Бизнесу мало создать товар или услугу — их еще нужно продать. Обычно это делают с помощью рекламы. Мы собрали 10 актуальных рекламных каналов, которые помогут бизнесу рассказать о своих товарах и услугах.

🪧 Наружная реклама

Баннеры на щитах, афиши, листовки. Работает, если нужно повысить узнаваемость бренда или продукта, который нужен практически всем: еда, фитнес, здоровье.

Можно использовать для продвижения локального бизнеса: парикмахерской, детсада, кофейни, небольшого магазина

🔍 Контекстная реклама в поисковике

Можно оплатить место в начале или в конце страницы поисковой выдачи в Яндексе по конкретному поисковому запросу. Например, «услуги грузчиков в Саратове».

Платят обычно за клик по рекламе. Цена зависит от спроса: чем больше рекламодателей на фразу, тем дороже
Как искать клиентов в интернете

🖥 Медийная реклама на сайтах

Например, баннеры на главной странице. Тоже работают на узнаваемость: когда клиент 10—20 раз увидел бренд, есть шанс, что в магазине он выберет именно его.

Медийку покупают через рекламную сеть, например Яндекса. Платят за показы или время размещения. Можно найти тематический сайт и попробовать купить рекламу напрямую
Какую рекламу нельзя размещать

🥷 Нативная реклама

Это размещение в изданиях статей, которые подходят им по контексту и воспринимаются читателем как редакционный материал.

В нативных статьях нет призыва купить, но есть упоминание бренда или продукта. СМИ ставят пометку для читателя, что это спонсорский или партнерский материал

👀 Реклама в социальных сетях

Посты с пометкой «реклама». Их можно показывать аудитории с определенными характеристиками и интересами. Например, только замужним с детьми, тем, у кого завтра день рождения, или тем, кто состоит в группе любителей тенниса.

Платят за тысячу показов рекламы или за один клик
Сервисы для рекламы во «Вконтакте»

📷 Реклама у блогеров

Можно разместить рекламный пост или попробовать договориться по бартеру: обзор за товар или услуга в подарок. Например, можно позвать блогера в салон красоты или кофейню.

В популярных блогах рекламируют массовые продукты. Если продукт нишевой, лучше поискать инфлюенсеров поменьше, но ближе к теме — и пост, скорее всего, будет дешевле
Сколько стоит реклама у блогера

🛍 Продакт-плейсмент

Это интеграция товара или услуги в кино, сериал, клип. Например, герои в кадре постоянно едят чипсы одной марки.

Результат непредсказуемый, подходит для роста узнаваемости. Размещают такую рекламу чаще с помощью агентств

🌀 Сети cost per action — CPA

Это сервисы, в которых нужно платить не за рекламу, а за целевые действия от нее, например за заявку на сайте. Проблема в том, что такие сервисы занимаются накрутками: заявку может оставить не покупатель, а условный бот за 10 Р.

Поэтому с CPA-сетями нужно работать осторожно, проверяя качество заявок на небольших суммах
Кто смотрит рекламу за деньги

🎁 Реферальные программы

Речь об акциях «Приведи друга и получи подарок» и подобных.

Такая модель сработает, если у бизнеса конкурентные цены и выгодная комиссия за сделку. Например, такие программы есть у крупных маркетплейсов и интернет-магазинов. Или в B2B
Как настроить реферальную программу

🌟 Контент-маркетинг

Бизнес создает интересный контент по своей теме: посты в соцсетях, статьи на сайте, видео. Если контент качественный, люди возвращаются, доверяют бренду и постепенно начинают покупать.

Результат не будет быстрым, а производство контента отнимает много ресурсов

📩 Самое важное для бизнеса

В нашем телеграм-канале «Бизнес». Пишем о том, как открыть дело и не потерять деньги, разбираем личный опыт предпринимателей и делимся новостями
Подписаться

Что еще почитать про рекламу:

1. Принцип рекламы.
2. Как вести рекламу в кризис.
3. Зачем изучать потребности клиента.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.