12 приемов продви­жения бизнеса без большого бюджета на марке­тинг

2
Аватар автора

Екатерина Семенова

читает книги

Страница автора

Игорь Манн 15 лет работал директором по маркетингу, а сейчас ведет тренинги, консультирует, пишет и издает книги. Мы изучили его классическое руководство «Маркетинг без бюджета» и собрали приемы продвижения и продаж для малого бизнеса с минимальными вложениями.

ШАГ 1

Изучите путь клиента

Выясните, удобно ли потенциальному клиенту получать услугу: знает ли он, к кому обратиться, куда подойти, что спросить. Быстро ли заключается сделка, нет ли очередей. Регулярно изучайте бизнес-процессы и делайте их удобными не для сотрудников, а для клиентов

ШАГ 2

Изучите конкурентов

Выясните, что делают ваши основные конкуренты для продвижения. Анализируйте их сайт и соцсети — структуру, смысловое наполнение, дизайн. Наймите тайных покупателей — пусть изучат их воронку продаж и особенности клиентского сервиса. Посмотрите на отзывы клиентов в интернете. Сделайте у себя сервис лучше

ШАГ 3

Проработайте точки контакта

Составьте перечень ситуаций, когда люди взаимодействуют с бизнесом: видят рекламу в интернете, подписывают фирменный договор, слушают музыку, пока ждут специалиста. Позаботьтесь, чтобы в этот момент клиенты получали позитивное впечатление. Увеличивайте количество таких точек. Назначьте за каждую ответственного — пусть он следит, чтобы клиентам было комфортно
ШАГ 4

Выясните, почему у вас не покупают

Регулярно спрашивайте потенциальных клиентов, почему они отказываются от сделки. Придумайте контраргументы на эти возражения, добавьте их в скрипты для менеджеров по продажам. Например, клиенты часто говорят, что сейчас нет денег, — помогите им посчитать, сколько пользы они получат от сделки, предложите товар в рассрочку

ШАГ 5

Создайте и ведите базу клиентов

Храните историю отношений с покупателем: контакты, количество сделок и их содержание, число коммуникаций. Если сделки заключают после нескольких встреч и продукт дорогой, стоит разобраться в интересах и биографии клиента. Внедрите CRM, пусть менеджеры заносят туда все данные

ШАГ 6

Сделайте цены контрастными

Организуйте ассортимент по цене: можно купить что-то массовое и недорогое, что-то премиум-качества, но дорогое и что-то посередине — и так для всех категорий. Так у клиентов будет выбор, каждый сможет купить то, что ближе к его жизненным ценностям

ШАГ 7

Сделайте продукт клиентоориентированным

Выясните, на что в основном жалуются ваши клиенты и покупатели конкурентов. Подумайте сами и спросите сотрудников: что можно быстро изменить в продукте, чтобы избежать жалоб. Ранжируйте все идеи по стоимости и сложности внедрения, запустите в работу самые выгодные. Повторяйте процесс регулярно

ШАГ 8

Попробуйте работать круглосуточно

Есть много сфер, где не принято работать круглосуточно или даже в выходные дни. Попробуйте выделиться и обслуживайте клиентов без перерыва. Необязательно нанимать дополнительную команду — организуйте дежурство или хотя бы установите автоответчик, чтобы клиент мог оставить свои контакты, а менеджер — перезвонить ему в рабочее время

ШАГ 9

Собирайте отзывы

Организуйте процесс: пусть сотрудники всегда спрашивают, какой результат получили покупатели и насколько им было комфортно работать с вами. Распечатайте положительные отзывы и повесьте их в офисе — как повод для гордости

ШАГ 10

Организуйте партнерский маркетинг

Ищите другие бренды, с которыми можно разделить расходы на маркетинговые акции. Например, клиенты фитнес-клуба могут получить скидку в кофейне рядом, а купившие 10 чашек кофе — скидку на месячный абонемент в спортзал

ШАГ 11

Используйте все ресурсы для рекламы

Подумайте, где еще вы можете рекламировать бренд. Например, можно повесить баннер на окна офиса, брендировать автомобили сотрудников за небольшое вознаграждение, сделать рекламный макет для упаковки вашей продукции

ШАГ 12

Проведите экспресс-аудит сайта

Найдите эксперта в онлайн-маркетинге или сами пройдите путь потенциального клиента по вашему сайту: в разных браузерах, на ноутбуке и с телефона. Составьте список элементов, на которых клиент как бы спотыкается: яркий баннер, большое полотно текста, ошибка в загрузке картинки. Исправьте проблемы и повторяйте аудит регулярно

Все о бизнесе — в нашем телеграм-канале

Все о бизнесе — в нашем телеграм-канале

⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Еще полезные статьи для тех, кто планирует свое дело:

Екатерина СеменоваВстречали недорогие маркетинговые и рекламные приемы, которые вам запомнились? Расскажите:
  • Mr.XА как в итоге продвигать без большого бюджета?) П. 11 говорит использовать все ресурсы для рекламы. Какой бы ты аудит сайта и cjm не строил- без трафика это никак не поможет. Опять же это зависит от сферы бизнеса, но тут по описанию речь идет про небольшое б2с в духе доставка цветов. Условный бесплатный трафик можно привлекать за счет публикаций с интересными темами, типа Дзена, VC или seo-оптимизации, но это история для нишевого продукта. Если совсем нет денег, то можно делать ручные рассылки.3
  • Роман Д.Mr.X, не о чем, ни одного дельного совета людям как именно привлекать нового клиента, а не работать с уже имеющимися.0