
24.01.22, 12:38
Про перегрев: Если жидкость в системе охлаждения на месте и циркулирует, - остановка перегревающегося мотора не очень хорошая рекомендация.
24.01.22, 16:37
Андрей, Рецепт с печкой хорош, сам пользовался им нулевых на старичке-мерседесе w124. Не стал о нем писать сразу, потому что это больше для опытных автолюбителей. Что именно с машиной, непонятно: может сломаться помпа или вентилятор, а может термостат заклинить, и совет с печкой не спасет.
Про печку дописал, спасибо за замечание.
24.01.22, 20:45
Ещё один способ вспомнил: залететь на АЗС с трассы после нескольких часов движения на хорошей скорости и тут же заглушить двигатель.
За один раз, конечно, не получится двигатель положить, но если упражнение проделать раз 7-8, то вполне можно добиться стойкого расхода масла по причине залегших/потерявших упругость поршневых колец. При определённом везении можно и поршень на цилиндр намазать.
24.01.22, 21:59
Геннадий, а как надо? Мчите вы по м11 с разрешённой скоростью 130 пару часов, заезжаете на АЗС и что делать? Стоять и ждать, если да, то чего и сколько? Ну т.к. понятно что не стоит глушить двигатель, когда работает вентилятор системы охлаждения. А вот про то что нельзя глушить после продолжительной дороги не слышал ранее.
25.01.22, 14:33
Игорь, Современные машины продолжают работу вентилятора и после заглушения двигателя.
25.01.22, 14:36
Даниил, и не только современные. В том то и дело, что работают они за счёт аккумулятора, нагружая его, поэтому не рекомендуется глушить, пока не отключится вентилятор.
25.01.22, 16:19
Игорь, Ну мы же не аккумулятор бережем. По мне пуст аккумулятор отдувается, чем просто так воздух коптить.
25.01.22, 06:11
Игорь, как надо, наверное, каждый решает сам.
Я не глушу мотор на заправках, хотя у меня дизель и всё вышесказанное для него не так актуально.
Три минуты на ХХ уже сильно облегчат жизнь мотора.
25.01.22, 08:54
Геннадий, эм, так заправка с работающим двигателем вроде запрещена.
25.01.22, 15:05
blåhval, у меня в принципе лючок бензобака заблокирован и его не откроешь, пока двигатель не заглушишь
24.01.22, 21:20
Геннадий, а можете описать логику, почему кольца потеряют упругость если сразу глушить двигатель?
24.01.22, 21:38
Антон, тоненький горячий поршенёк будет зажиматься быстро охлаждающимся блоком, на ходу охлаждающийся маслофорсунками. Колотые поршни - это оно.
Блок разогретый блок, особенно open deck, будет рад получить это тепло без циркуляции охлаждайки. Плюс сбоку его греет и тянет выхлопной коллектор и турбина.
А масло во всех тоненьких магистралях будет радо получить прожарку до 200-300 градусов и зажариться там навеки.
К слову минералка хотя бы загустители от радости не выплюнет=)
25.01.22, 10:57
Стоит упомянуть, что нужно менять по регламенту не только ремень ГРМ, но также масло, фильтра и прочие расходники.
28.01.22, 18:02
Антон, в наших условиях этот регламент ещё разделить пополам нужно)
24.01.22, 22:02
Геннадий, маркетинговый буллщит ;) С завода рекомендуют синтетику 5w30, на деле же много лет езжу на минералке 15w40.
25.01.22, 03:55
Дмитрий, есть у меня такие знакомцы - купили новую машину, проезжают в год по 10000, масло ещё не меняли и говорят что этого делать не надо, они же ездят... По факту двигатель уже мертв (
25.01.22, 03:54
KIZ, как раз тем что жидкое, быстрее распределяется по двигателю и эффективнее работает на холодном.
25.01.22, 05:46
KIZ, о боже мой, и сюда пришли любители минералки с zdp погуще! Конечно же, имелся в виду жиденький кряк без золы в канистре с брендом вашей машины, а лучше из бочки от диллера. Ибо нам вечные двигатели же не нужны. ( Лью известный микс от известного миксера из кряка , пао и немношка эстеров 5w30, вы уже догадались какой)
25.01.22, 06:12
Турбированный мотор не глушить сразу после езды на высоких оборотах, хотя бы пару минут подождать. Или поставить турбо-таймер
25.01.22, 10:54
Geor, турботаймер продлит срок жизни турбины, но не самого мотора. И даже это не очень актуально для многих современных авто, небольшая дополнительная электропомпа обеспечивает циркуляцию после остановки мотора.
25.01.22, 22:53
Константин, турботаймер позволяет остыть двигателю в целом + выровнять температуру его частей до безопасных уровней. Про горячие поршни уже был прекрасный ответ.
25.01.22, 09:45
KIZ, вы же вроде понимаете о чем я? И что помимо вязкости у масла есть масса других характеристик? И то что для достижения определенных характеристик масло зачастую проще и дешевле синтезировать чем получить напрямую из нефтепродуктов.
25.01.22, 03:13
Гидроудар возьмите в кавычки. То, что описано в первом пункте называется попытка сжать несжимаемую жидкость.
25.01.22, 05:32
Геннадий, тут невероятно много нюансов. Если двигатель уже много прошёл (более 200к) то дизельное масло в бензиновый и грузовое в дизельную легковушку может быть оправдано и немного продлить срок езды до ремонта или замены.
Зимой густое масло - больше вероятность что в минус не заведется, ресурс конечно подуменьшит, но не убьет.
25.01.22, 08:59
Светлана, вы предлагаете ремонтировать двигатель более густым маслом? Можете хотя бы примерно пояснить принцип ремонта?
А если двигатель прошел более 500k и исправен? Или прошел 10k и уже не исправен? Как пробег связан с исправностью и влияет на густоту масла?
25.01.22, 09:53
KIZ, где именно в моем комментарии вы увидили предложение именно ремонта? Процитируйте пожалуйста.
25.01.22, 10:02
Светлана, "продлить срок езды до ремонта" - это что? Более густое масло оказывает психологическое воздействие на владельца чтобы он забил на ремонт подольше?=)
Или каким образом двигателю полегчает без ремонта?
25.01.22, 12:45
KIZ, почитайте про ремонты двигателей с большими пробегами, что с ними происходит и почему. Правда последние лет пять, емнип, ремонтные размеры уже при проектировании отменяются.
И да, вы наверное удивитесь, но некоторые неисправности двигателя позволяют доехать до места ремонта, или доездить до момента ремонта, правда при помощи некоторых ухищрений, но позволяют.
25.01.22, 12:48
Светлана, да, вы часто видели ремонт двигателя по износу? Последние лет 30 хоть один?
И худшее что можно придумать - экономить на эвакуаторе до сервиса. Любая переборка двигателя в разы и десятки раз дороже.
25.01.22, 15:46
KIZ, я вам даже больше скажу - я его делала, своими руками, несколько раз.
И я посмотрю на цену эвакуатора с межгорода например, когда есть вариант быстро что-то залить и доехать самому.
25.01.22, 23:00
Светлана, цена за шорт-блок на завалящий корейский мотор позволит возить авто на эвакуаторе через пол страны. Лишние 200-300 км пробега на стучащем моторе с большой вероятностью приведут в негодность не только блок, но и голову, и насос, и всякие исполнительные устройства регулировки фаз по причине циркуляции в масле продуктов износа.
25.01.22, 08:33
О, точняк в комментах про АЗС написали и вспомнил.
Налить в дизельный мотор бенз и наоборот. Выезжаешь и через км ~50 ловишь клин.
Затем, вместо масла залить незамерзайку в двигатель (но это не точно).
25.01.22, 12:49
Андрей, в этом месте я вспоминаю прекрасную историю, как когда надо было доехать до денег, но топлива не было, залили канистру чего-то найденного в гараже по виду и запаху похожего на бензин. Ехала машина вяло, но туда и обратно свозила (около 150 км). В канистре, как потом выяснилось была смесь бензина и солярки, примерно пополам. Мотор выжил, и даже в общем то не пострадал. V8 5,7, американский, 1993 года.
Но повторять эксперимент даже на таких не стоит))), а современный умрет кмк еще быстрее чем через 50км
17.08.22, 02:43
KIZ, тем что можно не менять его по 10тык
25.01.22, 00:10
Не надо лить всякие присадки в масло. Даже самые разрекламированные. Рекомендованное масло уже содержит все необходимое и переизбыток активных веществ ускоряет износ.
25.01.22, 07:00
Алексей, у меня противоположный опыт. При каждой смене масла использую разные типы присадок. Пробег автомобиля превысил средний до капремонта, если судить по профильному форуму модели.
28.01.22, 12:48
Сломался мотор на субаре из-за перескока ГРМ.
Пришлось ставить новый, тот уже невыгодно было чинить
09.02.22, 19:47
Будет что-то, если на ходу заглушить двигатель? Пару раз было, ногой задевала ключ зажигания, прямо на ходу приходилось заводить. Ух, как испугались машины за мной))
17.08.22, 02:36
случайно перелили водички на впуск - дзинь сказал 1 поршень и сгорбился немного )
20.01.23, 21:44
https://rutube.ru/video/5bd91d55679d1437cfc01fb4d0f8017c/
Вот оно, самое главное.
24.01.22, 21:20
Ну, кстати, на холодную, езда скорее на низких оборотах вредна, особенно в горку. А высокие, там 4-5 т, чего плохого сделают, напомните? Ну , да ,после 30 секунд от запуска, когда коленвал уже смазан современным синтетическим маслом.
17.08.22, 02:42
Иван, так обороты не в вакууме у нас, а на движущемся авто, завел и погнал сразу в крксной зоне почти? ну думаю минимум это расход масла большой, из-за зазоров цпг, топлива наверное тоже. а так холодный лучше даже , для впуска...
28.01.22, 16:25
а чё такие советики то банальные?)
28.01.22, 18:03
Денис, тут и не обещали масонские тайны. Кому-то эти знания были полезны, не все тут как вы 45 лет за рулём и все знаете.