Рынок интернет-торговли в России постоянно растет: в 2018 году аналитики зафиксировали 330 миллионов заказов, в 2019 году их было уже 465 миллионов, а в 2020 интернет-магазины доставили 830 миллионов заказов на 2,7 триллиона рублей.
Мы изучили, какие направления в онлайн-торговле выросли, какие каналы продаж привлекают клиентов и какие товары стоит продавать за границу.
🌐 Половину товаров покупают на маркетплейсах
Общий объем рынка маркетплейсов вырос на 108% — до 721 млрд рублей.
Средний чек заказа на маркетплейсе — 1780 Р
💁 Рынок доставки продуктов вырос в 2,5 раза
Онлайн-фармацевтика выросла на 53%. Продукты и фармацевтика занимают по 5% в общем объеме рынка онлайн-продаж
💻 Продавцы все больше зарабатывают онлайн
В непродовольственном ретейле через интернет в 2019 году торговало около 14% всех магазинов и частных продавцов. В 2020 году 21% всех таких товаров покупали онлайн
⬇️ Средний чек снижается каждый год
В 2019 году средний чек упал до 3700 Р, в 2020 году — до 3260 Р.
Одной из причин падения чека исследователи называют рост ассортимента в недорогих сегментах: аптеках и магазинах продуктов питания
🍽️ Половина ресторанов в России принимает заказы онлайн
Чаще всего доставку заказов, которые сделали через интернет, используют суши-бары и пиццерии: 89 и 79% от общей доли отрасли соответственно. Реже всего — кофейни и чайные: 23 и 17% соответственно
🛍️ Общепит только с онлайн-доставкой популярнее в небольших городах
В городах с населением 100—500 тысяч жителей 7,8% от всех ресторанов работают в таком формате. В Москве и Санкт-Петербурге зала нет только у 5,3% ресторанов
🛫 Розничные продажи за границу растут каждый год
62% этих денег продавцы получили через обычные платформы продаж типа eBay и через свои интернет-магазины, а 28% принесли продажи через платформы с собственной доставкой за рубеж, например Wildberries, Lamoda и Ozon
🗺️ Основные продажи российских магазинов — в СНГ
Главные покупатели в странах дальнего зарубежья — США, туда магазины поставили 17% от общей доли экспорта.
Категория «Одежда и обувь» лидирует по доле долларовой выручки: на нее приходится 40% от всего экспорта
😎 Почти две трети заказов бизнесмены доставляют сами
Вот кто доставлял отправления:
- 12% — Почта России;
- 23% — логистические компании;
- 65% — собственные службы магазинов.
💼 Хотите еще больше полезной аналитики про бизнес?
Данные из исследования Data Insight
Что еще полезного и интересного почитать про бизнес:
1. Как попасть на маркетплейсы для предпринимателей.
2. Что нужно знать о правилах торговли в 2021 году.
3. Как меняется рынок интернет-торговли в России.